Audi A4 1.8Т Над(д)увная фрау › Бортжурнал › Воскрешение светильников =). Пленка оракал зеркальная 351


Audi 80 Каждой Твари По Бочке › Бортжурнал › Проклеил отражатель оракалом

Привет всем. С вами Марк Слободян, Ауди 80 "Мечта Идиота".В сегодняшнем выпуске новостей, ахаха) мы с вами научимся возвращать в рабочее состояние старые потускневшие отражатели фар.

Многие знают, что со временем хромовое зеркальное покрытие отражателей тускнеет, выгорает, трескается, лопается и просто стирается. Фары светят хуже, приходится придумывать ухищрения в виде 100вт лампочек, затем и дополнительных разгрузочных реле…

Я, было, купил недавно б/ушные фары Hella с разборки EuroAuto, и пришли они ко мне в хорошем косметическом состоянии. ОТЛИЧНОМ, я бы сказал. За исключением состояния отражателя. Унылое состояние, одним словом. Полез, в общем, читать форумы, информации нашёл реально мало! Кто-то клеил оракал, кто-то шкурил и с баллончика пшикал, кто на чё горазд. Реальных отзывов мало.

Решил делать оракалом, т.к. вроде бы звучит как более надёжный и долговременный вариант (оракал 351/352 гарантированно, по заявлениям производителя, выдерживает до 120'C и вообще это в принципе фольга с клеевой основой). Открыл 2ГИС, обзвонил несколько фирм, нашёл где продают Oracal 351/352, купил два квадратных метра. Вышло около 350рублей. Недорого!)

Красяво)

Приехал домой, разобрал фары. С одной фары отражатель снял. Думал, так легче будет. Выкрутил отражатель, потом понял свою ошибку :D, но вам решать!) Второй отражатель я проклеивал, не снимая его, прямо в корпусе фары. Сперва я решил снять кальку и делать "интуитивно". Но предупреждаю сразу! КАЛЬКУ делать оказалось разумным только с ВЕРХНЕЙ плоскостью и с НИЖНЕЙ, а с боковыми выгнутыми плоскостями не прокатило(.

Вид сверху)

Итак, что нам понадобится:1) patience.ехе2) hands.dll3) head.sysну и, соответственно, после прогрузки драйверов), необходимы:1) ножницы2) листочек бумаги (одного вполне хватит, можно и два)3) карандаш (ручка не то)4) полметра оракала5) рабочее место6) готовый к работе и очищенный от бугорков и остатков сгоревшего хрома ОТРАЖАТЕЛЬ.

Калька лежит очерченная. Оракал сложен вдвое. Как выяснилось, надо было сразу вчетверо сложить чтобы вырезать сразу 4шт) всё равно они попарно одинаковые, две верхних и две нижних.

Сперва я клеил как мне вздумается. Нарезал разными кусочками, пытался повторить форму отражателя, надрезы делал, другое, третье… Всё это фуфло. Вышло у меня вот такое вот угробище(

Смотреть страшно!

Но времени почти не осталось, поэтому поехал на работу, а вот вернувшись с работы, первым делом разобрал фару обратно и содрал весь оракал с остатками хрома с отражателя и начал заклеивать по новой. Длинными полосками 1,5-2см шириной. Вышло гораздо лучше. Полоски, которые шли по краям, пытался делать немного с вогнутостью, но потом узкими (3-6мм) длинными кусочками всё равно до угла приходилось доклеивать, чтобы покрыть отражатель всплошную.

Готовый вид.

Закончены обе фары.

Вот как это выглядит в принципе. Неплохо отражает. Хоть поверхность и не такая "сплошная", как было задумано в Ингольштадте(, хоть стыки плёнки видать, хоть местами бугорки/морщинки, хоть вся поверхность выглядит не так зеркально, как хотелось бы, но светить будет всё же лучше, чем с выгоревшим отражателем. Да, и поверхность вокруг отверстия для лампочки габарита… лучше не трогать) у меня не получилось аккуратно там работать, потому что крышечка фары у меня несъёмная.

На всё про всё у меня ушло часа три-четыре, учитывая, что обе фары я два раза :D клеил, сперва по-нубовски, а потом по-нормальному.

А теперь для друзей и сочувствующих!)

УРААА!)

Благодаря Maks080 у меня теперь есть великолепные диски R16 ET31, вроде бы 6J.

родненькие)

Более подробные фотки дисков, СВЕТА ФАР, да и самой машины теперь будут только когда займусь самой мойшиной. А щас надо ыканомить на покраску и жестянку)

Скоро с жестянщиком начнём работу, позавчера заезжал к нему договаривался ехать уже на днях за краской)

Всем доброго пути, с вами был SaveD!

www.drive2.ru

Восстановление отражателей фар — бортжурнал Audi A4 Avant 'odor 1.9 TDi 2002 года на DRIVE2

Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это

облезлый отражатель ближнего света

и снова облезлый отражатель

Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в "мегастрой", там я обнаружил подобную металлизированную пленку

пленка

пленка

, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту

скотч

На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351

Оракал 351-001

На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность

чистая

В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет

, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом

почти.

получилось примерно вот так

сделано

но главное не красота, а как будет на деле

теперь вот так

и так(восстанавливал левую)

Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить

клеил

приклеил

p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)

ближний изнутри

При след. разборке думаю лучше снять стекло.

www.drive2.ru

Воскрешение светильников =) — бортжурнал Audi A4 1.8Т Над(д)увная фрау 1995 года на DRIVE2

Пока погода ужас, в гараже я не появлялся больше месяца, но дома время от времени что-то делаю, т.к. перетащил домой полмашины =)Вот и фары совсем мне не нравились… пыль внутри, сами грязнющие. Не зря решил я их вскрыть — на одной была трещина возле бокового крепления и хоть она и не потела, но отражатель был в особо плачевном состоянии =/

Фары бошевские со сложной геометрией отражателя, т.к. свет раздельный + они умудрились туда противотуманку вкорячить %) Но разбираются просто, без всякого герметика и гемора с духовками. На фото масштаб повреждений кажется незначительным, но это только на фото… "Повезло", что выгорел и осыпался отражатель в плоских местах, дальше объясню почему.

Погуглив понял, что есть два варианта восстановления: грамотный — вакуумное напыление на специальном оборудовании (вроде есть в Минске где-то, но найти в инете ничего не смог) и немного колхозный вариант — зеркальная плёнка типа Oracal 351 или 352 (отличаются толщиной).Погуглив снова, обзвонив несколько рекламных контор нужная плёнка была найдена, жаль что не именно оракал, т.к. его уже многие попробовали, но заверили, что это полный аналог… посмотрим со временем, но приобретённую плёнку я всё же слегка протестил — клеил на чашку и грел зажигалкой =) Держится и не мутнеет!

Но есть у этой плёнки большой минус — она не тянется, и если бы были повреждены выпуклые части отражателя я бы не обобрался гемора это всё выклеивать.

Дальше понадобится вагон и маленькая тележка терпения и усидчивости, если делать на результат =) а иначе и разбирать фары не стоило…Вырезал из бумаги лекало подгонял каждый кусочек по 50 раз, потом это всё обводил на плёнке и вырезал и снова немного подгонял. Но самое страшное — это её клеить, мало того, что она очень хорошо прилипает как угодно, только не так как надо, так ещё и электризуется и начинает притягиваться к отражателю на подходе.

В общем за два вечера я это всё осилил, повезло что на другой фаре подгорело лишь место над лампой ближнего света.

Результат впечатлил даже меня самого =) Безусловно плёнка отличается по зеркальности от родного напыления, но рассмотреть себя в ней можно и это явно лучше рыжего пластика основы. На фото опять же не передать всю красоту, но надеюсь зацените!

Протёртые от всех отпечатков отражатель и декоративный обод =)

Единственное, что теперь портит всю картину это мелкие сколы на стёклах от камней. Но тут уже только замена стекол поможет. Навряд ли их можно купить новые =/

www.drive2.ru

Как восстановить отражатель фары?

Каждая деталь на автомобиле подвергается износу, а при наступлении определенных обстоятельств может выйти из строя раньше времени. Такая участь не обходит и фары, где наиболее уязвимой частью является отражатель (рефлектор). Если разрушения не слишком значительные, а элемент просто потускнел или немного выгорел, то ситуацию можно исправить. В нашей статье мы детально разберем все нюансы этого процесса и докажем вам, что восстановить отражатели фар самостоятельно не так уж и сложно.

Когда рефлекторы находятся в плохом состоянии, это приводит к значительному ухудшению возможностей фар из-за их строения. Поэтому игнорировать ситуацию нельзя, ведь это напрямую влияет на освещение дороги, видимость и вашу безопасность. Более того, отдельно найти отражатели для замены практически нереально, а вот приобретать новую оптику – довольно дорого.

Типы отражателей

Конструкция фары довольно несложная и включает в себя два основных элемента: лампа и отражатель. Дело в том, что сама по себе лампа не в состоянии создать адекватное освещение дороги, поэтому применяется рефлектор, который помогает создавать поток света из собранных лучей. Для максимальной эффективности работы, он должен находиться в хорошем состоянии, и быть гладким. Помимо этого, его покрытие (как правило, это напыление хрома, алюминия или серебра) также должно быть в порядке.

В зависимости от особенностей и возможностей оптики, выделяют такие отражатели:

  • Параболические;
  • Бифокальные;
  • Софокусные;
  • Полиэллипсоидальные.

Первый вариант создает четкий и сильный поток света параллельно оси оптики, причем его интенсивность остается неизменной в любой момент времени. Потери в этом случае минимальные и составляют лишь ту часть света, которая направляется по сторонам. Главный поток лучей используется вдоль оси, причем важно то, что с увеличением расстояния от оси, его яркость и интенсивность начинает снижаться. Что касается ближнего света, то для его обеспечения используется специальная лампа с экраном, лучи которой направляются исключительно в верхнюю секцию параболического отражателя.

Рефлекторы бифокального типа включают в себя две части, для которых фокусное расстояние не совпадает и значительно отличается. Таким образом, создаются условия, которые дают возможность для выполнения определенных целей и задач. К примеру, для направления светового потока на ближнюю часть дороги.

Недостатком этого типа является то, что он позволяет использовать только фары с одной нитью накаливания. А это в свою очередь означает, что автомобиль необходимо оснащать оптикой из 4 элементов.

Софокусные рефлекторы состоят из блоков, которые в свою очередь поделены еще на секции. Основной особенностью и главным условием является необходимость совпадения фокуса всех элементов. Это позволяет создавать яркий и сильный поток света, притом, что фокусное расстояние довольно небольшое. Используются такие отражатели вместе с лампами с двумя нитями накаливания. Дальний свет образовывается за счет основной секции, а ближнее освещение обеспечивается дополнительными частями, причем общий размер конструкции небольшой.

Полиэллипсоидальный отражатель – это целая система элементов со специальным защитным экраном. За счет наличия многопрофильного отражателя, создается направленный свет большой интенсивности, который может принимать разную форму и иметь четкие границы. При этом для создания такого устройства используется компьютерная программа, а площадь отражающей поверхности не превышает 30 см2. Система используется в паре с лампой с одной нитью накаливания, а поэтому требует применения 4 фар одновременно для обеспечения ближнего и дальнего света.

Причины разрушения отражателей

По своей сущности и главной задаче все отражатели одинаковые: они используются для создания единого направленного потока света из всех лучей, которые образовываются от лампы. Поэтому внутренняя часть рефлектора должна быть идеально гладкой, а также похожей на зеркало. С течением времени она может разрушаться по различным причинам. Как правило, это вызвано физическим воздействием, либо нарушением герметичности и попаданием влаги внутрь оптики. Помимо этого, резкие и серьезные перепады температуры также негативно воздействуют на отражатели.

Категорически не рекомендуется устанавливать лампы с мощностью, которая значительно превышает возможности оптики, установленные производителем. Если необходимые требования не соблюдаются, то зеркальное напыление просто-напросто выгорает и уже не выполняет своих функций. В результате, создаваемый свет не справляется и не создает необходимую мощность, что значительно ухудшает видимость дороги в ночное время суток.

Естественно, наиболее выгодным в таком случае может показаться замена отражателя, однако реально найти его отдельно очень сложно, только на разборках. Поэтому оптимальным считается восстановление отражателя фар, что позволит значительно увеличить время его эффективного использования.

Итак, самыми популярными и несложными решениями данной проблемы являются применение:

  1. Скотча с металлизированным элементом;
  2. Фольги с эпоксидным клеем;
  3. Зеркальной пленки «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  4. Хром краски.

Способ 1

Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо сначала снять и полностью разобрать фару. Для этого нужно нагреть ее, чтобы герметик потерял свои свойства, и отделить все элементы было просто. Справиться с этим поможет либо обычная домашняя духовка, либо же строительный фен. В первом случае достаточно 15-20 минут при температуре 75 градусов. Далее ее нужно помыть, почистить и высушить.

Следующий этап – непосредственное восстановление. В любом магазине покупаем металлизированный скотч, так как он обладает нужными нам свойствами: устойчив к температурным колебаниям, а также отлично клеиться к внутренней части отражателя. Сначала нужно отмерить и отрезать необходимые кусочки скотча согласно той форме, которая наиболее четко подойдет под форму рефлектора. Далее обезжириваем поверхность и начинаем постепенно наклеивать все отдельные элементы. После этого рифленая часть изделия должна быть покрыта хромом. На этом первый способ заканчивается, а полученная фара сможет прослужить еще очень долго.

Способ 2

Сущность этого варианта восстановления заключается в наклейке металлической фольги на отражатель, используя эпоксидный клей. Таким образом, полученное изделие имеет высокую прочность и служит много лет. Более того, такие необходимые свойства, как износостойкость и способность выдерживать перепады и высокие температуры, также присутствуют в металлической фольге. Справедливости ради стоит отметить, что есть один незначительный минус – клей довольно долго высыхает.

Сначала выполняем все демонтажные и подготовительные работы. Далее делаем выкройку из бумаги, после чего отрезаем необходимые полоски фольги и клеим. После того, как клей высыхает, устанавливаем фару обратно и все, работа по восстановлению закончена.

Способ 3

Восстановить рефлектор можно также, используя зеркальную пленку. Выбрать можно любой вариант, но наиболее подходящим является материал от фирмы Oracal (№ 351 или 352).

Зеркальная пленка, которая выполнена на основе полиэстера, обладает всеми необходимыми свойствами, то есть имеет отличные отражательные свойства, не подвергается износу и деформации, а также легко клеиться на любые поверхности. Более того, такая пленка может использоваться многие годы, поскольку находится в закрытом и герметичном пространстве.

Для восстановления фары таким способом нужно выполнить следующие действия:

  • Демонтируем и разбираем фару, чистим и обезжириваем поверхность рефлектора;
  • Используя скотч, создаем макет для выкройки. Для этого заклеиваем полностью весь отражатель, разглаживаем, а лишние части отрезаем;
  • Используя полученный макет, расчерчиваем и нарезаем пленку необходимого размера;
  • Полученные полоски наклеиваем, используя строительный фен;
  • Разглаживаем зеркальную пленку, ликвидируем пузырьки воздуха и натягиваем ее по всем краям;
  • Рифленые детали рефлектора красим хромом из баллончика.

Способ 4

Этот вариант во многом схожий с первым способом, однако, он несколько упрощен. Восстановления отражателя фар, таким образом, подразумевает использование исключительно хромовой краски, а скотч не требуется.

Купив баллончик белого хрома в автомобильном магазине, переходим к процессу восстановления. Сначала рефлектор хорошо моется и обезжиривается, после чего наносится тонким слоем краска. Спустя несколько часов, когда хром высохнет, отражатель можно устанавливать обратно и полноценно использовать.

Если вы не хотите восстанавливать отражатели самостоятельно, можно обратиться к специалистам. Однако здесь важно поинтересоваться, каким способом будут проводиться работы. Если вас уверяют, что рефлекторы будут возвращены к первозданному состоянию, так как будет производиться напыление серебра, алюминия или другого материала, то верить не стоит. Дело в том, что такой способ, во-первых, трудоемкий, а во-вторых, очень дорогой. А если еще и выполнен такой ремонт некачественно, то свет будет слабый и тусклый. Следует отметить, что восстанавливать отражатель не имеет смысла, если он уже треснул, так как деньги будут потрачены зря.

В общем, восстановить отражатели для фар довольно просто. Главное следовать рекомендациям и использовать только качественные материалы. Таким образом, вы сможете получить хорошее изделие, которое обеспечивает отличное освещение дороги в ночное время суток.

реставрация отражателя фары своими руками

Восстановление отражателей фар

Хромирование отражателей фар

Химическая металлизация (восстановление отражателей фар)

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта