Fujifilm снимает с производства еще несколько пленок. Пленка фуджифильм


Рентгеновская пленка | Fujifilm Россия

1. Заключение Федерального государственного унитарного предприятия Центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов «Прометей» по результатам оценки радиографических снимков, выполненных при испытаниях радиографических пленок IX50, IX80 и IX100. (PDF, 0.5MB)

2. Свидетельство об аттестации промышленной рентгеновской пленки IX20, IX25, IX29, IX50, IX59, IX80, IX100, IX150 и IX100 HD независимым органом по аттестации средств неразрушающего контроля ООО Научно-учебным центром «Качество». (PDF, 2.75MB)

3. Сертификат соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ОС «Межрегиональной Сертификационной Компанией» радиографической (рентгеновской), промышленной пленки типа Industrial X-Ray (IX) чувствительностью: 20, 25, 29, 50, 59, 80, 100, 150, 20Х, 25Х, 29Х, 50Х, 59Х, 80Х, 100Х, 150Х, 100HD, Soft X FR. (JPG, 0.6MB и 1.1MB)

4. Акт внедрения системы испытаний и сертификации радиографических пленок и обрабатывающих растворов (система СИСРПОР) Института Неразрушающих Методов Исследования Металлов ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» пленок типа IX 20, 25, 29, 50, 59, 80, 100, 100 HD, 150. (PDF, 0.34MB)

5. Заключение ОАО «Инвестиционно-строительный концерн «Атомстрой» Научно-исследовательского и конструкторского института монтажной технологии «НИКИМТ» по результатам испытаний радиографических пленок: IX80, 100 и 150 на предмет применения их в атомной энергетике. (PDF, 0.13MB, 0.2MB, 0.11MB)

6. Письмо от ОАО ЦТД «Диаскан» о применении рентгеновской пленки Fujifilm Industrial X-Ray (IX) на объектах АК «Транснефть». (PDF, 0.23MB)

7. Свидетельство о том, что Российское Общество по Неразрушающему Контролю и Технической Диагностике подтверждает, что компания ЗАО «Фуджифильм-РО» является партнером РОНКТД. (PDF, 2.3MB)

8. Отчет по результатам испытаний радиографических пленок FUJIFILM IX50, IX80, IX100, IX50HD, IX80HD, IX100HD производства фирмы «FUJIFILM» на предмет применения их в атомной энергетике при использовании в качестве источников излучения промышленных рентгеновских аппаратов. (PDF, 0.14MB)

9. Заключение «Испытательного центра ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ» по результатам испытаний радиографических пленок IX50HD, IX80HD, IX100HD компании «FUJIFILM». (PDF, 0.1MB)

10. Отчет «Испытательного центра ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ» по результатам испытаний радиографических технических пленок IX30, IX50, IX80, IX100 компании «FUJIFILM». (PDF, 1.3MB)

www.fujifilm.eu

Fujifilm снимает с производства еще несколько пленок

С 2018 года компания прекращает выпуск нескольких продуктов для пленочных камер.

На японском сайте Fujifilm появилась информация о том, что с марта 2018 года компания прекращает выпускать комплекты следующих пленок:

  • Fujicolor Superia X-TRA 400, 24 кадра, 3 пленки,
  • Fujicolor Superia X-TRA 400, 36 кадров, 3 пленки,
  • Fujichrome Velvia 50 Professional, 36 кадров, 5 пленок,
  • Fujichrome Velvia 100 Professional, 36 кадров, 5 пленок,
  • Fujichrome Provia 100F Professional, 36 кадров, 5 пленок.

Снимаются с производства именно комплекты, то есть и Superia, и Velvia, и Provia по-прежнему будут продаваться по одной кассете. Но это уже не очень хороший знак. Как пишет Беллами Хант, автор блога Japan Camera Hunter, “если перестают выпускать комплекты по нескольку пленок в упаковке, это явный признак того, что пленка больше не производится, и компания поштучно распродает остатки. Так что если вы любите снимать природу на Velvia, стоит закупить побольше пленки, пока она еще есть в продаже”.

И вот тому подтверждение. В 2018 году полностью прекращается выпуск следующих продуктов:

  • Fujicolor Natura 1600, 36 кадров,
  • Neopan 100 Acros 4×5, 20 листов,
  • Neopan 100 Acros 8×10, 20 листов.

В 2016-м Fujicolor Natura 1600 перестала выпускаться в комплектах, и вот теперь компания полностью отказывается от этой пленки. Так что если вы пользуетесь каким-то из этих продуктов, лучше запастись ими впрок.

Таким образом, в 2018 году в производстве у Fujifilm останутся:

  • Fujichrome Velvia 50,
  • Fujichrome Velvia 100,
  • Fujichrome Provia 100F,
  • Fujicolor Superia Venus 800,
  • Fujicolor Superia Premium 400,
  • Fujicolor 100,
  • Fujicolor Pro 400H,
  • Fujicolor Pro 160NS,
  • пленочная Neopan 100 Acros.

Несмотря на рост интереса к аналоговой фотографии, спрос на традиционные пленки Fujifilm (в отличие от пленок моментальной печати для камер Instax) продолжает снижаться, И компания, принося многочисленные извинения своим клиентам, вынуждена снять с продажи ряд своей продукции.

fototips.ru

Плёнки FUJIFILM и режим их имитации

топ 100 блогов podakuni — 06.06.2018

Много уже сказано про фирменные цвета и имитации плёнок в современных камерах FUJIFILM. Действительно, снимки там даже по умолчанию получаются очень симпатичными, а если немного поколдовать с настройками, то съёмки в JPEG можно публиковать или отдавать заказчикам практически без обработки. В наше время тотального допиливания всего и вся при помощи больших напильников графических редакторов это действительно просто поразительно! Поэтому, думаю, будет интересно взглянуть откуда всё это пошло, где истоки интересных и приятных глазу цветов.

Немного забегая вперёд, хочу отметить, что, разумеется, плёночные профили в цифровых камерах не являются каким-либо достоверными воспроизведениями работы настоящих плёнок. В принципе, инженеры FUJIFILM сами говорят, что у них не стояло задачи буквально повторить плёночные цвета и добиться стопроцентного совпадения результатов съёмки на плёнку и цифру. Полагаю, это вообще физически крайне тяжело реализовать. Да и не нужно! Плёночные профили создавались с целью передать основные ощущения, настроения, которые рождает та или иная плёнка при просмотре отснятого материала. Поэтому, предлагаю сейчас посмотреть на плёнки, которые вдохновили инженеров FUJIFILM на создание плёночных профилей в цифровых камерах X-серии.

Менталитет изготовителя плёнки имеет важное значение. В силу многих причин, японцы по-своему понимают словосочетание "красивый цвет", и соответственно многие японские пленки имеют особенную и очень интересную цветопередачу. Например, традиционно плёнки FUJI имеют немного "холодную" картинку, очень чистый белый и практически нейтральные оттенки серого. Они хорошо справляются с освещением люминесцентными лампами и смешанным освещением вообще. Цвет кожи обычно передается с особой нежностью. Ниже речь пойдёт об известных плёнках, которые, как правило, выпускаются в разных модификациях, с разной чувствительностью и тому подобное. Я тут собрал обобщённые мнения фотографов о семействах в целом (Provia, Velvia, Astia и так далее) без упоминания о конкретной модели плёнки. Заранее прошу простить за такую вольность трактовки, уверен, что многим пуристам она придётся не по душе. Но нам тут скорее нужно понять общие черты плёнок, чтобы пользователи современных камер FUJIFILM могли понять на основе каких данных создавался тот или иной плёночный профиль и для чего его можно применять.

FUJICHROME Provia

Это одна из самых мелкозернистых слайдовых плёнок, имеющихся в продаже. Фотографы про неё говорят, что она известна своим стабильным цветовым балансом, который, пожалуй, не в силах поколебать ни самые короткие, ни длинные выдержки. Баланс белого хорош как в тенях, так и в светах. Если вам нужно запечатлеть что-либо максимально таким, какое оно есть, то берите её — даже белое и черное так и останется белым и чёрным при съёмке на Provia. Многие фотографы признают эту плёнку умеренно насыщенной и с успехом применяют для съёмки пейзажей, особенно с поляризационными фильтрами. Пожалуй, это самая универсальная плёнка из всего семейства FUJI. Примеры снимков, сделанных на плёнку семейства Provia:

Pasha Kritchko | Julia

Fotografía de Cristóbal Escanilla

Pacoaletta | Boudoir on Slide Film - Provia F

RickJeav | wheat face

Sven Neumann | Film 162-28

FUJICHROME Velvia

Известная слайдовая пленка, заслужившая признание благодаря насыщенной цветопередаче. Вообще, многие фотографы считают Velvia "самой классической из всех пейзажных слайдовых плёнок"! Эта плёнка хорошо справляется со съёмкой на длинных выдержках (до нескольких минут без особого нарушения баланса цветов). Она имеет мягкую тональность и неплохой для слайда динамический диапазон. Очень часто фотографы, снимающие природу, отдают предпочтение именно Velvia. Высокая резкость и очень низкая зернистость долгое время оставались недостижимыми для других плёнок. Цветонасыщение Velvia настолько велико, что спокойные фотографы часто называют этот материал кричащим и вызывающим, но это дело вкуса и соответствия выбора плёнки сюжету. Высокое цветонасыщение Velvia может быть ещё больше увеличено легкой недодержкой и поляризационным фильтром, но будьте осторожны, предупреждают фотографы — вы можете сделать из синего неба практически чёрное! Ниже примеры кадров, снятые на плёнки Velvia:

Alan MacKenzie | Orange Margarita

David Huang | Image0001

OldFocus | Pumpkins

nori

Marc | A lone tree takes root in a spot of earth in a French lake

FUJICHROME Astia

Эта плёнка обладает так называемой нейтральной цветопередачей. Это значит, что цвета на снимках выглядят несколько приглушёнными. К тому же, у Astia невысокий контраст и поэтому она великолепна для фотографирования людей. Эти же свойства порой не нравятся пейзажным фотографам, особенно при съёмках в пасмурную погоду. Оно и понятно — блёклые цвета на пейзажном снимке обычно не вызывают энтузиазма... С другой стороны, вполне можно допустить возможность использования Astia для съёмки пейзажей в пастельных тонах, в тумане или в утренней дымке, например. Многие фотографы успешно используют эту плёнку в интерьерной и архитектурной съемке, где часто возникает необходимость снизить контрастность и проработать теневые участки. Зернистость Astia поистине уникальна. Это самая мелкозернистая плёнка в мире, превзошедшая даже лучшие образцы негативных носителей! Она заметно менее зерниста, чем долго удерживавшая лидерство Provia. Считается, что Astia великолепна для рекламной фотографии, так как может точно передавать оттенки кожи человека при высоком насыщении других цветов. На Astia можно снимать при искусственном освещении без применения компенсирующих фильтров. Жёлтый оттенок, конечно, появится, но может вам только помочь, если вы учитываете психологические эффекты от восприятия изображений. Для Astia характерна высокая толерантность к отклонениям экспозиции. Кадры, сделаные на Astia:

Jack Chauvel | Astia

k.e.k.

Ricky Brown | Saturday Morning

Patrick Joust | ...

Dan Wetmore

FUJICOLOR Pro

Цветная негативная плёнка, которая позволяет получать прекрасные результаты при съёмке портретов в условиях недостаточного освещения. Обладает высокой контрастностью. Это плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, преимущественно для съёмки при дневном освещении, содержащая 4-й цветовой слой, запатентованный FUJIFILM. Особенно подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки, где необходимо точное отображение сюжета. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета и захватывающий объемный вид изображения. Дизайн эмульсии нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования.

Matty Dallow | MAMIYA_C220_FUJI_PRO_400H_2 (7)

Thomas Ohlsson Photography | Johanna

flowertrip | me

**mog** | 指先に夏

**mog** | 神さまのいたずら

FUJIFILM Eterna

Очень популярное семейство цветных негативных киноплёнок, которое характеризуется способностью воспроизводить естественные скинтона и вообще оттенки цвета в условиях недостаточной экспозиции или смешанного света. В дополнение к этим функциям, Eterna обеспечивает глубокий чёрный тон и оптимизированный баланс градаций и переходов, позволяя реализовывать широкий спектр выразительных драматических эффектов. Если говорить проще, то это семейство плёнок, которое хорошо подходит для киносъёмки в самых разных условиях, с высоким качеством и большими возможностями по колоркоррекции, что очень важно для кинопроизводства. То самое, привычное нам кино:

Philip@Tamsui | bicycle

zipzipmouse | A winter morning

li-penny | 101觀景台風景

Herbert AgBr | 84830030拷貝

Philip@Tamsui | reading

На самом деле, на Eterna снято очень много кино, отечественного и зарубежного, операторы любят работать с этой плёнкой:

FUJIFILM Acros

Хорошая тональная передача и большая фотоширота сочетаются с умеренной контрастностью. Это плёнка с чрезвычайно низкой зернистостью, способная передать мельчайшие детали и фактуру предметов. Применяется в пейзажной, архитектурной и предметной съемках. Рекомендуется для сюжетов, где ради качества можно пожертвовать чувствительностью.

Luffup* | Games Of The Light

Ming Thein | _8040566 copy

Ilya.Bur | Thunderbird

Ramon Jamar | The Neighbor's Pool

Drew | Eliza.

Итак, когда стало понятно, откуда что к нам пришло, можно внимательнее взглянуть на имитации плёнок, которые есть в современных камерах FUJIFILM, и понять для чего каждую из них имеет смысл применять.

PROVIA

Стандартный режим, подходящий для самых разных сцен. То есть, по сути, это такой универсальный профиль, который подходит для всего! Как и плёнка Provia, если посмотреть её описание, кстати. Картинка получается довольно плотной, контрастной и насыщенной. Но без перегибов и ярко выраженных смещений акцентов.

瀬戸の かな坊 | 1368-20171106-DSCF9944-千種高原(X-T2,XF-16mm,Provia)撮って出し.jpg

Mikofox ⌘ Photography | Follow the Leader

Theojiro | シクラメン

Rico Pfirstinger | RP051996 – Provia

瀬戸の かな坊 | 1439-20180424-DSCF9124-夕暮れの山陽自動車道(X-T2+xF-56mm,Provia)撮って出し.jpg

VELVIA

Воспроизведение насыщенных основных цветов. Идеально подходит для съёмки пейзажей, природы и тех сцен, где важны высокая цветонасыщеность и высокий контраст. Некоторые фотографы, пожалуй, даже сочтут этот профиль кричащим: излишне ярким и контрастным. Ну, тут нам не привыкать, ведь плёнку VELVIA тоже многие считают такой. Значит, нужно просто внимательнее выбирать сцены, для которых подходит такая имитация плёночных цветов. Эта имитация отлично подойдёт в тех случаях, когда яркие и насыщенные цвета уместны.

odda66 | Trondheim sjøbad

もも | DSCF9641

Wilson Au | rays of blue

David B. | Ferrari F12berlinetta, sunset

Xaf | EC-JBP

ASTIA

Мягкие тона в сочетании с насыщенным буйством красок. Очень хороший профиль для портретов — скинтона будут приглушёнными, а все остальные краски останутся довольно насыщенными. Точно так же как плёнка Astia, этот профиль отлично подходит для создания кадров в пастельной палитре, лёгкость и воздушность будут сочетаться с невысоким контрастом и чистыми цветами.

nacoki | 零度外景

Tan Choon Mun | DSCF3520

Bruce Huang | _XE19317-LR VSCO 04 Fuji Astia 100F - -

*kayin | Frozen Path

Michael Behrens | Astia IV

ETERNA

Режим имитации плёнки ETERNA, который дает изображение с мягким контрастом, пониженной насыщенностью и мягкими тенями и тонами, добавлен преимущественно для видеосъёмки. Это довольно специфическая имитация, её имеет смысл применять тогда, когда требуется сохранить максимальное количество информации для последующей обработки. Поэтому, в исходном виде, картинки при включённой имитации ETERNA, получаются довольно блёклыми, неконтрастными и ненасыщенными. Зато сохраняются света и тени, которые потом можно обработать как угодно! Ведь, как известно, увеличить в процессе постобработки контраст и насыщенность можно легко, а вот понизить без потери качества изображения практически невозможно.

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »TheRapist«

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory »Climbing Baby«

:RealityScanner: | Lisboa LX-Factory Bookshop

ChairmanManuel | DSCF4845

Theojiro | 善光寺仁王門

ACROS (+ Ye/R/G FILTER)

Чёрно-белый режим с богатой гаммой полутонов, с плавными переходами, насыщенным чёрным и очаровательной текстурой, отличающими его от обычного режима MONOCHROME. В общем, этот режим для тех, кто любит снимать в ч/б. Картинки получаются довольно контрастные, с хорошо проработанными тенями и светами.

Наличие фильтров (Yellow/Red/Green) и имитации зерна непосредственно в камере делают чёрно-белую съёмку современными цифровыми камерами X-серии ещё привлекательнее.

Ted Glod | Sanford North Carolina Black and White

Joachim Ingelmann | Backlight 2

Michael Behrens | Alte Rabenstraße I

Niko Saarinen

koriography [NonPro] | "laura" (fujifilm x-pro2 "acros")

CLASSIC CHROME

Это, пожалуй, один из самых интересных собирательных образов плёнок, который не имеет своего чёткого реального прототипа (в названии присутствует отсылка к плёнке Chrome, но, надо сказать, связь тут весьма условная). При этом, имитация CLASSIC CHROME даёт поразительно интересные цветовые сочетания. Можно сказать, что вот именно этот профиль является тем самым удачным переосмыслением 80-летнего опыта FUJIFILM в области создания плёнок, которое получило воплощение в цифровой технике. В том плане, что PROVIA/ASTIA/VELVIA имели реальные прообразы, которые были в том или ином виде перенесены на цифру, а CLASSIC CHROME создавался с чистого листа, непосредственно сразу для цифровой техники. CLASSIC CHROME создаёт эффект документальной фотографии за счёт добавления тональной глубины. При этом, он довольно бережно работает со скинтонами, не допуская их перенасыщения даже в очень сложном освещении. Картинка получается контрастной, строгой по цветам, с некоторой склонностью к усилению синих и сине-зелёных оттенков и довольно узнаваемой, что для любой фототехники, полагаю, большой плюс.

richwself | _DSF0939-Edit

Sze Yuen Poon | DSCF3564

Sze Yuen Poon | DSCF4144

Paul Gooch | Take a seat....

Chris Foster | Dogsledding Iceland

Nick Chao | Rio Del Mar, Aptos CA

PRO Neg.Hi/PRO Neg.Std

Естественное воспроизведение оттенков кожи, высокий контраст, умеренная насыщенность — отличное решение для строгих студийных работ или для фотографий, в которых хочется сочетания контраста и строгости в цветонасыщении. Профили отличаются контрастностью и в целом очень хорошо подходят для повседневных снимков.

Ещё иногда эти профили называют "F-Log для бедных", потому что они при некоторой настройке светов и теней позволяют получить изображение в чём-то близкое к имитации ETERNA, с её низким контрастом и слабой насыщенностью, что отлично подходит для дальнейшей обработки изображений.

Michael Behrens | NYC 2016 X

Jaranu Schuldheiss | 20161116-KandF-002

Sebastiaan ter Burg | Verrekijker op de pier van Scheveningen

Sebastiaan ter Burg | De pier in Scheveningen

Izumi Shimamura | Twinkle stars on the ground

А в комментариях призываю всех, снимающих на плёнки и на технику FUJIFILM поделиться своими соображениями о том, какая плёнка вам больше нравится, какая для чего лучше подходит и какой вид имитации плёночных цветов вы используете в своих фотоаппаратах.

yablor.ru

Технологии | Fujifilm Россия

Скачок вперед, благодаря многоцветному корректирующему слою Fujifilm

Инновации Fujifilm увеличивают точность воспроизведения цвета для фиксации тонких оттенков, выходящих за пределы возможностей предшествующих пленок. Наша технология многоцветного корректирующего слоя (MCCL) работает по принципу человеческого глаза.

Человеческое зрение обладает способностью различать самые незаметные оттенки цвета. Например, мы распознаем едва различимые оттенки зеленого цвета, вычитая красный компонент света. Чтобы воссоздать эту способность в цветной пленке, мы разработали зеленый корректирующий слой, который подавляет красный цвет при фиксации зеленых цветов и оттенков. Благодаря этому достигается чистые зеленые, сине-зеленые и желто-зеленые оттенки.

Мы также были первыми, кто использовал красный корректирующий слой в цветной обращаемой пленке. Это позволило более точно различать красные, оранжевые, алые и пурпурные оттенки. Этот слой в противоположность зеленому корректирующему слою уменьшает чувствительность к зеленому цвету при фиксации красного цвета.

Аналогично, наш новый синий корректирующий слой снижает чувствительность к зеленому свету при фиксации синих цветов. Это позволяет точно зафиксировать различия между темно-синим, лазурным и аквамариновым оттенками.

Запатентованная технология связующих элементов PSHC для более чистых цветов и стойкости

При производстве цветных обращаемых пленок FUJICHROME T64, Velvia 100F и ASTIA 100F используется наша запатентованная технология Pure, Stable & High-Performance Dye-Forming Coupler (PSHC). PSHC использует совершенно новые цветные связующие элементы (компоненты, формирующие базовые желтый, пурпурный и голубой цвета). Эти современные связующие элементы обеспечивают высокую чистоту цвета и стойкость изображения в течение длительного времени.

Новый связующий элемент желтого цвета

В цветных обращаемых пленках FUJICHROME T64, ASTIA 100F и Velvia 100F используется наша запатентованная технология нового связующего элемента (S Coupler) желтого цвета. Это существенно уменьшает поглощение пурпурного цвета, основной причины загрязнения цвета. В результате формируется исключительно строгий и чистый желтый цвет.

Новый связующий элемент пурпурного цвета

Используемый в цветной фотобумаге Fujifilm и цветных обращаемых фотопленках, наш новый связующий элемент (V coupler) пурпурного цвета существенно уменьшает поглощение желтого и голубого цвета для создания пурпурных оттенков чрезвычайно высокой чистоты.

Новый связующий элемент голубого цвета

Другая запатентованная Fujifilm технология нового связующего элемента (x coupler) голубого цвета в настоящее время также используется в наших новых цветных обращаемых пленках. По сравнению с обычными связующими элементами этот новый революционный связующий элемент голубого цвета резко снижает влияния пурпурного и желтого цветов.

Запатентованная технология MSSC, обеспечивающая выдающееся значение зернистости (rms), равное 7*

В цветных обращаемых пленках Fujichrome используется наша передовая технология Multi-Structured Sigma Crystal (MMSC), которая обеспечивает мелкое зерно и высокую чувствительность пленки. Эта технология работает, эффективно направляя фотоны на светочувствительные элементы пленки. Пленки T64 и ASTIA 100F обладают выдающимся значением зернистости (rms), равным 7*, а пленка Velvia 100F имеет значение зернистости (rms), равное 8*.

1. *Значения зернистости Root-mean-square (rms), приведенные на этой странице, были получены в результате собственных тестов Fujifilm. Чем ниже цифра rms, тем мельче зерно. Т.к. цветная негативная пленка тестировалась в системе, отличной от системы для цветной обращаемой пленки, значения зернистости (rms) не могут сравниваться напрямую.

www.fujifilm.eu

Зоркий-6 и Fujifilm Superia X-tra 400: aran7

Удивительно, но факт: плёночная фотография снова жива. 

Ещё лет 5-7 назад плёночная фотография была уделом немногочисленной группы фотографов. Одна её половина была представлена старыми мастерами, которые не собирались менять привычный инструмент и приёмы работы, другая — экстремальными эстетами, близкими по духу к наиболее радикально настроенным аудиофилам. Обе группы объединяло одно — они существовали в замкнутых сообществах, рассуждая о недоступных другим ценностях аналоговой фотографии — сверхшироком динамическом диапазоне, особом плёночном зерне и прочей уникальной цветопередаче. Доходило до сравнения плёнки с женщиной. Со стороны все эти рассуждения, честно говоря, выглядели смешно. Лишь редкие искренние энтузиасты разбавляли болото. Некой условной массовостью плёночная фотография обладала лишь в стиле ломографии, чему немало способствовали не только эстетические качества стиля, но и мощная информационная поддержка со стороны фирм, производивших или продававших технику, заточенную под этот стиль. Да и то — для ломографии хорошо подходит выражение «широко известный в узких кругах», а техника и расходные материалы, в силу особенностей стиля, производились простейшие. Так что плёнка была мертва, прочно и однозначно, производители сворачивали выпуск техники и расходных материалов, и постепенно исчезали, казалось, навсегда различные форматы плёнки.

Сегодня всё изменилось. Неожиданно оказалось, что на плёнку так или иначе уже успели попробовать поснимать очень многие из тех, кто вообще занимается фотографией — профессионально или как хобби. Некоторые, отсняв в шутку одну катушку, купили ещё. Другие всерьёз оставили цифровое фото в угоду ретротехнологии. Третьи начали знакомство с любительской фотографией прямо с плёнки, и так на ней и остались, перейдя или не перейдя в категорию профессионалов. Есть те, кто, попробовав, продолжать не стал. Так или иначе, этого стало достаточно, чтобы известные в прошлом бренды один за другим стали объявлять о возобновлении производства плёнки, а то и плёночных камер. О плёночном фото стали писать даже в модных журналах. Аналоговое фото приобрело статус модного, почти элитарного хобби. Плёнка сейчас находится если не на пике, то на резком подъёме — кто знает, перейдёт ли эта мода в устойчивый спрос или забудется через несколько лет, но сейчас плёнка точно жива.

Как же так получилось? На эту тему написано много статей самого разного толка, и они, в основном, в той или иной форме повторяют одни и те же тезисы, сводящиеся к тому, что «цифра убила творчество», а «плёнка заставляет думать над кадром» и «так приятно держать в руках настоящую вещь». Не знаю, мне кажется, что это скорее переосмысленные в победном ключе старые причитания старых мастеров пятилетней давности, чем реальные причины явления. Наверное, учёные-социологи напишут не одну диссертацию на этом явлении и в конце концов создадут пару стройных научных теорий, но мне видится, что это — некая полуподсознательная реакция общества на фактически наступившее в нашем мире будущее с лёгкой формой киберпанка. Технологии развиваются резко и агрессивно, вбирая в себя всё больше функций, исконно принадлежавших пользователю. Через автоматизацию подборки параметров съёмки и перенос обработки результата даже не от самого пользователя, а от его устройства — к серверу, к облаку, технология дошла до того, что отобрала у пользователя и функции сортировки и хранения, передав их всё тому же облаку. Нажми на кнопку — а дальше система всё сделает сама: обработает в подходящем стиле, нейросетью расставит теги, определит лица, спрячет в глубинах серверов и поделится с твоими друзьями в социальных сетях. Это, конечно, утрированный вариант, но те или иные шаги этого процесса происходят во многих случаях, если пользователь специально не позаботился об обратном. Таким образом размывается ощущение владения собственными фотографиями, и люди от этой облачной жизни стали уставать, особенно в свете череды новостей о внезапном закрытии тех или иных популярных облачных сервисов для хранения фотографий. Конечно, никто не стирал фотки пачками, всем давалась возможность или скачать их, или автоматически перенести на другие ресурсы, но осадок остался.

Что характерно, одновременно с ростом популярности аналоговой фотографии стали расти и другие ретро-тенденции, одна из наиболее заметных из которых — резкий рост индустрии виниловых пластинок. Там контраст ещё более резкий, чем в фотографии — эта отрасль умерла ещё в прошлом веке, будучи побеждённой магнитофонами. Причина мне видится той же: индустрия звукозаписи, перейдя на цифровую дистрибьюцию контента (простите), отобрала у слушателя право владеть записью, лишь милостливо предоставляя ему возможность, заплатив деньги, послушать то или иное произведение. От продажи копий mp3-файлов был совершён логичный следующий шаг: никакого копирования на своё устройство — только прямое прослушивание с серверов, а у пользователя остаётся лишь плей-лист. Никаких забот — плати и слушай, о хранении позаботится добрая фирма. Это работало — достаточно посмотреть, в какие подворотни были вынуждены пе

aran7.livejournal.com

Fujifilm X-T10: неделя с экспертом

Творческие фильтры и режимы имитации плёнок. Дополнительные возможности

Про камеры часто говорят, что это творческий инструмент фотолюбителя. Такое утверждение вполне правдиво, ведь в процессе съёмки с помощью камеры мы можем по-новому взглянуть на привычные вещи.

X-T10 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/480 с, 24.0 мм экв.

Специально для этого Fujifilm X-T10 наделён несколькими особенностями, помогающими разбавить даже банальный на первый взгляд сюжет и придать ему дополнительное настроение. Один из таких инструментов — встроенные фильтры эффектов.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/110 с, 83.0 мм экв.

Их список довольно обширен, так что для каждой снимаемой сцены можно найти что-нибудь подходящее. Без необходимости работы в фоторедакторе вы можете придать вашим снимкам некоторую уникальность.

Режим съёмки «Миниатюра» создаёт эффект игрушечного мира, свойственного при съёмке на tilt-shift объективы.

Режим съёмки «Миниатюра» создаёт эффект игрушечного мира, свойственного при съёмке на tilt-shift объективы.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/60 с, 31.0 мм экв. Режим «Высокий контраст» усилил настроение этого снимка и сделал его более драматичным.

Режим «Высокий контраст» усилил настроение этого снимка и сделал его более драматичным.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/1300 с, 27.0 мм экв.

Другим не менее ценным инструментом, ориентированным на продвинутых фотолюбителей, будет возможность моделирования плёнки. Это одна из ключевых особенностей большинства камер Fujifilm. Уточню: речь идет не о своеобразных цифровых фильтрах, а именно о цветовых профилях, логика которых более комплексная и глубокая. Благодаря моделирован пленки фотографиям можно придать более яркие и приятные глазу цвета, передать то или иное настроение, добавить драматизм или подчеркнуть художественную составляющую. Кроме того, камеры Fujifilm имеют фирменную цветопередачу зеленых и синих оттенков, доставшуюся им по наследству еще из эпохи пленочной фотографии.

Тут стоит упомянуть о том, что за плечами японской компании имеется колоссальный опыт в производстве фотоматериалов, которому они находят применение и по сей день.

Моделирование плёнки Classic Chrome. Цвета на фото получаются слегка приглушёнными, и, на мой взгляд, более гармоничными.

Моделирование плёнки Classic Chrome. Цвета на фото получаются слегка приглушёнными, и, на мой взгляд, более гармоничными.

X-T10 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/240 с, 24.0 мм экв.

Список «плёночных» профилей довольно широк, а каждая из виртуальных плёнок содержит подсказку, в каком случае её стоит использовать, какого эффекта можно добиться.

Мне больше всего нравится использовать Classic Chrome. С его помощью можно добиться чуть приглушённых цветов, а общая картинка получается более контрастной.

X-T10 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/14 с, 24.0 мм экв.

Во время съёмки заката хорошо себя показала Velvia. Цвета получились очень насыщенными, удачно дополнено общее настроение снимка.

X-T10 / XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/800 с, 83.0 мм экв.

Разумеется, не обошлось и без классики. Монохромный режим я тоже использовал довольно часто. Порой цвет в кадре может отвлекать, и съёмка в ЧБ является наиболее оптимальным решением, ведь она сдвигает акценты в сторону сюжета и композиции. Реализация ЧБ режима у Fujifilm просто отличная! Снимки получаются контрастными, выразительными. Есть возможность использовать цветные фильтры, осветляющие те или иные тона в кадре подобно классическим оптическим фильтрам при съёмке на чёрно-белую плёнку.

X-T10 / XF16mmF1.4 R WR УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Тем, кто снимает в RAW и занимается последующей «проявкой» изображения на компьютере, полезно знать, что любой из плёночных профилей будет доступен и в интерфейсе программы. В случае с Adobe Lightroom их можно найти во вкладке Camera Calibration. Это позволяет сделать работу с цветом максимально точной и качественной.

В случае отсутствия компьютера под рукой проявку RAW-файла можно выполнить прямо в камере. Для этого Fujifilm X-T10 предлагает довольно обширный список инструментов и настроек.

Обработанный таким образом снимок можно сразу передать на ваш мобильный гаджет. Камера оснащена встроенным модулем беспроводной связи, так что весь процесс не потребует ничего, кроме нескольких кликов. Единственное, что вам для этого необходимо — установить на телефон или планшет бесплатное приложение Camera Remote, после чего нужно будет связать камеру и девайс в одну Wi-Fi сеть.

Также с помощью приложения от Fujifilm вы сможете в несколько касаний сохранить фотографии с карты памяти фотоаппарата прямо на смартфон. Эта функция особенно пригодится в отпуске: чтобы прислать несколько картинок семье или близким вовсе не обязательно брать с собой компьютер. Всё можно сделать быстро и без проводов.

Как любитель путешествий, отдельно упомяну о не столь очевидных опциях Fujifilm X-T10, которые пригодятся в поездке. Одна из них — возможность отправлять со смартфона на камеру данные о координатах съёмки. В дальнейшем фотографии, обладающие GPS-меткой, могут автоматически привязываться к карте, отображая маршрут вашего путешествия со всеми «трофеями».

Для любителей пейзажной фотографии будет полезной функция съёмки с использованием смартфона в качестве пульта дистанционного управления. Он будет выступать не только в качестве внешнего дисплея, транслируя получаемую картинку в реальном времени, но и позволит настроить съёмочные параметры, даже не прикасаясь к камере и не сотрясая её в момент нажатия на кнопку спуска. Функция Touch AF позволяет фокусироваться в заданной точке, выбирая ее простым касанием экрана. Это удобно при селфи-съемке или при дистанционной съемке, например, дикой природы.

Пару слов стоит сказать и про встроенную в камеру функцию видеосъёмки. Тут всё довольно просто. Чтобы начать запись, нужно просто нажать соответствующую клавишу, находящуюся справа от кнопки спуска. Обращаю отдельное внимание на то, что клавиша Fn1 требует чуть более длительного нажатия, продолжительностью около 1,5 секунды.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Во время записи диапазон выдержек ограничен значениями от 1/60 до 1/4000 секунды, а максимальное значение ISO не превышает 3200 единиц. Разумеется, съёмка возможна как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Как и в случае с фото, для видеосъёмки также доступна функция следящего автофокуса с точечным, зональным и широкоугольным режимами фокусировки. Наводка на резкость происходит по-прежнему быстро и точно. Для тех, кто предпочитает фокусироваться вручную, весьма полезным окажется наличие подсветки зоны резкости (пиккинга) и функция приближения кадра. Однако все эти помощники доступны только при подготовке к съёмке.

На корпусе камеры отсутствует разъём для подключения наушников, так что контролировать уровень громкости можно только по показаниям на дисплее. Чувствительность микрофона можно регулировать в меню X-T10, однако диапазон значений совсем небольшой: от 1 до 4 пунктов.

prophotos.ru

Рентгеновская пленка FUJIFILM IX-100

Описание пленки радиографической FUJIFILM IX-100

Тип материалов: Рентгеновская пленка, радиографическая пленка, рентген пленка

Производитель: FUJIFILM, Япония

Серия: FUJI

Модель: IX-100

Пленка с очень мелким зерном и высокой контрастностью ASTM класса II подходит для исследования легких металлов с помощью слабоактивных источников излучения и для исследования толстых, плотных образцов с помощью источников рентгеновского или гамма-излучения с высоким напряжением в кВ. Продемонстрирован широкий диапазон экспозиции в областях с высокой контрастностью объекта. Хотя пленку IX100 обычно используют вместе с прямым экспонированием или свинцовыми экранами, она пригодна для работы с флуоресцентными или флуорометаллическими экранами.

Технические характеристики промышленной пленки FUJIFILM IX100

Относительная чувствительность*:

100KV с прямым экспонированием 100 200KV со свинцом 100 Ir-192 со свинцом 100 Co-60 со свинцом 100

Класс пленки*:

ASTM E1815-96 II ISO 11699-1 C5 JIS K7627 T3

Листы*:

без прокладок

Возможные варианты упаковки*:

Листы NIF, IL, EPAK, EPPB Рулоны NIF, EPAK, EPPB

* Примеча́ние

Чувствительность дана в сравнении с типом IX100 (стандарт 100)

Применение:

Сварные швы, отливки, строительство и обслуживание самолетов, проверка артиллерии

Расходные материалы:

Химия: проявители AUDEL, MAN-X DEV, фиксажи AUFIX, M-Fix.

Безопасность:

изделие не является вредным (опасным) для здоровья потребителей, а также безвредно для окружающей среды

Прочие аксессуары:

IX-100 предлагается со свинцовыми экранами и без них

Купить пленку рентгеновскую FUJIFILM IX 100 / Цена пленка FUJI IX-100 / Характеристики радиографической пленки FUJIFILM IX100 / Официальный дилер FUJIFILM IX-100 / Производитель пленка рентгеновская Fujifilm ix100 /

В компании «АНК» Вы можете купить Рентгеновская пленка FUJIFILM IX-100 по низкой цене. Также Вы можете заказать товар у наших специалистов, связавшись по телефону: (342) 2-474-505 или оформив заявку на нашем сайте. Доставка данного прибора возможна до следующих городов России транспортной компанией до терминала или до "двери" заказчика:Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов. Амурск, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Байкальск, Балаково, Балтийск, Барнаул, Белгород, Бийск, Брянск, Воронеж, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Железногорск, Звенигород, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Мичуринск, Мурманск, Муром, Набережные Челны, Нальчик, Новокузнецк, Нарьян-Мар, Новороссийск, Новосибирск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочеркасск, Новый Оскол, Нижнекамск, Норильск, Нижний Новгород, Обнинск, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ржев, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Смоленск, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Ухта, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Элиста, Югорск, Ярославль и другие города. Также доставка оборудования может осуществляться во все города Республики Казахстан, Белоруссии и других стран СНГ, Европы и Азии.

ank-ndt.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта