Тонировка фар автомобиля своими руками. Пленка для тонирования фар
особенности, способы и рекомендации. Пленка для тонировки фар
Любители тюнинга часто выбирают для себя тонировку фар. Это простой тюнинг, который делается своими руками. С помощью этой операции можно выделить машину из потока, сделать внешний вид авто более оригинальным и необычным.
Плюсы и минусы
Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.
Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.
Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.
Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.
Тонированные фары и закон
Что касается закона, то в нем нет конкретных формулировок о запрете. Точнее, сам запрет есть, но формулировка очень размыта. Могут возникнуть различные неприятности в процессе прохождения ТО. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, то на большинстве современных автомобилей уже с завода установлены тонированные стекла, которые, в отличие от тонировки фары, запрещены официально. И даже несмотря на это, техосмотр проходят и владельцы авто с тонированными стеклами.
Практика показывает, что если выбрать способ тонировки с применением пленки, то это вызовет меньшее количество вопросов со стороны ГАИ – пленка имеет лучшую светопропускную способность. Правда, здесь имеется зависимость от толщины.
Нужно понимать, что злоупотребление тонировкой задних фар, равно как и передних, может быть чревато не только возможными проблемами с ГАИ. Также существует определенный риск попадания в ДТП. Поэтому не стоит слишком злоупотреблять – безопасность значительно выше, чем эффектный внешний вид.
Чтобы автомобиль привлекал меньше внимания сотрудников ГИБДД, стоит отказаться от ярких цветов – салатового, розового, синего. Это позволит избежать штрафа за тонировку фар (500 рублей).
Способы тонировки
Выделяют два способа затемнения оптики. Между собой они различаются тем, какой материал будет использоваться. Фары можно тюнинговать специальной тонировочной пленкой, а также с использованием лака. Рассмотрим особенности каждого из способов.
Лак
Самое большое преимущество лака – это его цена. Об этом тюнинге говорят – «дешево и сердито». Лак недорогой, его можно быстро нанести. Но при желании избавится от него придется повозиться. Материал позволяет играть оттенками. Можно подобрать любой из цветов. На этом плюсы лака для тонировки фар заканчиваются и идет список недостатков.
Способ нанесения предусматривает необходимость демонтажа оптики – это уже не очень удобно. Далее, чтобы качественно и ровным слоем положить лак на поверхность, нужно работать практически ювелирно. Наконец данный способ тонировки пропускает больше света, чем другие доступные варианты. Если понадобится очистить оптику от лакового слоя, то растворитель использовать не получится. Он может навредить пластику.
Любые краски и прочие лакокрасочные материалы имеют свойство разрушаться при воздействии ультрафиолета и перепадах температур. Если это не пугает, тогда лак для тонировки фар – это правильный выбор. А для других случаев есть тонировочная пленка для оптики.
Пленка
С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.
Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.
Тонировка лаком своими руками
В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.
Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.
Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.
Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.
Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.
Как делают тонировку пленкой?
Первым делом закупаются материалы – в ассортименте большинства магазинов есть как обыкновенная пленка для тонировки фар, так и необычные, интересные варианты. Кроме пленки нужен тонкий нож, мягкая ткань, очиститель, строительный фен. Демонтаж не нужен. Фару следует очистить, затем обезжирить, а после насухо вытереть безворсовой тканью. Теперь необходимо намочить поверхность мыльным раствором. Такое действие поможет избежать образования пузырей. Наклеивают пленку от центра к краям, помогая себе специальным пластиковым или резиновым ракелем.
Чтобы пленка приняла нужную форму, ее подогревают. Чтобы материал при тонировке передних фар хорошо приклеился, его разлаживают куском ткани, излишки обрезают.
www.nastroy.net
Тонировка фар автомобиля своими руками
Стремление человека выделяться среди других людей имеет очень древние корни. Индивидуальность человек впитывает с молоком матери. Очень хорошо желание выделиться и индивидуализироваться прослеживается в молодёжных субкультурах. Серьги в ушах, губах, пупках и прочих интересных местах тела человека заставляют обратить на него внимание. Женщины красят волосы, делают макияж и маникюр все это имеет очень древние корни, идущие в глубину веков.
Поэтому нет ничего удивительного, что водители стремятся всеми возможными способами выделить свой автомобиль на фоне прочих «железных коней» движущихся в плотном городском потоке. Отдельные автовладельцы могут позволить себе нанять лучших специалистов в области профессионального тюнинга. Они смогут за относительно короткий срок времени изменить облик машины до неузнаваемости. Но за красоту придётся заплатить звонкой монетой.
Для большей части автолюбителей и особенно обладателей старых моделей подобные вложения могут превысить стоимость машины. Смысла тратить значительные материальные средства нет. Изменять облик транспортного средства можно поэтапно. Нельзя объять необъятное и лучше действовать не спеша. Специалисты рекомендуют начать с тюнинга фар автомобиля своими руками. Достаточно простая, но тем не менее эффективная возможность привнести в облик машины нотки индивидуальности.
Способы тонировки фар автомобиля своими руками
Правила дорожного движения не имеют чёткой и конкретной формулировки, предписывающей запрет на тонировку осветительных приборов транспортного средства. Что не запрещено, то разрешено. Конечно, всегда есть шанс наткнуться на твердолобого инспектора дорожной полиции, считающего наоборот. Риск минимален, но существует. Именно поэтому в машине всегда должна лежать актуальная редакция правил дорожного движения.
Выполнить тонировку фар автомобиля можно тремя способами:
1.Обратиться в профессиональную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге. Специалисты выполнят работы за короткий промежуток времени. В качестве работы можно не сомневаться. Единственный недостаток этого способа – стоимость работ будет достаточно высока.
2.Второй вариант требует от водителя желания и прямых рук. Всегда можно выполнить тонировку фар автомобиля своими руками. Придётся повозиться некоторое время, но не нужно платить за работу.
3.Третий вариант заключается в покупке заводских тонированных осветительных приборов. Его недостатки: высокая стоимость осветительных элементов и не на все модели автомобилей имеются заводские тонировки фар.
Выбор каждого из способов зависит сугубо от водителя транспортного средства. Он зачастую определяется материальными возможностями и наличием свободного времени.
Тонировка фар автомобиля лаком
Для тонировки фар в продаже можно встретить специальный лак. Он не «крадёт» много света и не ухудшает работу световых элементов. Конечно, стоимость одного баллончика лака «кусается», но для тонировки, его оказывается достаточно.
Порядок выполнения работы по нанесению тонировочного лака на фары следующий:
- Демонтировать фары автомобиля. Запомнить порядок снятие осветительного элемента;
- Закрыть все отверстия куда может просочиться лак. Поверхность фары вымыть, высушить и обезжирить;
- Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе если позволяют погодные условия;
- Перед распылением баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Держать распылитель баллончика рекомендуется на расстоянии не менее 30-40 сантиметров от поверхности фары. Это гарантирует равномерное распыление лака;
- После нанесения первого слоя тонировочного лака надо выждать до полного высыхания. Как правило, хватает 1 часа;
- Для достижения эффекта тонирования фар достаточно нанести два или три слоя лака;
- Устанавливать фары на место рекомендуется по истечении 24 часов;
- Если после высыхания поверхность фар стала матовой её нужно отполировать;
Тонировка фар плёнкой
Плёнку для тонировки можно приобрести практически в любом автомагазине, торгующем аксессуарами для тюнинга. Брать рекомендуется материал подороже. Он долговечен и надёжен.
Порядок нанесения плёнки на поверхность фар следующий:
- Обе фары нужно демонтировать;
- Их поверхность очищается от загрязнения и обезжиривается;
- Плёнка прилаживается к поверхности стекла фары и по контуру обрисовывается маркером. Обязательно нужно давать по краям плёнки небольшой запас в 2-3 сантиметра;
- Согласно отмеченным маркером краям вырезается заготовка из тонировочной плёнки;
- Поверхность фары смачивается водой и прикладывается плёнка;
- Разглаживая поверхность плёнки нужно следить за тем, чтобы не осталось воздушных пузырей;
- Разглаживать нужно от центра фары к её краям;
- Если остались лишние края их нужно аккуратно обрезать;
- Для обеспечения надёжной фиксации поверхность плёнки можно пройти феном.
Преимущества и недостатки тонировки лаком
Каждый из способов тонировки фар автомобиля своими руками имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать выбирая тонировочное средство. Экономия на материале и подготовительном периоде отрицательно скажется на качестве работы.
Преимущества тонировки лаком:
- Скорость выполнения работы;
- Дешевизна материала;
- Удобство нанесения.
Недостатки тонировки лаком:
- Необходимость демонтажа фар;
- Снижения светопропускной способности осветительных приборов;
- Удаление лака невозможно без повреждения поверхности фары;
- Лак может рассыхаться и трескаться при длительном воздействии солнечных лучей;
- Трудности с равномерным нанесением лака.
Преимущества и недостатки тонировки плёнкой
Тонировочная плёнка для фар не избежала недостатков. Как и любой материал она имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества тонировки фар плёнкой:
- Снять плёнку можно в любой момент;
- Защита поверхности фары от повреждения;
- Высокий уровень светопропускной способности;
- Ровная и гладкая поверхность фары;
- Длительный срок службы материала.
Недостатки тонировочной плёнки:
- Высокая стоимость.
Если требуется получить быстрый результат с минимальными издержками можно использовать тонировочный лак. Когда нужно высокое качество и долговечность, лучше использовать плёнку.
Как правильно выбрать плёнку для тонировки фар автомобиля?
Выбирая плёнку для тонировки фар машины нужно обращать внимание на производителя. Если качество не имеет решающего значения можно приобретать китайские аналоги. Смотрятся они стильно, спору нет, но качество материала остаётся низким.
Выделяют следующих производителей плёнки для тонировки внешних осветительных приборов:
1. Hexis.
Крупная французская компания производитель аксессуаров для тюнинга автомобиля. Тонировочная плёнка для фар отличается широким выбором цветовой гаммы. Высокая надёжность и долговечность материала.
Для изготовления плёнки применяется специальный материал на основе ПВХ. Срок годности изделия не имеет ограничения. Выбрать можно любой цвет. Простота и удобство нанесения.
2. Oracal.
Известный немецкий производитель тонировочной плёнки для фар машины. Продукция отличается высоким качеством и долговечностью. Обладает устойчивостью к внешним погодным явлениям.
Для производства используется специальный усиленный материал ПВХ. Цветовая гамма широка и разнообразна. Можно свободно выбрать любой цвет. Оптимальное сочетание цены и качества.
3. KPMF.
Английская компания уже давно известна высоким качеством своей продукции и невысокими ценами. Широкая цветовая гамма плёнки позволит сделать свой выбор любому даже самому привередливому покупателю.
Для производства плёнки используется специальный долговечный материал, обладающий солидным запасом прочности. Срок эксплуатации плёнки неограничен.
Заключение
Индивидуализация собственного автомобиля задача благородная, но затратная. Для экономии денежных средств большую часть работ лучше выполнять самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.
Использование тонировочной плёнки способно изменить облик транспортного средства и уникализировать его внешний вид.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Способы самостоятельной тонировки фар
На сегодняшний день тонирование фар является популярным явлением среди отечественных водителей. Данное явление неудивительно, так как это прекрасная возможность уберечь свое транспортное средство от различных дефектов. Кроме этого, затонированные фары смотрятся очень оригинально и красиво. Есть одно «но» — стоимость тюнинга очень высока. Но если вы знаете, как можно затонировать фары самому, то данная процедура станет на порядок экономичнее.
В том случае, когда вы все- таки решились на это, изначально стоит понять, что тонировка фар — это очень ответственно. Необходимо быть внимательным, выбирая степень затемнения. На чёрном либо, например, белом автомобиле совершенно чёрные фонари выглядят великолепно, однако такой тюнинг скрывает угрозу. Затемненные фары имеют меньшую яркость, из-за чего ночью вполне можно попасть в аварию. Последним доводом будут штрафы, выписываемые за очень затемненные фары.
Видя на трассе автомобиль с подобной тонировкой, не стоит бежать делать что-то подобное. В основном такой тюнинг делается для автомобилей, участвующих на выставках. Наиболее выразительно смотрятся фары, где затемнено какое-то определенное место. Например, это может быть линия сверху, которая располагается по срезу капота. При таком варианте фары выглядят слегка суженными и смотрятся очень эффектно. Довольно стильно смотрятся фары, которые слегка затонированы. Такая тонировка незначительно изменяет их способность пропускать свет.
В настоящее время есть два метода тюнинга фар: с использованием пленки либо с применением аэрозольного лака. Эти способы обладают рядом преимуществ. К примеру, применение плёнки экономичнее. Помимо этого, ее легче снять со стекол фар, если возникла такая потребность.
Лак, выпускаемый в виде аэрозоли, гарантирует прочную тонировку, однако он трудно убирается при необходимости. Этот вариант обычно выбирают те автолюбители, которым нужна долговечная тонировка. Такой лак держится в течение 7 лет, при условии верного его нанесения.
Тонировка пленкой
Прежде чем применять пленку, выбираем материал и готовим инструменты, которые будут необходимы. Подобная пленка, необходимая для такого типа тюнинга, продаётся в автомобильных магазинах. Ее стоимость может доходить до 5–7 долларов. Необходимые для нанесения тонировки инструменты, найдутся практически у каждого автолюбителя.
Для тонировки необходимо:
- тонкий острый нож;
- небольшой кусочек ткани;
- очищающее средство;
- фен, используемый в промышленности.
Выбираем пленку
Сейчас на рынке существует большое разнообразие пленок, отличающихся толщиной, а также процентом растяжения. Качество материала определяют именно эти показатели. Чем выше плотность пленки — тем лучше защита машины от камней и иных факторов.
На данный момент продается большое количество пленок самых разных цветов. Это и красный, и голубой, и жёлтый. Однако на пике популярности всё же находится чёрная матовая. Приобретать красную пленку не рекомендуется потому, что свет фар станет красным при её применении. За это можно получить штраф.
Процедура тонирования
Нельзя сказать, что нанесение тонировки – очень сложный процесс. Основное условие — это максимальное сосредоточение внимания, все работы нужно проводить предельно осторожно. Главное правило — никакой спешки, лучше тонировать не торопясь, но так как нужно. В процесс тонирования входят следующие этапы:
- Демонтируем фары. Иногда автолюбители не напрягают себя тем, чтобы снять фары, но при этом условии тонировка не получается аккуратной. Извлекать фару необходимо предельно осторожно, лучшим вариантом будет чья – то помощь.
- Очищаем фары. При помощи спирта фары очищаются от пыли, также устраняем разводы, затем необходимо протереть их кусочком мягкой ткани. Далее следует дать стеклу просохнуть.
- Наклеивание. Перед проведением этой процедуры необходимо защитить те участки стекла, которые не предполагается тонировать. Наклеивать пленку можно «сухим» либо «мокрым» способом оклейки, при втором варианте применяется мыльная смесь. Рекомендуется использовать первый метод, так как он гарантирует наиболее качественный результат. В том случае, если вы применяете второй, «мокрый» способ, используйте слабую смесь воды с мылом.
- Придаем форму. Для получения желаемой формы, её разогревают, применяя промышленный фен. Она становится более гибкой. В процессе приклеивания необходимо разглаживать пленку, применяя чистую тряпочку. При работе на ровной плоскости, можно вполне успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карту. Стоит учесть, что такой вариант подходит только для плоских фар. Рекомендуется наклеивать пленку в хорошо освещенном месте. После того, как процесс окончен, нужно удалить излишки материала, используя тонкий острый нож. Если применялся мыльный раствор — необходимо дать высохнуть пленке примерно пару часов. После того, как фары затонированы, необходимо вмонтировать их обратно. Весь процесс тонирования занимает не более трех часов.
Тонировка аэрозольным лаком
Применение такого лака — это прекрасная альтернатива пленочной тонировке. Стоимость баллончика достаточно высока, однако это того стоит. Использование лака предполагает небольшие затраты усилий, а также времени на всю процедуру тонировки. Помимо этого, аэрозоль более выгоден — одного флакона достаточно для того, чтобы обработать два-три автомобиля. Еще одним плюсом является то, что при таком методе не нужно снимать фары. Необходимо лишь очистить стекло и обезжирить, используя спирт, прежде, чем тонировать фары лаком. Еще одно условие - детали кузова должны быть прикрыты.
Лак наносится в несколько слоев для достижения нужной степени затемнения. Распределяйте его предельно ровно. Все слои просушивают. При нанесении первого слоя, нужно прокрасить все труднодоступные места. В инструкции, прилагаемой к аэрозоли, указывается нужное количество слоев, однако рекомендуется добавить еще один. При таком варианте тонировка смотрится более эстетично и ровно. При этом стоит помнить о том, что излишек лака сокращает светопропускную способность.
Перед использованием лака, можно потренироваться на ненужном кусочке стекла. Так вы поймете, как достигнуть предпочитаемой степени затемнения. Помимо этого, у вас появятся навыки работы с аэрозолью, фары уже не будут испорчены.
Важно помнить о том, что потеря света не может быть выше 15 процентов, иначе неизбежно возникнут трудности при общении с сотрудниками ГИБДД.
bilety-pdd.com
Тонировка фар — все «за» и «против». Как и чем затонировать фары своими руками | autoposobie.ru
Тонировка фар краской (лаком)
Перед тем как затонировать фары подумайте о том, какой краской вы будете это делать. Следует учесть несколько важных моментов, во-первых краска имеет плохую свтопропускаемость, поэтому при выборе тона следует взять посветлее с учетом того, что при нанесении она станет темнее. Во-вторых не переборщите с тонировкой фар и учитывайте тот факт, что слишком тонированные задние фары могут стать причиной ДТП, если в темное время вы будете тормозить, то этого может просто не заметить едущий за вами водитель, поэтому он может вам въехать... В случае разбирательств вы ничего не докажете, т. к. он укажет на ваши тонированные фары и убедит инспекторов в том, что в темное время света стопов действительно не видно. Для фар головного света, я рекомендовал бы использовать тонировочный лак он, конечно, стоит недешево, но с его помощью вы сможете сделать тюнинг фар, не нарушив при этом видимость и яркость светового потока.
Тонировка фар лаком своими руками — последовательность выполнения работ
- Найдите хорошо вентилируемое помещение.
- Далее желательно снять фары и обезжирить их.
- Участки, которые не подлежат окрашиванию, нужно изолировать, к примеру, при помощи малярского скотча.
- Взболтайте баллон с лаком или краской и равномерно нанесите его на поверхность. Расстояние от распылителя до поверхности должна быть не менее 30-40 см.
- Дайте подсохнуть согласно инструкции (с обратной стороны).
- Когда все как следует подсохнет, можете нанести второй слой, будьте осторожны чтобы не перестараться.
- По окончанию установите на место и отполируйте до блеска.
Самостоятельная тонировка фар пленкой — краткое пошаговое пособие
Перед покупкой тонировочной пленки уточните у продавца характеристики пленки: толщина, светопропускаемость, а также процент растяжения. Данная процедура более сложная по сравнению с тонировкой стекол, поэтому перед тем как браться за работу, учитывайте сложность конструкции фар и собственные возможности.
1. Точно также как и в тонировке фар лаком или краской, поверхность следует обезжирить.
2. Затем вырезается кусок необходимого размера с запасом при помощи острого ножа или ножниц.
3. Сделайте мыльный раствор (моющее или шампунь) и обработайте им поверхность.
4. Используя резиновый ракель, приступайте к выклейке. Она производится от центра к краям, принцип такой: ракелем нужно выгнать всю воду из-под пленки, избегая возникновения пузырьков воздуха.
5. Если пузырьки все же есть, избавиться от них можно путем прокалывания иголкой, после чего тщательно выгоняем воздух до образования ровной поверхности.
6. В труднодоступных местах или на изгибах можно использовать фен (желательно бытовой) это размягчит пленку и сделает ее более эластичной. Уделяйте внимание краям, как правило, со временем плохо приклеенные края отстают и доставляют массу неприятностей, в результате придется переделывать. Концы заворачиваются, обрезаются и прогреваются феном для максимального приклеивания. Ждем пока все высохнет и радуемся новым тонированным фарам.
На сегодня все, желаю удачи в реализации ваших идей, надеюсь, статья была для вас полезной, верю, что с ее помощью вы без труда сделаете качественную тонировку фар своими руками.
Тонировка фар своими руками видео:
www.autoposobie.ru