Как сделать обогрев лобового стекла автомобиля своими руками? Пленка для обогрева лобового стекла автомобиля
как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками и установить функциональную кнопку
В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс использования автомобиля. Наличие данной системы позволяет прогреть окно и избавиться от запотевания, а также льда на его поверхности.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что собой представляет система обогрева стекла?
Система подогрева лобового стекла в машине представляет собой набор нитей накаливания, которые устанавливаются на рабочую поверхность. Питание осуществляется от электрической сети авто, а также микропроцессорного блока. Месторасположение накаливающих нитей может быть разным в зависимости от разновидности системы. Сами нити могут располагаться по периметру поверхности стекла, это обеспечивает возможность подогрева всего окна.
Поначалу после монтажа устройства водитель может чувствовать неудобство при вождении, поскольку наличие таких нитей создает визуальный эффект и бросается в глаза. Но после нескольких дней или недель эксплуатации авто глаза водителя привыкают, и полосы обогрева стекла практически не видны.
Канал «Просто смешно» продемонстрировал, как работает система прогрева ветрового стекла.
Многие транспортные средства оборудуются системой обогрева щеток стеклоочистителей, это позволяет избавиться от наличия заснеженности и ледяной корки. Также такое устройство обеспечивает лучшую эластичность резиновых дворников. Нагревательные компоненты системы устанавливаются в нижней части ветрового стекла. Наличие такого обогрева позволяет предотвратить повреждение щеток стеклоочистителя после их примерзания к поверхности окна.
Существует вариант установки специальной металлизированной прослойки между составляющими частями окна. Эта прослойка применяется в качестве нагревательного компонента. Данному типу технологии не страшны сколы, они никак не повлияют на ее функциональность.
Монтаж различных элементов обогрева своими руками
Установку системы обогрева лобового стекла можно выполнить самостоятельно. Прежде чем приступить к процессу, надо определиться с типом устройства, который будет использоваться.
Установка стеклоочистителей с прогревом
Один из самых простых вариантов — установить щетки стеклоочистки с обогревом. Для этого надо заранее приобрести соответствующие дворники.
Инструкция по установке устройства
Руководство по монтажу системы рассмотрено на примере автомобиля Лада Х-Рей:
- Производится демонтаж старых щеток стеклоочистки. Для этого от поводков отсоединяются дворники.
- Вместо старых элементов выполняется установка новых. К ним подключены провода, надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Электроцепь при установке щеток фиксируется на поводке. Для крепления используется пластмассовый хомут либо термоусадочная трубка. При фиксации крайне важно не повредить провод, чтобы не допустить некорректной работы системы.
- Выполняется монтаж управляющего блоки системы, он устанавливается под капотом авто. Важно выбрать такое место, в котором на модуль не будут воздействовать повышенные температуры. При перегреве устройство быстро выйдет из строя или будет функционировать некорректно. Блок надежно фиксируется, чтобы не допустить его вибрирования при движении автомобиля. Допускается установка устройства в салоне, под контрольным щитком.
- От щеток стеклоочистки к модулю прокладывается проводка. Для укладки используются отверстия, имеющиеся в кузове. При выполнении этой задачи важно помнить, что провода не должны просто висеть и прикасаться к движущим частям кузова или другим механизмам. Их надо зафиксировать с помощью хомутов. После укладки проводки производится подключение контактов электролиний к управляющему устройству.
- Для качественной защиты электролинии в цепь надо добавить предохранительное устройство. Его наличие обеспечит целостность цепи и предотвратит короткое замыкание в системе.
- Контактные элементы модуля надо подключить к АКБ. Электроцепь красного цвета соединяется с положительным выводом батареи, а черный можно подключить к любому контакту массы. Он должен быть заземлен.
- Кнопка для управления (активации и отключения) обогревательной системы выводится в салон машины. Если конструкция устройства не подразумевает наличие клавиши, то контакты надо подключить к подрулевому переключателю. Для установки самой кнопки в центральной консоли салона авто нужно сделать отверстие соответствующих размеров и установить элемент в него.
Приобретение заводского стекла с прогревом
Помимо самого стекла со встроенной обогревательной системой, для установки потребуется набор отдельных деталей и элементов.
Их список:
- управляющий модуль системы, выполненный в виде реле;
- электроцепи с различным сечением;
- предохранительные устройства разного номинала, выбор которого зависит от электрических характеристик системы;
- паяльник с оловом и канифолью;
- преобразовательное устройство тока и напряжения.
Как самостоятельно установить и подключить устройство?
Алгоритм установки состоит из нескольких этапов:
- Сначала производится снятие старого лобового стекла. Для этого с него рекомендуется снять зеркало, демонтировать дворники, чтобы не мешали, и прочие элементы. Когда стекло будет свободное, надо частично разобрать пылевую защиту, установленную в моторном отсеке машины. Производится демонтаж пластиковой обивки и прочих компонентов.
- Выполняется удаление остатков клея, и с использованием специальной струны лобовое стекло отсоединяется от кузова транспортного средства. В результате демонтажа по периметру окна останутся остатки герметика, его надо удалить. Все шаги по удалению старого стекла выполняются осторожно, чтобы не повредить кромку поверхности. Иначе возможна травма.
- Затем выполняется монтаж нового стекла с подогревом. Перед установкой место, где оно будет размещено, надо тщательно очистить и обезжирить. Нужно подождать, пока стекут остатки реагента. По периметру окна наносится клеевая основа, и на нее фиксируется само стекло. Его надо качественно закрепить и подождать, пока все проклеенные элементы соединятся. В зависимости от типа стекла и производителя время высыхания клеевого состава может отличаться.
- Затем надо найти выводы для подключения кабелей, размещенные на кромках стекла. К ним выполняется подсоединение проводов, которые будут использоваться для питания нагревательных компонентов. Места, где осуществляется пайка, надо залить расплавленным составом из электрического пистолета.
- Следующим этапом будет электрическое соединение стекла с бортовой сетью машины. Надо выполнить подключение электролинии, которая будет питать размещенные на поверхности стекла компоненты накала. Необходимый контакт устанавливается в электроцепь генераторного устройства, реле и компонентов прогрева. В качестве элемента питания используется генераторная установка, но не АКБ, поскольку батарея быстро разрядится и ее срок службы снизится. Управляющий блок или реле устанавливается в салоне машины. Реле — деталь, на которой в данном случае экономить нельзя.
- Если стекло с обогревом оснащается таймером, то к нему также выполняется подключение. Это устройство будет использоваться для установки временного интервала для прогрева поверхности.
При подключении можно соединить контакты стекла не с генераторным устройством. Допускается подключение электроцепей к кнопке управления системой прогрева заднего стекла.
Сергей Худынцев подробно рассказал о нюансах подключения ветрового стекла со встроенной обогревательной системой на авто.
Монтаж прогревающей ленты по периметру окна
Монтаж прогревающей ленты — один из простых вариантов. Но для лучшего результата стекло лучше снять, поскольку без этого устанавливать ленту будет неудобно.
Монтаж элемента
Если не снимать стекло, то установить систему обогрева можно так:
- Производится демонтаж центральной консоли в салоне машины или ее верхней части, если есть возможность. Это позволит обеспечить свободный доступ к нижней части поверхности стекла.
- Низ лобового стекла тщательно очищается от пыли и загрязнений. С помощью растворителя поверхность обрабатывается, это позволит ее обезжирить.
- Сама лента обычно делится на два отрезка. Сначала производится фиксация одного из них. Ленту надо наклеить в том месте, где прилегают щетки стеклоочистителя к поверхности стекла. При фиксации обязательно надо следовать указаниям, приведенным в сервисном мануале к элементу.
- Аналогичным образом выполняется фиксация второго куска ленты, если она разделена на две части.
- Следующим этапом будет подсоединение контактов обогревательной ленты к бортовой сети машины. Если на элементе есть только выводы для подключения питания, то к ним надо припаять провода.
- Затем производится подключение реле или управляющего блока. В электроцепь устанавливается предохранительное устройство, которое позволит защитить систему от замыкания.
- Выполняется подключение к контактным элементам электроцепей, по которым будет производиться питание системы. Рекомендуется выполнить соединение контактов с кнопкой активации прогрева заднего стекла. Если имеется отдельная клавиша, то она выводится на торпеду в салоне машины, а питание подключается к контактам АКБ.
Цена вопроса
Таблица «Стоимость элементов обогрева».
Наименование | Цена, руб. |
Щетки стеклоочистителя с подогревом | От 3000 до 5000 за комплект в среднем |
Лобовое стекло с системой прогрева | От 5000 до 15000 в среднем |
Обогревательная лента на лобовое стекло | От 1000 до 4000 в среднем |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Видео «Обзор и проверка работы прогревающей ленты для дворников»
Полный обзор универсальной системы подогрева ленты для щеток стеклоочистителя с тестированием приведен Сергеем Александровичем.
avtozam.com
Установка обогрева лобового стекла
Лобовое стекло с подогревом устраняет проблемы с обмерзанием стекла в зимний период. Пропадает необходимость после каждой стоянки на морозе вооружаться скребком для того, чтобы отчистить лобовое стекло.
И дело даже не в этих физических упражнениях со скребком. В процессе удаления снега, наледи на лобовом стекле поверхность стекла всегда царапается в большей или меньшей степени. А при использовании функции стекла с подогревом процесс удаления снега и инея происходит без механического воздействия.
Возможно, процесс оттаивания стекла кому-то и покажется несколько затянутым, однако, любой опытный автолюбитель не тронется с места, пока двигатель не прогреется. А за это время и проходит основной процесс оттаивания снега и наледи на лобовом стекле.
Типы обогрева лобового стекла
Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.
Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла. В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.
Установка обогрева лобового стекла
При использовании дворников с подогревом на автомобиле стоит обычное стекло и нагрев происходит за счет нагревательных элементов, которые монтированы в сами дворники. Установка такой системы подогрева требует минимальных затрат. К системе питания автомобиля нужно подключить блок питания нагревательными элементами и блок управления работы автомобильных дворников.
Дворники с подогревом устанавливаются на место штатных автомобильных дворников. Проводка протягивается через уже имеющиеся отверстия в кузове автомобиля. Блок управления крепится внизу под приборной панелью. Блок питания лучше монтировать в подкапотном пространстве. В обязательном порядке в электрическую цепь нужно поставить предохранитель, чтобы избежать проблем с коротким замыканием.
Гораздо сложнее установка лобового стекла с подогревом. Много времени занимает демонтаж старого стекла и удаления старого клеевого состава.
Перед тем как устанавливать новое лобовое стекло, но уже с подогревом, нужно найти на кромках стекла выводы с нагревательных элементов. Именно к этим выводам и нужно припаять провода, по которым ток будет подаваться на нагревательные нити.
Желательно места спайки сверху залить расплавленным составом из электрического пистолета. Такой инструмент продается в строительных магазинах. После того, как силовые провода проведены в моторный отсек, стекло с подогревом устанавливается на место.
Далее уже начинается работа, связанная с электрической сетью автомобиля и проводами, которые идут от нагревательных элементов. Один из проводов, через предохранитель подключается к аккумуляторной батарее. Второй провод будет идти к блоку управления нагревом и таймером, который будет задавать время нагрева стекла.
Таймер выставляется на определенное время, через которое он выключает систему подогрева. Для разной погодной ситуации выставляется разное время на таймере. Блок управления подогревом стекла устанавливается внутри салона автомобиля.
В некоторых случаях для работы системы подогрева лобового стекла используется специальный преобразователь напряжения и силы тока. В таких преобразователях имеется инструкция к подключению в цепь.
По сути, установка обогрева лобового стекла с подогревом включает в себя два момента: непосредственная установка стекла и электрические работы, связанные с разводкой проводов питания и управления. Часто подобные работы без человека, обладающего необходимыми знаниями в электричестве, сделать проблематично. Гораздо сложнее, чем установить само стекло. Но при минимальном представлении об электрических цепях, это вполне возможно сделать по схеме подключения.
avtowithyou.ru
ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ
Компания "Стекло-Мастер" является прямым установщиком электрообогреваемых стёкол для любого транспорта: автобуса, грузовика, легкового автомобиля, строительной техники, локомотива, катера, яхты и т.п. Возможно изготовление пулестойкового стекла с обогревом.
На данный момент широко используются два способа изготовления стекла с подогревом. Первый, более современный - нанесение тонких, почти незаметных токопроводящих нитей. Второй, традиционный и давно используемый - нанесение токопроводящих полосок (шинок).
Стекло с обогревом токопроводящими нитями.(С помощью графического редактора нити на фото сделаны более заметными)
Стекло с подогревом токопроводящими полосками
Применяемые нами технологии и оборудование позволяют наносить молибденовые нити толщиной в 4 раза меньше человеческого волоса и оптимальным шагом, что позволяет быстро и равномерно прогреть требуемую площадь стекла. Такой способ обогрева используется для ветровых, боковых и задних стекол.
Более старая шелкотрафаретная технология нанесения серебросодержащий пасты, используемая в основном для обогрева стекол задка, зеркал и некоторых боковых стекол салона, из-за сравнительно приличного расстояния между токопроводящими обогреваемыми шинками, не способна достич равномерного прогрева стекла.
Схемы размещения выводов для подключения электрообогреваемых стекол
Если вы решили купить стекло с обогревом, пожалуйста, при звонке укажите марку и модель автомобиля но и опции на вашем стекле.
Расположение контактов показано так, как если смотреть сзади автомобиля. То есть для лобовых стекол изнутри кабины, а задних - снаружи.
На сегодняшний день компания "Стекло-Мастер" может предложить не только готовую продукцию автостекол с подогревом, но и изготовить стекло с подогревом практически на любую технику.
3plex.umi.ru
Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки :: SYL.ru
Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла - только одна из его составляющих.
Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.
Принцип действия
Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный - это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.
Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.
Третья разновидность - не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.
Какие преимущества?
Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях "Форд "Фокус". Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.
Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.
Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.
Недостатки
Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной - это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.
Немаловажный недостаток - это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. "Форд", к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.
Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она "убить" способна.
Что еще можно нагреть?
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла - еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.
Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла - менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.
Зачем греть форсунки?
Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.
Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.
Итог
Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.
www.syl.ru
Обогрев лобового стекла значительно повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время
Всем автомобилистам знакома ситуация: зимним утром лобовое стекло покрыто инеем, ледяной коркой или слоем снега. Драгоценное время уходит на то, чтобы очистить его и привести в божеское состояние. Частично проблема решается использованием отопителя. Но обогрев лобового стекла таким способом - достаточно длительный процесс, да и не совсем безопасный: при наличии даже минимальных сколов резкий перепад температур вызывает образование трещины.
Для повышения комфортности использования автомобиля в зимнее время разработаны лобовые стекла с электрообогревом. Впервые они появились в 2000 году на новых моделях Форда, с 2009 года запущено производство стекол со встроенной системой обогрева российского производства. Обогрев лобового стекла при помощи электричества может быть двух видов: только в нижней части (там, где обычно располагаются дворники) или полностью по всей площади. Наличие частичного подогрева позволяет уменьшить время размораживания на пять минут, что для некоторых автолюбителей является существенным фактором, другие же предпочитают не переплачивать за столь незначительное улучшение.
Подогрев лобового стекла по всей площади намного повышает комфортность управления в зимнее время. Кроме быстрого оттаивания (5-10 минут), решается проблема запотевания: поддерживаемая температура мгновенно испаряет конденсат без перегрева воздуха в салоне, что характерно для осеней или весенней поры: влажность высокая и стекла «потеют» часто, а включить печку - все равно, что посетить сауну - высокая влажность и температура дают именно такой эффект.
Для этих целей используют поливиниловую пленку и очень тонкие антихромовые нити, которые не видны при эксплуатации, не раздражают глаза и не дают бликов (данные подтверждены опытным путем). Но такие качества присущи достаточно дорогим фирменным вариантам, стекла эконом-класса в свете фар встречных машин дают множественные искорки, что мешает вождению и отвлекает. Поэтому думайте, что лучше - сэкономить или вести автомобиль в комфортных условиях.
Обогрев лобового стекла в российском варианте отличается от импортных аналогов использованием двухконтурной схемы. При включении опции, сначала, в течение 5 минут, оттаивает сторона водителя, после чего происходит автоматическое включение контура на стороне пассажира. Если вы обнаружили, что в вашей области стекло чистое, а время еще не вышло, переключить на пассажирскую сторону обогрев лобового стекла можно нажатием соответствующей кнопки. И все бы хорошо, но существует и отрицательный момент: хрупкость системы. Провода, используемые для обогрева, очень тонкие, существует большая вероятность их повреждения при возникновении даже незначительных сколов. А восстановить работоспособность обогрева можно только полной заменой стекла.
Обустройством машин озаботились не только автолюбители, но и ведущие автопроизводители России: с 2011 года ВАЗ выпускает большинство моделей класса "люкс" с электрообогревом (около 60%). Нужно просто при заказе комплектации указать, что вы желаете иметь обогрев лобового стекла Приора или Калина. Это, безусловно, несколько повысит цену, но намного повысит комфортность вождения в осенне-зимний период.
fb.ru
Подогрев лобового стекла своими руками, дворники с подогревом
Комфортность эксплуатации автомобиля зимой не в последнюю очередь зависит от правильного обогрева лобового стекла. Ведь стекло без обогрева покрывается инеем или льдом, для разморозки которого требуется большое количество времени. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла своими руками, на что обращать внимание и к чему могут привести ошибки.
Как правильно обогревать стекло
Во время мороза очень важно правильно обогревать стекло, чтобы большая площадь нагревалась равномерно. Если сильно нагревать лишь какой-то небольшой участок, то температурное расширение приведет к тому, что внутреннее напряжение станет чрезмерным, что приведет к образованию трещин. Если же слабо обогревать небольшой участок стекла, то не удастся очистить его от наледи.
Поэтому для обогрева стекла важно обеспечить пусть и не слишком сильное, но обширное по площади, увеличение температуры.
Способы подогрева лобового стекла
Вот список наиболее популярных способов обогрева лобового стекла, которые можно сделать своими руками:
- подогрев с помощью встроенных металлических нитей;
- подогрев зоны дворников;
- подогрев щеток дворников;
- использование предпускового подогревателя;
- подогрев с помощью тепловентилятора.
Обогрев с помощью встроенных металлических нитей
Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.
Обогрев зоны дворников
Суть этого способа обогрева в том, что с внутренней стороны стекла, в районе щеток дворников, приклеивают 2 ленты с нагревательными элементами. Такой подогрев эффективен при небольших морозах и обледенении стекла только в районе дворников. Если стекло полностью покрыто льдом или снегом, этот способ не поможет. Стоимость таких лент доходит до 1,5 тысячи рублей. Минус этого способа подогрева в том, что им нельзя пользоваться при температуре ниже минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Качественная установка таких лент своими руками возможна только на снятом стекле. Некоторые автовладельцы пытаются клеить ленту изнутри салона, но получается неэффективно. Кроме того, потребуется вмешательство в электропроводку автомобиля – необходимо установить предохранитель, реле и кнопку, затем все это подключить к аккумулятору.
Щетки дворника с подогревом
Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.
Использование предпускового подогревателя
Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.
Использование тепловентилятора
Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.
Вывод
Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.
autolirika.ru
Пленка с подогревом для лобового стекла [Архив]
Приветствую! Спасибо всем за активность в теме.Diamond.web дворники ничего не решают, если на стекле 1см (или меньше) толщиной лед. Это приспособление только для того, чтобы купившие Ваши дорогие щетки не испортились.
aphil8 Вы же дома обогреваетесь не керосинкой и не дровами скорее всего, масляным обогревателем, работающим от электричества (это пример). Суть в том, что нужно задействовать действие авто, чтобы оно само отогревало стекло, независимо от печки. Срочно нужно ехать, а сигналки с автозапуском нет! и таких 60-80%. Давайти о массе говорить, чтобы в производство пустить, а не придумывать колхоз. (ничего личного, и спасибо за ответ).
promo Это не спасет от быстрого оттаивания льда
Да.. кстати в тестировании уже как мне сказали на авторизованном сервисе по установке сигналок - модули по автозапуску для сигналок без автозапуска, которые будут работать совместно с Вашей сигналкой в паре и иметь отдельный жк дисплей. (прошу не путать модули, которые уже давно продаются, а именно модуль автозапуска подключенный независимо. На нем отсутствует дисплей и не видно завелась машина или нет и прочее.
Костный мозг Так в том то и дело! для многих авто и нет в природе лоб стекла с подогревом. Вот лично я бы отдал 20к за стекло, но нет его и все.
aphil8 Вы наверное не видели лоб. стекло с подогревом, в котором идут нити нагрева (по Всему стеклу) толи внутри стекла, толи наклеена Атермальная пленка с подогревомaphil8 Много я инфы вычитал о нагревах и оттаивании, и приведу Вам пример одного форумчанина:- Если ледяное (обледенелое) стекло резко облить кипятком! То оно не треснет. а быстро нагреется.- Если на раскаленное (горячее) стекло вылить ледяную (прохладную) воду, то оно даст трещину. (это я вычитал отзыв одного чела, который решил поставить точку в этом мифе, и сказал, кто не верит, проверьте, обычная физика)
modjo Уважаемые форумчане, я тему завел, не про дворники (эта тема полна инфы в паблике). Нужен не конкретно подогрев определенной области лоб. стекла, а всего полотна. Спасибо конечно за ссылки, некоторым они могут пригодиться, но я считаю, что - дворники оттаили, а стекло во льду. Смысл в чем оттаивания дворников? опять же повторюсь, чтобы их не отрывать и они сохранили свое качество. Давайте рассудим так, Если стекло оттаяло от печки, а оно начинает таять снизу, то дворники оттаивают в первую очередь, зачем тогда эта приблуда?Ответ один, нам нужен подогрев стекла с нитями как на некоторых современных иномарках и современных ВАЗах. Да если кто незнает, то новую приору выпускают со стеклом подогрева в топовой комплектации, и если Вы имеете комплектацию старше, можете смело пойти и купить стекло с подогревом.
HardeR Есть и подогрев дизельков без присадок для зимы, но давайте говорить о лоб стеклышке.
Может зарядим такую фишку, кто придумает пленку с подогревом, наклеивающую как тонировку на лобовое стекло, и при нажатии на кнопку, лед на стекле растаивает со скоростью как на заднем, тот получит 1млн руб. (я лично найду инвестора в этот проект в кротчайшие сроки). Желательно Это сделать на атермальной пленке, которая еще считается и бронированной, но это уже детали, главное начать.
searchengines.guru