Тонируем автомобиль электро тонировкой. Пленка для электро тонировки
Электро и электронная тонировка - БизнесЖизнь
Электро-тонировка подробное описание и сравнение. — DRIVE2
С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в «аквариуме» стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них.
Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения.
Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:
• Электронная тонировка SPD технология• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — «электротонировка».1. Электронная тонировка SPD технология
Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.
Электронная тонировка SPD технология видео:
В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus.
Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении.
Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности.
Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.
2. Монохромная тонировка PDLC технология
Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass.
Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой.
В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым.
При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.Монохромная тонировка PDLC технология видео:
Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).
Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ.
Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film.
То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка
Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного.
В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой.
Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора
Электро тонировка видео:
Вот такое простое решение «электротонировки» делаю наши Российские мастера своего дела. Этот способ самый дешевый, но далеко не самый лучший и даже можно сказать «совковый», поэтому тем кому интересно получить хороший продукт приглашаем ознакомиться со следующими двумя пунктами.
Электронная тонировка цена
Теперь сравним цены на электронную тонировку:
• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления ~ от 395 000 руб. до 450 000 руб.• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления ~ от 55 000 до 80 000 руб.• Двойное стекло — «электро тонировка» – два передних стекла ~ от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод
Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2303851/
Электро тонировка стекол автомобиля: цена, принцип работы
После покупки автомобиля хозяин начинает задумываться о различных аксессуарах, чтобы доработать свою ласточку.
Кому-то для этого нужны глобальные переделки, а кому-то совсем незначительные, но в большинстве случаев главным вопросом стоит именно тонировка. Очень часто водители употребляют выражение «умная тонировка».
Что же такое электро тонировка и действительно ли стекло умное? Попробуем разобраться.
Основное понятие
Электронная тонировка стекол придает авто стильный внешний вид, красоту и комфортабельность. Даже в сильную жару – это наиболее эффективный способ сохранения прохлады в салоне. Кроме того, водитель будет защищен от солнечных лучей и ослепляющих встречных фар при выезде из прилегающих территорий.
Такой вид можно включать и выключать по своему желанию, а также регулировать параметры. При включенном автоматическом режиме водитель и его пассажиры всегда смогут чувствовать себя в комфорте во время поездки.
Электронная тонировка представляет собой современную инновационную разработку последнего времени. Эта технология позволила создать материал, который способен изменить степень проницаемости света. Регулируемая тонировка с пульта появилась у нас сравнительно недавно.
Если речь идет об электронной разновидности, то число веществ, препятствующих проникновению солнечного света, будет разное, то есть водитель сам выбирает: сделать тонировку прозрачной или затемнить ее.
Виды затемнения
Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля:
- Принцип хамелеона, для этого применяются специальные стекла.
- Электро тонировка. В этом случае устанавливают специальные трехслойные стекла, которые изменяют цвет по желанию водителя.
- Электрохромная защита. Используется специальная пленка, которая обработана специальным химическим составом. Она изменяет оптические свойства.
Несмотря на недавнее появление, электронная тонировка стала очень популярной и получила многочисленные положительные отзывы от автовладельцев. Стоимость этой разновидности не из дешевых, но тем не менее используется она достаточно широко.
Характеристики и преимущества умных стекол
Электронная тонировка имеет многочисленные преимущества и особенности:
- Возможность регулировки уровня затемнения. Стекло можно сделать и вовсе прозрачным. В некоторых дорогих автомобилях эта тонировка входит в базовую комплектацию.
- Автозатемнение позволяет избежать нагревания салона на солнце, делает видимость лучше в ночное время суток.
- В независимости от степени прозрачности, пропускание света составляет 77% .
- Высокая степень защиты от излучения, на которую не влияет уровень затемнения.
- Долговечность придает жидкокристаллический слой, который находится в середине. Поэтому никакие повреждения стеклу не страшны.
- Управление осуществляется с помощью пульта ДУ.
- Минимальное потребление электроэнергии.
Принцип работы электронной тонировки
Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.
Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.
Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.
Обслуживание
Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.
Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.
Стоимость тонировки
Какова будет стоимость электро тонировки нельзя однозначно ответить, так как она будет рассчитываться в зависимости от вида, сложности работы, марки и модели автомобиля. Изготовление таких стекол осуществляется в индивидуальном порядке. Можно затонировать сразу все стекла.
Приведем среднюю статистику: лист тонировочной пленки для автомобиля стоит примерно 20 000 рублей, причем самоклеящаяся обойдется от 24 000 рублей. Эта цена рассчитана за 1 кв. м. Расходники составят около 2900 рублей. В результате получается около 50 000 рублей.
Советы по использованию
Эксплуатация электрической тонировки автомобиля не требует никаких дополнительных манипуляций. Существует несколько советов по ее использованию:
- В солнечную погоду рекомендуется уменьшать способность пропускать свет со стороны максимальной освещенности.
- Вечером следует устанавливать наиболее комфортную прозрачность.
- В темноте нужно осветлять стекла.
Перспективы и высокие темпы развития этого вида тонировки говорят о том, что в скором времени ее стоимость снизится, и позволить ее себе сможет каждый автовладелец. Кроме того, за электронную тонировку не предусмотрен штраф.
Источник: http://AutoLirika.ru/aksessuary/elektro-toniroa.html
Электро тонировка стекол автомобиля
С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени.
Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года.
Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.
Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:
- электронная тонировка;
- электрохромная тонировка.
Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ.
Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.
Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.
- Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
- Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.
Электронная тонировка по SPD технологии
Электронная тонировка рассчитана на многослойную структуру. Между двумя герметичными стеклами находится материал, придающий стеклу разнообразные свойства:
- прочность;
- поглощение УФ-излучения;
- возможность изменения прозрачности.
Количество проходящего света изменяется под действием электрополя. Стекло непрозрачно при отсутствии напряжения. Возможно установить любую степень прозрачности комфортную для водителя.
Переменное напряжение производит переориентацию частиц по направлению напряженности электополя. Технология разработана для пленки, но сама пленка не реализуется как коммерческий продукт из-за чувствительности пленки к посторонним воздействиям.
Для людей, обладающих навыками в тонировании автомобиля своими руками, самостоятельная установка пленки не представляется возможной. На рынок поставляются только готовые стекла.
Спектр применения пленки достаточно широк, но наибольшим спросом пользуется именно электро тонировка автомобилей.
Электронная тонировка распознается по синему оттенку при полном затемнении. Пленка, находящаяся в стекле, пропускает исключительно синее излучение спектра, его и фиксирует глаз.
При незначительном осветлении пленка пропускает весь спектр света, и становится виден черный оттенок. Электро тонировка имеет блок управления, у которого есть возможность подключения к бортовому компьютеру.
Изменять степень светопропускания можно через сенсорную панель.
Советы по применению
- В солнечный день рекомендуется максимально уменьшить светопропускную способность окон со стороны наибольшей освещенности.
- Вечером следует установить комфортную степень прозрачности.
- В темное время суток нужно максимально осветлить окна.
Посмотреть на действие тонировки можно на видео внизу.
Электрохромная тонировка PDLC технология
Технология электрохромного тонирования было разработано в Корее. Выпускается в виде простой пленки и пленки на клеевой подложке. Технология основана на свойствах жидкокристллического слоя, который заключен между двумя слоями пленки.
В спокойном состоянии кристаллы не организованы в определенную структуру,и свет не имеет возможности проникать сквозь пленку. Стекло имеет матовый цвет.
Подача напряжения выстраивает кристаллы в определенном порядке вдоль линий электрического напряжения, и свет беспрепятственно проникает сквозь пленку, соответственно, стекло становится прозрачным.
Данная технология не пользуется популярностью на рынке автомобильных тонировок, так как она работает по принципу шторок, в непрозрачном состоянии видимость отсутствует как с внешней стороны автомобиля, так и внутри него.
Пленка недостаточно вписывается в автомобильные реалии и имеет высокую цену, поэтому встретить этот вид тонирования в жизни довольно сложно, но легко проследить за изменением цвета на видео.
Самостоятельная тонировка
Электрохромную пленку можно установить своими руками.
Алгоритм действий следующий:
- замерить размеры стекол и сделать выкройку;
- вырезать соответствующий кусок пленки размером, превышающим размер стекла;
- снять с пленки защитный слой;
- прикрепить тонировку к стеклу с внутренней стороны автомобиля;
- подключить регулятор;
- подключить инвектор;
- изолировать контакты;
- спрятать контакты под обшивку.
Процесс нанесения тонировки своими руками достаточно кропотлив и помощь друга будет весьма кстати. Перед началом работы следует стекла вымыть до идеального состояния и вытереть досуха. Разрезание пленки производить вдоль рулона. Разглаживание пленки осуществляют выгонкой. Также в деле тонирования автомобиля своими руками может помочь видео инструкция.
Источник: http://KrasimTachky.ru/tuning/toniroa/elektro.html
Тонировка электронная своими руками :
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC — тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла.
Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот.
Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
- метр;
- канцелярский нож;
- сухие салфетки или вафельное полотенце;
- губка.
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки — дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
Источник: https://www.syl.ru/article/200818/new_toniroa-elektronnaya-svoimi-rukami
bsnslife.ru
Что такое электро тонировка автомобиля и чем она хороша?
Многие повседневные и привычные для нас вещи под влиянием научно-технического прогресса претерпевают изменения, кажущиеся порой фантастическими. Не стала исключением и автоиндустрия, постоянно совершенствующая свою продукцию с целью придания ей большего комфорта. Одним из таких новшеств является электро тонировка, при помощи которой необычайно легко контролировать степень естественного освещения в салоне автомобиля.
Электронная тонировка стекол – новинка в автоиндустрии
Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов. Подаваемый электрический ток способствует тому, что ЖК изменяют свой цвет, а стекло может становиться матовым или же абсолютно темным.
Виды и положительные стороны электронной тонировки
Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля при помощи жидкокристаллической пленки:
- Электронная тонировка. Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность. Отличается наличием синего оттенка при полном затемнении. Оснащена блоком управления, который можно подключить к бортовому компьютеру. Управление осуществляется посредством сенсорной панели.
- Электрохромная тонировка. Данный вид поступает на реализацию в виде обычной пленки или же пленки на клеевой основе. Между двумя слоями такой пленки заключен жидкокристаллический слой, не активный в спокойном состоянии, поэтому стекло будет матовым. После подачи тока кристаллы выстраиваются определенным образом, что способствует беспрепятственному проникновению света в салон автомобиля, то есть поверхность тонированной области становиться прозрачной. Отечественный потребитель не особо жалует тонировку подобного типа, поскольку в непрозрачном состоянии видимость с внутренней и внешней стороны салона полностью отсутствует. Кроме того, монохромная тонировка стоит совсем не дешево, поэтому позволить себе ее приобретение может далеко не каждый автовладелец.
Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов
Электронная тонировка стекол имеет много достоинств:
- качественная защита салона автомобиля от проникновения солнечных лучей;
- малое потребление электроэнергии;
- удобная регулировка прозрачности автоокон, не требующая лишних телодвижений – все процессы выполняются при помощи специального пульта;
- при незначительных столкновениях водитель и пассажиры не рискуют пострадать от осколков, так как под пленкой стекло не разлетается по сторонам;
- привлекательный внешний вид транспортного средства как снаружи, так и внутри;
- непривередливость к обработке моющими средствами;
- отсутствие штрафных санкций за применение.
К отрицательным характеристикам относятся:
- слишком высокая цена;
- сложный процесс монтажа, который будет не под силу новичку.
Самостоятельная тонировка стекол
Электронная тонировка своими руками возможна лишь в том случае, когда у автомобилиста есть определенные теоретические и практические познания в данном вопросе.
Иначе очень высок риск заплатить баснословную сумму за испорченный материал и покупку нового.
Для осуществления процесса следует подготовить:
- стандартный набор автоинструментов;
- линейку и канцелярский нож;
- салфетки из мягкого материала и губку;
- приобретенную тонирующую пленку.
Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность
Дальнейшие действия выглядят так:
- Вымыть и высушить стекла транспортного средства.
- Сделав замеры автоокна, следует размотать тонировочный материал и сделать выкройки. При этом необходимо оставлять несколько сантиметров на припуск.
- С выкроенной пленки снимается защитная подложка;
- Закрепление вырезанной пленки на внутренней части стекла, которое тонируется. Это самый ответственный момент, производить поклейку нужно крайне осторожно и аккуратно, поскольку именно на этом этапе риск испортить материал очень высокий. После наклеивания производятся медленные разглаживающие горизонтальные и вертикальные движения от центра к периферии.
- Обрезка лишних краев.
- К пленке подключаются инвертор и регулятор. Еще одно весомое для непрофессионала препятствие, поскольку неправильное присоединение может обернуться замыканием.
- Изоляция контактов и их маскировка под подшивкой дверей.
Советы по эксплуатации
Электронная тонировка для стекол – достаточно неприхотливая штука. Но все же следует учитывать некоторые нюансы при ее эксплуатации:
- в ясную, солнечную погоду рекомендуется уменьшение светопропускных способностей с наиболее освещенной стороны;
- в вечерне время устанавливается наиболее комфортная, с точки зрения водителя, прозрачность;
- в темное время суток автоокна нуждаются в осветлении.
К сожалению, ценовая политика на подобные изделия такова, что только немногие автолюбители могут позволить себе подобное приобретение. Однако постепенно расширяющийся потребительский рынок дает надежду на скорое снижение стоимости и всеобщую доступность электротонировки.
www.avtokrasim.ru
Тонируем автомобиль электро тонировкой | Энциклопедия автолюбителей
После покупки нового автомобиля новоиспеченный владелец начинает составлять список, что нужно купить или доработать в своей ласточке. Кто-то пишет длинный список, а кто-то короткий, но практически у каждого он начинается с тонировки. Операция по тонировке автомобиля необходима не только для улучшения эстетики автомобиля или улучшения климатических параметров внутри салона, но и для повышения безопасности. Мы уже писали об этом, да и в интернете полно информации.
Тенденции развития тонировки
В настоящее время на СТО предлагают два варианта тонировки автомобиля: тонировка автомобиля с помощью пленки или напыления. Но совсем недавно появился новый способ бронирования стекол в автомобиле это электронная тонировка. Как и любой новый продукт или услуга на начальном этапе электронная тонировка доступна не каждому, и проблема тут не в космических технологиях, которые доступны не каждому простому смертному, а все дело в стоимости. Стоимость электронной тонировки колеблется от 900 до 1500$ за квадратный метр, если взять среднестатистический легковой автомобиль, то площадь стекол в нем в среднем составляет 2 квадратных метра. Но не спешите расстраиваться - придет время и электронная тонировка станет такой-же доступной, как и тонировка "Американкой". Так что стоит просто подождать, ну а пока познакомим Вас с этой новинкой.
Умное стекло
Существует несколько названий данного продукта: умное стекло, электро тонировка, альтернативная тонировка, электронная тонировка. Так что же представляет собой данный вид тонировки?Принцип работы электро тонировки основан на способности специального кристалла изменять светопропускание, в зависимости от управляющего напряжения. От величины подводимого напряжения, как правило, это от 30 до 110 вольт переменного напряжения от этого будет зависеть прозрачность кристалла. Как вы уже поняли электро тонировка состоит не только из одной плёнки, в монтажный комплект состоит из инвертора (источника питания), соединительный комплект (паста, самоклеющая лента, спирт) - эти компоненты необходимы для подсоединения проводов к самой пленке.Что бы увидеть вживую как это работает, мы предлагаем просмотреть небольшое видео как изменяется светопропускание тонированного стекла.
Почему необходимо устанавливать электро тонировку
В прошлом году, когда в России ужесточили требования к тонировке автостекл, многие наблюдали необычную картину - на улице небольшой минус, а большинство автомобилей проезжают с опущенными передними стеклами перед постом ГАИ. Было бы лето - все было бы ясно, но на улице конец зимы, а водителям уже жарко! Конечно, не в температуре воздуха была проблема, а в несоответствии светопропускания тонировки действующим нормам. Вот водителям и приходилось опускать передние стёкла, тем самым скрывая тонированные стёкла.
Так вот с электротонировкой вы всегда сможете изменить светопропускание стекла, на котором она установлена, на парковке можно "на глухо" затонировать, а в пасмурную погоду или ночью поставить на минимум, все в ваших руках! Однако стоит отметить, что если на стекло наклеена эта плёнка, и при выключенном питании светопропускание такого стёкла будет не более 77%.
Точно также как и обычная тонировочная плёнка электро тонировка препятствует проникновению УФ лучей в салон автомобиля (примерно на 88% УФ лучей попадёт внутрь салона), прочность стекла примерно в 7 раз выше обычного, даже если стекло и разобьется, то электро плёнка не даст разлететься мелким осколкам по салону. Дополнительным плюсом может служить возможность подключения умного стекла к пульту дистанционного управления. Но есть и отрицательный момент, хотя он настолько незначительный, что можно закрыть глаза, это энергопотребление, для "работы" тонировки необходимо от 5 до 16 Вт электрической мощности на один квадратный метр.
Примерные цены в рублях на электро тонировку
Лист тонировочной плёнки от 20000 руб, за стандартную и от 24000 руб за самоклеящуюся, ест-во цена за один квадратный метр;Источник питания (инвертор) на 1 кв.м. 700 рублей;Расходные материалы (необходимы для формирования токопроводящей шины), цена такого комплекта от 2900 рублей.Итого выходит примерно 800$, мы привели данную смету для того, что бы Вы могли ориентироваться, это минимальная цена за комплект из фирменной плёнки размером 1х1 метр, если вдруг вам предложат комплект за 300 долларов, будьте уверены это дешевая китайская подтелка. Которая может не только испортить внешний вид, но и при наличии некачественного инвертора привести к возгоранию автомобиля.
progiavto.ru