Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Пленка 70 мм


» «Систему Ultra Panavision 70 Тарантино буквально вытащил из мертвых»

Александр Зенин, специалист в области кинотехники, благодаря которому в России стали возможны показы 70-мм копии «Омерзительной восьмерки», — о формате полувековой давности, эпопее с поиском оборудования, 200-килограммовых рулонах пленки и преимуществах аналоговой проекции над цифровой.

– В США «Омерзительная восьмерка» демонстрируется в 70-мм пленочном формате на ста копиях. В России — всего на одной. Почему так?– Если быть точным, то всего в мире, по данным сайта о широкоформатном кино in70mm.com, 123 таких копии фильма. 96 в США, а в России только одна, да. Причины разные, в том числе технические.

Александр Зенин

– Какие?

– Во-первых, проекция 70-мм пленки у нас всегда, с конца 50-х годов и где-то до середины 2000-х, велась со звуком в формате магнитного стерео. То есть там была шестиканальная магнитная фонограмма — после печати на позитивную копию поливались магнитные дорожки, и магнитная головка на проекторе воспроизводила шесть каналов. Для проката существовало два основных формата на 70-мм кинопленке — «широкий формат» с соотношением сторон кадра 2,2:1 и «Стерео 70». Широкий формат у нас умер в 90-е годы, поскольку ещё в 80-е из-за дороговизны решили прекратить производство фильмов на 70-мм пленке и полностью перейти на 35-мм. Только изредка привозили иностранные широкоформатные фильмы.

В аппаратной кинотеатра «Октябрь»

 Американцы же отказались от магнитного полива в 90-е годы, потому что пленку стали делать на полиэфирной, лавсановой основе, прочной и способной выдерживать свыше тысячи сеансов. Магнитная фонограмма на этой пленке изнашивалась всего за триста сеансов. Вместо неё для 70-мм пленки стали использовать технологию воспроизведения звука DTS (Digital Theatre System). То есть кинопроекторы оборудовали DTS-ридерами, позволявшими синхронизировать аналоговое изображение с пленки со звуком, воспроизводившимся специальным дисковым плеером. Сейчас проблема заключается в том, что в наших кинотеатрах нет ридеров для считывания DTS-таймкода именно с 70-мм пленки. Такой ридер есть у меня, потому что когда-то мы планировали проводить фестиваль широкоформатного кино, а по техрегламенту международного фестиваля требовалось это устройство. Я его в то время приобрел, но пригодилось оно только сейчас.Другая сложность была в анаморфотной насадке на объектив. У классического 35-мм формата коэффициент анаморфирования линзы — 2x, то есть сжатие по ширине в два раза. А у системы Ultra Panavision 70 коэффициент анаморфирования — 1,25х. По этой системе сняли всего десять фильмов и в 1966 году забыли из-за сложности и дороговизны оптики, процессов съемки и монтажа. Так что Тарантино буквально вытащил её из мертвых. У нас такой анаморфотной оптики попросту нет, и никогда не было. Эту насадку на объектив мы получили в аренду из Лос-Анджелеса на время демонстрации фильма. – Кроме технических причин, что мешает показывать с пленки?

– Некоторые, скажем так, цифровые магнаты, чрезмерно любят «цифру» и совершенно непримиримо относятся к любому появлению чего-либо пленочного. Например, я ждал, что ещё «Интерстеллар» удастся показать на 70-мм, ведь в Америке он выходил несколькими копиями именно на 70 мм в формате Тодд АО. Но у нас не пропустили или не захотели.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Я думал, что и «Омерзительная восьмерка» пройдет мимо нас. Собственно, когда мне, по рекомендации Руслана Сарварова, киноинженера «Центрфильма», позвонила Наташа Иванова из ЦПШ с вопросом об организации такого показа, а дело было буквально за месяц до премьеры, я целый день не мог поверить, что это возможно и это происходит со мной. Можно сравнить со звонком с того света. – Почему для показов был выбран именно кинотеатр «Октябрь»?– Когда мы выбирали кинотеатр, рассматривалось несколько вариантов. Я думал об «Ударнике», но выяснилось, что отстал от жизни, — не знал, что кинотеатра там уже нет. Но там до сих пор стоят два 70-мм проектора Kinoton. 70-мм итальянский платтер Cinemeccanica с двумя проекторами находятся в «Пушкинском» (бывшая «Россия»), который, правда, уже тоже не кинотеатр. Получается, что там, где есть широкоформатная аппаратура, нет экрана. Ещё два поста Phillips DP75 стоят в киноконцертном зале гостиницы «Космос», но они без необходимого бесперемоточного устройства (платтера). Было современное 70-мм оборудование в зале разрушенной гостиницы «Россия». Вроде как сейчас оно должно быть у Музея кино, но там от этого открещиваются.

Оставался только «Октябрь», где всегда штатно стояло два поста двухформатных проекторов Strong Simplex и два платтера. Но как оказалось, детали, отвечающие за переналадку проекторов с 35 мм на 70 мм, утеряны. Выходит, аппараты есть, а использовать их не получается. В итоге мы с Димой Кузиным, киноинженером объединения детских кинотеатров Москвы, перевезли и за два дня смонтировали мой рабочий комплект аппаратуры Kinoton. Я с него в музее кинотехники школы №544 показываю фильмы по системе «Стерео 70» во время лекций по истории кино. Он тоже двухформатный — переналаживается с 35 мм на 70 мм за пять минут. К тому же это достаточно продвинутая техника в том плане, что вся механика работает не на шестеренках и ремнях, как у классического проектора, а за счет шаговых двигателей. Это дает очень точное позиционирование пленки в кадровом окне, благодаря чему почти нет эффекта покачивания изображения. – А в чем особенность использования одного проектора вместо двух?

– Если говорить о классической 70-мм проекции, то всегда используются два проектора. Но показывать DTS с одним ридером на двухпостовой установке невозможно — проектор должен быть один. Наш проектор работает с бесперемоточным устройством, которое со старыми фильмами с магнитной фонограммой использовать не очень уместно — фонограмма быстро осыпается из-за большого количества роликов, поворотов и изгибов. Обычно так показывают 35-мм пленку, а 70-мм я на платтер зарядил впервые.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

По этой причине вся копия «Омерзительной восьмерки», а это где-то семь километров, склеена в один рулон. Каждый — по 600-700 метров, длительностью от 15 до 20 минут. Когда мы заказывали фильмокопию, нас спросили, в каком виде присылать: в классическом, то есть по частям, или в одном рулоне. Решили по частям, потому что у нас, в отличие от американцев, нет такого спецоборудования, чтобы диск весом 200 кг поднять в аппаратную и положить на бесперемоточное устройство. Получив части, мы сами собрали их в один рулон. Кроме того, так оказалось лучше, потому что мы смогли удалить антракт. Зритель от этого ничего не теряет, так как этот антракт — просто черная пленка без звука на протяжении 12 минут. Всего было одиннадцать роликов, мы показываем десять, исключая антракт. Кстати, на роликах нет меток. Дело в том, что почти все копии в мире показываются с бесперемоточного устройства, поэтому фабрика PhotoKem, которая их печатала, не использовала формат печати для перехода с поста на пост. – На сколько сеансов рассчитана эта пленка?
– Если оборудование правильно эксплуатируется и в аппаратной чисто, то наработка этой пленки – 1200 сеансов до третьей категории, то есть до заполосованности. С учетом прогонов, которые мы делали для синхронизации с субтитрами, сейчас уже прошло сеансов сорок. Изображение хорошее, единственное, чуть-чуть в начале и на титрах появилась грязь, просто из-за того, что в аппаратной почти не производят влажную уборку. Но в обоих случаях это не видно, потому что финальные титры на черном фоне, а  увертюра на темно-красном. – Требуются ли для хранения этой пленки какие-то особые условия?– Нет, кроме чистоты, особых условий не требуется. Поэтому сейчас даже Госфильмофонд весь переходит на лавсановую пленку. Ни влажность, ни температура особого влияния на неё не оказывают. Гарантия хранения у неё — сто лет. Но по сути, это вечная штука, если только не царапать. – А есть ли при демонстрации 70-мм копии «Омерзительной восьмерки» какие-то требования к экрану?

– Особых требований к экрану нет. Если только для людей с каким-то исключительным восприятием. В идеале эту картину надо смотреть на бело-матовом экране, а в «Октябре» экран серебряный с коэффициентом 2 для демонстрации фильмов в формате 3D по поляризационной технологии RealD. Из-за этого мы видим изображение чуть более контрастным, чем оно должно быть. Но на самом деле для этого фильма так даже хорошо, поскольку он довольно темный.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Ещё момент — вы можете обратить внимание, что у нас картинка по центру и не засвечено нижнее и верхнее поле. Это из-за того, что кадр по высоте уже экрана, так как соотношение кадра формата Ultra Panavision 70 — 2,76:1. – Как думаете, этот эксперимент Тарантино с Ultra Panavision 70 и 70-мм показы «Восьмерки» как-то отразятся на дальнейшей судьбе пленки и пленочной проекции?– Наверное, да, но как в России, не знаю. В Америке 11% кинотеатров отказались от «цифры». И я считаю, что действительно какое-то количество кинотеатров должно показывать в аналоге. Причин много. Хотя бы потому, что есть люди, которые не могут воспринимать цифровое изображение. Например, у меня повышенная инерционность зрения — я цифровую картинку вижу как отдельные цветные квадратики. А цифровое стерео для меня представляет сплошной стробоскопический эффект. Я вижу, что левое и правое изображения идут на экран не одновременно, а по очереди, значит, и стереоэффект не формируется. По статистике нашего Института проблем зрения около 30% людей плохо воспринимают или вообще не видят стереокино. Но у нас это никто не учитывает, и бывает, что фильм не в 3D даже нигде не идет.

Квентин Тарантино на съемках «Омерзительной восьмерки»

Зато можно порадоваться за Kodak. Вот недавно они сделали новую 8-мм камеру. Они много лет на шаг вперед продумывают, как бороться с «цифрой» или сосуществовать с ней. Скажем, у них уже есть виды пленок, которые по разрешающей способности превышают 12K. – А как бы вы объяснили, в чем отличие пленочной проекции от цифровой для обычного зрителя? И в чем привлекательность 70-мм?– Если говорить простыми словами, то пленочное изображение более живое и четкое. За счет чего? «Омерзительная восьмерка» — фильм достаточно темный, действие происходит в таких погодных условиях или в помещении со свечным освещением, а у пленки есть реальный черный цвет. Ведь черный цвет пленки — это непроекция ничего на экран. А у «цифры» чёрный цвет — это свечение межпиксельного пространства, отдающее бордовым цветом или даже зеленым.

На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»

Разница Ultra Panavision 70 и 35 мм заключается в формате кадра и разрешающей способности. Пленка больше и кадр в два с половиной раза больше. Если сравнить разрешающую способность, то у 35 мм предел – 6K, а у Ultra Panavision 70, соответственно, в 2,5 раза больше. Что касается «цифры», то в кинотеатре «Октябрь» везде проекция 2K, что соответствует в пикселях при широкоэкранной проекции (2,39:1) 2048 на 858. Мы с Юрой Мамаевым, инженером по премьерным показам «Каро», сравнили кадр из фильма, где на столе стоит свечка. На пленке эта свечка детальная, вплоть до того, что на ней видны подтеки. А в «цифре» она представляет собой два пикселя. Это мелкая деталь, но все-таки её видно, и она имеет значение для общей композиции кадра.

Кадр из фильма «Омерзительная восьмерка»

Потом, рапидные сцены, снятые на скорости от 60 до 80 кадров в секунду, максимальной для 70-мм камер Panavision, на цифровом изображении превращается в строб. Вообще любое динамическое движение в «цифре», даже если это проекция 48 кадров в секунду, стробит. На пленке этого нет.Ещё надо добавить, что у «Омерзительной восьмерки» есть и своя принципиальная особенность. Дело в том, что на 35-мм пленку в последнее время выводили с «цифры». Сняли, перевели в «цифру», откорректировали, потом на пленку (digital intermediate — контратип с цифры). А Тарантино снял на 65-мм негатив, смонтировал по классической технологии и с этого негатива напечатал копию. То есть тут нет ничего цифрового. Если вы посмотрите на титры в начале, то даже они сделаны не цифровым, а классическим способом — напечатаны на стекле и на пленочной трюк-машине совмещены с оригинальным изображением. В общем, Тарантино заморочился по поводу аналога от и до.

 

Квентин Тарантино в монтажной

Конечно, можно сказать, что пленка — это дорого и неудобно в эксплуатации. Но без нее реально страдает изображение, что для художественного кино очень важно.

www.cinemadslr.ru

Почему Тарантино снял и выпустил «Омерзительную восьмерку» в пленочном формате 1960-х годов

Классическая голливудская лента 1959 года «Бен-Гур» и новый фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Что у них общего? Они сняты одними и теми же объективами. Не объективами одного типа, а одними и теми же объективами – Тарантино и его оператор Роберт Ричардсон нашли объективы, которыми снимался «Бен-Гур», в хранилище компании Panavision, некогда разработавшей пленочный формат Ultra Panavision 70. В последний раз этот формат использовался в 1966 году, однако Тарантино его возродил и использовал для создания «Восьмерки». Мало того, прокатчики фильма организовали в ряде кинотеатров в Америке и по всему миру (в том числе в России) сеансы, на которых демонстрируются пленочные 70-миллиметровые копии «Восьмерки», а не привычные сейчас цифровые копии. В чем смысл этого возвращения в прошлое и будут ли у него далеко идущие последствия?

Первые послевоенные десятилетия прошли в Голливуде под знаком судорожных технических и художественных экспериментов. Хотя телевидение в то время только начало развиваться, оно быстро отъело солидные куски от доходов киностудий и кинотеатров. Зачем куда-то ехать, если «движущиеся картинки» сами приходят к тебе домой и развлекают совершенно бесплатно? Кроме того, наступление телевидения срифмовалось с набирающей обороты пригородной застройкой, позволившей многим американцам из среднего класса поселиться в собственных домах. Чем комфортнее были жилища, тем меньше хотелось их покидать. И кинокомпании вынуждены были пускаться во все тяжкие, чтобы завлечь публику в залы.

Сейчас в России наиболее известны художественные поиски тех лет, породившие так называемый «Новый Голливуд» конца 1960-х и первой половины 1970-х – непредставимое прежде кино таких режиссеров, как Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. Инвесторы вкладывались в подобные ленты, а зрители с готовностью платили за билеты, потому что для телевидения эти были слишком жесткие постановки, и ни один тогдашний канал не решился бы показать что-то в духе «Крестного отца» или «Таксиста». Шокирующая популярность и сверхдоходность порнофильмов того времени объяснялись точно так же – зрители не могли посмотреть порно дома.

Для Америки и Голливуда, однако, ничуть не менее важны были технические эксперименты тех лет – попытки создать кинозрелища, поражающие зрителей не откровенностью действия, а техническими «фишками», которые не мог воспроизвести телевизор. Стереозвук, трехмерное кино – это технологии из того времени. Однако королем этих технологий было широкоформатное кино. То есть замена традиционных, почти квадратных кадров формата 1,33:1 и 1.37:1 на широкоэкранные форматы 1,66:1, 1,85:1 и 2,35:1, которые из-за горизонтальной ориентированности нашего зрения обеспечивают лучшее погружение зрителя в повествование. Хотя «широкоэкранная революция» произошла в середине 1950-х, прошли десятилетия, прежде чем производители телевизоров начали выпускать доступную домашнюю технику, полноценно показывающую широкоэкранное кино.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Широкоэкранная революция произошла быстро и сравнительно безболезненно, поскольку инженеры нашли способы запечатлевать и проецировать широкоэкранные кадры с помощью стандартной 35-миллиметровой пленки с «квадратными» кадрами. Это значило, что не нужно было полностью менять весь технологический кинопроцесс, начиная с производства пленки и кончая проецированием позитивов. Однако это также означало, что увеличение ширины изображения не приводит к увеличению количества информации, которое это изображение передает. Грубо говоря, визуальные ресурсы кадра перераспределяются, а не увеличиваются. Так же как пирог не становится больше от того, как вы его режете. Кроме того, такая широкоэкранность в то время приводила к появлению визуальных артефактов, порой весьма раздражающих.

Поэтому те кинобизнесмены, которые стремились впечатлить зрителей наилучшим изображением, не остановились на внедрении широкоэкранного формата на основе 35-миллиметровой пленки. Сперва они экспериментировали со сверхширокоэкранным изображением, которое собиралось в кинозале из «квадратных» картинок, проецируемых на экран несколькими стоящими в ряд обычными проекторами, работающими с 35-миллиметровой пленкой. Однако было очевидно, что это слишком громоздкое решение, неудобное как для съемки, так и для показа. Поэтому технологи естественным образом перешли к разработке «широкого» пленочного формата, специально созданного для широкоэкранного кино.

В конце 1950-х технологической вершиной поисков в этом направлении стал формат Ultra Panavision 70, разработанный компанией Panavision по заказу студии MGM. Кадры этой пленки чуть выше кадров стандартной 35-милиметровой пленки и более чем вдвое ее шире. Если размер кадра стандартной пленки – 22 мм на 16 мм, то размер кадра пленки Ultra Panavision 70 – 49 мм на 21 мм. А чем больше кадр, тем больше деталей он может сохранить и передать. Почему такая пленка называется «70-милиметровой», если ее кадр шириной всего 49 миллиметров? Потому что 21 миллиметр используется для пленочной перфорации и для записи шести звуковых дорожек – ранней вариации на тему нынешнего формата «5.1», хотя тогда речь шла не о полноценном окружающем саунде, а лишь о «продвинутом» стерео.

При использовании уже известных по работе с 35-миллиметровой пленкой оптических ухищрений пленка Ultra Panavision 70 позволяла фиксировать и проецировать картинку в сверхшироком формате 2,76:1. Такое изображение было примерно в три раза более качественным (более детальным, лучше передающим цвета и так далее), чем изображение 35-миллиметровой пленки.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Казалось бы, киномир вышел на новый технический уровень. Но не тут-то было. Работа с 70-миллиметровой пленкой обходилось так дорого, что она имела смысл лишь для потенциальных блокбастеров – прежде всего масштабных фильмов, которые могли заметно выиграть от сверхширокоэкранного и сверхдетального изображения. Выпускать такие фильмы каждую неделю, да и каждый месяц было невозможно. При этом показывать их надо было с помощью специальных проекторов, не подходивших для 35-миллиметровой пленки.

Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, использовался следующий подход. На большинстве сеансов с фильмами, снятыми в формате Ultra Panavision 70, использовались 35-миллиметровые копии с соответствующим ухудшением изображения и звука. Полноценные же сеансы с 70-миллиметровым копиями устраивались лишь в «элитных» кинотеатрах и обставлялись как оперные спектакли. Перед началом фильма транслировалась специально написанная музыкальная увертюра, сеанс прерывался на антракт (фильмы такого рода были весьма продолжительными), зрителям раздавались программки и другие сувениры… Билеты на такие сеансы дорого стоили, и их надо было заказывать заранее. Таким образом, лишь немногие зрители видели фильм таким, каким он был создан, и они чувствовали себя «избранными».

Всего таким образом с 1957-го по 1966-й было снято и выпущено десять картин, в том числе такие знаменитые постановки, как уже упоминавшаяся историческая драма «Бен-Гур», историческая драма «Мятеж на “Баунти”», фарсовая комедия «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и библейская драма «Величайшая из когда-либо рассказанных историй». Поначалу они отлично зарабатывали, но последние пять из этих фильмов провалились в прокате. Эпические, но старомодные по своему содержанию ленты напоминали оперы как в хорошем, так и в плохом смысле, и новому поколению зрителей они были попросту неинтересны. Их техническое превосходство же в одиночку не могло затащить публику в залы, и оно продолжало быть запретительно дорогим для превращения в съемочный мейнстрим.

Тем временем технологи, работавшие с широкоэкранными фильмами на пленке 35 мм, тоже не зря ели гамбургеры. Они устранили или свели к минимуму неприятные артефакты изображения и позволили даже придирчивым киноманам получать удовольствие от таких сеансов. А поскольку однозальные кинотеатры, спроектированные по образцу театров, в то время стали сменяться многозальными мультиплексами в торговых центрах, то потеряла актуальность идея элитных показов по оперному образцу. Трудно почувствовать себя «элитой», когда кругом снуют «простолюдины», зашедшие на обычные сеансы или просто проходящие мимо по пути к ресторанному дворику. Атмосфера не та!

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

В результате съемки в 70-миллиметровых форматах (как Ultra Panavision 70, так и его конкурентах) к началу 1970-х сошли на нет, а уже установленная проекционная техника время от времени использовалась для демонстрации 70-миллиметровых копий 35-миллиметровых фильмов. Это был почти чистый «пафос» без особого практического смысла, и он дорого обходился прокатчикам и зрителям. Но надо же было как-то использовать оборудование…

Казалось бы, с недавним переходом от «аналога» к «цифре» про пленочные форматы можно было забыть как про страшный сон. Но случилось ровно обратное – режиссеры, прикипевшие душой к пленочному кино, вспомнили, что есть более «продвинутые» форматы, чем фактически отживший свое 35 мм. Мол, если современное цифровое проекционное оборудование примерно соответствует качеству показа пленочных копий формата 35 мм и дает бонусы вроде отсутствия повреждений и грязи, то 70-миллиметровые пленочные копии пока что обеспечивают лучшее изображение, чем цифровые копии на основе цифровых съемок. Правда, соответствующий технологический рывок вот-вот произойдет. Но пока он не случился, в съемке на пленку есть художественный смысл! Ура-ура!

Из всех своих единомышленников Квентин Тарантино, пожалуй, самый непримиримый противник цифрового кино. Он обожает не только возможности, которые дает пленка, но и ее проблемы – вроде уже упомянутой пленочной грязи. И он считает, что если зрители в зале будут видеть такую же цифровую картинку, какую они могут увидеть в домашнем кинотеатре, то походы в кино потеряют смысл и кинотеатры отомрут, как некогда отмерли конюшни. По мнению Тарантино, пленка – уникальное преимущество кинотеатров, и потому за него надо держаться.

В результате Тарантино пошел дальше, чем его коллеги Пол Томас Андерсон и Кристофер Нолан, снимающие свои последние фильмы частично на пленку 35 мм, а частично – на пленку улучшенного качества (Андерсон работает с 70 мм, а Нолан – с IMAX 70, которая намного превосходит все прочие пленочные форматы). Режиссер «Криминального чтива» с самого начала задумал «Омерзительную восьмерку» как полноценное возрождение формата Ultra Panavision 70, и он снял фильм в соответствии с каноном этого формата. То есть 100%-ная съемка в формате 70 мм, использование старого оборудования, наполненная звездами труппа, трехчасовая продолжительность фильма, демонстрация с антрактом… Тарантино даже заказал композитору ленты Эннио Морриконе увертюру для трансляции перед сеансами.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

Главный смысл всего этого технического упражнения – напомнить себе, коллегам и зрителям, что пленка еще себя не исчерпала и что сверхширокий формат Ultra Panavision 70 позволяет создавать кадры удивительной красоты. Будь то съемки людей на фоне природы или съемки людей в студийной декорации. При этом, по мнению Тарантино, которое он попытался доказать в «Восьмерке», от съемок на пленку 70 мм выигрывают не только эпические военные драмы, но и камерные истории (в «Восьмерке» снялось всего около двух десятков актеров).

Естественно, съемка в этом формате не имела бы смысла без соответствующего показа, и прокатчики по настоянию режиссера нашли во всем мире около сотни кинозалов, чьи владельцы согласились временно установить оборудование для проекции пленки 70 мм. В России эта техника была установлена в московском кинотеатре «Октябрь». По традиции «элитные» сеансы в Америке начались за неделю до выхода фильма в широкий прокат, где демонстрируются обычные цифровые копии. Для таких сеансов пришлось специально искать и готовить технику и киномехаников. Это была чуть ли не самая сложная часть всей операции «Восьмерка», и ее пришлось проводить в тайне, чтобы владельцы старых проекторов не начали поднимать цены на их аренду и продажу.

Судя по последним сообщениям с «полей», основная часть сеансов в формате 70 мм прошла удачно, без серьезных сбоев, хотя у киномехаников прибавилось немало седых волос от работы с отреставрированным «старьем». Возможно, в будущем сам Тарантино или его единомышленники устроят еще один такой глобальный перформанс в попытке остановить смерть пленки. Но надо честно признать – в лучшем случае им удастся выкроить для пленки закуток вроде того, который сейчас в музыке существует для винила. И это, повторим, в лучшем случае из всех возможных.

Куда более вероятно, что, еще немного помучившись, пленка в кино отомрет практически полностью. Прежде всего, цифровые камеры развиваются не по дням, а по часам, и это постепенно снимает артистические претензии к цифровому кино.

Кадр из фильма "Омерзительная восьмерка"

В свою очередь, у прокатчиков и владельцев кинотеатров нет никакого резона на постоянной основе возиться с пленкой. Только подумайте – печать одной прокатной 70-миллиметровой копии трехчасового фильма стоит десятки тысяч долларов! И эту копию нужно перевозить, хранить, аккуратно показывать, ждать, пока она окупится и начнет приносить прибыль… Да просто перетащить увесистые коробки с такой пленкой с этажа на этаж – уже приключение. В то время как цифровая копия – это файл, который помещается на портативный жесткий диск и легко передается через быстрый Интернет. Ее создание почти ничего не стоит, и управляться с ней проще простого – конечно, для людей, освоивших компьютеры.

Мало того, сейчас снимать и выпускать по схеме «Восьмерки» имеет смысл лишь картины без обилия цифровых эффектов. Ведь если кадры фильма созданы или скомпонованы на компьютере, то они от переноса в аналоговый формат только потеряют. Старомодность показа навязывает старомодность съемочного процесса. И это, кстати, было проблемой для оператора Тарантино Роберта Ричардсона, который жалуется в интервью, что привык «доводить» снятую картинку на компьютере, а не довольствоваться тем, что получилось на пленке. Конечно, ради уникального фильма-события можно потерпеть. Но никто, кроме фанатиков, не будет на постоянной основе отказываться от привычных и полезных инструментов.

Так что если Тарантино, Нолан, Андерсон и их заединщики встанут перед Белым домом, обольются бензином и пригрозят групповым самосожжением, если пленка исчезнет из кинопроцесса, то найдутся люди, которые услужливо щелкнут зажигалкой. Ностальгия ностальгией, но у цифры слишком много достоинств с точки зрения киностудий, кинотеатров и кинотворцов, чтобы продолжать снимать на пленку и показывать пленочные копии. Будь то 35 мм или формат Ultra Panavision 70 и его 70-миллиметровые конкуренты.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

www.film.ru

«Систему Ultra Panavision 70 Тарантино буквально вытащил из мертвых»

Техника 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

tvkinoradio.ru

Фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» в формате 70 мм

Фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» в формате 70 мм

Кинокомпания The Weinstein Company (TWC) анонсировала показ фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight») в формате 70 мм. Премьерный широкоформатный показ планируется на Рождество в специально отобранных кинотеатрах, а в прокат картина выйдет 8 января 2016 года.

Фильмы, снятые на пленку 70мм, отличаются большей площадью кадра и высококачественным изображением. При съемке на пленку 70мм, в кадр попадает в два раза больше объектов, нежели при использовании пленки 35мм, или цифровых камер. Кинокомпания TWC больше 20 лет не снимала фильмы на широкоформатную пленку, исключением был фильм Пола Томаса Андерсона «Мастер» («The Master»), вышедший в прокат в 2012 году.  

Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Джеффри Джейкоб Абрамс и еще несколько знаменитых режиссеров, возглавляющих ведущие голливудские студии, заключили контракт с компанией Kodak, целью которого было возрождение производства фильмов на плёнке, продажи которой, как известно, рухнули несколько лет назад.

Также стало известно, что Тарантино планирует установку анаморфотных объективов на проекторы 70 мм в 50 кинотеатрах по всему миру, что позволит создать необходимое разрешение для изображения 70мм.

В настоящее время картина «Омерзительная восьмерка» находится в стадии постпродакшн, и это первый фильм со времен ленты «Хартум» («Khartoum», 1966 г., режиссер – Бэзил Дирден), при съемке которой использовалась пленочные камеры Ultra Panavision 70 с анаморфотными объективами.

Источник: IndieWire 

«Омерзительная восьмерка», в ролях: Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Брюс Дерн, Демиан Бишир и др.

 

Твитнуть Назад в раздел

www.dnk.ru

Сделайте 70 мм пленку своими руками. Две пленки

11 Share Tweet

Два совета о том, как сделать из двух 35 мм пленок одну. Не самый легкий процесс, но хорошая возможность поэкспериментировать на среднеформатные камеры!

70mm Holga by adamscott:

“Вам потребуется: две 120 мм катушки от среднеформатной пленки, скотч, ножницы, два рулона пленки 35 мм. Не рекомендую вам использовать черный ящик или мешок т.к. они не очень большие и вам будет неудобно, так что лучше вам укрыться в черной как смола комнате. Возьмите первую катушку 120 мм и приклейте к ней концы обеих пленок скотчем – постарайтесь четко попасть перфорацией (это можно сделать заранее, при свете) и затем поместите катушку в правый отдел Хольги с колесом перемотки. Теперь пришло время уединиться в темной комнате. В темноте извлеките обе 35 мм пленки из катушек (но не выкидывайте их – еще они пригодятся) и обрежьте, держа оба конца – начинайте сматывать обе пленки на 120 мм катушку, которую вы уже поместили в правый отдел. Когда вы закончите – не отпуская края пленок приклейте их ко второй 120 мм катушке и затем поменяйте их местами в вашей Хольге. Теперь катушка с намотанными пленками будет в левой части камеры и вы сможете делать кадры и сматывать ее вперед. Когда будете обрезать ваши пленки – советую вам оставите небольшой кусочек от каждой пленки и не сматывайте в катушку, после того как вы отснимете пленки, в темной комнате вы извлечете их и скрепив скотчем с заранее оставленными кусочками – сможете смотать обратно в катушку.

Заранее залепите ЧЕРНЫМ скотчем красное окно на вашей камере, чтобы не засветить пленки. Считайте щелчки – когда будете перематывать – на каждый кадр приходится порядка 30-35 щелчков и после того как количество отснятых кадров перевалит за половину, количество щелчков можно сокращать – так как пленка будет сматываться легче. Когда вы отснимете обе пленки, в темной комнате извлеките их и сматайте в катушки. Можно использовать “родные” катушки от ваших пленок. Отсканируйте ваши кадры и соедините в программе.

Credits: adamscott, stepi & jazzamania

Второй совет от пользователя по имени jtcatbagan можно посмотреть здесь. Сам процесс описан не очень подробно – но можно понять по картинкам.

В качестве держателя для катушки он использовал кронштейн из старого “C” аккумулятора и с помощью концелярского ножа разрезал его пополам. Используйте супер-клей, чтобы прикрепить держатель к вашей камере.

Внутрь поместите картон или губку – чтобы пленка легче и ровнее сматывалась.

Обрежте “плассмасовую выпуклость” на крышке и закройте ее.Теперь обмотайте камеру черной лентой – так, чтобы свет не смог погубить ваши будующие шедевры. В том месте, где пленка переходит из катушки в камеру, поверх пленки положите небольшой кусок бумаги или картона, чтобы скотч не попал на пленку, когда вы будете обклеивать вашу камеру.

written by life_on_mars on 2012-03-13 #gear #tutorials #tipster # # # # # # #70

www.lomography.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта