Мастер-классы по проявке чб пленок и ручной печати. Печать черно белых фотографий с пленки


Печать черно-белых фотографий с пленки

Расположено в: Печать фотографий

Опубликовано: 24.08.2017

Печать черно-белых фотографий с пленки была вполне обычным и обыденным делом в советское время. А как иначе? Фотоаппараты до начала 90-х годов 20-го века изготавливались исключительно для черно-белой печати.

Несмотря на то, что цифровая печать и другие новейшие технологии заняли прочное и лидирующее место в современном мире, до сих пор существует немало фирм, производящих пленку для черно-белых фотографий, и саму технику для фотографирования.

Для того, чтобы произвести печать черно-белых фотографий , необходимо сделать снимки, произвести, выражаясь современным языком, фотосессию. Делается это так же просто, как и на обычной цифровой камере, тот же объектив, почти те же самые кнопки. Одним словом, внешняя сторона вопроса мало изменилась. Другое дело, что современные фотолаборатории печатают снимки с флеш-носителей, компакт-дисков и т.д. В то время как черно-белые снимки можно получить и в домашних условиях, потратив, впрочем, уйму времени, но получив при этом несказанное удовольствие от самого процесса рождения фотографий.

Еще в первой половине 18-го столетия было установлено опытным путем, что соли серебра темнеют при попадании на них солнечного цвета. Этот эффект до сих пор используется при печати черно-белых фотографий.

Теперь рассмотрим, что же представляет собой пленка для получения фотографий. Негативная пленка, а иначе негатив, это лист прозрачного пластика, на который нанесен фоточувствительный слой ( смесь желатина и галогенидов серебра ). От рецептуры данного слоя зависит контраст и размер зерна ( о зерне, не сомневаюсь, известно любому человеку, хоть раз в жизни созерцающему компьютер ).

Для получения снимков с черно-белого негатива, необходимо включить лампу фотоувеличителя и настроить масштаб изображения с негатива. Резкость, как правило, регулировалась на самом фотообъективе.

Сам процесс печати фотографий с пленки довольно долгий и делится на несколько этапов. Для проявления снимков используется проявитель , а затем и закрепитель, или фиксатор, и обычный уксус. Работа производится в полной темноте, и это обязательное условие для получения изображений отличного качества.

После обработки пленки химическими реагентами снимки вывешивались для просушки , обычно в ванной, часто в чуланах, кладовках, и других закрытых темных помещениях.

Печать черно-белых фотоснимков можно получить и в современных типографиях с помощью специальной фотобумаги. От обычной пленки она отличается лишь тем, что в качестве фоточувствительного элемента используется хлористое серебро. Печать на ней примерно такого же качества, как на пленке.

Если вы хотите получить печать великолепных фотографий с черно-белого фотоаппарата, приносите свои негативы в рекламно-полиграфическую компанию » БиТуБи Дистрибьюшн » в г. Санкт-Петербурге. Специалисты нашей фирмы проявят вашу пленку по всем правилам современного фотоискусства, при необходимости отцыфруют их, восстановят старые фотографии и дадут им новую, долгую жизнь!

Наших постоянных заказчиков ждут значительные скидки, бонусы и отсрочка платежа!

spb-reklama.com

Мастер-классы по проявке чб пленок и ручной печати.: ru_fotoplenka

Друзья, если вы мечтали научиться самостоятельно проявлять черно-белые пленки или печатать черно-белые фотографии приходите к нам в SREDA Film Lab на воркшопы!

В ближайшее воскресенье - 24 июля в 16:00 у нас будет проходить воркшоп "Самостоятельная печать черно-белых фотографий"https://sreda.photo/programs/darkroom/

Это практический воркшоп для тех, кто хочет научиться самостоятельно печатать фотографии в темной комнате. Вы сможете это сделать в настоящей фотолаборатории под руководством печатника с 30-летним стажем, а полученные знания и навыки использовать затем в домашних условиях.Для участия в воркшопе необходимо принести с собой любую проявленную черно-белую негативную фотопленку (узкоформатную 35 мм или среднеформатную 120 типа) с заранее выбранным кадром для печати. Никакой специальной подготовки не трубется. Воркшоп рассчитан на самых начинающих пленочных фотографов.В процессе воркшопа каждый участник получает практические навыки ручной фотопечати: составление растворов, работа с фотоувеличителем, печать на мультиконтрастной бумаге, подбор времени экспозиции и контрастных светофильтров, проявление, фиксирование, сушка отпечатков. А в результате — самостоятельно напечатанную черно-белую фотографию формата 15х20 см.Для ручной печати черно-белых фотографий используются классические фотоувеличители, стандартные наборы химии, стандартная фотобумага. Все полученные навыки можно воспроизвести и использовать самостоятельно полностью в домашних условиях.Воркшоп проводится в группах не более 6 человек. Все расходные материалы (в том числе фотобумага с учетом пробных отрезков) включены в стоимость воркшопа.

24 июля, воскресенье, начало в 16:00стоимость участия:1800 руб при оплате до 22 июля2000 руб при оплате начиная с 22 июляЗаписаться на воркшоп по ручной печати ч/б фотографий:https://sreda.photo/programs/darkroom/

А 31 июля у нас состоится воркшоп "Самостоятельная проявка черно-белых пленок".https://sreda.photo/programs/bw-film-developing-workshop/

Это практический воркшоп для тех, кто хочет научиться самостоятельно проявлять черно-белые пленки. Вы сможете это сделать в настоящей фотолаборатории под руководством опытного лаборанта с 30-летним стажем, а полученные знания и навыки использовать затем в домашних условиях.Каждый участник приносит с собой заранее отснятую одну фотопленку (узкоформатную 35 мм или среднеформатную 120 типа) и проявляет ее в течение занятия полностью самостоятельно. Никакой специальной подготовки не требуется. Воркшоп рассчитан на самых начинающих пленочных фотографов.В процессе воркшопа каждый участник получает практические навыки зарядки фотопленки в проявительный бачок, разведения химии, выдерживании температурного режима, рассчета времени проявления по номиналу и с учетом push/pull, проявки, фиксирования, промывки в стоп-ванне и воде, обработки смягчителем и сушки.Для ручной проявки черно-белых фотопленок используются классические проявительные бачки и стандартные наборы химии. Все полученные навыки можно воспроизвести и использовать самостоятельно полностью в домашних условиях.Воркшоп проводится в группах не более 6 человек. Все расходные материалы включены в стоимость воркшопа.

31 июля, воскресенье, начало в 16:00стоимость участия:1300 руб при оплате до 29 июля.1500 руб при оплате начиная с 29 июля.Записаться на воркшоп по ручной проявке ч/б фотопленок:https://sreda.photo/programs/bw-film-developing-workshop/

Все интересующие вопросы вы можете задать по телефону 8 (495) 481-80-80 или написать на адрес [email protected]

Добро пожаловать!

ru-fotoplenka.livejournal.com

Как напечатать черно-белые фото с пленки в домашних условиях

Ilford продолжает рассказывать о работе с фотопленкой: в этот раз учимся печатать снимки.

Недавно мы писали о видеокурсе по проявке черно-белой пленки от компании Ilford. Теперь британский производитель фотоматериалов выпустил еще один ролик – на этот раз посвященный печати черно-белых фотографий. Если вы прежде печатью не занимались, то он станет отличным введением в курс дела. Видео на английском, но ниже описаны все этапы процесса.

Видео разделено на 7 частей:

Часть 1: Список нужных вещей (00:08)

Прежде чем приступить к печати, вам понадобится найти и собрать все необходимое, включая проявочную (комнату, которую можно сделать абсолютно темной) с достаточным пространством для работы, фотоувеличитель с объективом, химреактивы и еще ряд мелких расходных материалов и инструментов (фотобумага, красная лампа, щипцы, термометр, резиновые перчатки и так далее).

Что касается реактивов, то вам понадобятся: проявитель (для проявки изображения на фотобумаге), стоп-раствор (для остановки процесса проявки) и фиксаж (для закрепления изображения). А также кюветы для каждого из них.

Часть 2: Подготовка реактивов (01:28)

Затем нужно подготовить реактивы, рассчитав верное количество каждого, а также воды для раствора, в зависимости от размеров фотобумаги и используемых кювет.

Часть 3: Выбор негатива (02:45)

Разместите отрезки пленки на светостоле и с помощью лупы выберите кадр, который хотите напечатать. Затем поместите нужный отрезок в держатель, чтобы отделить нужное фото.

Часть 4: Фокусировка изображения (03:07)

Установите держатель в увеличитель, чтобы спроецировать изображение на проекционный стол. Поднимайте/опускайте “голову” увеличителя, чтобы получить нужный размер снимка. Используйте механизм фокусировки увеличителя и фокускоп для точной фокусировки.

Часть 5: Выбор диафрагмы (03:33)

Выставьте нужную диафрагму на объективе увеличителя (Ilford рекомендует начать с f/8) и установите желаемый фильтр.

Часть 6: Пробная печать (03:52)

Установите таймер так, чтобы он срабатывал через небольшие промежутки времени (Ilford рекомендует 5 секунд). Экспонируйте отрезок фотобумаги, закрыв остальную часть, затем, через пять секунд, немного сдвиньте заслонку – и так до тех пор, пока не будет готов весь лист.

Должно получиться пять полос, каждая темнее предыдущей

Затем изображение нужно проявить, закрепить и промыть. Этот пробный отпечаток покажет результат при разном времени экспозиции и поможет выбрать оптимальное.

Часть 7: Финальная печать (05:26)

Экспонируйте снимок в течение времени, выбранного в пунке 6, затем поместите фотобумагу в кювету с проявителем. Выньте, поместите в кювету со стоп-раствором, затем в кювету с фиксажем и, наконец, промойте готовое фото. Осталось только высушить его – и ваша первая отпечатанная фотография готова.

источник >>

sobakoffot.ru

Toto-school.ru » 10 мифов о плёнке

Натолкнулся в ЖЖ Ивана Дёмкина на познавательную статью про плёночную фотографию. Спешу поделиться и передаю слово автору

   Регулярно общаясь с людьми, далёкими от фотографии, да и просто не имеющими опыта съёмки на плёнку, заметил ряд заблуждений, которые достаточно часто встречаются. Чтобы не рассказывать каждый раз сначала, решил их записать и сразу же опровергнуть.1. Для проявки плёнки нужен красный фонарь.

У многих есть чёткая ассоциация – если я проявляю чёрно-белую плёнку, делаю я это при свете красного фонаря. Подозреваю, виной всему воспоминания из детства, когда суть процесса, выполняемого в ванной старшими, была непонятна, но точно запомнилось – в результате получались фотографии.

Так вот, красный фонарь полезен только при печати и только чёрно-белых фотографий. Дело в том, что сами по себе галогениды серебра, являющиеся основой фотоэмульсии, чувствительны только к сине-зелёному участку спектра. Однако, чтобы чёрно-белые фотографии выглядели естественным, в фотоэмульсию для современных фотоплёнок добавляют специальные вещества, делающие плёнку чувствительной ко всему видимому спектру. Расширение спектральной чувствительности фотоматериала называют сенсибилизацией. На заре становления киноиндустрии, когда первые массовые плёнки не были сенсибилизированы, приходилось продумывать цвета платьев, декораций и реквизита так, чтобы они на снимке (в кадре) получались естественных тонов – не слишком яркими и не слишком тёмными. Выпускалась даже специальная голубая помада, чтобы губы не выглядели чёрными. Но сейчас (да и уже давно – как минимум с 20х годов XX века) все фотоплёнки чувствительны ко всему видимому диапазону, поэтому красный фонарь, конечно, их засветит. Для проявки плёнка заряжается в проявочный бачок в тёмной комнате или в специальном тёмном контейнере, после чего плёнка до конца проявки остаётся в закрытом бачке.

Если бы плёнка была нечувствительна к красному свету, “кирпичи” на фотографии получились бы абсолютно чёрными

Но чёрно-белые фотобумаги не сенсибилизируются. Во-первых, потому что это не нужно, поскольку на них проецируется негатив в белом свете, который в том числе содержит и синий участок спектра, к которому, в свою очередь, галогениды серебра фотобумаги чувствительны. А во-вторых, появляется возможность освещать тёмную комнату тем самым красным фонарём, который фотобумагу не засвечивает и позволяе

toto-school.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта