Печать на самоклеящейся пленке. Печать белым цветом на прозрачной пленке
Нужно ли принтеру печатать белым цветом? / Блог компании NBZ Computers / Хабрахабр
Перед тем, как начать разговор о принтерах, применяющих белый цвет для печати, давайте немного поговорим о получении цветов и цветовых оттенков за счет смешивания. Те, кто ходил в художественную школу в детстве или просто любил рисовать может вспомнить, что такое палитра и даже снова смешать краски гуаши для того, чтобы воссоздать на листе бумаги домик в деревне или зайца на лесной опушке. Однако не зря в палитру художники включают белый цвет, ведь, сколько не смешивай цвета, получается в лучшем случае грязно-коричневый.
CMYK
С другой стороны, если вспомнить те времена, когда кабели DVI и HDMI еще не вытеснили стандартные аналоговые интерфейсы мониторов, все увлеченные компьютерной техникой знали, что интерфейс подключения монитора называется RGB (и догадывались, что это означает Red, Green, Blue – три цвета, используемых для создания всех оттенков на экране). Дело в том, что смешивание синего, красного и зеленого света в различных пропорциях уже позволяет получать любой оттенок. А количество возможных цветов зависит от гранулярности изменения соотношений исходных компонентов.
RGB
Как мы уже говорили, в палитре принтера обычно используется 4 цвета – дело в том, что печать черным очень популярна для нанесения надписей на белых носителях, и логично использовать для данной функции отдельный картридж, который подлежит более частой замене, чем цветные. Что же делает принтер, когда ему нужно получить белый цвет? Ничего! В драйверах большинства принтеров не предусмотрена функция печати белого, так как по умолчанию считается, что исходный запечатываемый материал и так уже белого цвета. Таким образом, белый = фон, и если вы печатаете документ или рисунок на розовой бумаге, он будет розовым.
Печать белым
Впрочем, не исключено, что вам нужно сделать отпечаток, скажем, на прозрачной пленке, чтобы наклеить ее на черную или, скажем, синюю кружку. А может быть вам нужно сделать надпись на красной футболке или напечатать логотип своей компании на темно-зеленых открывашках для пива. В этом случае без белого цвета не обойтись. При этом получить белый цвет за счет смешивания других цветов, увы, невозможно. Поэтому, чтобы решить задачу аутентичной печати на цветных поверхностях, производители стали учить принтеры печатать истинно белым цветом. Впрочем, в современной технике такое встречается нечасто, и это не удивительно, ведь большинство из нас по-прежнему печатает на белой бумаге – обычной офисной, а также глянцевой или матовой фотобумаге. Печать же белым цветом остается уделом производителей сувенирной продукции, а устройства, использующие белый картридж, стоят на порядок дороже, чем аналогичные принтеры без такой функции.
Белоснежный белый — это про печать на таких прозрачных визитках.
Реальные принтеры
Большая часть принтеров, использующих белые чернила, предназначены для печати на нетрадиционных поверхностях и рассчитаны на создание различных эстетических эффектов. Недавно мы уже упоминали о принтере MIMAKI UJF-3042, который может печатать на любых поверхностях, если толщина объекта не превышает 5 см. Он использует 6 картриджей с твердыми чернилами — стандартные 4 цвета дополняются белым, а также специальным покрывающим лаком, который защищает распечатки от воздействий окружающей среды.
MIMAKI UJF-3042
Другой пример – принтер Epson Stylus Pro WT7900, который продается в России еще с 2010 года. Данная модель использует водорастворимые красители для печати на наклейках, этикетках, пленках и металлических поверхностях. Белый в данном случае является лишь одним из 9 цветов, входящих в палитру принтера.
Тем временем интересную инициативу проявила компания OKI, представившая принтеры стандартных форматов A3 и А4 (C711WT и C920WT), которые печатают белым тонером при помощи светодиодной технологии переноса красителя. Эти модели используют стандартные три цвета – голубой, пурпурный и желтый, но вместо черного укомплектованы белым тонером. И хотя новые принтеры OKI не справятся с задачей прямой печати на «толстых» объектах, они поддерживают возможность создания изображений на пленках для последующего переноса.
Что касается принтеров OKI, C920WT, печатающий на формате А3 также стоит более 300 тысяч рублей, а его младший брат, C711WT – немного более 100 тысяч рублей. Конечно, есть еще небольшое число принтеров, которые имеют возможности по печати белой краской, так что буду рад, если вы дополните мой список в комментариях.
habr.com
Печать на самоклеящейся пленке | Типография РПК | Широкоформатная печать, УФ
Главная » Наша продукция » Печать на самоклеящейся пленке
Мы изготавливаем наклейки из самоклеящейся пленки любых размеров и формы. Осуществляем печать на различных видах самоклеящейся пленки.
По всем вопросам звоните
+7(965) 074-58-56, 783-52-53
Самоклеящаяся пленка используется для изготовления наклеек, стикеров. Обычно изображение печатается на белой пленке и затем режется под необходимый размер. Также самоклеящаяся пленка может быть прозрачной, на ней мы можем напечатать изображения любыми цветами. Прозрачную самоклеящуюся пленку удобно клеить на окна или на стеклянные двери. Обычная печать на прозрачной пленке является тусклой, но наша возможность печати белым цветом позволяется сделать любые изображения яркими, контрастными, сочными.
Самоклеящиеся пленки бывают матовые и глянцевые. Матовая пленка приятна на ощупь, изображение выглядит стильно, не блестит. Изображения, напечатанные на глянцевой пленке выглядят ярче и привлекают внимание.
Также самоклеящиеся пленки отличаются клеевым слоем. Если через некоторое время Вам будет необходимо снять наклейку с поверхности, то Вам подойдет самоклеящаяся пленка с клеевым слоем removable. Если же Ваша наклейка будет располагаться на поверхности длительное время, и Вы не собираетесь ее снимать, то лучше выбрать пленку с перманентным клеевым слоем. Однако снять такую наклейку через длительное время не просто.
Цены на печать на самоклеящейся пленке
цена печати на самоклеящейся пленке
Оставить заявку
rpk.spb.ru
Печать белым цветом на бумаге, пластике и прозрачной пленке
До недавних пор практически все принтеры не печатали белыми красками. Цифровой и офсетный принтер печатает по схеме CMYK — это схема формирования цветов в полиграфии, в которой есть четыре основных цвета, где С (cyan) — голубой, М (magenta) — пурпурный, Y (yellow) — желтый и K (Black) — черный. Чтобы получить какой-то цвет, нужно смешать основные цвета в разных пропорциях, например, если смешать желтый и голубой, то получится зеленый цвет.
Чтобы получить белый цвет, нужно было сделать соответствующий макет, где белые фрагменты не закрашивались, т.е. при печати на белой бумаге или картоне создается условно белый цвет в контрасте с остальными цветами по макету. Еще один способ получить белый цвет — это применение трафаретного способа печати или ультрафиолетовой печати, но данные способы имеют свои ограничения и особенности. На сегодняшний день появились новые цифровые машины, которые позволяют печатать белыми красками (печать белилами).
Цифровой способ печати — это один из самых востребованных способов изготовления полиграфической продукции, потому что он, во-первых, позволяет напечатать максимально быстро небольшой тираж практически любого вида полиграфии, а во-вторых, с помощью цифровой печати можно сделать малые тиражи, начиная от одного экземпляра. А с тем условием, что теперь цифровые принтеры печатают белыми красками, — цены ему нет.
Печать белыми красками идеально подходит для бумаги и картона темных оттенков. Существует множество видов дизайнерских картонов, которые используются для изготовления полиграфической продукции, и как раз таки белый цвет на данных материалах смотрится лучше всего. Можно сделать эксклюзивные визитки на черном дизайнерском картоне и нанести контактирую информацию белым цветом, это будет смотреться очень стильно и необычно.
Печать белым цветом используется так же для нанесения изображения и текста на пластик и самоклеющуюся пленку. Очень креативно смотрятся прозрачные пластиковые визитки с белым нанесением макета. Печать белыми красками на самоклеющейся пленке подходит в случаях, когда пленку необходимо наклеить на темные предметы, например, если вам нужно нанести текст или логотип компании на темный предмет (кружки, пластиковые папки, ноутбуки и прочее), то лучше всего нанести белую печать на прозрачную пленку.
Далеко не каждая типография имеет в своем распоряжении современное цифровое оборудование, которое печатает белыми красками. Типография «Creative Group» одна из немногих, которая имеет собственное производство, в числе которого современные цифровые принтеры, которые печатают белыми красками. Если вам нужно что-то на чем-то напечатать белыми красками — звоните нам прямо сейчас!
Заказать расчет
racreative.com.ua
Печать белым цветом
Все, кто когда-нибудь сталкивался с широкоформатной печатью, знают, что большинство принтеров работают в цветовой схеме CMYK. А эта схема подразумевает, что у напечатанного макета белого цвета не будет.
Возьмем для примера черный пластик и напечатаем на нем красную розу на длинном зеленом стебельке. Что получаем в результате? Правильно, едва различимый макет слился с материалом.
Возьмем другой материал — прозрачное оргстекло. Печатаем макет – получаем более бледное по сравнению с макетом изображение без белых элементов.
Получился красивый акварельный эффект и мягкие цвета, но что делать, когда нужны яркие краски или точное соответствие цветов макета и напечатанного изображения?
Ответ прост – печать с белым цветом!
Варианты использования белого цвета при печати:
- Сначала печатается белая подложка (материал запечатывается целиком или выборочно), потом печатается изображение. Белый цвет дает нужную яркость изображению при печати.
- Печатаются белые элементы макета (например, снежинки), затем печатается остальная часть изображения.
- Печатается макет, целиком состоящий из белого цвета (например, упаковка из крафт-бумаги в ретро-стилистике или прозрачная наклейка)
В результате печать с белым цветом позволяет получить качественное яркое изображение не зависимо от материала, на котором печаталось изображение.
Узнать стоимость печати с белым цветом>>
nplakat.ru
Печать на самоклеящейся пленке, цены на широкоформатную печать на прозрачной самоклейке в Москве
Современная технология печати на носителях больших размеров позволяет создавать рекламные или информационные изображения на прозрачной самоклейке. Такой носитель может быть использован для нанесения на поверхность любого назначения. Чаще всего прозрачная пленка используется для нанесения на витрины, окна, стекла или двери. Большой популярностью такие носители пользуются за счет того, что не мешают свободному проникновению света в помещение. Кроме того, печать на прозрачнойоснове позволяет создавать стикеры для маркировки продукции. Изображение логотипа и названия бренда также может быть нанесено на прозрачный самоклеящийся материал с целью брендирования продукции. Благодаря широкоформатной печати удается создавать наклейки для общественного и коммерческого транспорта.
Печать на пленке: для чего применяется технология?
Широкое применение этот материал получил благодаря своей универсальности. В зависимости от типа материала такие носители могут служить для интерьерного или наружного оформления.
Так, печать на прозрачной пленке дает возможность изготавливать:
- интерьерные композиции,
- рекламные сообщения,
- информационные стенды,
- имиджевые носители и так далее.
Профессиональная печать на пленках – это технология, позволяющая декорировать, стенды, штендеры, таблички, витрины магазинов и стенки торговых точек в супермаркетах, дверные или оконные конструкций в офисах и так далее.
Применяя печать на пленке белыми чернилами можно производить оклейку стекол изнутри. Такой способ нанесения пленки на поверхность позволит сохранить носитель от воздействия атмосферных осадков.
Кто занимается печатью на самоклейке в Москве?
Создание рекламных или информационных носителей – это работа профессионалов. Компании, занимающиеся производством полиграфии, не всегда осуществляют печать баннеров крупных размеров на прозрачной пленке. Для производства наклеек используется специализированное оборудование, отличное от типографского. Например, наша компания осуществляет печать на самоклеящейся пленке на широкоформатном принтере. Цифровая или шелкотрафаретная технология широкоформатной печати рассчитана на нанесение изображения на материал шириной до 5-ти метров. Длина печатного изделия ограничивается только размером рулона (обычно он составляет 50 метров). Таким образом, широкоформатная печать позволяет создавать объемные наклейки для интерьеров или транспорта. Также такая технология печати дает возможность изготовить полотна для дальнейшей прорезки на стикеры.
Обратившись за помощью в нашу компанию, вы сможете получить полный спектр услуг. Мы осуществим разработку макета, подберем оптимальный материал, ивыполним печать на самоклейке. Наша компания создаст стикеры или произведет печать крупного изображения частями. Мы выполним заказ любой сложности в максимально короткие сроки и с учетом требований заказчика.
Профессиональная печать на прозрачной пленке от компании «Plott.ru»
Нанесение изображения на самоклеящийся материал имеет ряд особенностей, которые заключаются в следующем.
-
Тип пленки.
В зависимости от потребностей заказчика наша компания осуществляет печать на глянцевых или матовых материалах. При оклейке окон и витрин используется глянцевая пленка, которая пропускает свет лучше матовой. Для наружной рекламы используют плотную влагостойкую пленку. При печати декоративных наклеек наша компания предлагает более экономичные материалы.
-
Размер изделия.
Широкоформатная печать на пленке-самоклейке осуществляется на принтерах шириной до 5-ти метров. При необходимости создания баннеров более 5-ти метров используется фрагментарная печать. Наша компания имеет плоттеры и компьютерные системы, позволяющие равномерно распределить рисунок по всему полотну. Поскольку пленка прозрачная, то стыки между нанесенными на поверхность фрагментами рисунка практически незаметны.
-
Технология печати.
В зависимости от тиража наши специалисты выбирают оптимальный метод нанесения изображения на полотно. Если заказчику необходим декоративный или информационный носитель большого размера, то его изготавливают с использованием технологии широкоформатной печати на самоклейке. Нанесение рисунка осуществляется сольвентными чернилами на основе экологических красок. Если заказчику необходим большой тираж стикеров и наклеек, то рациональнее использовать технологию офсетной печати. Нанесение изображения на полотно в таком случае осуществляется фолиевыми или уф-красками, которые способны быстро высыхать на пленке.
Наша компании воплощает в жизнь самые неординарные идеи. Имея современное оборудование и многолетний опыт, мы печатаем прозрачные наклейки различных форм и размеров. Плоттерная резка, предусматривающая лазерную высечку, дает возможность получить качественные изделия. Использование флексографического способа печати позволяет нам производить автоматическую высечку этикеток или стикеров на полотне. Таким образом, удается быстро изготовить наклейки для брендирования или маркировки товаров.
Современная самоклеящаяся пленка предоставляет возможность эффективно и креативно продемонстрировать свою рекламу, а также достойно преподнести информацию о товаре большому количеству людей.
www.plott.ru
Белый и ещё белее. Журнал Publish.
Печать белым на листовых цифровых устройствах — выгодная ниша? Или всё пока не так просто, как рассказывают производители? Когда мы только взялись за тему печати белилами, нам сразу сказали, что она провокационная: то, что мы напишем, понравится не всем…
Белила в «цифре» — давно не новость: уже немало лет они активно применяются в струйных принтерах с УФ-технологией печати, в основном — планшетных, для изготовления рекламной и сувенирной продукции. Это естественно: при печати на прозрачных и цветных материалах, а также на готовых изделиях без белого никак не обойтись.
Часто необходимо нанесение белого и при печати на тканях — если сами они не белые, поэтому среди пигментных чернил для «футболочных» принтеров также имеются белые. Есть и ещё один любопытный вариант принтера с водными белилами: Epson WT7900 разработан специально для изготовления цветопроб. Но это «редкая птица» для специфической ниши. Белые чернила предлагается и для рулонных широкоформатных сольвентных, экосольвентных и УФ-принтеров — в первую очередь они полезны для печати наклеек и этикеток на прозрачных и цветных плёнках. Нередко заказчикам нужны двусторонние наклейки на прозрачной плёнке, тогда принтер должен уметь печатать «сэндвич»: CMYK–белый–CMYK.
Цифровые рулонные этикеточные машины тоже нередко приобретаются с опцией печати по белому, поскольку этикетки зачастую печатаются на прозрачных плёнках.
Наконец, на рынке имеется несколько цифровых устройств для листовой печати, способных печатать белым. Раньше всех появились ЦПМ HP Indigo, затем — несколько моделей принтеров OKI и наконец Ricoh Pro C7100X/C7110X. Есть, правда, и ещё один теоретически доступный вариант: ЦПМ Kodak Nexpress, но практически на нашем рынке он уже несколько лет не продаётся.
Таким образом, возможности печати белым по листовым материалам уже имеются. Казалось бы, это должно вызвать бурный интерес со стороны полиграфистов. Имея в распоряжении возможность печати белым, можно значительно расширить спектр запечатываемых материалов, включив в него цветные и даже прозрачные. Такое изделие клиент уже не сможет повторить «на любом углу». Конечно, то же самое можно сделать и с помощью шелкотрафарета, но его возможности ограничены невысокой скоростью изготовления форм, их ценой, которая становится критичной на коротких тиражах, и необходимостью иметь обученного печатника либо делать эту операцию на стороне, что в итоге делает печать, мягко говоря, не совсем оперативной.
Действительно, интерес к печати белым у «цифровиков» имеется, но вот реальный спрос на эту технологию печати пока что оставляет желать лучшего. Проведённый нами в этом номере опрос показал, что практикующие полиграфисты не всегда в восторге от возможностей «цифры» по части печати белым. То есть потребность в печати белилами вроде бы и есть, но вот получить то, что ожидает клиент, привыкший к результатам традиционных технологий нанесения белил, бывает не всегда легко.
Чтобы разобраться в ситуации, мы решили подробно рассмотреть существующие возможности и начать с листовой цифровой техники при печати белым. В процессе тестирования выяснились интересные моменты. Оказалось, например, что контролю белого в типографиях уделяют традиционно гораздо меньше внимания, чем контролю цвета. Своя логика в этом есть: далеко не все типографии печатают белым, а белизну бумаги обычно определяют субъективно. Важно, что о белизне бумаги клиент вспоминает значительно реже (особенно редко, если покупает или выбирает её сам), чем о плотности красок и других характеристиках печати, связанных с печатным устройством. Хотя если подходить к вопросу серьёзно, характеристики подложки оказывает на цвет изображения немалое влияние — не случайно производители цветопробных комплексов подчёркивают важность запечатываемого материала. В большинстве случаев ни типографии, ни клиенты не занимаются объективным измерением и сравнением белого цвета — как на бумаге, так и на изображении.
Образцы печати с белым на HP Indigo
Надо признать, что в ходе опроса немалое число полиграфистов выразили сомнение в том, что возможность печати белым так уж необходима для листовых цифровых устройств: клиента ещё надо воспитывать, чтобы он оценил возможности, открываемые этой технологией. Но, при обоюдном интересе со стороны клиента и исполнителя, можно получать очень интересные продукты.
Печать белым по чёрному и красному, а также по дизайнерскому материалу, имитирующему «крафт» |
Открытки, приглашение и конверт из «экологичных» материалов «натурального» цвета |
Из металлизированного картона получается эффектная упаковка, но без белил нанести на неё можно далеко не каждое изображение |
Печать на прозрачном пластике требует создания белой подложки. Зато таким образом можно создавать интересные сюжеты — в том числе с изображениями на нескольких слоях материала, как на этом фото |
«На глазок» или точно по приборам?
При сравнении непрозрачности белил (и вообще при измерении цвета) при аналоговых способах печати обычно оговаривается, что слой краски должен быть одинаковой толщины. В случае с «цифрой» соблюдать это правило затруднительно и, как нам представляется, не имеет смысла. В отличие от «аналоговых» машин, каждое цифровое устройство имеет свои характеристики нанесения тонера или чернил, поэтому искусственно подгонять результаты друг к другу не представляется возможным. В конце концов, потребителя интересует не концентрация пигмента или толщина красочного слоя в микрометрах, а результаты. Также надо отметить, что регулировка печати на цифровых устройствах производится «дискретно»: оператор в интерфейсе управления машиной задаёт тот или иной уровень нанесения, а какова будет толщина слоя — ему неведомо. Наконец, для цифровой печати пока не существует таких строгих стандартов и ограничений, как, например, для офсетной. И потому отличия от конкурентов можно истолковать как преимущество — по крайней мере, для того или иного сектора рынка.
Так или иначе, результат печати можно оценивать как с помощью спектрофотометрических измерений, так и визуально, то есть, попросту говоря, «на глазок». Разумеется, инструментальный метод имеет свои преимущества — например, можно внести в договор конкретные величины, на которые можно опираться при конфликте с клиентом.
Но и без визуальной оценки тоже обойтись пока нельзя: даже инструментальные методы не дают стопроцентной гарантии, что не возникнет неприятностей с клиентом. То есть «по приборам» всё будет нормально, и формально клиент обязан забрать заказ… Но где гарантия, что он захочет прийти снова?
Визуальная оценка, кстати, не такое простое дело, как может показаться. В идеале, конечно, надо иметь специальное просмотровое оборудование. Или хотя бы светильник с калиброванными лампами. Но если уж углубляться в такие тонкости, то сначала надо спросить клиента: в каких условиях будет рассматриваться изделие? Например, в некоторых торговых сетях источники света тоже калиброванные — но, к сожалению, на полиграфические стандарты там не ориентируются.
OKI Pro 9542 — в общем-то типичный принтер для небольших тиражей. Не случайно он попал в «Справочник покупателя» в этом номере, который посвящён цветным принтерам третьего формата, там же можно ознакомиться и с другими моделями этой линейки, которые могут печатать белым |
Иногда самое рациональное — использовать естественное освещение. Но и тут есть свои правила. При визуальной оценке свет должен падать на изделие под углом от 45 до 90 градусов. Процедуру оценки отпечатка лучше проводить у окна, выходящего на север, и в облачную погоду — чтобы не мешал цвет неба. Возможно, изучаемый цвет в этом случае покажется не таким белым, как в яркий солнечный день, зато сравнение различных образцов получится более точным. К сожалению, несмотря на все эти ухищрения, визуальная оценка остаётся в значительной мере субъективной.
Участники регаты
В нашем тестировании участвовало три цифровых печатающих устройства, находящихся в очень разных «весовых» категориях по цене (их стоимости отличаются на порядки) и возможностям: OKI Pro 9542, Ricoh Pro C7100X и HP Indigo 7900 Digital Press. Это все известные нам листовые устройства цифровой печати с возможностью печати белым, доступные на российском рынке.
С OKI Pro 9542 можно познакомиться поближе, прочитав статью о его «близком родственнике» (см. Захаржевский Ю. OKI ES9541 // Publish № 12, 2014; http://www.publish.ru/articles/201412_20013355 — тогда, кстати, нам не удалось провести печать белым тонером, пришлось ограничиться рассмотрением готовых образцов, а на этот раз мы исследовали именно печать белым). Основное отличие этих моделей в том, что у модели OKI ES9541 (теперь вместо неё выпускается похожая модель Pro 9541) вместо картриджа с белым тонером можно установить картридж с прозрачным — для лакирования.
Андрей Лыгун (OKI Systems Rus) отмечает, что решения OKI с белым цветом — самые доступные в секторе цифровой листовой тонерной печати: «Начальная стоимость модели формата А4 — менее 200 000 руб. Полноценное решение формата А3 для печати с белым цветом — Pro9542 (CMYK плюс белый) — обойдётся примерно в 1,2 млн руб. Это в несколько раз дешевле ближайшего конкурента. Причём в части печати белым это — не компромиссный вариант, поскольку белый с довольно высокой плотностью укладывается “под” цвет в один проход». Андрей рекомендует тем, кому необходима печать белым или прозрачным, задуматься о комбинации «цветная ЦПМ плюс принтер OKI с белым или прозрачным. Это также повышает гибкость производства — часть заказов (например, печать по конвертам, визиток с автоматическим дуплексом, баннеров), которые технологически не очень удобны для ЦПМ, можно смело перенести на принтер OKI».
Терентьев И. «Эффектная цифра» // Publish № 9, 2016; http://www.publish.ru/articles/201609_20013609
ЦПМ Ricoh Pro C7100X — уже гораздо более производительная, габаритная и, соответственно, дорогая машина. О ней, точнее, о её более скоростной модификации, мы уже писали (см. Захаржевский Ю. Ricoh C7110SX // Publish № 5, 2015; http://www.publish.ru/articles/201505_20013416). В том числе при тестировании, делалась и печать белыми чернилами. На этот раз тестирование проводилось не в офисе представительства Ricoh, а в московской типографии «Грин Принт».
Ricoh Pro C7100X |
Как в принтере OKI, так и в ЦПМ Ricoh печать белым производится традиционным для электрографической технологии печати сухим тонером. А вот у ЦПМ HP Indigo, на которых белый цвет появился, кстати, гораздо раньше, чем у конкурентов-цифровиков, принцип печати другой: в них используется жидкий тонер, в котором и заключается главное отличие технологии «цифрового офсета» от технологии печати других цифровых машин, использующих электрографический способ печати.
Тест с белилами мы выполняли на новейшей модели ЦПМ HP Indigo — 7900 Digital Press |
В случае с белилами особенно важно обратить внимание на конструкцию и принцип работы печатных машин HP Indigo. Краски в них наносятся на лист запечатываемого материала, который удерживается захватами на поверхности печатного цилиндра — практически как в офсетной машине, тем более что и перенос осуществляется с офсетного цилиндра. Однако, в отличие от обычной печатной машины, печатная секция в HP Indigo всего одна, и в ней наносятся краски всех цветов, а не одна, как в обычных офсетных машинах. Поэтому лист совершает несколько оборотов на печатном цилиндре, но поскольку он не передаётся из одних захватов в другие, проблем с совмещением цветов на этих машинах нет.
Слева — печать белым на HP Indigo 7900 Digital Press в один слой. Справа — в шесть слоёв. Разница очевидна. Даже при печати в шесть слоёв совмещение остаётся вполне приемлемым: шрифт величиной 4 и 5 пт показан при увеличении 20×. Разумеется, дизайнер должен учитывать, что с очень мелкими деталями проблемы всё-таки будут |
Для чего мы напоминаем об этом? Оказывается, печать белыми красками на HP Indigo почти всегда производится в несколько слоёв, а как минимум — в 3–4 слоя. Теоретически «за один прогон» можно сделать 12 слоёв белил, на практике обычно наносят до шести (на прозрачных материалах — до 10). Но, благодаря описанной технологии печати, проблем с совмещением это практически не вызывает. Хотя, разумеется, замедляет скорость печати. Но это — управляемый процесс. Оператор может балансировать показатели скорости нанесения и плотности белого.
Белила для «цифрового офсета»: коммерческие типографии обделили…
Жидкий белый тонер для ЦПМ HP Indigo называется HP Indigo Elektroink White. И если для листовых моделей существует всего одна разновидность белил, то для рулонных выбор больше. Например, HP Indigo Elektroink Premium White, представленные на drupa 2016, имеют повышенную плотность: при нанесении четырёх слоёв результат, по уверениям производителя, сравним с результатом флексографской печати. Новые краски будут поставляться в концентрированном виде в 20-литровых вёдрах. Их можно будет использовать для рулонных моделей HP Indigo 8000, WS6800 и 20000. Но придётся провести дополнительное оснащение специальной станцией подготовки красок, которая будет устанавливаться рядом с машиной. В ассортимент HP вошли и специальные белые краски для вплавляемых этикеток (Терентьев И. «Эффектная цифра» // Publish № 9, 2016; http://www.publish.ru/articles/201609_20013609).
Разумеется, более «плотные» белила дороже обычных. Видимо, для пользователей рулонных машин выгоднее заплатить за более дорогую краску, чем увеличить количество её слоёв и, следовательно, понизить скорость печати.
Справа — картридж для белил в HP Indigo 7900 Digital Press. Он заметно меньше картриджа для обычных чернил | Тот случай, когда белила необходимы, но их площадь лучше ограничить: металлизированный картон сам по себе создаёт прекрасный декоративный эффект, и чем больше его останется не закрытым белилами — тем лучше |
Старые варианты белых чернил поставляются не в вёдрах, а в картриджах. Но если для рулонных машин доступны белила в картриджах по полтора килограмма, то для листовых — только по 540 г. Отличается и экономика: если для рулонных машин белила входят в клик-контракт (очевидно, потому, что при печати этикеток расходуются в больших количествах), то для листовых машин HP Indigo клик-контракты на белила не распространяются, и себестоимость печати зависит от их расхода. Следовательно, полиграфисту каждый раз приходится выбирать между стремлением сделать белила более непрозрачными и желанием понизить затраты на печать. А если есть возможность повлиять на сюжет изделия, то имеет смысл провести беседу с дизайнером относительно сокращения площади, занимаемой белилами.
Результаты тестирования
Испытания мы производили на чёрной дизайнерской бумаге Mohawk Loop Antique Vellum black высокой плотности — почти 300 г/м2. предоставленной компанией «Европапир».
Мы ожидали, что результаты печати на всех трёх устройствах окажутся различными. И результаты теста нас не обманули: отличия действительно были видны, что называется, невооружённым глазом.
Укрывистость и однородность
Прежде всего надо отметить, что печать в один слой не всегда позволяет добиться желаемого эффекта — и чем больше запечатываемая площадь, тем заметнее проблемы. На ЦПМ HP Indigo, как уже отмечено выше, печать в несколько слоёв вообще является нормой. Оператору надо лишь выбрать их количество. Дизайнеру же надо учитывать, что печать в несколько слов создаёт проблемы с мелкими деталями. Также надо учитывать возможные последствия при наложении растровых сюжетов.
На устройствах с сухим тонером один слой сам по себе получается гораздо интенсивнее, но при этом у Oki Pro 9542 на плашке заметно полошение: что поделаешь, сказывается «разница в классе». Впрочем, заметно полошение только на довольно больших плашках. При печати небольших элементов этот дефект гораздо менее заметен, а в случае с термопереносом изображений становится и вовсе пренебрежимо мал — хотя, конечно, и в этом случае многое зависит от сюжета.
Белая плашка при печати на Ricoh Pro C7100X: в один, два и три слоя |
У Ricoh Pro C7100X неравномерность белил на плашке менее заметна. И на том, и на другом устройстве уже при печати в два слоя непрозрачность становится заметно выше, а неравномерность печати — гораздо меньше.
Печать в несколько слоёв на устройствах с сухим тонером приходится делать вручную, то есть уже запечатанные листы надо снова помещать в лоток подачи. Разумеется, это отнимет ещё больше времени, чем многослойная печать на HP Indigo, но нас интересовала в первую очередь принципиальная возможность печати таким способом: не будет ли больших проблем с совмещением?
Печать на Ricoh Pro C7100X в два слоя тоже бывает необходима. Совмещение при повторной подаче листа в машину вполне годится для большинства сюжетов: шрифт величиной 4 и 5 пт показан при увеличении 20×. На белой плашке видны жёлтые точки» |
Впрочем, что касается Ricoh Pro C7100X, ответ нам был известен заранее: как мы выяснили при тестировании ещё в позапрошлом году, совмещение получается довольно неплохим. Так что белые плашки, при необходимости, на этой машине можно делать и в два, и в три слоя, что позволяет получить очень непрозрачный и равномерный белый цвет даже на значительной площади. А мелкий текст неплохо получается и в один слой.
Реальный тираж персонализированной упаковки, отпечатанной на Ricoh Pro C7100X: крупные буквы напечатаны в два слоя, мелкие — в один. Разумеется, такой приём требует соответствующей допечатной подготовки: на печать отправляется не одно изображение, а два |
А вот на Oki Pro 9542 совмещение при «втором прогоне» получается очень плохим. Наложить второй слой белил получится лишь в случае, если клиент не увидит краёв готового изображения (то есть места изображения, где несовмещение очевидно, будут обрезаны). Опять сказывается отличие механизмов подачи и проводки листов ЦПМ и принтера.
Слева — отпечатки, сделанные на Oki Pro 9542, справа — на Ricoh Pro C7100X. Внизу — печать «в один прогон», вверху — в два. И в том, и в другом варианте результат печати сравним по визуальной плотности. Однако у Oki Pro 9542 на однослойной плашке — хорошо заметное полошение |
Кто на свете всех белее?
Как было замечено в начале статьи, кроме укрывистости, важен и цвет белил. Казалось бы, какого цвета могут быть белила, если не белого? Оказывается, очень разного.
Вверху — печать в 6 слоёв на HP Indigo 7900 Digital Press. Внизу — на Ricoh Pro C7100X (слева — «в два прогона», справа — один слой) |
В традиционных технологиях печати, надо отметить, с этим явлением давно знакомы: даже один и тот же производитель офсетных красок может выпускать несколько марок белил разного оттенка. Учитывая, что пользователи аналоговой техники не привязаны к одному производителю расходных, они всегда могут выбирать белую краску из нескольких вариантов.
А вот пользователи цифровой техники в этом смысле имеют гораздо больше ограничений. Конечно, некоторые изыскивают «аналоги» фирменных тонеров, но исключительно с целью сэкономить. А уж аналогов белого тонера, который пока используется редко, и вовсе не найти.
Самое первое, что бросилось в глаза при тестировании, — выраженный голубоватый оттенок HP Indigo Elektroink White. Особенно он заметен при малом количестве слоёв. Причина заключается в наличии в его составе оптического отбеливателя. Впрочем, на тёмном материале плашка из нескольких слоёв выглядит достаточно белой — если не сравнивать её, например, с белой бумагой.
Белая плашка, напечатанная на Ricoh Pro C7100X, под некоторыми углами обзора кажется желтоватой. При увеличении становится видна причина: жёлтые точки, автоматически наносимые во многих цифровых устройствах, независимо от желания дизайнера или оператора. Это «цифровая подпись», которая автоматически наносится на все оттиски — с её помощью можно идентифицировать конкретное устройство, на котором выполнялась печать, вплоть до его серийного номера. Это сделано, чтобы помешать использовать цифровые устройства печати для подделки денежных купюр и ценных бумаг. Теоретически, эту цифровую подпись может отключить сервисный инженер по запросу владельца аппарата, но для этого нужно веское основание, а поставщики и производители в подобных случаях уведомляют об этом компетентные органы. Обычно эти точки незаметны, однако в данном случае цифровая подпись явно не идёт на пользу.
Подробнее об оттенках белил мы расскажем в следующем номере — уже с точными данными спектрофотометрических измерений. Расскажем также и о результатах печати по прозрачному пластику.
Предварительные выводы
Пока же подведём итоги печати по чёрной дизайнерской бумаге.
Все исследованные устройства подходят для печати мелкого шрифта и тонких линий.
При работе с плашками большого размера у Oki Pro 9542 становится заметна неравномерность печати, но надо иметь в виду, что не на всех заказах это создаёт проблему даже при печати по цветным материалам, о результатах же печати белым по прозрачному пластику мы расскажем позже.
Также для запечатки больших поверхностей белилами полезна возможность печати в несколько слоёв: плашка становится и более белой, и более равномерной. При этом у ЦПМ HP Indigo и Ricoh результаты получаются вполне приемлемыми в плане совмещения, а вот в случае с принтером Oki на многослойную печать лучше не надеяться.
Впрочем, и у ЦПМ HP Indigo при тестировании не обошлось без проблем — правда, совсем иного характера. Как было упомянуто выше, для печати мы использовали довольно плотный материал — Mohawk Loop Antique Vellum black плотностью почти 300 г/м2. Конечно, HP Indigo 7900 Digital Press может работать и с такими плотными материалами — но не в том случае, если формат «маленький» — мы использовали бумагу А4. Это не удивительно: столь мощная и дорогая машина рассчитана на работу с большими, по цифровым меркам, листами. Да, благодаря усилиям инженера демоцентра нам всё же удалось получить тестовые отпечатки, но… Не пытайтесь повторить это дома!
www.publish.ru
Печать на пленке в Москве. Печать на самоклеющейся, прозрачной пленке по низким ценам.
Полноцветная печать на пленке — способ претворения в жизнь огромного количества дизайнерских идей: и изготовление наклеек для брендирования транспорта, и производство изображений для размещения в жилом интерьере, и сборка многих видов наружной рекламы (световых коробов, штендеров и др.) возможны благодаря производительному и легко настраиваемому полиграфическому оборудованию, которым располагают современные типографии.
Центр TABCENTR предлагает широкоформатную печать на материале разных марок, изготовление наклеек любого размера и формы, а также дизайн рекламы на заказ в Москве: мы оперативно подготовим информационные носители к рекламной кампании и обеспечим Вам ее успешное проведение.
Фото с примерами печати наклеек, заказанных в нашей компании, можно рассмотреть в портфолио.
Преимущества полноцветной печати на пленке
Главное достоинство нанесения рекламы на пленке — возможность быстро оторвать старое изображение от поверхности и поместить на это место новое изображение или текст, буквально, в несколько движений. Эту особенность очень уважают магазины, торговые центры, кафе, рестораны и другие заведения, которые стараются ярко украсить витрины к праздникам и оперативно менять ассортимент демонстрируемых публике товаров/услуг по мере появления изменений в каталоге или меню.
Нанесение лазерным принтером хороша также тем, что стоит относительно недорого и сохраняет цветность в течение достаточного для проведения полноценной рекламной кампании времени. Специально для продления эффекта удержания изображения в компании TABCENTR существует услуга «Ламинация наклеек»: доплатив за «закатку» картинки в тонкий слой прозрачного ПВХ, Вы получите надежно защищенный от уличных условий и действий вандалов рекламный носитель.
Интерьерная печать примечательна тем, что выполняется экосольвентными красками, не испаряющих ядовитые вещества под действием теплого влажного воздуха в помещении. Поэтому заказать нанесение на пленке-самоклейке можно даже для украшения детской комнаты: панно не причинит вреда здоровью даже при длительном пребывании в комнате при закрытых окнах.
Отличный декоративный эффект от стикеров и постеров также воодушевляет на новые заказы наших клиентов. Из самой обыкновенной витрины и из любого окна можно сделать рекламную площадку, просто разместив на поверхности покрытие с изображением — прозрачным или нанесенным на белую подложку.
В жилых интерьерах продукция популярна в деле создания светопрозрачных витражей: на винил можно нанести любую картинку — от рисунка в стиле поп-арт до старинной фрески — и в помещении сразу же появится красивый акцент.
Виды пленки, на которой мы выполняем широкоформатную печать
Знаменитые производители винилового материала выпускают невероятное количество видов этого материала, на каждом из которых изображение смотрится по-своему. Матовые и глянцевые, прозрачные и белые, перфорированные и сплошные, с клеем на обратной стороне и без него, виниловые изделия активно применяются полиграфистами для выполнения стойкой УФ-печати и получения высококачественной интерьерной и наружной рекламы.
Специалисты типографии TABCENTR принимают заказы на цветную печать на разных марках продукции ORACAL и ORAJET по следующим технологиям:
- На перфорированной пленке. Снаружи перфорированная пленка не дает свету проникать через нанесенное изображение, заставляя глаз воспринимать его как единое целое, игнорируя отверстия, а изнутри не загораживает обзор. Вы сможете оформить перфорированной наклейкой не только ровную, но и искривленную поверхность. Например, ветровое стекло корпоративной машины, превратив ее в мобильный рекламный носитель. А мобильные рекламные площадки, как известно, могут очень долго не «примелькаться» окружающим в отличие от стационарной рекламы. Не пренебрегайте брендированием транспорта в деле продвижения бренда!
- На прозрачной самоклеющейся пленке. Технология дает возможность прохожим читать текст или воспринимать фотографию, но не создает препятствий для прохождения света. С помощью печати на прозрачной поверхности можно создавать интересные многослойные витражи, а по окончании срока действия рекламной кампании снять ее со стекла без малейших усилий. В связи с тем, что для работы мы закупаем только фирменную пленку Оракал, Вы можете не переживать, что изображение станет отклеиваться под действием пыли, влаги или иных факторов: качество клеевого слоя на пленке ORACAL действительно высокое.
- На пленке белым. Если Вам нужен эффект парения наклеенного цветного изображения в воздухе, мы готовы предложить УФ печать с белой подложкой. Отличие этого метода от печати на прозрачном изделии в большей яркости картинки даже при размещении на оконном или витринном стекле: если прозрачная продукция с изображением смотрится как ненавязчивый витраж, прозрачная пленка с белой подложкой будет выглядеть более заметной, сочной и яркой.
- На пленке Backlit без клеевого слоя (создание постеров). Услуга пригодится Вам для изготовления сменных плакатов в светопрозрачные короба: если информацию приходится часто менять, пленке не стоит иметь клеевой слой на обратной стороне, чтобы ее можно было легко вынуть через дверцу в любой момент.
Посмотреть, как выглядят примеры такого широкоформатного нанесения в компании TABCENTR, можно в портфолио вверху страницы.
Интерьерная печать на пленке
Чем больше разрешение макета, используемого для интерьерной печати на ПВХ материале, тем лучше — об этом знают все, кто имел неудовольствие видеть в жилых и коммерческих помещениях зернистые и нечеткие изображения, портящие всю задумку дизайнера. Мы принимаем заказы на интерьерную печать с разрешением от 720 до 1440 dpi в зависимости от размера рекламы или рисунка, несущего сугубо декоративную функцию, чтобы гарантировать клиентам качество результата.
Интерьерная печать выполняется в нашей типографии с применением только экосольвентных чернил, гипоаллергенных и безопасных для окружающих. Благодаря высокому качеству, свойственному всем маркам изделий ORACAL, она прочно схватится с любой гладкой жесткой поверхностью, на которой Вы решите разместить изображение: на стекле, металле, пластике, оргстекле, акриле и др.
Печать этикеток на пленке
Как быстро и дешево маркировать партию товаров? Конечно же, снабдить упаковку стикером-этикеткой с названием, составом, штрихкодом и другой информацией. Цена нанесения на самоклеющиеся модели при условии готового макета в нашей компании совсем невысока: маркировка продукции точно не будет для Вас накладным делом! А главное — изображение не будет оставаться у покупателей кусками отслоившейся краски при прикосновении к этикетке, так как качество чернил и самой технологии УФ-печати дает исключительно стойкую к механическим и другим повреждениям картинку. Ламинация — услуга, дополнительно повышающая стойкость этикеток к истиранию. Стоимость нанесения на прозрачной самоклеющейся пленке с ламинацией можно узнать, созвонившись с нами по контактному телефону.
При желании Вы можете заказать у нас создание наклеек на самоклеющемся материале с перфорацией любой формы: оборудование для плоттерной резки позволяет получать аккуратные и точные края реза, дополнительно украшающие любую этикетку. Цена печати на пленке этикеток и наклеек зависит от тиража, марки пленки, срочности заказа и сложности формы изделия.
Срочная широкоформатная печать на пленке — что для этого понадобится?
Чтобы печать на самоклеющейся или монтажной пленке, пенокартоне или прозрачном рулонном материале была выполнена в течение 1 суток с момента оформления заявки, нам понадобится готовый электронный макет изображения и информация о тираже печати.
Кроме оперативного создания наклеек в центре TABCENTR можно заказать доставку продукции по Москве и профессиональный монтаж пленочной рекламы (если Вы боитесь испортить изделие, наклеивая его на поверхность своими руками).
Для оптовых и постоянных заказчиков у нас формируются специальные условия сотрудничества.
Работа над заказами в нашей типографии ведется круглосуточно!
Обратиться к менеджеру для обсуждения подробностей оформления заявок на печать лазерным принтером можно по контактному телефону или приехав в офис TABCENTR на ст. метро Дубровка.
tabcentr.ru