Оцифровка негативов с помощью фотокамеры. Негатив пленка


Негативная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Негативная пленка

Cтраница 1

Негативная пленка, на которую ведется съемка, должна, конечно, быть сенсибилизированной к лучам зеленой и красной части спектра. Таким образом, сенсибилизаторы из класса полиметиновых красителей оказываются необходимыми и для целей полиграфии.  [1]

Негативная пленка считается сбалансированной по контрастности слоев в том случае, если цветной негатив, изготовленный на этой пленке, дает возможность получить на сбалансированной по контрасту фотобумаге отпечаток с правильным воспроизведением всей шкалы серых цветов сфотографированного оригинала.  [2]

Цветофотографические негативные пленки способны хорошо воспроизводить объекты с довольно большим интервалом яркостей.  [3]

Обратимые промежуточные негативные пленки в цветном кино получают путем прямого перевертывания изображения с эталонного негатива, а затем с этих пленок печатают копии, предназначенные для демонстрации фильмов.  [4]

Негативные пленки отечественного производства часто требуют увеличения времени проявления на 1 - 2 мин даже при проявлении в совершенно свежем проявителе. Пленки Агфаколор, как правило, не рекомендуется проявлять больше б мин: они имеют тенденцию к повышенному контрасту. Такие пленки рекомендуется проявлять в цветном проявителе после того, как в этом растворе проявлено уже несколько пленок. Пленки, проявленные в работавшем проявителе, будут иметь более мягкое негативное изображение.  [5]

Негативную пленку ориентируют на столике микрофотометра так, чтобы линии шкалы спектра флуоресцен - ции проектировались строго параллельно измерительной щели прибора. По фону пленки устанавливают нулевое положение шкалы ( полное пропускание), относительно которого измеряют степень почернения пленки для каждой линии спектрограммы. На основании показаний фотометра строят кривую спектра флуоресценции.  [7]

Если негативная пленка или фотобумага имеет пониженный контраст красночувствительного слоя, в котором образуется голубое однокрасочное изображение, то на позитивном отпечатке тени получаются искаженными по недостатку голубого красителя, а светлые участки, наоборот, - по его избытку. В результате этих искажений тени, зеленая листва, черные волосы будут иметь красноватый оттенок, а светлые участки, в частности блики на лице, получатся голубоватыми. При малой контрастности красночувствительного слоя тени получаются красноватыми, недостаточно темными.  [8]

Все негативные пленки чувствительны не только к лучам видимой части спектра, но и к ультрафиолетовым лучам. В большинстве случаев ультрафиолетовые лучи почти не участвуют в образовании фотографического изображения, так как большая часть их поглощается стеклом, из которого изготовлены линзы объектива. Однако ультрафиолетовые лучи с длиной волн от 0 350 до 0 400 [ д, частично пропускаются оптическим стеклом ( см., напр.  [10]

Разбалансировка негативной пленки или фотобумаги, выражающаяся в пониженном контрасте синечувствитель-ного слоя, сказывается на том, что все светлые участки получаются на отпечатке желтоватыми, а тени приобретают синий оттенок.  [11]

Обработка негативных пленок производится в различных бачках со спиралями. Лучшие из них - универсальные, так как они обеспечивают необходимое перемешивание растворов в процессе обработки. Малогабаритные бачки менее удобны и не гарантируют нужной циркуляции растворов и воды, в результате чего на негативе появляются затеки и пятна.  [12]

Обработка негативной пленки после проявления включает в себя следующее: 1) удаление остатков проявителя с ее поверхности и прекращение процесса проявления; 2) фиксирование; 3) промывку и 4) сушку. Удаление отложений солей ( кальциевой сетки) при использовании жесткой воды обычно производится перед окончанием промывки. Температура растворов и промывочной воды должна быть по возможности одинаковой.  [13]

Для обработки негативных пленок желательно иметь пять бачков: по одному для цветного проявителя, для отбелки и для фиксажа и два бачка для промывки пленок. Бачки для растворов должны быть помечены, так как в бачок для проявителя нельзя наливать отбеливающий раствор или фиксаж. При несоблюдении этих условий проявитель может оказаться загрязненным отбеливающим или фиксирующим раствором, что неизбежно приведет к усиленной вуали и пятнам на прявляемой пленке.  [14]

Время проявления негативной пленки б - 8 мин.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Фотоплёнка — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Непроявленная фотоплёнка

Фотоплёнка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе (полиэфирной, ранее - обычно на основе нитроцеллюдозы, затем долгое время применялись ацетаты целлюлозы) (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги — на непрозрачной основе), на поверхность которого нанесен фотоэмульсионный слой, содержащий зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других видов электромагнитного излучения, например, рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью последующей химической обработки получают видимое изображение.[1]

Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Фотоплёнка делится на три большие группы:

  • Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при печати.
  • Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.
  • Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

  • В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответвующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, Она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

Негативно-позитивный процесс (субтрактивный синиез цвета) печати фотографий
  • Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Типоразмеры фотоплёнки[править]

Размеры фотоплёнки

Плёнка различается по размеру: Бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой).

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo System - фотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4"×5", 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Чувствительность фотоплёнки[править]

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO (ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бо́льшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соотвественно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Плёнка специального назначения[править]

Существуют фотоплёнки для специального применения, например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине, они нередко имеют эмульсионный слой с обеих сторон основы. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки.

  • Гл.ред. Е. А. Иофис Фотокинотехника. Энциклопедия. — М.: «Советская Энциклопедия», 1981. Статья «Фотоплёнка». Автор Л. Я. Крауш.

traditio.wiki

2.141 Цветовые системы. История вопроса (часть 84)

Тема лекции: Фотография. Плёночная фотография. Фотоплёнка. Фотобумага. Негатив. Позитив.

Источник Википедия

Плёночная фотография - фотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.

В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалы - фотоплёнка (на гибкой прозрачной основе), фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.

Фотоплёнка

Источник Википедия

Фотоплёнка - фотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Photobucket

Photobucket

Фотоэмульсия - конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Другие слои фотоплёнки:

1) Подложка - основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.

На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал - триацетат целлюлозы толщиной 0.12-0.15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0.06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.

2) Подслой. Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.

3) Противоскручивающий слой, также называется контрслой - наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.

4) Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.

Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.

Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.

Источник

Photobucket

Строение черно-белой фотопленки: 1 - основа; 2 - подслой; 3 - эмульсионный слой; 4 - противоореольный слой

Photobucket

Строение цветной фотопленки: 1 - синечувствительный слой; 2 - желтый (фильтровый) слой; 3 - зеленочувствительный слой; 4 - красночувствительный слой; 5 - зеленый противоореольный слой; 6 - основа.

Классификация

Фотоплёнка делится на три большие группы:

1) Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при печати.

2) Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.

3) Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой - лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Кросспроцесс или кросспроцессинг - проявка одного типа плёнки по процессу другого. Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C41) как обращаемую цветную слайдовую плёнку (процесс E6) и наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

1) В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро - на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

2) Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо "своих" диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Размеры фотопленки

Плёнка различается по размеру:

Бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой).

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм ("средний формат") используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo System - фотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4"×5", 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Чувствительность фотоплёнки

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бóльшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно "задним числом" соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Photobucket

Плёнка специального назначения

Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки.

Фотобумага

Источник Википедия

Фотобумага - непрозрачный гибкий материал, предназначенный для получения позитивного фотографического изображения.

В зависимости от фотографического процесса фотобумагой могут называть светочувствительный материал либо специальную бумагу для печати фотографий на принтере.

Фотобумага - светочувствительный материал

Фотобумага для использования в классическом фотографическом процессе покрыта светочувствительной эмульсией.

Фотобумагу, как правило, экспонируют с негатива (фотоплёнка, фотопластинка), используя фотоувеличитель, либо при помощи контактной печати. Под действием света в эмульсии происходят химические реакции, образуется скрытое изображение, преобразуемое в видимое при дальнейшей химической обработке (проявка, фиксирование).

Эффективная чувствительность фотобумаги в десятки раз меньше фотоплёнки и составляет обычно единицы и доли единиц ГОСТ. Типичные выдержки при печати - секунды и минуты, в то время как при экспозиции фотопленки - десятые и сотые доли секунды.

Классификация фотобумаги

Фотобумага может быть предназначена как для цветной, так и для черно-белой фотографии.

Типы фотопроцесса

По отношению фотографического процесса к схеме "пленка-отпечаток" бумага делится на типы:

1) Негативная-позитивная - большинство современных фотобумаг, на которых изображение получается при печати с негатива;

2) Позитивная-позитивная - и пленка и бумага - позитивы, например, при печати со слайда по процессу Ilfochrome;

3) Позитивная-позитивная - пленка позитивная и выполняет функцию бумаги, как в процессе "Polaroid".

Типы подложки

1) Баритовая (FB - англ. fiber-based). Подложкой для такой фотобумаги служит тонкая бумага (плотность 120—135 г/м2), полукартон (180 г/м2) или картон(240 г/м2), изготовленные при соблюдении определённых требований чистоты, отсутстивя механических включений, сернистых соединений и других. Подложку покрывают тонким слоем сульфата бария (эта процедура называется "баритаж"). Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые.

2) Пластиковая (RC - англ. resin-coated). Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она удобней в обращении, не имеет тенденции к сворачиванию во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги.

3) Полиэстеровая. Этот материал в основном применяется как подложка для современный цветных фотобумаг.

4) Калька - полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати.

Виды эмульсии черно-белых фотобумаг:

1) хлорсеребряная;2) бромсеребряные;

3) хлоробромосеребряная.

Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, нормальные, контрастные и особо контрастные бумаги. По стандарту в СССР она маркировалась от № 1 до № 7 по возрастанию контрастности.

Бумага с переменным контрастом предназначена для мультиконтрастной печати, ее контрастность регулируется светофильтрами. В связи с более широким распространением мультиконтрастной бумаги, бумага с постоянным контрастом встречается значительно реже.

Фактура поверхности

Фотобумага выпускается матовая, глянцевая и тиснёная. Зеркального блеска (глянца) на поверхности фотобумаги достигают глянцеванием оной, обычно после окончания фотохимической обработки.

Негатив

Источник Википедия

Негатив (лат. negativus - отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветной - изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые - к синим, пурпурные - к зелёным, голубые - к красным и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение).

Photobucket

Фото взято отсюда, там же много интересного про плёнку.

Photobucket

Цветной позитив и негатив

Негатив - промежуточное изображение объекта в двухступенном процессе, используемое для получения позитива (см. Негативный процесс). В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например при регистрации спектров в спектральном анализе. Качество негатива оценивают по оптической плотности почернения, контрастности, зернистости и др. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветных изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение правдоподобного позитива с хорошо различимыми деталями.

Позитив

Источник Википедия

В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.

Фотографический процесс разбивается на два этапа :

1) Негативный процесс:

При открывании затвора фотоаппарата свет от освещённого объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).

Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.

Негативное изображение - это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы.

2) Позитивный процесс:

Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.

На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются не засвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, - засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные - светлыми.

На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).

В случае диафильма речь идёт о фотоплёнке, на которой формируется позитивное изображение (позитив). С помощью диапроектора изображение с диафильма проецируется на экран. На экране формируется позитивное изображение. Тёмным участкам на диафильме соответствуют тёмные участки на экране и наоборот.

natural-colours.livejournal.com

1.Негативный включает в себя съемку на негативную пленку, ее фотографическую обработку, монтаж и контроль негатива

2. Позитивный процесс включает в себя- печатание негатива на позитивную пленку, ее фотографическую обработку и контроль позитива.

Итак, основой пленочной фотографии служит использование неких свойств бромистого (хлористого, йодистого) серебра. Назовём его далее галогенид серебра, AgHal. Было замечено, что такие соли серебра реагируют на видимый свет. Будучи обработаны в специальных химических растворах (проявителях), микрокристаллы AgHal превращаются в металлическое серебро, причем именно те, которые  подверглись действию света. Те же соли серебра, которые света не видели, не “засветились”, в чистое серебро не переходили. В общем виде реакция такова:

AgHal + проявитель = Ag + продукты проявления

Для стабильности и сохранности, после проявления и промывки водой, фотоматериалы помещают в фиксаж (основной компонент –  тиосульфат Na), где удаляются непрореагировавшие частицы AgHal. На полученное уже чистое металлическое серебро фиксаж не действует.

В черно-белом негативном процессе на фотоплёнке мы получаем некое изображение. Где света упало больше, там больше проявится серебра и выйдут самые плотные, черные детали. Где света пришло мало (тени в оригинале) – все будет светлым. Изображение получается “перевернутым” по яркости. Это – негатив. Поэтому такой процесс зовётся НЕГАТИВНЫМ.

  • Негативный процесс:

  • Во время экспозиции в фотоаппарате свет от освещённого объекта через объектив попадает на фото-, кинопленку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на плёнке (фотопластинке).

  • Светочувствительный слой проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на нем образуется негативное изображение снятого объекта.

Негативное изображение — это изображение, в котором яркости объекта съемки отображаются наоборот, то есть наиболее светлые участки выглядят темными, а наиболее темные (тени) — светлыми. На цветном негативе цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении.

  • Позитивный процесс:

  • Негативное изображение с фото- или киноплёнки, с помощью проходящего сквозь нее света, экспонирует фотобумагу или позитивную пленку оптическим или контактным способом.

  • В позитивном фотослое формируется позитивное изображение (позитив). После проявления под тёмными участками на негативе, через которые прошло мало света, получаются темные участки на фотобумаге или пленке и наоборот, под светлыми участками негатива — засвеченные участки. Можно сказать, что позитив — это негатив негатива. В цветном фотопроцессе дополнительные к объекту съемки цвета негатива становятся такими же, как и были у объекта.

Поэтому, на позитивном изображении (на позитиве), цвета и полутона соответствуют снятому объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий или фильмокопий).

Проявле́ние — часть фотографического процесса для получения видимого изображения из скрытого (полученного экспонированием фотоматериала) посредством химического или физического процесса.

В большой части фотографических процессов, результат проявления является нестойким (или химически обратимым) и требует завершающей фазы — фиксирования («закрепления»).

Что происходит в светочувствительном слое при экспонировании?

При воздействии света( Экспонировании) в результате изменения физико- механических свойств светочувствительного слоя пленки может происходить образование скрытого фотографического изображения.

Экспони́рование — процесс облучения светочувствительного материала актиничным электромагнитным излучением. Также экспонирование может быть названо облучением.

При экспонировании изменяются физико-химические свойства материала. Например, в фотоэмульсии, используемой в чёрно-белой и цветной фотографии, происходит образование металлического серебра.

Если экспонирование фотоматериала при съёмке делается с большей, чем необходимо, экспозицией, то происходит переэкспонирование (переде́ржка). В результате получают передержанное или переэкспонированное (слишком светлое позитивное или слишком тёмное негативное) изображение, с потерей деталей в светлых участках снимаемой сцены.

Недоде́ржка — недостаточное экспонирование фотоматериала при съёмке из-за меньшей, чем необходимо, экспозиции. В результате получают недодержанное или недоэкспонированное (слишком тёмное позитивное или слишком светлое негативное) изображение, с потерей деталей на тёмных участках снимаемой сцены.

studfiles.net

Негативная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Негативная пленка

Cтраница 4

Чаще всего для целей дисперсионного анализа используют негативные пленки шириной 35 мм. Эти пленки выпускают в весьма широком ассортименте. Они удобны для съемки и обработки. Разрешающая способность этих пленок настолько велика, что практически достаточна для микрофотографирования с любыми, доступными оптической микроскопии увеличениями. Коэффициент контрастности у разных пленок высокой чувствительности отличается мало. Благодаря этим свойствам негативные пленки более предпочтительны, чем пластинки. Однако следует учитывать, что увеличение масштаба изображения при проекционной печати с негативов сопровождается снижением резкости изображения на фотоснимке. Кроме того, высокочувствительные фотопленки обладают крупной зернистостью, что также ограничивает увеличение изображения на негативе при изготовлении фотоснимков. Поэтому для особо ответственных работ рекомендуется применять крупноформатные негативы с последующей контактной печатью.  [46]

При освещении препаратов проходящим светом предпочтительно применять негативные пленки средней чувствительности: Фото-130, КН-3, ФТ-12 и аналогичные им фотопластинки Фото-130 ( мягкие и нормальные) и Микро ( чувствительностью 90 и 130 ед. При более низких значениях апертуры объективов используют пленки Фо-то - 32, Фото-65, КН-2 и пластинки Микро чувствительностью 45 и 65 ед. При фотографировании с объективами, апертура которых более 0 7, при малоконтрастном изображении объекта, следует применять высококонтрастные негативные материалы: пленки Изопац-хром - 18, Изопанхром-17, Панхром-10, Фот.  [47]

Советском Союзе и за рубежом были созданы принципиально новые мелкозернистые негативные пленки с уменьшенной в 2 - 4 раза толщиной эмульсионного слоя, так называемые тонкослойные пленки.  [48]

Фотографическая широта является одной из важнейших характеристик негативных пленок, показывающей, какой интервал яркостей объекта может быть воспроизведен на фотографии без светотональных, градационных искажений.  [49]

Очевидно, что с увеличением фотографической широты негативной пленки допустимые пределы нормальной экспозиции расширяются. При увеличении интервала яркостей объекта границы нормальной экспозиции, наоборот, сужаются.  [50]

На рис. 10.12 показана кривая зависимости градиента характеристической кривой негативной пленки от логарифма экспозиций.  [52]

Съемка при источниках дневного света производится на негативной пленке типа ДС.  [53]

Применяемая нами технология позволяет получать на аппарате УДМ-2 негативные пленки, с разрешающей способностью до 70 линий / мм.  [54]

Таким образом, копия решетки готова, а негативная пленка может быть использована в дальнейшем для печати. Копию решетки затем помещают в термостат ( рис. 91, ж) и закрепляют позитив в течение 30 - 40 мин, поддерживая температуру около 200 С. После этой операции поверхность копии может быть покрыта алюминием обычным способом вакуумного испарения.  [55]

Цветофотографическая обратимая пленка по внешнему виду отличается от негативной пленки тем, что ее противоореольный слой вместо зеленого имеет коричневый цвет. Изменение цвета противоореольного слоя вызвано тем, что пленки с обращением экспонируются интенсивнее негативных пленок.  [56]

Лампы рассчитаны для освещения при цветной съемке на негативной пленке типа ЛН и имеют одинаковую для всех мощностей цветовую температуру 3300 К.  [58]

Засвеченная пленка подвергается фотографической обработке в обычном цветном проявителе для негативных пленок. В процессе цветного проявления из оставшихся галогенидов серебра в трех светочувствительных слоях образуются черно-белые позитивные изображения и одновременно с ними из цветных компонент получаются три раз-ноокрашенных частичных позитива: в верхнем, синечув-ствительном, слое - из желтого красителя, в зеленочув-ствительном слое - из пурпурного красителя и в красно-чувствительном слое - из голубого красителя. Последующим отбеливанием и фиксированием из слоев удаляется металлическое серебро. На пленке остаются только три однокрасочных позитива, составляющих одно единое многоцветное позитивное изображение объекта съемки.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

негативная пленка - это... Что такое негативная пленка?

 негативная пленка negative film

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • негативная перфорация
  • негативная рамка

Смотреть что такое "негативная пленка" в других словарях:

  • Пленка типа 110 — Картридж с плёнкой типа 110. Плёнка типа 110  формат фотоплёнки. Поставляется упакованной в двухкатушечный картридж (см. изображение). Формат был предложен фирмой Kodak в 1972 году и являл собой плёнку типа 126 в миниатюре. Один картридж вмещает… …   Википедия

  • Пленка типа 240 — Кассета с плёнкой Advanced Photo System (IX240) Advanced Photo System (APS) или APS  формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Компания Kodak использует для APS термин «Advantix». Ширина плёнки формата APS составляет 24 мм. Сама… …   Википедия

  • Цветовая температура — CIE 1931 Цветовая температура (спектрофотометрическая или колориметрическая температура; обозначается Тс)  характеристика хода интенсивности излучения источника …   Википедия

  • негати́вный — 1) ая, ое. прил. к негатив. Негативная пленка. || Являющийся негативом, представляющий собой негатив. Негативное изображение. 2) ая, ое; вен, вна, вно. книжн. Отрицательный; противоп. позитивный2. Негативный ответ. □ …   Малый академический словарь

  • негативный — ая, ое; вен, вна 1) полн. ф. Относящийся к негативу (материалу и изображению). Негативное изображение. Негативная пленка. Антонимы: позити/вный 2) книжн. Не подтверждающий чего л. ожидаемого, опровергающий предполагаемое, отрицательный.… …   Популярный словарь русского языка

  • Фотобумага — …   Википедия

  • Перфорация киноплёнки — ряд одинаковых отверстий на киноплёнке, изготовленных на равном расстоянии друг от друга и предназначенных для её точного перемещения на шаг кадра при помощи скачкового механизма и фиксации в фильмовом канале при помощи контргрейфера на время… …   Википедия

  • Свобода слова в России — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам …   Википедия

  • IMAX — IMAX, Аймэкс (МФА: [ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum  «максимальное изображение»)  широкоформатная кинематографическая система, на которой основан ряд технологий кинопоказа и устройство сети кинотеатров по всему миру[2]. Формат… …   Википедия

  • Fujifilm — У этого термина существуют и другие значения, см. Фудзи (значения). Fujifilm Holdings Corporation 富士フイルム株式会社 …   Википедия

  • ISO 5800:1987 — изд.2 B TC 42 Фотография. Цветная негативная фотографическая пленка. Определение светочувствительности по ISO Изменения и дополнения: – ISO 5800:1987/Cor.1:2001 (изд.1 TC 42) раздел 37.040.20 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

dic.academic.ru

Оцифровка негативов с помощью фотокамеры

От переводчика: Эта статья продолжает серию публикаций разных авторов, посвящённых плёночной фотографии. Предыдущая статья называлась «Плёнка: советы, камеры и первые наставления» и доступна по данной ссылке.

Этот урок покажет вам, как «сканировать» вашу плёнку с помощью Цифровой зеркалки. Причина использования для этой операции цифровой фотокамеры вместо слайд-сканера в том, чтобы сэкономить деньги и гарантировать сохранность плёнок. Хороший плёночный сканер дорого стоит, поэтому покупать его следует только если вам нужно сканировать много плёнок. Другим вариантом могло бы быть сканирование плёнок в специализированных фотолабораториях, имеющих профессиональные сканеры, но многих людей останавливает в данном случае перспектива отправки плёнок по почте.

Прежде всего необходимо признать, что предлагаемый в уроке метод не даст такого же результата, как профессиональный сканер. Однако это фантастическая идея и отличный способ оцифровать ваши плёнки в домашних условиях.

Подготовка к работе

Перед началом работы стоит убедиться, что у вас есть всё необходимое:

  1. Цифровая зеркальная камера.
  2. Кусок стекла на опорах, например стеклянный столик, стекло фоторамки, установленное на 2 стопки книг или коробок для создания «столика».
  3. Кусок глянцевой фотобумаги без надписей на обороте. Большинство брендов выпускают такую бумагу.
  4. Вспышка с беспроводным управлением или мощная настольная лампа.
  5. Штатив.
  6. Макрообъектив рекомендуется, но не обязателен.
  7. Photoshop или другая программа для редактирования изображений.

Шаг 1

 Во-первых, вам понадобится стеклянная поверхность, на которой будет производиться съемка. Я использовал стеклянный столик, но и фоторамка может быть также удобна. Чтобы использовать фоторамку, достаточно убрать из неё задник и фотографию – останется стекло с рамой. Далее, вам потребуется найти что-то для использования в качестве подставки под стекло. Попробуйте использовать стопки книг или несколько коробок. Высоты конструкции в 30 см. вполне достаточно.

Шаг 2

Теперь, когда у нас есть «предметный столик», пришло время установить камеру и штатив. Используемый объектив определяет, насколько близко к стеклу удастся снимать. Независимо от того, какой объектив вы можете использовать, постарайтесь заполнить кадром плёнки как можно большую площадь поля зрения объектива.

Самое важное в настройке штатива состоит в установке плоскости матрицы камеры параллельно плоскости стекла. Лучший способ это сделать – удлинить заднюю ногу штатива более двух передних, так чтобы камера оказалась прямо над стеклом. Помните, что если вы перестараетесь с удлинением ноги штатива, то его состояние может стать нестабильнее и он в итоге может упасть!

Шаг 3

Теперь вам нужен кусок чистой фотобумаги без посторонних надписей. Большой кусок не нужен – 10*15 см. вполне достаточно. Поместите фотобумагу на стекло под камерой.

Затем разместите плёнку на фотобумаге. Вам вероятно потребуется что-нибудь для прижима плёнки – два плёночных контейнера подойдут. При их установке будьте аккуратны, старайтесь не двигать их по плёнке, чтобы не получить царапин и повреждений.

Шаг 4

На этом этапе, вы можете использовать дистанционно управляемую вспышку, либо яркую настольную лампу. Будьте осторожны при использовании лампы с постоянным светом, так как он создает большое количество тепла, что может привести к повреждению плёнки. Поместите источник света под стеклом, направьте прямо на плёнку. Если вы используете вспышку, то придется провести некоторые тесты чтобы подобрать правильные настройки. Цель настроек в том, чтобы получить слегка переэкспонированную фотобумагу. Я использовал вспышку Canon 430 EX на половине мощности на удалении примерно 30 см.

Теперь переведите камеру в мануальный режим. Одной из важнейших ваших настроек является диафрагма – установите её примерно в f.7.1. Выдержка чуть менее важна – что-то около 1/10 - 1/20 должно подойти. Значение ISO следует установить как можно ниже для уменьшения шума. Теперь вы готовы к съемке плёнки!

Шаг 5

Откройте изображение в Photoshop.  Если фотография неправильно ориентирована – поправьте это через меню «изображение» -> «поворот холста» (Image> Rotate Canvas). 

Шаг 6

Продублируйте фоновый слой, нажав Command-J на Mac или Control-J на Windows.  Это не обязательное действие, но просто хорошая привычка – сохранение исходного изображения.

Шаг 7

Если вы сканировали слайдовую (позитивную) плёнку – пропустите этот шаг. Для негативной плёнки, выбрав дублированный слой нажмите Command-I на Mac или Control-I на Windows, чтобы инвертировать изображение.

Шаг 8

Если вы сканировали цветную плёнку – пропустите этот шаг. Для черно-белой плёнки перейдите в меню «Изображение -> Коррекции -> Обесцветить» (Image> Adjustments> Desaturate), чтобы обесцветить изображение и удалить весь цвет.

Шаг 9

 Выберите инструмент кадрирования и удалите все цифровые значения в его настройках.

Шаг 10

Расположите инструмент кадрирования приблизительно вокруг вашего кадра, но пока не беспокойтесь об идеальных краях.

Шаг 11

Совместите один из углов рамки как можно ближе к соответствующим углу фотографии. Вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы точнее поставить его на место.

Шаг 12

 В центре вашей рамки есть небольшой круг – это опорная точка, вокруг которой совершается вращение. Щелкните и перетащите опорную точку в угол, который вы настроили в предыдущем шаге. Пусть опорная точка будет привязана в этому углу.

Шаг 13

Далее, мы будем вращать рамку до параллельности с границей кадра. С помощью мыши, перейдите к одному из соседних с опорной точкой углов рамки и поставьте курсор чуть в стороне от угла чтобы стрелка указателя мыши приняла изогнутый вид. Нажмите кнопку мыши и перетащите рамку до её параллельности с границей фотографии.

Шаг 14

Теперь настройте остальные стороны рамки чтобы правильно обрезать фото. Перетаскивайте стороны за квадраты в середине линий рамки. Нажмите «ввод», когда у вас будет готова рамка. Теперь вы можете экспортировать изображение или отправить его на печать!

Заключение

Этот метод не может заменить сканеры в ближайшее время, но это прекрасная альтернатива, если вам не нужно сканировать большое количество плёнок. Если вы хотите посмотреть несколько примеров результата, который можно получить таким методом, перейдите по ссылкам ниже, к фотографиям, созданным по описанной в уроке методике:

 Получайте удовольствие, и расскажите о своем опыте сканирования плёнок!

Автор: Крейг Мелвилл.

photo-monster.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта