"Сэндвич" или Мультиэкспозиция с плёнкой - как? Мультиэкспозиция на пленку


лекция Полины Вашингтон — FOQUS

Мультиэкспозиция — это двойные или многократные наложения кадров: в одном снимке смешиваются несколько миров, несколько моментов времени и порций света. В результате композиция полностью перестраивается, образы звучат по-новому. Знакомство с петербургским аналоговым фотографом Полиной Вашингтон мы начнем с лекции, которую она полностью посвятит этому захватывающему приему в фотографии.

Мультиэкспозиция — один из самых очевидных, но чуть ли не самых сложных приемов в пленочной фотографии — пробует почти каждый, но получается красиво далеко не у всех. На лекции, которая состоится 9 июля на Восстания,24, вы услышите историю появления этого приема в кинематографе и фотографии, узнаете, в чем отличие мультиэкспозиции на пленку и цифру, поймете причины ‘изобразительной каши’, которая часто встречается у новичков, узнаете, на какие ‘правила’ следует опираться, чтобы ваши эксперименты получились удачными и, самое главное, еще на один шаг приблизитесь к пониманию того, как ‘работает’ фотопленка и как широки наши творческие возможности, когда мы на нее снимаем.

ДАТА И ВРЕМЯ: 9 июля 13:00МЕСТО: FOQUS, ул.Восстания,24, 2й двор, 3 этаж. Как добраться?ВХОД: 300р.РЕГИСТРАЦИЯ: Друзья, чтобы мы могли лучше подготовиться к мероприятию, отправьте, пожалуйста, письмо на почту [email protected] с Вашими именем и фамилией, а в теме укажите «Лекция 9 июля». Или позвоните нам/отправьте смс +7 911 982 69 86. Количество мест ограничено: на входе преимущество будет у тех, кто записался 🙂 спасибо!

Автор лекции — Полина Вашингтон, опытный пленочный фотограф из Санкт-Петербурга, девушка с тонким чувством красоты и нестандартным восприятием окружающего мира. Полина постоянно экспериментирует с пленкой, снимает мультиэкспозиции, часто готовит  ‘пленочные супы’. Ее фотографии остаются в памяти, заряжают ощущением таинственности, мистичности. Иногда они тревожны или даже мрачны, но всегда полны красотой и любованием природой, личным ‘волшебным лесом’.

Полина поделится с нами своими секретами и творчеством на предстоящей лекции. А пока ждем 9 июля, наслаждаемся некоторыми из ее работ с мультиэкспозицией:

All photos © Polina Washington

ДАТА И ВРЕМЯ: 9 июля 13:00МЕСТО: FOQUS, ул.Восстания,24, 2й двор, 3 этаж. Как добраться?ВХОД: 300р.РЕГИСТРАЦИЯ: Друзья, чтобы мы могли лучше подготовиться к мероприятию, отправьте, пожалуйста, письмо на почту [email protected] с Вашими именем и фамилией, а в теме укажите «Лекция 9 июля». Или позвоните нам/отправьте смс +7 911 982 69 86. Количество мест ограничено: на входе преимущество будет у тех, кто записался 🙂 спасибо!

foqusstore.com

Мультиэкспозиция или двойная экспозиция - Блог PhotopointБлог Photopoint

Меню Project name
  • На главную
  • Темы
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    • Новости
    • Статьи
    • Photopoint
    Новый Canon PowerShot SX740 HS - отличный спутник в любой поездке Новая камера Instax Square SQ6 делает снимки с соотношением сторон 1:1 Fujifilm Instax Square SQ10 получает награду TIPA 2018 за лучший дизайн! Fujifilm представил новую камеру X-E3 Как правильно выбрать трекер активности IFA 2016: Acer представил смартфоны нового поколения Мини-дрон Hubsan - забавная игра или серьезная тренировка перед управлением большим дроном Баланс-скутер - какой из них подойдет мне? Выставка Photokina 2016 пройдет с 20 по 25 сентября в городе Köln Отмечаем день рождения Photopoint во всех представительствах и веб-магазине Демо-стенд Tamron в Rocca al Mare ждет всех желающих тестировать объективы Photopoint на самой большой туристической выставке-ярмарке в Прибалтике
  • Подробнее
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    • Что в коробке
    • Полезные штуки
    • Фотоучеба
    Что в коробке: Tamron SP 24-70mm f/2.8 G2 Что в коробке: беззеркальная камера Sony a6500 Что в коробке: мощная компактная камера Sony DSC-RX100 V Что в коробке: Apple iPhone 7 Полезные штуки №79: держатель проводов Adjix Mouse Bungee от Speedlink Полезные штуки №78: охлаждающая подставка для ноутбука Omega Ice Box Полезные штуки №77: часы-фоторамка Sunset от Platinet Полезные штуки №76: микрофон Speedlink Fama Полезные советы: Как провести предметную съемку в домашних условиях? Как распланировать "звездную" фотосъемку? Самый популярный фотокурс "Как фотографировать детей" в ноябре со скидкой -75% Фотокурс "Как фотографировать детей?" теперь на русском!
  • Архив
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 20

blog.photopoint.ee

"Сэндвич" или Мультиэкспозиция с плёнкой

Порой хочется отдохнуть и развлечься с камерой - тогда я позволяю себе отснять пленку-другую каким-нибудь нестандартным образом, например так:

Rolleiflex 3.5F ,Carl Zeiss Planar 75mm f3.5, Kodak Ektar 100

Это мультиэкспозиция, в данном случае - съемка двух планов на один и тот же кадр (без перемотки плёнки). Уж коли речь зашла об этом, напомню о таком не часто упоминающемся свойстве плёнки, как intermittency (как это будет по русски, кто знает?). Эффект этот прямо противоположен чуть более известному эффекту ресипросити (reciprocity failure), а суть его формулируется так: экспонирование фотоэмульсии серией кратких выдержек, арифметически равных по сумме длительностей единой долгой выдержке, не всегда ведёт к эквивалентым результатам. Иначе говоря это тот случай, когда два плюс два не дает четыре, а всего лишь три.

Эффект интермитенси плёнки важно учитывать при работе с мультиэкспозициями и он тем ярче выражен, чем большее количество экспозиций вы производите. Для небольшого количества (2-4) вполне справедливым будет прибавлять +0.5EV к каждому кадру.

Мультиэкспозиции чаще всего я делаю так (рассмотрим простейший случай с двумя равными экспозициями):

  • вводим поправку +0.5EV на камере или на фотоэкспонометре
  • замеряем количество света для первого плана, делим выбранную выдержку пополам и устанавливаем её на камере
  • делаем первую экспозицию и не перематывая пленку (!) взводим затвор
  • выбираем второй план, повторно замеряем для него экспозици и тоже делим выдержку пополам
  • снимаем второй план и только теперь перематываем кадр и взводим затвор камеры
  • убираем поравку в +0.5EV
Интересных эффектов можно добиться с тройной или даже четверной экспозицией, одна-две из которых главные (более длинные) по отношению к остальным (более кратким). Однако с возрастанием числа экспозиций становится труднее компоновать итоговое изображение. Ещё можно менять не выдержки, а установки диафрагмы, учитывая, однако при этом изменения в глубинах резкости планов итогового "сэндвича".

jurassicparkcam.livejournal.com

Only Film. Not megapixels.: Мультиэкспозиция.

Приём мультиэкспозиции заключается в том, что один кадр экспонируется несколько раз. То есть происходит наложение снимков друг на друга.

Люди достаточно давно овладели этим приёмом. Вот, например, фотография 1895 года, сделанная Генри ван дер Вэйдом.

Первые мои опыты с мультиэкспозицией связаны с фотоаппаратом Смена-8М. 

Многократная экспозиция реализуется с помощью центрального затвора, расположенного на объективе камеры.

Нет чёткого руководства по выставлению экспозиции. Всё познаётся опытным путём. Я лично экспонирую каждый кадр с той экспопарой, что он требует. Некоторые пишут, что надо экспонировать в половину, то есть, если необходимая выдержка 1/30, то нужно экспонировать каждый кадр с выдержкой в 1/60. Увы, получается тёмное фото. Тем более не известно, при каких условиях освещения будет сделан последующий кадр. Пример фотографии сделанной по такой схеме:

Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М

Хоть съёмка происходила со штатива при одинаковом освещении. Фотография получилась тёмной. Следует вывод, что "располовинивание" экспозиции вредит результату.

Итак, первый опыт мультиэкспозиции, на мой взгляд - самый интересный и удачный.

Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М
Kodak Professional T-Max 400 + Смена 8М

Использована плёнка Kodak T-Max 400. Экспонировал и проявлял её как 400ед. На всех снимках диафрагма прикрыта полностью, на значение 16. Объектив триплет Т-43, установленный на Смене, обладает очень интересным свойством: стоит прикрыть диафрагму на значение 8 и можно не фокусироваться вовсе. А так, для определения расстояния до объекта и точной фокусировки, есть специальные дальномеры, которые крепятся в гнездо вспышки.

Две фотографии из этой серии я вывесил на "Выставке на прищепках". Они вызвали ажиотаж, чему был удивлён. Можно посмотреть сюжет с этого мероприятия тут с 14:30. Правда у меня там голос противный и несу ересь.

Потом купил фотоаппарат Любитель-166В. 

Он мне обошёлся в 500RU. Правда, когда стал с ним разбираться, оказалось, что автоспуск заело в зведённом состоянии, и из всех выдержек, из-за этого, отрабатывалась только одна - 1/250. Дело разрешила плоская отвёртка и немного усилий, чтобы рычаг автоспуска вернуть на место. В него зарядил просроченную плёнку Свема. Она хоть и плохо сохранилась, но это добавило антуражности фото.

Просроченная плёнка Свема + Любитель 166В

Потом решил поэкспериментировать с цветной плёнкой. Зарядил Kodak ProFoto XL 100 в Смену. Результат меня немного огорчил. В чёрно-белом варианте мультиэкспозиция более выигрышна.

Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М
Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М
Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М
Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М
Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М
Kodak ProFoto XL 100 + Смена 8М

Когда у меня появился Салют-С, сделал пару кадров с мультиэкспозицией.

Так как это зеркальная камера, с кадрированием не возникает трудностей в отличии от Смены, где кадр приходится угадывать из-за параллакса.

В этом посте описал весь свой путь, связанный с приёмом мультиэкспозиции. 

В заключении делюсь ссылкой на свою онлайн выставку, на которой представлены некоторые работы с этим эффектом "Метафизическая тоска". О том, как сделать мультиэкспозицию на Зените-В и Зените-Е подскажет это видео.

На Зенит-TTL и аналогичных.

ysaff.blogspot.com

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Мультиэкспозиция.: nikonofficial

Дорогие друзья, мы запускаем новую февральскую Магистратуру Nikon. С радостью представляем тему, которая вызывает в последнее время наибольший интерес у фотографов и является трендом современного фотоискусства — мультиэкспозиция.

Разобраться в нюансах этого приема вам помогут наши эксперты и профессиональные фотографы Анна Ульянова, Светлана Спирина, Альберт Россо.

И традиционно в рамках нашей обучающей Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом свои работы с мультиэкспозицией до 5 марта включительно, а наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам экспертов.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до пяти фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

И не забудьте добавить наш блог в друзья, чтобы участвовать в конкурсе.

Автор фото: Анна Ульянова

Изображения мультиэкспозиции получаются путем наложения нескольких кадров друг на друга. Эффект достигается с помощью специального режима камеры, либо в программах обработки. Сложность первого варианта — в непредсказуемости кадра: очень важно умение применять технику мультиэкспозиции по назначению. Подробнее об этом формате расскажут наши фотографы — эксперты.

Анна Ульянова:

Мультиэкспозиция — это фотографическая техника объединения двух и более изображений в одно. Появившаяся из-за ошибок и небрежности в обращении с пленкой, сейчас мультиэкспозиция по праву занимает достойное место в художественной и коммерческой фотографии. Этой технике уже много лет, но цифровые камеры подарили ей новую жизнь, дав свежий глоток для вдохновения и чувства прекрасного.

1. Помните, что мультиэкспозиция — не просто случайное второе нажатие на кнопку фотоаппарата. Продумайте, как совместить изображение А с изображением B, чтобы получилось изображение C.

Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

2. Тщательно подходите к выбору кадров для мультиэкспозиции: не перегружайте картинку, сбалансируйте изображение, наслаивая сложную картинку с текстурой на простой силуэт или пейзаж.

Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив

Камера: Nikon D700Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

3. Пробуйте новое для себя: меняйте объективы, переворачивайте камеру, используйте вспышку, экспериментируйте с выдержкой.

Камера: Nikon D700Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

4. Двойная экспозиция — это соединение не только абсолютно разных сюжетов. Экспериментируйте с одним объектом, снимая его с разных сторон, под разным углом, зуммируйте прямо во время съемки, используйте тилт-шифт эффект.

Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

5. Учитывая все сказанное выше, мультиэкспозиция — это огромное поле для ваших экспериментов, а также отличная возможность сделать уникальные фантазийные снимки и проявить воображение.

Камера: Nikon D300Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF

Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 180mm f/2.8D ED-IF / другой объектив

Камера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D

Светлана Спирина:

Что такое мультиэкспозиция? В техническом плане, многократная экспозиция или мультиэкспозиция — это специальный приём в фотографии, который заключается в том, что один и тот же кадр экспонируется («фотографируется») несколько раз.

Что мультиэкспозиция значит для меня? Это дверь в дивный новый мир! Я каждый раз чувствую себя Алисой в Стране чудес, когда не знаешь, что скрывается за поворотом, но ждешь нового и удивительного. Кроме того, это еще один способ смотреть на мир.

Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/320ISO: 640Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,3Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Вся прелесть момента для меня — в относительно непредвиденном результате. Это не коллаж в графическом редакторе, где можно вымерять наложение слоев с точностью до пикселя и стереть лишнее. Мультиэкспозиция отрицает навязанные нам стандарты вылизанной идеальной глянцевости. Она непредсказуема, несовершенна — и в этом ее прелесть.

Диафрагма: f/3.5Выдержка: 1/320ISO: 1250Фокусное расстояние: 70 mmЗамер точечный, поправка 0Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

1. Все снимки, представленные здесь, сняты при естественном освещении, но не потому, что в этом есть какой-то особый смысл, просто так сложилось лично у меня.

Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/1000ISO: 400Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,7Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Сочетание предметов на фото можно представить лишь приблизительно, в этом сильно помогает наличие сетки в видоискателе, но для осуществления задуманного зачастую приходится делать очень много дублей. Так что скажу сразу — запасайтесь терпением!

3. Главный технический момент: надо помнить, что экспозиции складываются, поэтому на второй кадр нужно делать экспопоправку в минус, чтобы избежать переэкспонированного кадра. Величина поправки каждый раз подбирается индивидуально, вручную.

4. Что же касается обработки в редакторах, это фото, например, практически не обрабатывалось в редакторах, была проведена только ретушь кожи и небольшое кадрирование. В остальном же — стандартная работа с портретной фотографией. Все зависит от задумки фантазии, но лично я не проводила на этих снимках никакой экстремальной работы с цветом, мне они нравятся такими, какими получаются.

Диафрагма: f/3.5Выдержка: 1/125ISO: 640Фокусное расстояние: 50 mmЗамер точечный, поправка -0,3Камера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5. Сочетание форм, цветов, фактур... нет и никогда не будет единого алгоритма для создания шикарного снимка с мультиэкспозицией, зато какой простор для экспериментов! Я бы рекомендовала всем фотографам попробовать этот прием хотя бы раз, потому что съемка с мультиэкспозицией как минимум уникальна и позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом!

Диафрагма: f/3.2Выдержка: 1/125ISO: 640Фокусное расстояние: 44 mmЗамер точечныйКамера: Nikon D3Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Альберт Россо:

Мультиэкспозиция — особая техника сьемки, отличительной особенностью которой является экспонирование фотографии несколько раз. Таким способом можно совместить несколько кадров в одном снимке.

1. Стоит отдавать предпочтение боковому или контровому свету. При таком условии освещения проще контролировать наложение изображения при съемке.

Диафрагма: f/7.1Выдержка: 1/30ISO: 1000Фокусное расстояние: 17 mmКамера: Nikon D7000

2. Удобно использовать сетку в видоискателе для правильной компоновки кадра в режиме мультиэкспозиции.

Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/200ISO: 4000Фокусное расстояние: 80 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

3. Мультиэкспозицию удобнее всего делать в темном помещении при помощи вспышки, акцентируя участки снимка при помощи света.

Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/100ISO: 4000Фокусное расстояние: 150 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

4. Во время съемки надо стараться, чтобы тёмные участки одного кадра попадали на светлые участки другого кадра.

Диафрагма: f/2.2Выдержка: 1/250ISO: 400Фокусное расстояние: 85 mmКамера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

5. Пробуйте разные фокусные расстояния для одного снимка. Так кадр может быть разноплановым и интересным.

Диафрагма: f/2.8Выдержка: 1/30ISO: 4000Фокусное расстояние: 35 mmКамера: Nikon D700Объектив: AF NIKKOR 35mm f/2D

И несколько советов по использованию мультиэкспозиции в камерах Nikon от нас:

- В большинстве камер Nikon возможность использования мультиэкспозиции доступна через меню режима съемки камеры (см. руководство по эксплуатации).- Режим мультиэкспозиции выключается спустя некоторое время, соответственно, снимки надо делать друг за другом сразу.- Младшие модели, которые не обладают таким функционалом, могут послужить для создания подобного эффекта благодаря настройке «наложение кадров» в меню камеры (работает только с .NEF форматом).- Снимки, сделанные в режиме мультиэкспозиции, не сохраняются отдельными файлами.- Воспроизведение подобного эффекта в графических редакторах возможно разными способами, где изначальное экспонирование не играет важной роли.

Друзья, понравился ли вам наш новый обучающий материал? В комментариях будем ждать ваши примеры мультиэкспозиции, а также советы из личного опыта. И не забывайте, чтобы участвовать в конкурсе в рамках Магистратуры, вам нужно добавить наш блог в друзья!Желаем удачи!

nikonofficial.livejournal.com

что это такое и как ее получить

Приветствую! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Помните ли вы, фотолюбители, что такое экспозиция? Лучше напишу: это воздействие световых лучей на пленку или матрицу. Скорей всего данная информация для вас не секрет, но вот слышали ли вы о понятии мультиэкспозиция в фотографии? Если нет, то читайте внимательно статью, ведь именно об этой технике создания изображения я подробно расскажу.

Мультиэкспозиция: что и зачем

Прежде чем говорить, как снимать так, чтобы получить мультиэкспозицию, нужно интерпретировать сам термин. Означает он множественную или многократную экспозицию. Выражаясь более научно, мы несколько раз экспонируем одну фотографию.

Практически для этого нужно сделать несколько снимков чего- или кого-либо. Необязательно это будет покадровая съемка, то есть через равный интервал времени, хотя возможно итак – фото будут слегка отличаться и, например, можно впечатляюще передать движение.

Выбранные для дальнейшего совмещения изображения могут быть абсолютно разными: сделанные в разное время, в разном месте, даже съемка живых и неживых объектов. Главное, чтобы это было продуманно.

У всех фото, включаемых далее в одно, нужно подредактировать не только размеры, но и цветовую гамму, степень размытия – определиться с главной фигурой и фоном и т.д.

Забавно, что в пленочной фотографии двойная экспозиция поначалу возникала из-за ошибки фотографа, когда на одной части пленки запечатлевались несколько сцен.

Уникальность и яркая художественная составляющая не оставили никого равнодушными. Сейчас мультисъемка присутствует и в цифровых фотокамерах, которые способны прямо на экране продемонстрировать готовый результат наложения сделанных фото.

Чаще всего это не более 10 совмещенных кадров, может и меньше – всего 2-5.

Несомненно, на камере сделать множественную экспозицию проще, ведь не нужно все копировать на компьютер, не нужно открывать фотошоп и по одной переносить туда фотографии.При этом меньше возможностей, так как фотокамера почти все действия осуществит по своему усмотрению – и цвета, и прозрачность слоев в том числе.

Разное применение мультиэкспозиции

Можно говорить о двух абсолютно разных целях, которые реализуются с ее помощью:

  1. Творческая, то есть само наложение фото и создание таким образом необычной картинки с авторским видением.
  2. Качественное изменение изображения – фотография высокого разрешения с меньшим количеством шумов, большей насыщенностью цветов и оттенков, хорошей четкостью.

Поговорим сначала о первом пункте и о том, как сделать задуманное. Здесь, как я уже обозначил, вполне реально создать впечатление движущегося предмета.

Также можно объект размножить и представить в едином кадре. Есть примеры, показывающие интересные эффекты, если один сюжет снять с разным фокусным расстоянием или различной степенью фокусировки. Как бы вы не экспериментировали с техникой многократного экспонирования, стоит учесть следующие нюансы:

  • На одной фотографии изобразите крупный объект, на втором – мелкие предметы.
  • Всегда помещайте темный кадр под более светлым или светлые участки одного снимка на теневые области другого.
  • Смешивайте разные цвета, в том числе противоположные.
  • Пробуйте снимать один и тот же сюжет несколькими объективами.
  • Используйте разные виды фото. Допустим, совместите портрет и пейзаж как фон.
  • Изображение необязательно должно быть цветным, но и оттенки черно-белого тоже следует привести в соответствие при постобработке.
  • Фотографируйте так, чтобы кадры отличались по экспозиции на один стоп.
  • Делайте поправку на изменение освещения со временем или в отличных местах съемок.

Теперь немного коснемся вопроса, которому уже была посвящена одна из моих предыдущих статей: создание hdr-фото, или работа с динамическим диапазоном снимков. В данном случае вы также берете несколько кадров, обычно три. Различаются они всего в одну ступень экспозиции, таким образом, получается недоэкспонированный, нормальный и переэкспонированный снимок. Путем наложения их друг на друга возможно усовершенствовать картинку, изначально с выраженными в определенной степени изъянами.

Вот представьте, даже если вы сфотографировали пейзаж с ручными настройками, в нем могут быть существенные недостатки, например, жутко светлое небо или абсолютно темная область земли.

Чтобы привести фотографию к приемлемому виду, придется потратить и время, и силы в фотошопе или лайтруме. Так зачем же это делать, если можно снять за пару секунд несколько кадров и потом их совместить! Конечно, все не настолько просто, как я описал, и придется поработать в специальной программе, тем не менее это один из эффективных методов превращения фото из обычного в качественное, достойное уровня профи.

На этом по мультиэкспозицию у меня все. Если вы хотите более детальнее разобраться со своим фотоаппаратом, тогда видео курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 будет вам просто незаменима. Вы узнаете о многих возможностях своей зеркальной фотокамеры, научитесь устанавливать правильные настройки и соответственно получать качественные фотографии.

Прощаюсь! Всегда рад видеть вас в качестве посетителей моего блога! Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Мультиэкспозиция на Зените - Грь.

 

Не раз слышал о том, что это возможно.Говорили, что для этого нужно крутить какую-то гайку или винт. На днях решил

найти инструкцию, которую теперь и излагаю.Крутить гайку и винт и правда нужно.

 

Если на вашем фотоаппарате есть вот такое колесо для переключения выдержек, вы сможете воспользоваться функцией мультиэкспозиции (Что это такое описано ниже). Для этого сперва стоит затянуть малюсенький винтик у основания этого колеса. После этого можно снимать.

Делается это так:1) Переведем пленку рычагом. После чего кнопкой спуска экспонируем первый кадр. (Пока все как обычно)а -- рычаг перевода пленки, б -- кнопка спуска затвора

2) Далее не переводя кадра снова нажимаем на кнопку спуска. Удерживая ее поворачиваем (не поднимая, как при смене выдержки) колесико выбора выдержек против часовой стрелки до упора. Оно должно пружинить (в этот момент шторки переводятся во взведенное состояние, что хорошо видно на незаряженном пленкой фотоаппарате с открытой крышкой).а -- кнопка спуска затвора, б -- колесико выбора выдержек

3) Чувствуете, что колесико больше не крутится (Долгожданный упор) аккуратно отпустите кнопку спуска. Колесико должно зафиксироваться в таком состоянии. 4) Фотоаппарат вновь взведен, пленка осталась в том же положении. Кнопкой спуска экспонируем второй кадр.

5)Если нужно собрать больше двух кадров -- повторите операции 2-4. Все получилось и я вас поздравляю =)

Еще несколько моментов:- Крутить колесико (перезаряжать шторки) лучше с закрытой крышкой объектива. Если нечаяно отпустить колесико в момент завода, есть вероятность частичной засветки кадра.- Вполне логично, что повторная экспозиция дает бОльшую засветку пленки. Стоит уменьшать диафрагму\выдержку при съемке ярких объектов. - Засвеченная пленка обладает меньшей чувствительностью к свету. Посему, накладывая картинку темную, стоит наоборот увеличить выдержку\диафрагму относительно нормальной.

И напоследок скажу немного о том, что это вообще такое и зачем оно нужно. И нужно ли =))Мультиэкспозицию используют, чтобы совместить несколько изображений в одном кадре. Обычно это исключительно художественный прием, хотя возможно его применение и в технических целях. Например, для расширения динамического диапазона изображения.При наложении можно использовать как разные объекты, так и один, но с разными параметрами (освещенность, резкость).

В общем, чего говорить, лучше покажу пару фотографий: 

Фото на этот самый Зенит. Другие фотографии из этой сессии были постом ниже

Фото на Смену. Остальное -- в этом посте.

 

zobre.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта