Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар? Можно ли тонировать фары цветной пленкой


Тонировка фар и фонарей! Законно ли? — бортжурнал Ford Focus Sedan WHITE HORSE 2012 года на DRIVE2

Добрый день/ночь!

Хотелось бы поставить точку или хоть как-то разобраться насчет Законности тонировки фар и фонарей!

Можно ли тонировать, в какой цвет можно, насколько темной?

В инете инфа конечно присутствует, но нигде четкий ответ на данный вопрос не дан!Хотелось бы узнать про ваш личный опыт! И самое главное получить наконец ссылки на сами "ЗАКОНЫ"!

Пока что вот что я нашел:

КоАП РФ Глава 12 Часть 3:"Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений."

Здесь меня заинтересовало "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" —И вот я их нашел, основные положения:"Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств"Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. — Муть полнейшая, читаем дальше…3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. — И кто интересно определяет насколько можно загрязнять световые приборы и каким цветом "загрязнять"?3.6. На транспортном средстве установлены:Спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;Сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Ну вот наконец что-то проясняется. Итак, как я понял: спереди можно затонировать только в цвет желтый или оранжевый… не сказано ведь какие именно фары в каком цвете должны быть. А с задними еще проще — ведь при тонировке с использованием черной пленки цвет фар просто становится темно-красным, а свечение и вовсе останется красным.

Копаемся дальше в ГОСТах:Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г. N 47-ст):

"Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001"4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке4.3.1 Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769.Стоит обратить внимание на метод проверки:5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15 — 4.3.17, 4.3.19 — 4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.

Т.е. Гаишник может попасться дальтоник и посчитать желтый цвет например зеленым и тогда все печально что ли?

Обратимся к ГОСТу 8769:"Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75*"Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-83)"Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости"(утв. постановлением Госстандарта СССР от 18 июля 1975 г. N 1857)(с изменениями от 1 января 1991 г.)2.2. Фары ближнего света2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

Т.е. если сделать легкую тонировку передних фар в любой цвет (или хотя бы в желтый) да еще и лампочки по мощнее поставить то с легкостью можно добиться белого света…

Пожалуйста комментируйте!

www.drive2.ru

Можно ли тонировать задние фары, штаф за тонировку

Среди автовладельцев немало желающих как-то преобразовать свой автомобиль при помощи различных технических и эстетических приемов. Насколько отвечает нормам закона такое улучшение как тонировка задних фар пленкой, ставшей модной последнее время, на какие штрафы можно нарваться в случае нарушений — актуальная информация для любителей тюнинга.

Для чего тонируют задние фары

Особой необходимости в тонировании световых приборов нет. Это по большей мере тренд в автолюбительской среде, чем дополнительная защита фар от механических повреждений. Поэтому производители включают в отдельные комплектации своих моделей заводскую тонировку на фарах.

Следует помнить об ответственности, решаясь на преображение оптики своего ТС. Одно дело — штатная заводская тонировка зеркал, выполненная в соответствии с установленными законом нормами. В таком случае недоразумений при эксплуатации автомобиля не возникнет.

Кустарный тюнинг оптических фар чреват неприятностями:

  • Снижается светопропускание приборов;
  • Ухудшается заметность транспортного средства со стороны;
  • Автомобиль подвергается риску попасть в ДТП;
  • Согласно кодексу КоАП водителю может быть предписан штраф.

Нормативный регламент в части световых приборов ТС

Согласно российским госстандартам к передней и задней оптике автомобилей применяются следующие требования:

  • Сигнальные огни тормозных фонарей — красные;
  • Поворотные индикаторы — желтые;
  • Свет заднего хода и подсветка номеров ТС — белая;
  • Габариты должны обозначаться красным цветом сзади и белым впереди;
  • Цвет ближних и задних фар должен быть белым;
  • Противотуманки могут быль белого либо желтого цвета.

Для автомобилей японского и американского, имеющих иной цветовой формат оптики в нормативных документах сделано исключение. Соответственно, в пункте 3.6 российских ПДД прописано, что к эксплуатации не допускаются ТС в случаях:

  • Спереди установлена оптика с огнями любого света за исключением белого, желтого и оранжевого цвета;
  • Сзади фонари заднего хода и подсветка номеров любого цвета кроме белого, другие приборы с огнями любого цвета за исключением красного, желтого или оранжевого цвета, а также световозвращающие механизмы отличные от красного цвета.

Штрафы за нарушения

Вышеприведенных норм следует придерживаться при тонировке фар. Ведь помимо снижения светопропускной способности при затемнении фар, несоответствие требований по цвету может ввести в заблуждение участников движения и создать реальную угрозу ДТП.

За нанесение на переднюю и/или заднюю оптику автомобиля популярной ныне пленки — хамелион (она предлагается в разных оттенках) могут наложить штрафы и иные санкции согласно ст. 12 п. 4-5 КоАП РФ. Нарушение трактуется как управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация запрещена:

  • штраф 500 рублей за использование тонированных зеркал с пропускной способностью ниже 85%;
  • за ненадлежащую тонировку передней оптики, противоречащей госстандартам, назначаются санкции: 3000 рублей для физ. лица, 15-20 тысяч для должностного лица и 400 — 500 тысяч рублей для ЮЛ;
  • лишение прав на срок 6-12 месяце, снятие и конфискация ненадлежащих к использованию световых приборов.

В размере 500 рублей штрафуются нарушения и в отношении тонировки задних фар.

Нюансы тонировки фар автомобиля

Любое покрытие фар, безусловно, влияет на способность осветительного прибора рассеивать свет. Важно, чтобы этот показатель был не ниже планки 85%. Если световой прибор пропускает свет ниже этого уровня, наличие пленки считается уже нарушением.

При правильной тонировке светопропускная способность может быть и выше порядка 90% за счет качественной полностью прозрачной пленки. Эта пленка не меняет цветовое назначение прибора. Попутно, поможет обезопасить прибор от мелких механических повреждений.

Серая, оранжевая или желтая пленка на отдельных приборах также не противоречит требованиям ПДД. К такого рода тюнингу фар сотрудники ГИБДД относятся лояльно.

Отход же от от предписанных правил довольно строго карается, о чем важно знать владельцам, принимающим решение преобразить свой автомобиль за счет тюнига фар.

Так можно ли тонировать задние фары пленкой? Однозначного запрета нет. Как показывает практика, штрафы за тонировку задних фар предписывают не так часто. Но это не значит, что можно избежать ответственность за езду с затемненными световыми приборами в случае ДТП. Тонировка, особенно кустарными ненадлежащими методами, трактуется как серьезная угроза безопасности движения на российских дорогах.

jurist.lawyer

Можно ли делать тонировку пленкой задних и передних фар автомобиля

Давайте поговорим о другой стороне тюнинга, который стал популярным среди русских автомобилистов, — тонировке фар авто. Конечно, никто не спорит с тем, что тонированные фары создают дополнительную нагрузку на транспортное средство. Если вы хотите сделать тонировку фар, нужно быть готовым к штрафам, которые придется оплатить. Штрафы ГИБДД считаются серьезным наказанием, которое придется отбывать каждому, кто не будет соблюдать правила ПДД. Итак, можно ли тонировать фары, какие штрафы придется платить?

Какие штрафы необходимо платить за тонировку оптики?

Тонировка оптики и тонировка стекол — разные вещи, а значит, являются разными нарушениями. Тонировка фар не влияет на обозрение водителя. Но это не говорит о том, что ее использование увеличивает уровень безопасности. Тонировка задней оптики может вызвать плохое обозрение стоп-знаков машины, из-за чего появляется риск возникновения аварийных случаев. Запрет на применение слишком закодированных стекол появился из-за технических показателей безопасности транспортного средства. На стекла тонированную пленку хамелеон клеить разрешено.

Требования к использованию тонированной пленки

Если цвет фар на базе использования тонированной пленки поменялся, тогда управлять транспортом не разрешено. Даже чуть светлая пленка для фар меняет угол освещения. Поэтому не пытайтесь рисковать. Если вы нанесли на авто тонированную пленку, не соответствующую нормам и стандартам главного положения, тогда вас лишат прав от 5 месяцев до 1 года с изъятием оптического оснащения.

За тонировку стекол автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 500 рублей. Если инспектор ГИБДД остановил водителя из-за тонированной оптики, придется также заплатить 500 рублей. Также нужно добавить, что применение тонированных запрещающих знаков провоцирует возникновение аварий на дорогах, а виновником будет тот, кто применил пленку.

Нельзя управлять машиной при технических поломках:

  • Не работает тормозная система.
  • Не работает рулевое управление.
  • Не работает сцепление.

Если водитель управляет неисправным автомобилем, ему придется заплатить штраф 500 рублей. Автомобиль отправляется на штрафпарковку.

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

  • Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

avtourist.express

Тонировка фар на автомобиль

 

Эффективным способом сделать автомобиль выделяющимся и запоминающимся является тонировка фар. Эта технология тюнинга позволяет прибавить внешнему облику авто стильности без замены оптики, являющейся для отдельных моделей недешевым удовольствием. Кроме того, сделать качественную тонировку любой сложности можно своими руками, затратив на это минимум времени и инструментов.

Отношение ГАИ

Сотрудники ГАИ никогда не будут выписывать штраф в 2015-2016 году за сертифицированную тонировку фонарей, выполненную в заводских условиях. В противном случае неприятности могут быть при значительном снижении светопропускаемости, величина которой после измерения оказывается меньше нормированного значения. Таким образом, законодательно установить, разрешена ли тонировка фар, можно анализом величины ее светопропускаемости.

Обязательному штрафу или предупреждению подлежит тонировка задних фар полностью, а водитель такого автотранспортного средства имеет много шансов стать признанным виновным при попадании в ДТП. Такая мера применяется из-за меньшей яркости задних фонарей и минимальная разрешенная светопропускаемость для них устанавливается больше.

Чтобы быть уверенным в лояльном отношении сотрудников ГАИ к внешнему виду вашего автомобиля следует отказаться от тонировки в насыщенные или необычные цвета.

Обработка лаками, красками

Эти жидкие окрашивающие материалы характеризуются широким ценовым интервалом, доступностью и простой нанесения. Для тонировки своими руками наиболее подходящим вариантом является тонировочный лак в баллончике. При более высокой стоимости распыление позволяет быстрее и максимально равномерно сформировать тонировочный слой.

Проще всего перед покраской демонтировать фары, что позволит избежать попадания красящих компонентов на поверхность кузова и необходимости их защиты пленкой. Кроме того, горизонтальное расположение поверхности фары обеспечивает удобство проведения распылительной тонировки и позволяет избежать потеков. Для окрашивания следует выбирать теплую сухую безветренную погоду, поскольку проводить эту работу необходимо на открытом воздухе. Тонируемая поверхность очищается, а затем обезжиривается, после чего обрабатывается лаком в соответствии с инструкцией его производителя.

Каждый слой наносится равномерно минимальной толщиной и выдерживается до полного высыхания. При этом необходимо предотвратить попадание на него твердых частиц (пылинок, песчинок и др.). Аналогично наносятся последующие слои до получения требуемой светопропускаемости, не противоречащей нормам, установленным для передних и задних автофар. Высохший лак может иметь матовую поверхность. В этом случае потребуется выполнить ее полировку.

Из недостатков тонировочных лаков можно выделить:

  • вероятность неравномерного окрашивания,
  • сложность снятия тонировочного слоя,
  • невысокая стойкость к термическим, механическим и климатическим нагрузкам.

Тонировка фар своими руками. Видео:

Тонировка пленкой

Главным недостатком пленок для тонировки является значительно большая стоимость по сравнению с лаками. Однако это полностью компенсируется следующими достоинствами этого способа тонировки:

  • легкость снятия тонировочного слоя,
  • отсутствие необходимости снятия фары,
  • защита поверхности фар от механических повреждений,
  • равномерная допустимая светопропускаемость,
  • возможность полировки пленки,
  • простота формирования одно- и многоцветных, сплошных и фрагментарных тонировок,

Поверхность задних или передних фар тщательно очищается, обезжиривается и смачивается. Затем пленка несколько большего размера чем фара прикладывается к ней и приклеивается разглаживающими движениями от центра к краям, выгоняющими воздушные пузыри и ровняющие складки.

Ценным свойством пленок является эластичность, позволяющая им принимать различные гладкие пространственные формы. Для оклейки выпуклых или вогнутых участков пленка слегка размягчается нагревом феном.

Ксеноновые лампы в фарах

Установка ксенона на передние фары запрещена из-за требования высокой светопропускаемости к ним. Однако к задним фарам установлена более мягкая разрешенная норма, что позволяет добиваться в темное время суток эффектных результатов, особенно фрагментарной тонировкой. Отлично подходят для реализации любых дизайнерских фантазий автомобили ВАЗ, фары которых отличаются большой площадью и простотой формы.

Большое количество самых различных вариантов тонировок, в том числе хамелеон, представлены на фото- и видеоматериалах, размещенных в Интернете. Однако перед их реализацией обязательно проверьте, не создают ли они опасность возникновения ДТП при езде.

avtooverview.ru

Оправдана ли тонировка фар пленкой или лаком. Какие штрафы за неправильную тонировку фар

Многие автовладельцы не останавливаются лишь на тонировке стекол, но также тонируют фары, чтобы сделать свой автомобиль более стильным и агрессивным.

Способы тонировки фар

Есть два основных вида тонировки фар:

При тонировании пленкой на поверхность фонаря наклеивают виниловую пленку, во втором случае используют акриловый лак для тонировки фар.

Тонировка фар пленкой защищает фары от механических повреждений и разбития!

Что касается наиболее предпочтительного способа, то у каждого вида есть свои фанаты, но наибольшее количество автомобилистов все же предпочитают наклеивать пленку и тому есть несколько причин:

  • Прежде всего, тонировка фар пленкой придает машине не только эстетичный вид, но и является дополнительным способом защиты фар от разбития. Не говоря уже о более мелких механических повреждениях, таких как царапины или вылетающие из под колес впередиидущих машин мелкого щебня и гальки.
  • При необходимости, пленку можно легко снять, тогда как удалить лак с фонаря довольно затруднительно.
  • Пленка гораздо легче монтируется, благодаря чему ей гораздо проще затонировать определенный участок фар. Например, если вы не хотите ограничивать яркость фар, то можно обработать пленкой определенные участки.

В каких случаях тонировка фар уместна?

В большинстве случаев, к тонированию фонарей прибегают владельцы автомобилей темной окраски. По их мнению, это обусловлено тем, что множество ярких лампочек, особенно светодиодов, не особо вписываются в дизайн темного кузова. Поэтому они стремятся придать внешнему облику машины органичности и единства в оформлении.

Недостатки тонировки фар

Если с эстетической точки зрения тонировка фар придает автомобилю завершенность, то с точки зрения функциональности здесь не все так однозначно. Ведь доводя до совершенства дизайн экстерьера, вы рискуете ухудшить светопропускаемость фар, подвергая себя и окружающих опасности и риску возникновения ДТП из-за недостаточной видимости в темное время суток.

Учитывая такой риск, подходить к тонировке следует относиться очень ответственно и доверить эту процедуру мастеру, а не делать ее самостоятельно.

Разрешена ли тонировка фар?

Многие автовладельцы абсолютно уверенны в законности такого вида тонирования и не ожидают, что сотрудник ГИБДД может их оштрафовать. Это далеко не так!

В техрегламенте есть несколько пунктов, касающихся требований к состоянию фар. Например, там четко прописано, что передние фонари должны излучать свет определенного цвета: желтый, белый и оранжевый. В отношении задних фар эти цвета должны быть теми же плюс красный.

Таким образом, если на ваших фонарях есть тонировка фар – штраф является меньшим злом, ведь особо въедливые инспектора могут лишить вас прав сроком от шести до двенадцати месяцев, ссылаясь на статью 12.5, пункт 13 в Кодексе об административных нарушениях.

Но в большинстве случаев, инспектора не обращают внимание на затонированные фары, если они нормально пропускают свет. В основном, ДПСники обходятся предупреждением и просят снять/избавится от тонировки.

Именно поэтому лучше делать тонировку у профессионалов, ведь самостоятельно можно перегнуть палку и сделать тонировку очень темной.

lightun.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта