Киноплёнка плёнка Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения | Depositphotos®. Картинка пленки
Киноплёнка плёнка Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения
Tribaliumivanka
4792 x 3428
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
alfonsodetomas
7016 x 4961
KostyaKlimenko
4464 x 2511
yekophotostudio
5472 x 3648
ru.depositphotos.com
Кинопленка Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения
Tribaliumivanka
4792 x 3428
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
alfonsodetomas
7016 x 4961
KostyaKlimenko
4464 x 2511
yekophotostudio
5472 x 3648
ru.depositphotos.com
Пленка Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения
Tribaliumivanka
4792 x 3428
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
alfonsodetomas
7016 x 4961
KostyaKlimenko
4464 x 2511
yekophotostudio
5472 x 3648
ru.depositphotos.com
Пленки Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения
Tribaliumivanka
4792 x 3428
KostyaKlimenko
7360 x 4912
KostyaKlimenko
4912 x 7360
alfonsodetomas
7016 x 4961
KostyaKlimenko
4464 x 2511
yekophotostudio
5472 x 3648
ru.depositphotos.com
Картинки пвх пленка, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пвх пленка
billiondigital
5760 x 3840
3275650_clashot
4500 x 3000
billiondigital
5522 x 3681
3275650_clashot
4872 x 3216
3275650_clashot
4500 x 3000
3275650_clashot
4500 x 3000
3275650_clashot
4092 x 2700
5184 x 3456
TANANTORNANUTRA
6000 x 4000
3275650_clashot
5184 x 3456
ru.depositphotos.com
Разносторонний гид по пленочной фотографии · Lomography
30 Share TweetЕсли вы только недавно начали заниматься плёночной фотографией, эта статья может вам помочь. Она содержит авторские объяснения некоторых терминов и некоторые практические рекомендации, а также является своеобразным гидом по фототехнике.
Написано: Cameron Knight
Новое – это хорошо забытое староеВ наши дни вы скорей всего найдете самые свежие писки моды в шкафу у своих бабушек и дедушек. То же относится и к фотографии: ретро, винтаж и старая школа пытаются остановить цифровую революцию. Аналоговые вещи вгрызаются своими зубами в чипы безвуксных цифровых гаджетов и рвут их на части. И этот гид о них всех. Какие пленки покупать, на какие камеры снимать и что с ними делать потом, все это – ниже.
Пленка против цифры
На просторах интернета вы без труда найдете сотни пионеров пленочной фотографии и других активистов спорящих с технарями о том, что пленка лучше цифры. Я здесь не за тем чтобы сказать что лучше, но неплохо было бы знать пару различий в них.
Первое различие – это широта, или как её называют профессионалы, динамичиский диапазон. Проще говоря, это детализация в светлых и темных местах на фотографии. Пленка по определению имеет больший динамический диапазон (особенно черно-белая). Пленка также отличается от цифры в плане разрешения. Большинство 35мм пленок не могут соревноваться с топовыми цифровыми камерами в плане разрешения, но 120 пленка вполне хорошо держится на фоне цифровых камер, что приводит меня к моей последней разнице между двумя лагерями – внешний вид.
Пленка выглядит по-другому, некоторые говорят что она “мягче”, другие, что она менее “пластиковая”, а третьи что она “богаче”. Но это очень смутные определения и чтобы полностью понять их, вам нужно поснимать на нее. Фото ниже показывает всю ширину черно-белой пленки, если бы вы делали этот кадр на цифровую камеру, вам пришлось бы выбирать между полностью черным интерьером машины или полностью белым объектом съемки, но с черно-белой пленкой вы можете получить и то и другое.
Фото предоставлено Phototuts+Зачем снимать на пленку?
По какой же причине кто-то откажется от большего разрешения, мгновенного просмотра и легкой загрузки изображений? Да, это правда, что использование пленки может быть болью в заду, но я считаю что это стоит того. Вы больше думаете о том, что делаете. Каждый кадр является чем то физическим и вы стараетесь изо всех сил чтобы он был красивым.
Не говоря уже о том, что ваша камера не говорит вам что вы делаете неправильно, так что если вам важен какой-то кадр, стоит дважды все проверить. И еще, в наш век мгновенного удовлетворения, приятно иногда удивится забытому кадру. Используя пленку, вам придется ждать, иногда всего лишь час, но все равно ждать. Каждый раз когда вы проявляете катушку – будто новый год пришел раньше, вы не знаете что получите, но вы почти уверены, что это будет круто. Так и будет, немного практики и съемка на пленку может стать даже проще, чем на цифровую камеру.
Другие плюсы: ваши друзья не cмогут просто удалить угарные фото себя делающих всякие глупые вещи, ваша девушка не будет просить посмотреть на каждую фотографию сразу после съемки, чтобы проверить все ли с ее прической в порядке, также довольно трудно вернувшись с вечерники бухим проявить пленку, отсканировать ее и выложить все фотографии в сеть чтобы ваши друзья и родители посмотрели их. Наконец, есть приятные неожиданности вроде тех, что на фото внизу: я дошел до конца катушки и нечаянно наложил два кадра на один, сделав таким образом панораму.
ПленкиИтак, чтобы открыть для себя аналоговую сторону фотографии вам понадобятся две вещи. Пленка и пленочная камера. Про камеры мы поговорим позже, ну а сейчас поговорим про эмульсии (нет, это не то, чем занимаются волшебники). За последние несколько лет выбор пленок поубавился, но их всё равно больше, чем вам когда-либо понадобится. Пленка делится на несколько категорий.
РазмерыСамый обычный размер – это 35мм или тип 135. Она представляет собой кассету, о которой каждый человек думает, когда слышит слово “пленка”. Однако, в то же время существует средний формат, представляющий из себя пленку шириной в 6 см (120 тип) обернутую в ракорд (бумажная подкладка). Также существуют листовая 4х5 пленка используемая в так называемой “большой” фотографии. Размер вашей пленки определяет разрешение получаемого изображения.
Большинство среднеформатных камер снимают квадратные кадры, которые почти в 4 раза больше кадра, снятого на 35мм пленку. В четыре раза больше разрешения – в четыре раза больше деталей. Даже на достаточно дешевых сканерах я сканировал изображения со 120 пленки весом в 1GB. Но тем не менее из-за цены проявки и цен на камеры я редко снимаю на средний формат. Мой любимый тип пленки это 35мм, ведь под нее существуют тысячи камер, выбор практически неограничен.
Фото предоставлено Phototuts+Типы эмульсий
Самый распростроненный тип – это цветной негатив, проявляемый по процессу C-41. Также существуют черно-белые негативы, о которых мы говорили ранее. А ещё существуют слайдовая пленка (в том числе известная как хром) которая производит позитивные изображения. У слайдовой пленки схожий с цифровым сенсором диапазон, но она может производить высококачественные снимки с отличными цветами.
Моя любимая цветная пленка – это Kodak UC 100. Это цветной негатив с отличными, насыщенными цветами. Для черно-белых работ мой выбор падает на Kodak Tri-X. Для меня она незаменима, так как она прощает большинство ошибок, как при съемке так и при проявке.
Фото предоставлено Phototuts+Светочувствительность
Светочувствительность пленок обычно варьируется от 100 до 3200. Почти всегда светочувствительность пленок обозначается числом ISO. На самом деле светочувствительность пленки ничего общего со скоростью (англ. обозначение светочувствительности плёнки – Speed, скорость) не имеет, правильнее называть ее чувствительностью. 100 пленки “медленные” или не очень чувствтельные, что означает, что им нужно больше света для правильной экспозиции. 3200 пленки “быстрые” или очень чувствительные.
Я неохотно признаю, что низкочувствительные пленки лучше всего подходят для ярких снимков снаружи, а высокочувствительные пленки для темных сцен в помещениях, но это главная направляющая. Главное – это запомнить, что чем чувствительнее пленка, тем “зернистее” получаются фотографии. Почти всегда 100 ISO пленки производят фотографии с большим количеством деталей и тонов, чем 3200 ISO пленки.
Лично я никогда не поднимаюсь выше 800. Если я снимаю на чб, то можно сделать пуш во время проявки, чтобы увеличить чувствительность пленки. Цветные фотографии слишком сильно страдают на больших значениях ISO. Хотя фото ниже снято на цифровую камеру, но принцип тот же (прим.пер. – пленка намного лучше ведет себя на высоких iso).
Фото предоставлено Phototuts+Камеры
За последние 50 лет были выпущены десятки тысяч пленочных камер. Существуют камеры любых ценовых категорий и для любых категорий пользователей, но помните, что важнейшая часть вашей камеры которая будет влиять на все ваши снимки – это вы! Так что не тратьте слишком много и не заглядывайтесь на имена компаний и обязательно, на благо винтажа покупайте б\у!
Ниже я опишу виды камер и дам две рекомендации для каждого вида. Будет присутствовать несколько вариантов в разной ценовой категории и форматах. Имейте в виду, это не мейнстрим, а камеры о которых есть что рассказать.
Мыльницы (или типа того)
Я использую термин мыльницы очень поверхностно, и обозначаю им маленькие карманные камеры, которыми очень легко пользоваться. Такие камеры обычно носят с собой повсюду: на вечеринки, походы и тд. Эти камеры используют 35мм пленку, потому что её легко найти, и если бы такие камеры использовали что-то более широкое, они не были бы портативными.
За последние пять лет, в период возрождения пленочной фотографии, компания Lomography о которой вы наверняка слышали, выпустила несколько типов мыльниц под собственным брендом. На их сайте много интересных вещей, но мне кажется, что они слишком дороги. Почитайте, проведите исследование и решите для себя, хотите ли вы такую камеру. Австрийцы также делают хорошую работу по обновлению старых камер, так что гарантия качества может оправдывать высокую цену.
Я остановлюсь подробнее на двух камерах, которые они не продают и которые встречаются достаточно редко (я думаю, что они более интересные). Фото ниже сделано первой камерой – Rollei 35 на пленку Kodak UC100, о которой мы говорили ранее.
Фото предоставлено Phototuts+Rollei 35
Эта камера невероятно функциональна, невероятно безумна и невероятно весела. Rollei – это хорошо известная компания, добившаяся всемирного уважения и которая до сих пор делает камеры. Rollei 35 – одна из самых маленьких полнокадроывых камер в мире. Также это одна из самых заковыристых камер в мире. Рычаг протяжки пленки не с той стороны, видоискатель тоже не с той стороны, шкала выдержек спереди камеры, так же как и выбор диафрагмы.
Горячий башмак для установки вспышки расположен снизу камеры, а не сверху как на нормальных камерах и в довершение всего – это шкальный фотоаппарат, а это означает, что если вы не супер быстрый бегун с рулеткой, вам придется угадывать, на каком расстоянии от вас находится объект съемки.
Несмотря на все это камера просто потрясающая. Она достаточно маленькая, чтобы поместиться в ваш карман, у нее есть встроенный экспонометр и она полностью сделана из металла. Она такая же маленькая, как и современные цифровые камеры, но позовляет управлять всеми функциями посредством крутилок и вертелок, а не меню. У этой камеры отличная резкая линза, и если ее не переехал грузовик со дня покупки, она легко проработает еще лет двадцать.
Фото предоставлено Phototuts+The Minolta Prod 20’s
Итак, вы напуганы? Волнуетесь, что я буду рассказывать только о труднодоступных в обращении камерах? Ну что ж вы ошибаетесь. Следующая красавица выполнена в классическом стиле, но оборудована автофокусом и автоэкспозицией. Я наткнулся на эту красавицу пару лет назад, и сразу же привязался к этой маленькой старой карманной камере. Однако, она оказалась не такой уж и старой. Эту камеру перестали производить, но она все еще доступна в большом количестве с рук. Все что вам нужно для съемки, это батарейки, пленка и всё! – направляйте и снимайте. Все очень просто.
Фото предоставлено Phototuts+
Дальномеры
Дальномеры – это братья зеркальных камер. Эти названия (зеркальные, дальномерные) описывают, как камера фокусируется. В зеркальной камере свет, проходя через линзу, отражаясь от зеркала и призмы проецируется на фокусировочный экран, что позволяет видеть в фокусе ли картинка. Дальномеры же используют маленькое крутящееся зеркало и два окна, чтобы определить дистанцию до объекта.
Когда вы фокусируетесь зеркальной камерой вещи выглядят размытыми (не в фокусе) и резкими (в фокусе). Когда вы фокусируетесь дальномером, все кажется в фокусе ведь вы просто смотрите через окно видоискателя. Для фокусировки в центре видоискателя присутствует полупрозрачное пятно, когда вы двигаете кольцо фокусировки, это изображение тоже двигается – просто совместите два изображения и снимайте.
Как правило, дальномерами легче фокусироваться в темных ситуациях и почти всегда такие камеры компактнее своих зеркальных собратьев. Такие известные дальномеры как Leica превозносятся фотожурналистами и используются вот уже 70 лет, почти любое большое мероприятие снимают на эти камеры. Фото ниже сделано на Zorki 4K во время президентских выборов в США 2004 года.
Фото предоставлено Phototuts+Zorki 4K
Если вы никогда не слышали о компании Leica (Leitz), то знайте, камеры этой фирмы невероятно дорогие и высококачественные. Эта компания на рынке уже миллиард лет и любая ее новая камера в миг становится бестселлером. Но после второй мировой войны немецкие компании были вынуждены раздать множество своих патентов. И вот русские начали клепать свои копии немецких леек. На многие из них просто клеят логотип лейки и продают как настоящие. Хотя дизайн и был повторен до мельчайших деталей, качество и сборка хромало на обе ноги.
Не смотря на это существуют великолепные русские камеры выпущенные в эту эру. Например Зоркий 4К – танк, также выпускаемый под именем Zorki 4K. Простейшая конструкция, никакого экспонометра, только ручные настройки. Но зато есть знаменитая резьба лейки и сменные линзы. И она чертовски дешевая. Я заказал свою камеру из Украины. Она прилетела через месяц, коробка под ее весом практически сложилась пополам. А цена всего лишь 30 баксов. Однако будьте осторожны – СНАЧАЛА прокручивайте пленку на один кадр вперед, а потом выбирайте скорость затвора , если сделать это в обратном порядке затвор обязательно сломается!
Фото предоставлено Phototuts+Minolta Hi-Matic E
Итак, у вас нет экспонометра, но вы хотите блеснуть на ретро вечеринке крутой камерой? Нет проблем. У этой камеры полуавтоматическая система с приоритетом диафрагмы, которая чертовски хорошо работает. В модельном ряде Hi-Matic есть и другие камеры, но больше всех мне нравится именно эта, из-за ее размеров и отличной линзы.
Объектив у камеры несменный, но это с лихвой компенсируется системой замера экспозиции. Большинство старых камер использовали шкалу на задней части вспышки, чтобы правильно проэкспонировать кадр. В этой же камере стоит счетчик, который измеряет количество света даже при открытом затворе и закрывает его, если света слишком много. Эту систему также использует самая известная камера ломографического сообщества, а впервые она появилась в камерах компании Yashica и называется Electro; такая система быстро съедает батарейки, но работает безупречно. Просто присоедините вспышку, все остальное камера сделает сама. Итак, с этой камерой вы получаете ручную фокусировку по дальномеру, отличные характеристики (в том числе и в помещении) и если повезет удобный кожаный чехол.
Фото предоставлено Phototuts+Зеркальные камеры
Как я и говорил ранее – зеркальные камеры позволяют смотреть прямо через линзу, давая вам очень подробное представление, о том какая в конце получится фотография. Эти камеры преобладают в большинстве жанров фотографии. Они дают больше всего контроля и предоставляют бесценную возможность быстро сменить линзу. Существуют тысячи зеркалок, но мы же ретро ребята, так что рассмотрим камеры с ручной фокусировкой и ручными настройками экспозиции. Фото ниже было сделано на Nikon F3HP.
Фото предоставлено Phototuts+Pentax Spotmatic
Крепкая и точная как титановые швейцарские часы, эта камера работает всегда и при любых условиях. Хотя у нее и странная система замера экспозиции, требующая сначала закрыть диафрагму, чтобы получить правильные показания, это компенсируется точечным замером. К этой камере придется привыкать, но огромное количество функций того стоит.
Линзы для этой камеры крепятся байонетом Pentax Screwmount или M42. Эти линзы очень легко найти и стоят они очень дешево. Существует множество компаний выпускавших объективы на этот байонет. У меня стоит 24мм объектив со встроенными фильтрами, насколько я знаю это единственная модель с такими фильтрами. Сама камера, как я и говорил раньше, очень крепкая и обладает классическим дизайном. Этот фотоаппарат является предшественником Pentax K1000, который сотнями скупают студенты фото вузов. Но я всё-таки предпочитаю Spotmatic за его экспонометр и дешевые линзы.
Фото предоставлено Phototuts+Nikon F3HP
Я считаю что это лучшая когда-либо сделанная камера. Это самая долго выпускаемая камера Nikon, которую производили почти 20 лет подряд. Это полностью функциональная профессиональная зеркальная камера. Как и лейка она использовалась множеством фотожурналистов по всему миру. Она невероятно прочная, влагозащитная, с большим количеством аксессуаров, видоискателей и съемных фокусировочных экранов. Единственный минус – это плохо читаемый экспонометр, особенно проблематичный в темноте. Так как это Nikon, у вас есть выбор из сотен тысяч объективов. Камера также будет работать с новыми автофокусными линзами. Я не могу сказать, сколько именно знаменитых фото было сделано этой камерой за последние двадцать лет, но определенно немало.
Ее достаточно легко найти, обычно она стоит около $400 (и она стоит каждого пенни). Эту камеру вы можете передать своим детям и даже внукам. Она делает фотографии при самых экстремальных условиях. Еще одна интересная функция – это возможность полностью снять видоискатель с призмой и снимать как на TLR камеру. Невозможно сказать слишком много хорошего про эту камеру, так что, если авто фокус для вас неважен, то у этой камеры есть всё, что вам когда-либо понадобится.
Фото предоставлено Phototuts+Средний формат
Сначала оговорюсь, что среднеформатная пленка достаточно дорогая и ее проявка тоже не из дешевых. Существуют очень дорогие и впечатляющие среднеформатные камеры типа классического Hasselblad. Rollei до сих пор делает отличные двухобъективные зеркальные камеры, которые сделаны как танк и стоят почти как настоящий танк.
Я сконцентрируюсь на двух недорогих камерах для «непрофессионалов», которые могут делать выдающееся фотографии и которыми весело пользоваться. Фото ниже сделано на Holga Wide Pinhole, которой даже при ярком дневном свете нужно больше пяти секунд, чтобы получить нормальную экспозицию.
Фото предоставлено Phototuts+Holga Wide Pinhole (120WCP)
Этот кусок пластика просто зверь, это единственная камера которую я упоминаю придуманная в наше время. Вы легко можете заполучить новехонькую за 50 баксов. Пинхол фотография сама по себе очень интересна, вместо объектива используется маленькое отверстие. Дырка используя квантумные технологии и прочую магию фокусирует изображение на пленке и мы получаем фотографию.
Время экспозиции очень длинное, так как на пленку попадает очень маленькое количество света. Это означает, что все движущиеся предметы как минимум будут смазаны, а если они движутся слишком быстро, вообще не останутся на пленке, так что вы легко можете сделать пустой даже самую загруженную городскую улицу. Эта камера особенная, так как может производить гигантские негативы размером 6см x 12см. А ее широкий угол дает поле обзора примерно 160 градусов.
Так как это пинхол камера, все (что не движется) будет в фокусе. Так же известный факт, что пинхол не искажает картинку как обычные линзы, обычный широкоугольный объектив закрутит прямые линии, а пинхол объектив нет. Экспозицию для пинхол камеры очень легко рассчитать следуя следующим шагам: рассчитайте экспозицию для f/5.6, затем разделите выдержку на 1000. То есть если вам нужна выдержка в 1/60, секунды для Holga Wide Pinhole вы должны будете использовать время выдержки в 16.6 секунд.
Фото предоставлено Phototuts+Zeiss Nettar 515-2
Если говорить о доступной по цене и простой в обращении среднеформатной камере, невозможно не упомянуть Zeiss Nettar. Эти немецкие камеры построены на века, и их возможность складываться делает их более практичными, чем огромные TLR камеры. Именно эта модель снимает негативы размером 6см x 9см, которые достаточно близки к пропорциям обычных 35мм камер.
Видоискатель и кнопка спуска сделаны для горизонтальной съемки, так что эта камера более удобна для людей привыкшим к обычным 35мм зеркалкам. Но будьте внимательны, это очень старая камера, так что никакого замера экспозиции не предусмотрено и фокусируется она по шкале расстояний, так же как и Rollei 35. Но не недооценивайте ее. Линза очень резкая, а сама камера компактная и легкая в использовании. Достаньте ее на следующем сборе вашей семьи и смотрите на шокированные лица ваших родственников. Когда люди говорят “Классическая камера”, они думают именно о такой камере.
Фото предоставлено Phototuts+Сканирование
Чтобы подытожить статью, я хочу немного поговорить о сканировании. Если вы собираетесь снимать на пленку, покупка сканера сэкономит вам гигантское количество денег. На рынке есть множество хороших сканеров и технологии не стоят на месте.
Если вы собираетесь снимать только на 35мм пленку и вам нужны сканы с очень большим разрешением, я советую избегать специальных 35мм сканеров. Для большинства своих публикаций я использую обычный планшетный сканер с широкой лампой который сканирует разные типы пленки. Если у сканера разрешение 3000dpi и больше, вам не составит труда сделать высококачественный скан своих шедевров. Поищите, и вы скорей всего найдете такой сканер примерно за $150.
Ну вот и все, теперь идите и снимайте! Будьте оригинальными и сделайте интересные ретро фотографии!
(прим. пер.)Советы по покупке камер достаточно специфические и эти камеры трудновато найти, особенно на просторах нашей необъятной страны. Если вы хотите такой гид для нашей рашки, то пишите комментарии, я что-нибудь настряпаю.
written by jeanmendoza on 2012-07-25 #gear #tutorials #film #vintage #analogue-photography #tipster #vintage-camera #phototuts translated by coolbober
www.lomography.com
8 причин начать снимать на плёнку
Плёночная фотография возвращается. Производители плёнки расширяют фабрики и закупают новое оборудование. Среди фотографов появляется всё больший интерес к аналоговой фотографии. Многие молодые люди даже не знают, как с плёнкой работать. Для них это совершенно необычный опыт. Давайте разберёмся чем хороша съёмка на плёнку и с какими трудностями придётся столкнуться тем, кто решил взяться за старинную технологию.
1 Плёночные камеры долговечны и практически не устаревают
© Christina PaikМногие компании десятилетиями выпускают одну и ту же модель плёночного фотоаппарата и не обновляют его техническую часть. Такие устройства как Nikon FM2 или Leica M2/M3 могут легко прослужить вам всю жизнь и не потребуют модернизацию. Благодаря периодическому обслуживаию даже полувековые камеры могут работать как новые.
2 Доступное использование разных форматов
© Paolo PellegrinПлёночная техника обходится намного дешевле, чем современные цифровые камеры. Вы можете попробовать съёмку не только на 35-миллиметровую плёнку, а также более маленькие или большие форматы. Камеры, такие как Yashica, Pentacon 6, Mamiya и Kiev88 будут стоить довольно мало, но при этом вы сможете получать замечательное боке и потрясающую детализацию на крупных форматах.
3 Тон кожи и цвета
© Jason Lee ParryХорошая плёнка, такая как Fuji Pro 400H и Kodak Portra производят удивительные тона кожи. Это самая живая плёнка в плане цвета. Каждый тип пленки имеет свои уникальные характеристики. Сейчас многие фотографы пытаются имитировать в Photoshop эффект плёнки, её цвет и характер.
4 Использование плёночной техники заставляет совершенствоваться
© Atisha PaulsonЦифровая фотография прощает ошибки, а автоматические режимы позволяют не думать. Работая с плёнкой вы узнаете о фотографии столько много тонкостей, которые не открылись бы вам никогда с цифровой техникой. Вы станете более аккуратным, тепреливым, научитесь предвидеть моменты, лучше строить композицию, понимать глубину резко изображаемого пространства и зоны фокусировки и, конечно, научитесь видеть свет и использовать люксметр для выбора оптимальных настроек камеры.
5 Хороший пленочный фотоаппарат не теряет свою ценность
© Sergey VaraksinКачественная аналоговая фототехника с годами не теряет свою ценность. Цифровая техника дешевеет с каждым годом. Новые модели выпускаются очень часто и моральное устаревание, а также появление более передовых моделей обесценивает цифровые камеры прошлых лет.
6 Учитесь работать с фотографиями в темной комнате, а не в Lightroom
© Sam AgnewПроявляя плёнку и работая с фотоувеличителем, вы можете добиваться различных эффектов, подобно тому, что вы делаете в графических редакторах с цифровой фотографией.
7 Ощущения
© Alex CogheВсе мы знаем, как ценители музыки относятся к записям на виниловых пластинках. Они говорят, что винил звучит более органично, чем компакт-диск. Многие фотографы пытаются имитировать текстуру, зернистость и цветопередачу плёнки, но повторить её широкий динамический диапазон и передать такие же детали практически невозможно в цифровом виде.
8 Плёнка позволяет сконцентрироваться
© Charlie AbbissПосле дня съёмки на цифровую камеру мы возвращаемся с 1000 фотографий в формате RAW, которые ещё нужно обработать. Из них можно будет выбрать максимум сотню тех снимков, которые пригодны хоть для какого-то использования. Вся работа по сортировке и редактированию отнимет кучу времени. После дня съёмки на плёнку вы получите около 40 фотографий и каждая из них будет продумана, взвешена и сделана с максимальной отдачей. Плёнка практически не требует никакой обработки, независимо от того, оцифровываете вы её или распечатываете на бумаге.
Преимущества:
- внешний вид
- Вы станете лучшим фотографом
- Плёнка экономит ваше время
- Плёночная фотография доступна, если вы знаете, что вы делаете
- Великолепное боке, цвета и динамический диапазон
Недостатки:
- Старые камеры трудно ремонтировать из-за отсутствия запчастей
- Вы должны усердно заниматься, чтобы получать хорошие кадры
- Требуется больше усилий, чтобы получить фотографии
Очень много профессиональных фотографов предпочитают работать с плёнкой. Недостатки не способны перекрыть все преимущества для тех, кто заинтересован в получении действительно хороших снимков. Даже кинематограф возвращается к плёнке.
Остаётся не раскрытым один вопрос, кто может использовать плёночные камеры, а для кого эти устройства совершенно не пригодны?
© Mafalda SilviaЕсли вы спортивный фотограф или фотожурналист, то съемка на плёнку не может быть лучшим выбором. Но для всех, кто хочет снимать отличные портреты, пейзажи или архитектуру нет лучше выбора, чем аналоговая фотография.
comments powered by HyperCommentsphotar.ru