8 причин начать снимать на плёнку. Как проявляют пленку фотоаппарата


Как пленка фотоаппарата записывает изображение?

Вы наверняка когда-нибудь рисовали карандашом или ручкой. А фотоаппарат рисует картинки светом. Слово «фотографировать» и означает «рисовать светом». Свет вытравливает изображение на куске пленки, словно карандаш на бумаге.

Независимо от размеров и формы, практически все фотоаппараты состоят из одинаковых основных частей: линзы для фокусирования входящего света, затвора фотообъектива, который находится за линзой и открывается или закрывается, и пленки за затвором.

Пленка — это обычно листок пластика, покрытый тонким слоем солей серебра (светочувствительным химикатом). Пленка хранится в темноте внутри фотоаппарата. Когда вы фотографируете, то кнопка, которую вы нажимаете, открывает объектив. Сквозь линзу проходит пучок света и попадает на пленку. Фотопленка настолько чувствительна, что для записи изображения требуются обычно доли секунды — от 1/1000 секунды при ослепительно ярком свете до примерно 1/30 секунды при съемке в помещении.

Короткая вспышка света вызывает химические изменения частичек серебра на пленке. Например, вы снимаете вашу собаку. Сама собака, трава, на которой она сидит, и деревья за ней — все это отражает свет с различной интенсивностью. Таким образом, различные частички серебра на листке пластика получают разное количество света.

Когда затвор закрывается, пленка прокручивается. Новая, еще не отснятая часть пленки уже готова к использованию. Можно снова снимать, делая следующий кадр. Когда вся пленка снята и намотана на специальную катушку, вы получаете целую пленку снимков. Но чтобы их увидеть, изображение надо проявить. Фотоаппарат перематывает пленку обратно в специальную коробочку.

Но будьте осторожны — если вы откроете заднюю крышку фотоаппарата до того, как завершится перемотка, на пленку попадет свет, много света! Его поток «засветит» все кадры, испортит все снимки.

Когда вы отдаете пленку в проявку, ее разматывают в темном помещении и вымачивают в химических реактивах. Эти химические реактивы взаимодействуют с частичками серебра. Те из них, которые подверглись интенсивному воздействию света, остаются на пленке, а те, что получили меньше света, — частично смываются.

Постепенно на пленке проявляется изображение. Предметы, которые в реальности были наиболее освещенными, на пленке выглядят самыми темными (поскольку здесь осталось больше всего частичек). Более темные объекты выглядят почти прозрачными (потому что здесь частички смылись).

Следующий шаг — берем негативы и печатаем их. Пленка кладется в фотоувеличитель — аппарат с ярким светом и линзой. Свет проходит сквозь пленку, линза фокусирует его на листе фотобумаги (также покрытой слоем светочувствительных химических реактивов). Через более светлые места негатива проходит больше света, поэтому на снимке они будут темнее. Через более темные места проходит меньше света, поэтому на снимке эти места будут светлее. После проявки в специальных химикатах мы получаем снимок — ваша собака сидит на солнышке.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

8 причин начать снимать на плёнку

Плёночная фотография возвращается. Производители плёнки расширяют фабрики и закупают новое оборудование. Среди фотографов появляется всё больший интерес к аналоговой фотографии. Многие молодые люди даже не знают, как с плёнкой работать. Для них это совершенно необычный опыт. Давайте разберёмся чем хороша съёмка на плёнку и с какими трудностями придётся столкнуться тем, кто решил взяться за старинную технологию.

1 Плёночные камеры долговечны и практически не устаревают

© Christina Paik

Многие компании десятилетиями выпускают одну и ту же модель плёночного фотоаппарата и не обновляют его техническую часть. Такие устройства как Nikon FM2 или Leica M2/M3 могут легко прослужить вам всю жизнь и не потребуют модернизацию.  Благодаря периодическому обслуживаию даже полувековые камеры могут работать как новые.

2 Доступное использование разных форматов

© Paolo Pellegrin

Плёночная техника обходится намного дешевле, чем современные цифровые камеры. Вы можете попробовать съёмку не только на 35-миллиметровую плёнку, а также более маленькие или большие форматы. Камеры, такие как Yashica, Pentacon 6, Mamiya и Kiev88 будут стоить довольно мало, но при этом вы сможете получать замечательное боке и потрясающую детализацию на крупных форматах.

3 Тон кожи и цвета

© Jason Lee Parry

Хорошая плёнка, такая как Fuji Pro 400H и Kodak Portra производят удивительные тона кожи. Это самая живая плёнка в плане цвета. Каждый тип пленки имеет свои уникальные характеристики. Сейчас многие фотографы пытаются имитировать в Photoshop эффект плёнки, её цвет и характер.

4 Использование плёночной техники заставляет совершенствоваться

© Atisha Paulson

Цифровая фотография прощает ошибки, а автоматические режимы позволяют не думать. Работая с плёнкой вы узнаете о фотографии столько много тонкостей, которые не открылись бы вам никогда с цифровой техникой. Вы станете более аккуратным, тепреливым, научитесь предвидеть моменты, лучше строить композицию, понимать глубину резко изображаемого пространства и зоны фокусировки и, конечно, научитесь видеть свет и использовать люксметр для выбора оптимальных настроек камеры.

5 Хороший пленочный фотоаппарат не теряет свою ценность

© Sergey Varaksin

Качественная аналоговая фототехника с годами не теряет свою ценность. Цифровая техника дешевеет с каждым годом. Новые модели выпускаются очень часто и моральное устаревание, а также появление более передовых моделей обесценивает цифровые камеры прошлых лет.

6 Учитесь работать с фотографиями в темной комнате, а не в Lightroom

© Sam Agnew

Проявляя плёнку и работая с фотоувеличителем, вы можете добиваться различных эффектов, подобно тому, что вы делаете в графических редакторах с цифровой фотографией.

7 Ощущения

© Alex Coghe

Все мы знаем, как ценители музыки относятся к записям на виниловых пластинках. Они говорят, что винил звучит более органично, чем компакт-диск. Многие фотографы пытаются имитировать текстуру, зернистость и цветопередачу плёнки, но повторить её широкий динамический диапазон и передать такие же детали практически невозможно в цифровом виде.

8 Плёнка позволяет сконцентрироваться

© Charlie Abbiss

После дня съёмки на цифровую камеру мы возвращаемся с 1000 фотографий в формате RAW, которые ещё нужно обработать. Из них можно будет выбрать максимум сотню тех снимков, которые пригодны хоть для какого-то использования. Вся работа по сортировке и редактированию отнимет кучу времени. После дня съёмки на плёнку вы получите около 40 фотографий и каждая из них будет продумана, взвешена и сделана с максимальной отдачей. Плёнка практически не требует никакой обработки, независимо от того, оцифровываете вы её или распечатываете на бумаге.

Преимущества:

  • внешний вид
  • Вы станете лучшим фотографом
  • Плёнка экономит ваше время
  • Плёночная фотография доступна, если вы знаете, что вы делаете
  • Великолепное боке, цвета и динамический диапазон

Недостатки:

  • Старые камеры трудно ремонтировать из-за отсутствия запчастей
  • Вы должны усердно заниматься, чтобы получать хорошие кадры
  • Требуется больше усилий, чтобы получить фотографии
© Allen Ginsberg

Очень много профессиональных фотографов предпочитают работать с плёнкой. Недостатки не способны перекрыть все преимущества для тех, кто заинтересован в получении действительно хороших снимков. Даже кинематограф возвращается к плёнке.

Остаётся не раскрытым один вопрос, кто может использовать плёночные камеры, а для кого эти устройства совершенно не пригодны?

© Mafalda Silvia

Если вы спортивный фотограф или фотожурналист, то съемка на плёнку не может быть лучшим выбором. Но для всех, кто хочет снимать отличные портреты, пейзажи или архитектуру нет лучше выбора, чем аналоговая фотография.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Основные преимущества плёнки по отношению к цифре. И почему стоит снимать на плёнку?

Такой вопрос задают мне очень многие люди: почему ты снимаешь на плёнку, хотя имеешь одну из лучших цифровых камер? Ответ на этот вопрос лежит в нескольких плоскостях и лучше будет разделить эти плоскости, чтобы каждый нашёл для себя что-то привлекательное. 1. Ощущения. Съёмка на плёнку заставляет задумываться над тем, что снимаешь и нужен ли тебе этот кадр. Плёночный кадр стоит определённых денег, поэтому бездумно "палить" направо и налево тут не получится:-) Невозможность сразу посмотреть снятое также вносит элемент таинственности и дополнительного осмысления снятых кадров, ожидания ещё не увиденного результата. Одним словом, ожидание чуда приятнее самого чуда. В комбинации с какой-нибудь механической ретро-камерой ощущения только обостряются. 2. Возможности. По многим своим возможностям плёнка опережает даже самую современную цифровую матрицу. В частности, фотографическая широта плёнок, особенно негативных, значительно превосходит аналогичную характеристику цифровых матриц, называемую динамическим диапазоном. Проще говоря, снимать контрастные и сложноосвещённые сцены на негатив гораздо проще и результат намного ближе к реальному восприятию, чем при съёмке на цифру, кроме того, негатив "прощает" фотографу даже очень серьёзные огрехи экспозиции. Особенно славятся этим высококачественные серии плёнок Fuji Pro чувствительностью 160, 400 и 800 единиц и Kodak Portra, имеющие чувствительность 100, 160 и 400 единиц. Сюда следует добавить монохромную плёнку Kodak BW 400CN, также имеющую очень большую фотошироту.В настоящее время существует большое многообразие фотоплёнок. Есть более и менее контрастные плёнки, плёнки, специально адаптированные для съёмок при сложном освещении, пейзажные и портретные, крупно- и мелкозернистые и, наконец, чёрно-белые и цветные, а также инфракрасные. По типу эмульсии плёнки подразделяются на негативные и позитивные. Негативные передают цвета инвертированно (наоборот), а позитивные - правдоподобно. И негативные, и позитивные плёнки бывают чёрно-белыми и цветными. Такая избирательность и разнонаправленность свойств разных плёнок не случайна. На практике, мы, как правило, хотим получить бОльшую вариативность результата, в зависимости от поставленных задач. Иными словами, мы выбираем конкретную плёнку под свои задачи и получаем максимально близкое к необходимому изображение, практически не нуждающееся в компьютерной обработке, а не нечто среднее, как при съёмке на цифровую камеру.В отличии от изображения с цифровых камер, на плёнке не бывает шума. На ней есть зерно, которое в большинстве случаев выгодно дополняет картинку, придаёт ей большую визуальную детализацию, при этом не вредит цветам. И никогда не бывает этакой "каши" из разноцветных точек сине-фиолетового цвета, поглощающих мелкие детали и особенно убого смотрящихся на портретах, придающих коже мертвецкий синеватый оттенок. Цвета на плёнке также лучше смотрятся, чем на цифре. Они более насыщенные, имеют меньше рефлексов, например, от яркой одежды. Что немаловажно, у плёнки есть ценное свойство не реагировать на разность угла падения на её поверхность световых лучей разных цветов. Это особенно ценно при съёмке широкоугольниками и зум-объективами, т.к. практически сводит на нет хроматические абберации (выражающиеся в виде синей, фиолетовой или зелёной каймы на контрастных границах). Позитивная плёнка (чаще называемая слайдом) - лучший образец цветопередачи, который можно найти. Цифра, проигрывающая в этом аспекте даже негативу, против слайда выглядит совсем бледно, словно это выцветшая от времени и Солнечных лучей старая фотография. 3. Творческие перспективы. Несмотря на то, что цифровые камеры постоянно совершенствуются, плёночная фотография имеет немалую популярность, которая, кажется, с годами только возрастает. Очень многих привлекает возможность за скромные 10-15 тысяч рублей купить топовую плёночную камеру какой-либо фирмы из "Большой четверки" фирм-производителей, созданную по самым жёстким и требованиям, имеющую максимально возможный набор функций, по надёжности сравнимую с танком, а не потратить 25-40 тысяч и вкушать плоды удешевления производства, выраженные в более чем скромных функциях, неуверенной работе автофокуса, большом проценте заводского брака, плохой эргономике и неудобном управлении. Например, Canon EOS-3, одна из наиболее удачных моделей фирмы, созданная ещё в 1998 году, полностью отвечает всем самым современным требованиям, таким как пыле-влагозащита корпуса, высокая скорость серийной съёмки (до 7 кадров/сек с моторным приводом-усилителем), 45-точечный автофокус, на протяжении почти 11 лет не имевший аналогов в мире, имеющий возможность фокусировки глазом (Eye-Control), продвинутый экспозамер, ресурс в 150000 срабатываний затвора, исключительно удобное и продуманное управление и т.д. Но и это не предел: в линейке камер Canon есть самая мощная, но и самая дорогая камера - EOS-1V. Возможности этой зеркалки впечатляют ещё больше: съёмка со скоростью 10 кадров/сек, ресурс около 250000 срабатываний, полностью перенастраиваемое управление (включая возможность удаления некоторых ненужных фотографу режимов), синхронизация с компьютером (можно переносить в компьютер параметры кадров, камера имеет память на 100 плёнок), тот же, что и EOS-3, 45-точечный автофокус, только без фокусировки глазом. Примерно такие же возможности предоставят своим хозяевам такие аппараты, как Nikon F100, F5, Minolta Dynax 9.

4. Техническое превосходство. Размер матрицы цифровой камеры в лучшем случае равняется размеру кадра узкой плёнки - 24х36 мм. (так называемый Full-Frame), но и такая цифра стоит около 2-6 тысяч у.е. и доступна очень немногим людям, которые не зарабатывают серьёзно фотографией. Даже Full-Frame камеры, при этом, не изобилуют какими-то особыми возможностями. Плёночные камеры практически не ограничены по формату светочувствительного элемента. Вообще, плёночные аппараты разделяются по формату плёнки на узкоплёночные, с шириной плёнки 35 мм. (тип 135), среднеформатные (ширина плёнки 57 мм, тип 120 или 220) и крупноформатные (с размером листа 9х12 и 13х18 см. или 4х5 и 8х10 дюймов). Более крупные, чем 35 мм, форматы носителя не только существенно повышают качество фотографии, применительно к максимальному формату печати, но и позволяют применять некоторые эффекты, недоступные узкоплёночным камерам, такие, как:• управление перспективой (наклоны, сдвиги и повороты оптической оси объектива и самой кассеты с плёнкой для устранения искажений вызванных разноудаленностью деталей снимаемого объекта)• возможность большего диафрагмирования объектива без пагубного влияния дифракционного размытия• возможность снимать панорамы на один длинный кадр -для этого используются специализированные панорамные камеры, например Linhof Technorama 617 или Horseman 617, имеющие формат 6х17 см. и делающие всего 4 панорамных кадра на целую плёнку тип 120.• отдельно стоит сказать и об улучшении передачи объёма с увеличением формата. Допустим, имеется один тестовый кадр, снятый на цифровую камеру с размером матрицы APS-C, т.е. 23х18 мм, тот же кадр, снятый на узкую плёнку, а также среднеформатный кадр формата 6х6 см. и крупноформатный 9х12 см. Восприятие объёма изображения, его пластики, тональных переходов и границы перехода в нерезкость у кадров 6х6 и 9х12 значительно естественнее, натуральнее, чем у цифровой картинки, которая кажется плоской.Некоторая проблема со средним и большим форматами заключается в том, что эти системы исключительно плёночные. Существуют, конечно, цифровые задники для среднеформатных камер, но цена их такова, что вместо этого устройства можно купить неплохую машину:-) Хороший сканер для широкой плёнки 120-го типа, например Nikon Coolscan 9000 ED, стоит также немало - около 2500 у.е. При этом, нижняя граница цен на планшетные сканеры находится на уровне 150-200 у.е., они вполне годятся для сканирования картинок, выкладываемых в Интернет, а также для печати фотографий не особо крупных размеров (до 20х20 или 30х30).Подводя итог, скажу, что скорый конец эры плёночной фотографии, прогнозирумый недоброжелателями, ещё довольно далёк. Если и вообще случится. Армия фотографов по всему миру - это огромный рынок сбыта. А если есть рынок сбыта, спрос, то, соответственно, будет и предложение. Если даже гиганты, типа Kodak, Fuji и Ilford свернут производство, то эту "эстафетную палочку" подхватят другие.

fotoclub-pxty.livejournal.com


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта