Дизайн, верстка, фотовывод. Фотовывод на пленку
Фотовывод без проблем
Сергей Зинченко
Советы относительно конкретных программ QuarkXРress 3.х
QuarkXРress 4.х
PageMaker
Adobe Illustrator
Macromedia FreeHand
- К публикации, приготовленной к фотовыводу, должны прилагаться файлы всех использованных иллюстраций и шрифтов (не забудьте о возможности присутствия в EPS-файлах шрифтов, не включенных в них). Для проверки корректности публикации, а также для подготовки ее к отправке на фотовывод пользуйтесь программой FlightCheck (http://www.Markzware.com/). При сборке публикации для вывода с помощью FlightCheck отключите создание отдельного каталога для изображений, чтобы избежать необходимости их Update на выводе.
- Тщательно следите за используемыми шрифтами. Некачественные шрифты — одна
из самых частых причин проблем при выводе публикаций на фотонабор. Используйте
PS-шрифты от известных поставщиков, подобных «Параграфу». Не используйте при
верстке системных шрифтов, старайтесь избегать TrueType-шрифтов. Если же этого
не удается сделать, следите, чтобы имена установленных в системе PS- и TrueType-шрифтов
не совпадали. Используя атрибуты Bold, Italic, BoldItalic, убедитесь, что
шрифты соответствующих начертаний действительно установлены. Программа верстки
покажет на экране эти атрибуты, однако при отсутствии соответствующего шрифта
на выводе могут возникнуть проблемы.
- Используйте DTP программы по назначению. Работайте с векторной графикой
в Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, с растровыми изображениями —
в Adobe Photoshop. Работу с текстом, а также размещение иллюстраций в окончательную
публикацию производите в QuarkXРress или PageMaker. При этом векторная графика
должна быть импортирована в публикацию в формате EPS. Перед экспортом в EPS
переведите имеющиеся в вашем изображении шрифты в кривые или включите шрифты
в EPS. Растровые изображения должны быть импортированы в EPS- или в TIFF-форматах.
Не пользуйтеcь никакими компрессиями, а также не оставляйте в файлах дополнительных
каналов и путей.
Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard, а также средствами OLE. Не пытайтесь выполнять в программах несвойственных им задач: верстать текст в программах векторной графики или изменять контраст изображения в программе верстки.
- Работайте в цветовой модели СМYК. Все цвета, использованные в публикации,
а также в импортируемых элементах, должны быть заданы в модели CMYK. Не забудьте
указывать создаваемым вами цветам атрибут Process (составной). Чтоб представить,
как заданный цвет будет выглядеть после печати, пользуйтесь каталогами, а не
цветами на мониторе, особенно в программах верстки. Используйте цвета Pantone
только тогда, когда действительно собираетесь использовать печать краской
Pantone.
- При разработке дизайна учитывайте погрешность при обрезке краев печатной продукции. Задавайте в программе верстки размер страницы равным обрезному формату будущей печатной продукции. Все элементы, которые идут навылет, должны выступать за края страницы публикации на 3-5 мм. Также старайтесь не располагать значимые элементы публикации, например текст, ближе чем на 5 мм от края страницы.
- Следите за разрешением растровых иллюстраций. Разрешение растрового изображения, помещенного в публикацию, должно в 1,5-2 раза превосходить линиатуру вывода с учетом масштабирования в программе верстки (кстати, гораздо лучше этим не увлекаться, чтобы окончательно не запутаться в разрешениях изображений). Разрешение менее 1,5 линиатур ведет к потере качества изображения, более 2 линиатур — либо к бессмысленному увеличению времени растеризации файла, либо к неконтролируемому понижению разрешения изображения программой верстки при создании PS-файла.
- Не используйте в именах файлов русские буквы. Рано или поздно с этим будут проблемы, особенно при работе с сетями, совмещающими различные операционные системы. Не допускайте помещения в одну публикацию файлов изображений с одинаковыми названиями, типа 1.tif. Это часто приводит к потере какого-либо файла и к подстановке одного и того же изображения вместо его «однофамильцев».
- Старайтесь не пользоваться продуктом CorelDRAW или, по крайней мере, используйте его по назначению — как пакет работы с векторной графикой. Это творение компании Corel, несмотря на навороченные возможности и кучу книг о нем в магазинах, таит в себе огромное количество ошибок, которые особенно ярко проявляются при попытке вывода на фотонабор.
- Осторожно переходите на новые версии программных продуктов. Новые версии крайне редко не содержат ошибок. К счастью, всегда находятся первопроходцы, и через некоторое время можно воспользоваться их горьким опытом: поставить появившийся Update или хотя бы получить информацию об ошибках.
- Используя DCS EPS-файлы, помните, что наряду с преимуществами (ускорение работы программ верстки, особенно заметное при подготовке сепарированных PS-файлов на Mас) существуют и недостатки (например, невозможность генерации композитных PS-файлов). В случае печати с Separation Off программа верстки использует только Preview от DCS EPS-файла.
- При подготовке PS-файлов не ставьте опцию «Зеркало». Для получения нужной эмульсии указывайте ее в бланке заказа. Если вы смотрите на пленку со стороны эмульсии и видите изображение зеркально — эмульсия нечитаемая (стандарт для офсетной печати), в противном случае — читаемая.
- Будьте осторожны с системами управления цветом (CMS). До тех пор пока вы не разберетесь в том, как они работают, гораздо безопаснее их отключить. Так же дело обстоит и с возможностью включения профилей в TIFF- и EPS-файлы. В Photoshop cнимите все галочки в меню File / Color Settings / Profile Setup в разделе Embeded profiles.
- Старайтесь не пользоваться начертанием «Прописные» и «Малые прописные» (All Caps и Small Caps) в тексте на русском языке в Quark, особенно если вы куда-либо отправляете свои публикации. Если у вас все это корректно работает, значит вы работаете либо на Mас под «Диалектом», либо в специально подправленной версии Quark, а у тех, к кому попадет ваша публикация, может стоять обычный Quark или другой руссификатор, поэтому сделанные таким образом псевдопрописные буквы превратятся бог знает во что.
- Современные RIP’ы способны обрабатывать как сепарированные (Separation on), так и композитные (Separation off) PS-файлы. Композитный PS-файл гораздо быстрее генерится программой верстки, однако в композитном PS-файле полностью игнорируются опции треппинга, установленные в Quark, за исключением overprint и knockout. PageMaker же версии 6.01 и выше прописывает треппинг и в композитный PS-файл. С другой стороны, многие RIP’ы имеют возможность собственного треппинга композитных PS-файлов, поэтому в случае вывода композитных PS-файлов следует оговорить с операторами фотовывода настройки треппинга.
Советы относительно конкретных программ QuarkXРress 3.х
- Не помещайте grayscale или color TIFF-изображения в прозрачное окно. В этом случае на пленке края элементов изображения, граничащие с белым фоном на картинке, получаются или слегка обрезанными, или пилообразными. Если же очень нужно положить некое обтравленное изображение на фон или на другое изображение в Quark, импортируйте в прозрачное окно EPS из Photoshop с сохраненным в нем Clipping Path. А вообще гораздо лучше это проделывать в Photoshop, где можно слегка размыть края изображения, дабы монтаж был менее заметен.
- Не импортируйте TIFF-изображения с избыточным разрешением. Quark при печати в PS-файл по умолчанию уменьшает разрешение TIFF-изображений, превышающее удвоенную линиатуру вывода. Этот процесс до получения пленок контролю не поддается, правда некоторые Xtension, например PS utilities, могут включать full resolution TIFF output.
- Не делайте размер окна точно равным размеру вставленной в него картинки. Края картинки должны во все стороны выступать за края окна по крайней мере на 1 мм. В противном случае велика вероятность появления белых полосок вдоль границ окна, если оно расположено поверх подложки или другого изображения.
- Помните, что Quark не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы, особенно при ручной простановке меток реза. Для того чтобы элемент все же был напечатан, он должен хотя бы небольшой своей частью заходить на страницу.
- Не ленитесь проверять автоматический треппинг Quark. Иногда Quark допускает довольно грубые ошибки, к их числу принадлежит, в частности, простановка треппинга цветному тексту, окно с которым заходит на окно с картинкой. В результате, например, текст из нормального становится полужирным.
- Не пользуйтесь возможностью Quark отключать печать отдельных элементов верстки (Suppress Printout). Рано или поздно это приведет к отсутствию нужного элемента на пленках, потому что для этого элемента вовремя не будет отключен Suppress Printout.
- При генерации PS-файлов из Quark на PC в меню Print/Options в поле Data не выбирайте Clean 8-bit. В этом случае следует пользоваться ASCII или Binary.
QuarkXРress 4.х
- Обязательно поставьте на Quark последний вышедший Update (Quark 4.0 содержит просто неприличное количество ошибок).
- Имейте в виду следующее: пункты 1, 3, 5, 6, 7 для Quark 4.х остались без изменений, а относительно пункта 2 добавим, что включить full resolution TIFF output теперь можно в меню Print закладки Options.
- В поле Bleed (величина полей страницы, выходящих за обрезной формат) в меню Print закладки Document ставьте значение не менее 3 мм.
- Пользуйтесь аккуратно, а лучше не пользуйтесь вовсе Clipping Path самого Quark. Особенно велика вероятность ошибки при использовании Clipping Path non white area для изображения на белом фоне с размытыми краями.
- Бывали случаи, когда публикации на Mас из QuarkXРress 4.x не выводились, а из QuarkXРress 3.32 выводились прекрасно. Природа этого явления до конца не понятна, но есть подозрение, что проблема возникает после открывания публикаций, подготовленных в QuarkXРress 3.3x. Вероятно, начатое в QuarkXРress 3.3x, в нем же должно быть и закончено.
PageMaker
- Поскольку PageMaker при расчете положения текста пользуется разрешением, заданным в опции «Параметры документа/Разрешение», задавайте этот параметр при создании публикации равным разрешению будущего выводного устройства.
- Обратите внимание, что PageMaker, как и Quark 3.х, не печатает элементы, находящиеся целиком за пределами страницы.
- При подготовке PS-файла не забывайте отключать оптимизацию изображений в меню «Печать» закладки «Варианты».
- В меню «Установки» включайте установку «Сохранение компактно». Это значительно уменьшит размер файлов PageMaker и снизит количество сбоев при работе.
- Не пользуйтесь возможностью PageMaker хранить файлы изображений в публикации. Это значительно облегчает работу при необходимости корректировки иллюстрации, а также экономит место на диске.
Adobe Illustrator
- В меню File/Document Setup в поле Output resolution при создании нового документа необходимо вводить разрешение используемого выводного устройства. В полученных со стороны документах можно выделить все объекты и задать разрешение выводного устройства в поле Output закладки Attributes.
- Перед сохранением сложной векторной иллюстрации в EPS-формате полезно активизировать кнопку Split long path.
- Не оставляйте в файлах пустых элементов (в частности, не делайте щелчок инструментом ввода текста без последующего набора текста). Для их поиска удобно пользоваться Edit/Select/ Stray points.
- Adobe Illustrator 9 при использовании в нем функции Opacity (прозрачность) в изготавливаемом из него EPS- или PS-файле при установках по умолчанию заменяет произвольные прямоугольные части векторного изображения их растровыми эквивалентами с экранным разрешением. С этим феноменом можно бороться, установив в меню File/ Document Setup/Transparency рычажок Printing & Export в крайнее правое положение.
Macromedia FreeHand
При экспорте EPS-файла для помещения его в программу верстки в меню File/Export/Setup отключайте опцию Include FreeHand Document.
Настоятельно рекомендуем:
- http://www.prepress.ru/.
- Моисеев А. «Macintosh в компьютерном допечатном процессе», «Рестарт+», 1996.
- Айриг С., Айриг Э. «Подготовка цифровых изображений к печати», ООО «Попурри», 1997.
Автор с благодарностью получит все ваши замечания, вопросы, пожелания и т.п. по е-mail: [email protected]
КомпьюАрт 7'2001
compuart.ru
К дизайнеруДизайнеры – люди творческие, и однозначно, могут многое. Но ни один, даже самый профессиональный и креативный дизайнер не сможет сделать качественный продукт, если заказчик не знает, что он хочет от этого продукта. Большинство заказчиков приходят к дизайнерам с одной фразой: «А сделайте. Мне что-нибудь этакое….» и мечтательно закатывают глаза. Так же закатывать глаза впоследствии будет дизайнер, потому что столкнется с массой проблем. Поход к дизайнеру во многом напоминает визит к парикмахеру. ДО тех пор, пока вы не объяснили, стрижка вам нужно или завивка, он не приступит к работе. Самое главное в дизайнерской работе уловить суть требуемого от заказчика. Самое главное в работе заказчика – доступно объяснить, что ему нужно. И тогда, при обоюдном понимании друг друга можно сделать совершенно идеальную продукцию.Второй момент, который следует уяснить заказчику – фотоснимки. Зачастую хочется, чтобы на маленьком клочке бумажки уместилась вся производимая продукция, и только после того, как заказчик увидит готовый буклет с этим огромным количеством микроскопических фотографий, он схватится за голову. И вспомнит, о чем говорил ему дизайнер: «Иногда лучше и эффективнее смотрится одна, но хорошего качества фотография, чем много, но бесполезных». ФотовыводУслуги фотовывода предлагают практически все приличные типографии. Фотовывод – это сложный и трудоемкий процесс изготовления цветоделенных форм, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы( печатного листа), используемых для изготовления печатных форм. В таком процессе, как фотовывод, помимо профессионализма оператора, есть еще одна важная деталь – оборудование, на котором осуществляется этот фотовывод. Кроме того, существуют различные пленки и разные химические реактивы. Хотя, как считает большинство специалистов, самую важную роль в грамотном фотовыводе играет откалиброванный аппарат. Кстати, в некоторых типографиях делают делают панчи - специальную вырубку на пленке. В этом случае, нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102. Проблемы на фотовыводе: кто виноват?Любой шедевр дизайнерского искусства способен превратиться в обыкновенный листок бумаги, если в процессе фотовывода произошел сбой – то есть ошибка. Существует много наиболее часто допускаемых ошибок, в результате которых недовольны и та и другая сторона. Ошибки при фотовыводе:1. Эту ошибку допускают, как правило, заказчики. Они приносят файл, в котором забывают о переводе цветовой модели RGB в CMYK. Кроме этого, могут не обратить внимание на мелкий текст, который обязан быть в черном цвете. В противном случае в последствии он «поплывет», что его не остановит даже самый опытный печатник. Некоторые заказчики делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят в pdf, и довольные собой, шлют на фотовывод. Впоследствии эти эффекты благополучно теряются. В идеальном варианте в серьезных полиграфических фирмах должен быть специальный мастер, в обязанности которого входид доведение до ума файлов заказчиков. 2. Еще одна ошибка допускается со стороны, которая обязалась выполнить работу по фотовыводу. Специалисты уверены. Что оператор фотовывода просто обязан работать в одной связке с дизайнером, который готовит файл.Проверка пленокПроверка пленок обычно проводится специалистами на фотовыводе, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Хотя бы для того, чтобы знать, о чем толкует ему контролер ОТК на фотовыводе. Самые общие и очевидные вещи: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! Одни специалисты фотовывода замечают, что тут нельзя быть слишком категоричным. К примеру, технологические пятна синего цвета, образующиеся от холодной воды, не несут никакой опасности, поскольку синий цвет не копируется на пластины при засветке пленок. Другие говорят, что пленки - дело святое, и не дают на них упасть даже пылинке. ЦветокоррекцияКак это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать. Многие наивно считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. В "Мега-РИФ" пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное. ЦветопробаМногие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия региона. Чаще встречается цифровая цветопроба с файла. Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного вам цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе. Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов. НапоследокДопечатная подготовка - очень важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы волшебником ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж "на отлично", если вы недостаточно внимательно отнеслись к стадии препресса. Отнестись внимательно - это не значит с головой вникать во все тонкости допечатного процесса. Это значит знать основные "подводные камни" этого процесса, а главное - найти для выполнения своего заказа таких специалистов, с которыми никакие "подводные камни" не страшны. |
mercom.ucoz.ru
Пленка для фотовывода Agfa Alliance HS
Пленка для фотовывода, предназначена для использования в фотонаборных аппаратах с красным гелий-неоновым лазером (633 нм). Имеет толщину 0.1 мм.
Современная полиграфия состоит из большого количества процессов, предваряющих получение готового продукта. Каждый из этих процессов оказывает важное влияние на качество конечной печати. Особенно важным является фотовывод, представляющий собой перенесение электронной информации – текста или изображения на материальный носитель, которым является фотопленка. Именно она является той основной фотоформой, которая позволяет:
- изготовить аналоговые цветопробы;
- смонтировать и изготовить уже печатные формы.
Среди большого количества предложений от различных производителей большим спросом у отечественного потребителя пользуется продукция бельгийского бренда Agfa, представленная одним из самых крупных поставщиков расходных материалов для типографий – компанией «Полиграф Клуб».
Особенности пленки для фотовывода
От качества выбранной фотопленки напрямую зависит качество получаемой в итоге печати. Соответствие цвета электронному оригиналу, его тона, контрастность, тени и полутени, четкость и читабельность текста – все это, и не только, определяется изначально свойствами использованной для фотовывода пленки. При подборе исходного материала необходимо учитывать основные параметры фотоформ:
- размеры и оптическую плотность;
- линеаризацию и положение эмульсии;
- линиатуру и тип изображения – позитив или негатив.
В свою очередь, эти параметры формируют строгие технические требования к предоставляемым для фотовывода исходным файлам. Только при их соблюдении может гарантироваться полное соответствие выведенного материала оригиналу.
Agfa Alliance HS
На отечественном рынке прочно удерживает свои позиции продукция компании Agfa. Ее предложения, предназначенные для экспонирования в когерентном излучении лазера используется полиграфистами достаточно давно. Пленка для фотовывода Agfa применяется в ФНА, как более ранних моделей, так и во многих современных, в которых используются лазеры различных типов. Материал Agfa Alliance HS предназначен для применения в оборудовании, использующем красные гелий-неоновые лазеры, излучающие волны с длиной в 630-633 нм. Толщина такой пленки равна 0,1 мм. Отличает ее повышенная чувствительность.
Использование пленки того или иного производителя требует применения специальных реактивов, обеспечивающих проявку, промывку, фиксацию. Каждый производитель сопровождает свою продукцию соответствующим набором. Для тех, кто использует в своем ФНА пленку для фотовывода Agfa Alliance HS компания «Полиграф Клуб» предлагает полный комплекс оригинальных расходных материалов.
poligraph.club
Дизайн, верстка, фотовывод
К дизайнеруДизайнеры – люди творческие, и однозначно, могут многое. Но ни один, даже самый профессиональный и креативный дизайнер не сможет сделать качественный продукт, если заказчик не знает, что он хочет от этого продукта. Большинство заказчиков приходят к дизайнерам с одной фразой: «А сделайте. Мне что-нибудь этакое….» и мечтательно закатывают глаза. Так же закатывать глаза впоследствии будет дизайнер, потому что столкнется с массой проблем. Поход к дизайнеру во многом напоминает визит к парикмахеру. ДО тех пор, пока вы не объяснили, стрижка вам нужно или завивка, он не приступит к работе. Самое главное в дизайнерской работе уловить суть требуемого от заказчика. Самое главное в работе заказчика – доступно объяснить, что ему нужно. И тогда, при обоюдном понимании друг друга можно сделать совершенно идеальную продукцию.Второй момент, который следует уяснить заказчику – фотоснимки. Зачастую хочется, чтобы на маленьком клочке бумажки уместилась вся производимая продукция, и только после того, как заказчик увидит готовый буклет с этим огромным количеством микроскопических фотографий, он схватится за голову. И вспомнит, о чем говорил ему дизайнер: «Иногда лучше и эффективнее смотрится одна, но хорошего качества фотография, чем много, но бесполезных».
ФотовыводУслуги фотовывода предлагают практически все приличные типографии. Фотовывод – это сложный и трудоемкий процесс изготовления цветоделенных форм, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы( печатного листа), используемых для изготовления печатных форм. В таком процессе, как фотовывод, помимо профессионализма оператора, есть еще одна важная деталь – оборудование, на котором осуществляется этот фотовывод. Кроме того, существуют различные пленки и разные химические реактивы. Хотя, как считает большинство специалистов, самую важную роль в грамотном фотовыводе играет откалиброванный аппарат.Кстати, в некоторых типографиях делают делают панчи - специальную вырубку на пленке. В этом случае, нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.
Проблемы на фотовыводе: кто виноват?Любой шедевр дизайнерского искусства способен превратиться в обыкновенный листок бумаги, если в процессе фотовывода произошел сбой – то есть ошибка. Существует много наиболее часто допускаемых ошибок, в результате которых недовольны и та и другая сторона. Ошибки при фотовыводе:1. Эту ошибку допускают, как правило, заказчики. Они приносят файл, в котором забывают о переводе цветовой модели RGB в CMYK. Кроме этого, могут не обратить внимание на мелкий текст, который обязан быть в черном цвете. В противном случае в последствии он «поплывет», что его не остановит даже самый опытный печатник. Некоторые заказчики делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят в pdf, и довольные собой, шлют на фотовывод. Впоследствии эти эффекты благополучно теряются. В идеальном варианте в серьезных полиграфических фирмах должен быть специальный мастер, в обязанности которого входид доведение до ума файлов заказчиков. 2. Еще одна ошибка допускается со стороны, которая обязалась выполнить работу по фотовыводу. Специалисты уверены. Что оператор фотовывода просто обязан работать в одной связке с дизайнером, который готовит файл.
Проверка пленокПроверка пленок обычно проводится специалистами на фотовыводе, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Хотя бы для того, чтобы знать, о чем толкует ему контролер ОТК на фотовыводе. Самые общие и очевидные вещи: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! Одни специалисты фотовывода замечают, что тут нельзя быть слишком категоричным. К примеру, технологические пятна синего цвета, образующиеся от холодной воды, не несут никакой опасности, поскольку синий цвет не копируется на пластины при засветке пленок. Другие говорят, что пленки - дело святое, и не дают на них упасть даже пылинке.
ЦветокоррекцияКак это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать. Многие наивно считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. В "Мега-РИФ" пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.
ЦветопробаМногие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия региона. Чаще встречается цифровая цветопроба с файла. Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного вам цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе. Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.
НапоследокДопечатная подготовка - очень важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы волшебником ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж "на отлично", если вы недостаточно внимательно отнеслись к стадии препресса. Отнестись внимательно - это не значит с головой вникать во все тонкости допечатного процесса. Это значит знать основные "подводные камни" этого процесса, а главное - найти для выполнения своего заказа таких специалистов, с которыми никакие "подводные камни" не страшны.
kopir44.ru