Каково значение светочувствительности. Чувствительность пленки
Светочувствительность пленки для фото
Фотопленки различаются по своей общей чувствительности к свету. В зависимости от светочувствительности пленки одна и та же степень почернения будет создаваться различным количеством падающего света.
Светочувствительность пленки характеризуется в единицах международной шкалы ИСО (ISO), при этом первое число представляет собой линейную характеристику (т. е. вдвое большее его значение соответствует вдвое большей светочувствительности), а второе — логарифмическую (т. е. его увеличение на три единицы соответствует удвоению светочувствительности).
Прежде эти два показателя назывались обычно единицами «АСА» и «ДИН» соответственно (ASA — American Standards Association, DIN Deutsche Industrie — Normen). В дальнейшем мы будем иметь дело преимущественно с линейными единицами .
Черно-белые пленки общего назначения условно подразделяются на пленки с низкой (40—50 АСА), средней (100—160 АСА) и высокой (200—400 АСА) чувствительностью. Существуют пленки как с большей, так и с меньшей чувствительностью, но в продажу для фотографов-любителей поступают, как правило, пленки указанной чувствительности. Цифры эти сами по себе мало что значат, но они позволяют сравнивать чувствительность различных пленок, а также градуировать экспонометры и составлять экспонометрические таблицы.
Чувствительность пленки зависит от способа ее обработки. Съемка с выдержкой и при диафрагме, определенными с помощью экспонометра, на шкале которого предварительно было установлено значение светочувствительности пленки, указанное на ее упаковке, даст желаемый результат только при условии, что дальнейшая обработка пленки будет проводиться в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя.
Немалое значение для правильного использования пленки той или иной чувствительности имеет точность отработки выдержки (срабатывание затвора) и установки диафрагмы. Возможны случаи, когда два разных объектива, установленные на одно и тоже значение диафрагмы, в действительности пропускают различное количество света.
Если фотограф педант, то ему, по-видимому, придется проверять все используемые объективы и фотоаппараты, а также каждую покупаемую партию пленок. Может случиться, что он использует значение светочувствительности, указанное на упаковке пленки, а его знакомый фотограф считает ее вдвое чувствительнее, и тем не менее результат получится одинаковым — все дело в разбросе отработки выдержек и установки диафрагмы.
Со светочувствительностью пленки связаны и некоторые другие ее качественные характеристики. Вообще говоря, повысить светочувствительность проще всего, увеличивая размер частиц галогенидов серебра. Это может привести к скоплению частиц и взаимному их перекрыванию на разных уровнях светочувствительного слоя (эмульсии).
В процессе проявления тенденция к скоплению усиливается, причем «скопления» частиц приобретают форму зерен. Зернистая структура изображения становится видимой после увеличения. На выпускаемых в настоящее время пленках этот эффект не так заметен, тем не менее зернистость изображения на высокочувствительной пленке всегда выше, чем на низкочувствительной, и с этим приходится считаться, когда необходимо передать на снимке мелкие детали.
Структура эмульсии влияет также на контраст и фотографическую широту плeнки. Мелкозернистые пленки низкой чувствительности дают довольно контрастное изображение, качество которого зависит от экспозиции и времени проявления. Высокочувствительные пленки дают менее контрастное изображение: их фотографическая широта больше, но при этом увеличивается зернистость. Чувствительность, зернистость и контраст зависят от процесса обработки, причем эта зависимость для разных пленок различна, но, как правило, увеличение времени проявления сверх рекомендованного приводит к повышению как контраста, так и зернистости.
Чем больше время проявления, тем больше отдельных светочувствительных частиц галогенидов серебра восстанавливается до чистого металлического серебра, и тем более глубокие слои эмульсии захватывает процесс проявления. Соответственно увеличивается и размер отдельных проявленных зерен, и общая плотность почернения.
Влияние времени проявления на чувствительность не так очевидно. При данном уровне экспозиции частицы галогенидов серебра, находящиеся в участках плeнки, соответствующих наиболее темным участкам объекта, могут получить слишком малое количество света, чтобы проявление вообще возымело на них какое-либо действие.
В этом случае увеличение времени проявления не приведет к появлению дополнительных деталей в тенях, что свидетельствовало бы о реальном повышении светочувствительности. Если же оригинал не имеет глубоких теней, то, увеличивая время проявления, можно повысить плотность негатива в целом, что создаст эффект кажущегося повышения чувствительности. Аналогичного эффекта можно добиться, если воспользоваться другим проявителем.
В продаже имеются проявители, которые, как утверждается в инструкциях по их использованию, повышают светочувствительность пленки. Таким утверждениям можно доверять, если обещанное повышение не превышает половины ступени экспозиции (т. е. составляет не более 50%). Дальнейшее повышение кажущейся чувствительности плeнки, по-видимому, всегда сопровождается заметным ухудшением качества изображения.
www.gadgetstyle.com.ua
Чувствительность советской фотопленки - Фототехника СССР
На моем сайте есть несколько обзоров фотоэкспонометров – устройств для измерения уровня освещенности объекта съемки и расчета экспозиции.
В обзорах я сравниваю экспозицию, рассчитанную на советском экспонометре с теми параметрами, которые рекомендует моя цифрозеркалка.
Давайте задумаемся, а корректно ли такое сравнение? Ведь одним из параметров, который участвует в расчете экспозиции, является чувствительность пленки.
На цифровых аппаратах чувствительность задается в единицах ISO, а на советских экспонометрах (в т.ч. встроенных в фотоаппараты) — в единицах ГОСТ.
Если вы обратили внимание, то при сравнении расчетов экспозиции, я приравниваю эти единицы. С небольшой поправкой, например, на то, что советский экспонометр имеет на своей шкале отметку 130 единиц, а современный аппарат позволяет выставить только 125.
Можно ли приравнивать единицы ГОСТ и ISO?
В форумах я несколько раз встречал, например, мнения такого рода:
“ГОСТ 65 = 100 ISO
ГОСТ 130 = 200 ISO”
Нужно разобраться.
Для начала немного истории.
Во времена СССР системы ISO еще не было как таковой, и шкалы светочувствительности были национальными.
С 1928 года в Союзе по ГОСТу 2817-45 применялась шкала светочувствительности Хёртера и Дриффилда (англ. H&D). Система эта появилась в Англии еще в 1890 году.
Сокращенно у нас в стране эту шкалу обозначали как «Х и Д».В 1951 году в СССР перешли на другую шкалу — ГОСТ 2817-50. С этого времени советские единицы чувствительности и начали называть просто «ГОСТ»
Шкала ГОСТ была близкой к американской шкале ASA (American Standards Association) образца 1947 года.
Тут я сделаю важную оговорку. Если подходить максимально математически строго, то шкалы ГОСТ и ASA — отличаются.
ГОСТ не был полностью скопирован с ASA. Естественно, в СССР и США были разные походы к расчетам, основанные на прочих разных стандартах, допусках, традициях.
Тем не менее, если в математику не погружаться, то шкалы будут ОЧЕНЬ близкими. Такими близкими, что на маркировке экспонометров их просто приравнивали.
Также нужно принимать во внимание, что сам стандарт ASA не стоял на месте. Например, в Wiki в соответствующей статье приведена таблица, в которой единицы чувствительности соответствуют стандарту 1960 года.Параллельно с ASA, в СССР использовалась немецкая шкала DIN (Deutsche Industrie Normen). Система эта была введена в Германии в 1934 году.
Шкала DIN стоит особняком среди прочих. Если у всех иных единиц измерения — реальная чувствительность пленки удваивается при удвоении номинальной единицы измерения, то по шкале DIN удвоение чувствительности происходит при увеличении единицы измерения примерно на 3.
Так, 65 (ASA, ГОСТ) = 19 (DIN), а 125 (ASA, ГОСТ) = 22 (DIN)
Запись единиц DIN, как показана в примере выше была введена в 1960 году. До этого положено было показывать дробь со знаменателем 10 и значком градуса.
Например, так — «22/10°». Смотрите пример на первом фото.
В 1957 году формула для расчета DIN менялась. Например, 18 DIN стал 21 DIN. В 1960 году эта шкала была согласована с американским стандартом ASA.
Стандарт ISO (от одноименной организации International Standards Organization) был принят в 1974 году. Мудрить не стали. Стандарт просто объединяет ASA и DIN.
Полная запись чувствительности по ISO выглядит так: «250/25°». 250 – это ASA, 25 — DIN.
В СССР в 1987 году был принят новый ГОСТ (10691-84) на светочувствительность. Этот ГОСТ был приведен в соответствие с международным стандартом ISO.
Стандарт чувствительности цифровой техники описывает ISO 12232:2006
Вот такая история.
Что мы имеем в сухом остатке?
Первое.
Стандарты измерения чувствительности, как иностранные, так и советские — менялись с ходом времени. 125 единиц 50-х годов, строго говоря, не одно и тоже со 125 единицами 80-х.
ГОСТов, на самом деле, было два.
1. ГОСТ 2817-50 с 1951 по 1986
2. ГОСТ 10691-84 с 1987 по сей день как бы….
«Х и Д» я не учитываю, так как эта шкала имела имя собственное, хотя на нее тоже, конечно, был ГОСТ.
Изменения, между тем, не были слишком уж радикальными. Менялись формулы, стандарты приводились в соответствие друг к другу.
Девальваций и деноминаций с целью именно сместить шкалы — не проводилось.
Второе.
Советский ГОСТ всегда был схож с ASA. Стандарт ISO также создан на основе ASA. Новый советский ГОСТ специально выравнивался по ISO.
Вывод:
ГОСТ в достаточной степени соответствует ISO. Причем и новый ГОСТ и старый, который с 1951 года.
Да, полного арифметического тождества не будет. Но мы ведь не анализ формул проводим, а практическую сторону вопроса изучаем.
Откуда же информация о несоответствии, которая описана в самом начале?
Я думаю, что ноги тут растут вот из такой таблицы:
Маркировка шкалы экспонометра | Светочувствительность фотопленки |
ГОСТ 2817-50 | |
16 | 16–20–25 |
32 | 32–40–50 |
65 | 64–80–100 |
125–160–200 | |
250 | 250–320–400 |
О чем говорит таблица?
В фотоэкспонометрах, рассчитанных на старый ГОСТ часто были указаны только основные — дискретные — значения чувствительности.
Ассортимент чувствительности пленок был шире и содержал также промежуточные значения.
Так вот, таблица показывает, какие типы пленок по новому ГОСТу соответствуют каждому значению, выставляемому в экспонометре по старому ГОСТу.
Жирные значения в правой колонке дают наибольшее соответствие.
Так, если вы с помощью древнего советского экспонометра (при условии, что он сохранил работоспособность и точность), определили экспозицию для пленки, чувствительностью 130 единиц ГОСТ, то в свой цифровой аппарат вы можете переносить эту экспозицию и указывать чувствительность матрицы 125 или 160 или 200 ISO.
Для всех трех вариантов результат будет хорошим. Но ближе всего, да, считается 200.
При этом, чувствительность пленки, на которой написано 125 ГОСТ /ASA будет равна чувствительности цифровой матрицы, для которой задано 125 единиц ISO.
Таблица не сравнивает чувствительность фотоматериалов.
Таблица лишь говорит, что у древних экспонометров целый интервал чувствительности пленок соответствовал одному делению на калькуляторе. Любое из значений в интервале было верным. Но наименьшую погрешность по формулам давало наибольшее значение чувствительности.
Надеюсь не запутал. :о)
Верно ли утверждение
ГОСТ 65 = 100 ISO
ГОСТ 130 = 200 ISO?
Смотря для чего.
Во-первых, как я уже говорил, речь не о сопоставлении чувствительности фотоматериалов. Чувствительность по старому ГОСТу, по новому и по ISO примерно совпадают. Новый ГОСТ ближе, конечно.
На указанное соотношение стоит опираться только при использовании старых экспонометров для расчета экспозиции современных пленок / матриц.
Во-вторых, новый ГОСТ соответствует ISO. Поэтому, даже советский экспонометр, выпущенный после 1987 года (Свердловск-4, например) — должен давать корректные значения.
Хорошо, вопрос в лоб. :о)
Корректно ли я сравнивал работу экспонометров ОПТЭК и табличного с работой экспозамера цифрозеркалки в свете всего тут написанного? Эти экспонометры рассчитаны на старый ГОСТ.
Ответ: Да, по моему мнению, корректно. Я выставлял чувствительность ISO равную ГОСТ и это допустимо, согласно приведенной таблицы, хотя это не самый точный вариант.
Не самый точный, но из числа допустимых.
В любом случае, погрешность, с которой я при этом сталкиваюсь — меньше одного стопа, что совершенно нормально как для цифровой, так и тем более для пленочной фотографии.
Если у вас есть свое мнение на сей счет, – пишите!
На этом у меня все. Удачи!
Уважаемые читатели!В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
fotoussr.ru
FAQ - Выбор пленки, советы фотографу
Первая фотография в мире.
Прежде чем начать фотографировать, Вы должны подобрать пленку соответственно Вашим пожеланиям и вкусу. Хотите Вы получить цветное или черно-белое фото? Хотите Вы получить фотографию в виде слайда или напечатанную на бумаге?
В в этой статье вы узнаете основные характеристики пленок Kodak. Знание этих характеристик поможет выбрать пленку, наиболее подходящую для Ваших съемок.
Чувствительность пленки.
Чувствительность пленки выражается в единицах ISO или с помощью экспозиционного индекса. Чем выше число, изображенное на упаковке пленки, тем она более чувствительна к свету. Высокочувствительная пленка требует меньше света и, пропорционально, меньше экспозиции. Другими словами, для пленки ISO 25 требуется больше света и больше выдержки, чем для пленки ISO 200. Для того чтобы определить чувствительность пленки, нужно посмотреть значение ISO на упаковке или спросить у продавца в магазине. Для установления наилучшей экспозиции при съемке необходимо воспользоваться экспонометром. Большинство современных аппаратов устанавливает экспозицию автоматически, считывая код пленки. Вместо единиц ISO пленка иногда маркируется в единицах ASA. Обратите внимание на то, что численные значения этих шкал тождественны (ASA 200 = ISO 200). KODAK рекомендует для большинства случаев использовать пленку Kodak Gold 400. Это позволяет получить яркие насыщенные отпечатки, как при съемке в помещении, так и при съемке на улице со вспышкой.
DX-код.
Первоначально DX-кодировка пленки была разработана фирмой KODAK для того, чтобы сделать процесс фотографирования более универсальным. DX-код позволяет авто-экспозиционным фотоаппаратам получить информацию о пленке, которую Вы используете. Вся эта информация записана в виде серебристых полосок на металлической кассете, в которой находится пленка. Когда Вы вставляете пленку в фотоаппарат, его сенсоры автоматически считывают кодировку пленки. DX-код сделал процесс фотографирования очень удобным. Вам не нужно каждый раз, когда Вы меняете пленку, производить вручную установку выдержки и диафрагмы. Фотоаппарат сделает это за Вас автоматически. Более того, DX-код сделал невозможным ситуации, когда Вы неправильно указали чувствительность пленки или забыли указать ее, заменив пленку. Также DX-код позволяет фотоаппарату получить информацию о числе кадров в пленке, которую Вы используете. Фотоаппараты с DX-кодом могут работать с разным диапазоном чувствительности пленки. Так зеркальные камеры могут использовать пленку от ISO 25 до ISO 5000. Для более простых фотоаппаратов этот диапазон намного уже. Если фотоаппарат не может установить чувствительность пленки, то он ее устанавливает по ISO 100, поскольку именно эта чувствительность оптимальна для различных условий съемки. Современные фотоаппараты показывают чувствительность пленки на ЖК-дисплее, так что Вы всегда можете проверить правильность считывания DX-кода.
Цветовая температура.
Здесь мы рассмотрим другую техническую деталь, которую нужно учитывать при выборе пленки, так называемую температуру излучения или цветовой баланс. Все цветовые пленки разработаны для использования с определенным типом (температурой света), и Вы получите наилучший результат, когда выбранная Вами пленка будет точно соответствовать условиям освещения. Использование неправильного сочетания (пленка + освещение) приведет к отвратительным цветам отпечатка. Пленка с чувствительностью ISO 100, предназначенная для съемок на улице, при использовании в помещении с обычной лампой даст отпечаток с сильными оттенками красного или оранжевого цветов. И наоборот, пленка, предназначенная для съемок в помещении и используемая на улице, даст отпечаток с сильными оттенками голубого или синего цветов. Обратите внимание, что все цветные негативные пленки предназначены для продажи любителям, и их цветовая температура сбалансирована для использования в ясную погоду, соответственно они дадут наилучший результат при съемке на улице или при использовании вспышки (температура обоих типов излучения примерно 5500 °K). Большая роль в получении хороших отпечатков принадлежит мини-фотолаборатории, поскольку именно они могут исправить изображение, полученное при неподходящем источнике света. Для того, чтобы избежать неправильных цветов отпечатка, рекомендуется использовать цветные фотофильтры. Обратите внимание, что слайдовая пленка пригодна для съемки при различных цветовых температурах, включая солнечный свет, лампу дневного света (3200 °K) и фотолампу (3400 °K). Поскольку слайдовая пленка также может быть использована при финишной обработке, она менее подвержена ошибкам с цветовыми оттенками.
Какую пленку выбрать негативную или слайдовую?
Существует множество цветных пленок Kodak, но все они делятся на две большие категории: слайдовая (она также называется обратимой) и пленка для печати (или негативная). Одна из них дает в кадре изображение в реальных цветах, другая делает изображение в негативных цветах. Какая из них лучше? Это зависит от Ваших потребностей, Ваших нужд и от той ситуации, в которой Вам нужно фотографировать. Огромное большинство любителей предпочитают негативную пленку, поскольку с нее можно сделать отпечаток, который имеет большие размеры удобен для просмотра и для хранения. Негативная пленка всегда может быть увеличена и может быть перенесена на видео пленку. Цветная обратимая пленка обычно дешевле поскольку не участвует в процессе печати. Также слайдовые пленки удобны для показа изображений на различных конференциях и семинарах. Каждый вид пленки имеет технические характеристики, которые делает их более удобными для использования в различных ситуациях. Цветная слайдовая пленка в целом более контрастна и поэтому может добавить “свежести” в тусклые низко контрастные кадры. Правильная экспозиция также более важна при работе со слайдовыми пленками. С другой стороны, негативные пленки могут использоваться при большем диапазоне выдержек и контрастности, что позволяет им быть более восприимчивыми к экспозиционным ошибкам. Пленки Kodak Gold выпускаются с чувствительностью ISO 100, 200, 400 и 800 единиц. Они позволяют получить отпечатки с четкими и одновременно насыщенными цветами. Широкая экспозиционная восприимчивость позволяет их использовать в различных условиях освещения. Эти пленки дают хорошее изображение как при съемке зеркальной камерой, так и обычной 35-мм камерой с недостаточным экспозиционным контролем.
Зернистость и резкость.
Существует два важных аспекта качества полученной фотографии, связанных с чувствительностью пленки - зернистость и резкость. Резкость показывает, с каким максимальным увеличением возможно снять мельчайшие детали на пленку. Пленки с низкой чувствительностью обладают большей резкостью в прорисовке деталей. Светочувствительная эмульсия, нанесенная на пленку, содержит в себе мельчайшие кристаллы (зерна) соединений серебра. Эта зерновая структура является существенной при увеличении кадра и печати снимка. Это наглядно видно при использовании высокочувствительных пленок, поскольку с увеличением чувствительности растет размер зерна эмульсии. То во сколько раз мы увеличиваем кадр, не является существенным при печати фотографий обычного размера, но при больших увеличениях зерновая структура пленки становится существенной и резкость изображения уменьшается. Если Вы планируете получить отпечаток больших размеров, Вам необходимо использовать пленку низкой или средней чувствительности. При получении черно-белых отпечатков, использование профессиональной пленки T-MAX 100 с ее уникальной технологией T-Grain, дает отличные результаты даже при большом увеличении. Соотношение чувствительности пленки с размером зерна и резкостью необходимо учитывать для получения высококачественных снимков. Какую пленку выбрать для получения четкого отпечатка быстродвижущегося объекта? Если Вы выберите низкочувствительную пленку для большей резкости, то потеряете при съемке движения и наоборот. Оптимальным выбором в такой ситуации является Kodak Gold 400, дающая оптимальное сочетание между зернистостью, резкостью и возможностью сфотографировать объект в движении.
Kodak Gold
Эта пленка специально разработана для того, чтобы Вы могли получить отличные яркие кадры в любых ситуациях, при различных выдержках и условиях освещения. При этом Ваши снимки будут выглядеть четкими и обладать естественными натуральными цветами.
Kodak Gold 100
Пленка предназначена для съемки в яркую солнечную погоду. Полученные отпечатки обладают большой яркостью, резкостью и неповторимым сочетанием естественных цветов и тончайших оттенков. Идеальна для съемки на близком расстоянии и съемок натюрмортов.
Kodak Gold 200
Эта пленка подойдет Вам в большинстве ситуаций. Она дает оптимальное сочетание цветов и резкости при различных условиях освещенности. Идеальна при съемке объектов с небольшой скоростью, эта пленка отлично подходит как при съемке в помещении, так и при съемке на улице.
Kodak Gold 400
Используйте ее, когда Вы хотите получить богатство цвета и высокую резкость. Идеальна как для съемки в помещении со вспышкой, так и для съемки на улице. Возможность ее использования при различных условиях освещенности делает ее незаменимой при съемке спортивных событий и быстродвижущихся объектов.
faqlife.ru
Чувствительность ISO в фотоаппарате. Понятие ISO в фотографии
ISO является одним из трех столпов фотографии помимо диафрагмы и выдержки. Чтобы получить максимально качественные снимки, который может позволить камера, необходимо разобраться в таком понятии как чувствительность ISO. Статья предназначена для начинающих фотографов, поэтому постараемся рассмотреть эту тему наглядно и просто.
Чувствительность ISO — что это?
Еще во времена пленочной фотографии кто-то вспомнит, как подбирали пленку для съемки в помещении и для съемки на улице. Основным критерием выбора была светочувствительность пленки. Пленка чувствительностью 200 подходила для съемки на улице, при хорошем освещении. А вот для квартиры нужна была пленка чувствительностью 400.
Говоря простым языком, ISO — это уровень чувствительности камеры к освещению. Чем меньше значение ISO, тем менее чувствительна камера к свету, а чем больше значение ISO, тем больше чувствительность камеры. За изменение чувствительности камеры, отвечает сенсор (то есть сама матрица фотоаппарата). Это самая главная и дорогая часть в камере, которая собирает свет и превращает его в изображение. На высоких значениях ISO мы можем снять изображение в условиях низкой освещенности, без использования вспышки. Но, в зависимости от уровня камеры, получим шумы (зерно на изображении).
Для наглядности посмотрите на изображение ниже:
ISO 25600Следовательно, на высоких значениях ISO 25600 очень заметен шум.
Значения ISO в современных камерах: 50, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400, 8000, 10000, 12800, 16000, 20000, 25600
Влияние ISO на экспозицию
Как диафрагма и выдержка влияют на экспозицию мы уже рассмотрели в предыдущих статьях. Теперь, для того чтобы понять как чувствительность ISO влияет на экспозицию, рассмотрим фотографии, снятые с одним значением диафрагмы и выдержки, освещение в течение съемки не менялось.
f 1/8 1/320 ISO 100 снято днем в помещенииУвеличивая значение ISO мы помогаем сенсору камеры захватить больше света. С каждым большим значением ISO изображение становится светлее.
Влияние ISO на качество изображения
Как и было сказано выше, чем больше значение ISO, тем больше получается шумов и артефактов на фотографии. Также снижается детализация, цвета становятся тусклее. В конвертерах всегда можно аккуратно сгладить шум, но качество так или иначе останется на низком уровне.
Значения ISO для различных съемок
Параметр ISO обычно это первое, что нужно настроить в камере, как только мы собираемся что-то снять.
ISO 50-200 подойдет для съемки на улице днем. Можно конечно ставить и больше, но не забывайте про качество.
f 2/8 1/500 ISO 200ISO 400-800 подходит уже больше для съемки в хорошо освещенном помещении, либо на улице в закатном освещении.
f 1/8 1/500 ISO 400ISO 800-1600 для съемки в темном помещении, где нет возможности использовать вспышку
f 1/8 1/100 ISO 1600ISO 3200 и выше подойдет для съемки звездного неба или млечного пути
ISO 3200Чем руководствоваться при установке ISO
- Обратите внимание на свет, достаточно его или нет.
- Собираетесь вы использовать вспышку или нет
- Будет ли съемка со штатива
- Допустим ли на фотографии цифровой шум.
- Будет сцена динамичная или статичная.
Заключение
Старайтесь всегда снимать на минимальных значениях ISO. Открывайте диафрагму настолько, насколько позволяет глубина резкости. Если используете вспышку, не нужно ставить слишком большое значение ИСО, в среднем 800 более чем достаточно.
И главное, больше экспериментируйте!
fimpuls.ru
Каково значение светочувствительности. Практическая фотография
Каково значение светочувствительности
Светочувствительностью называется способность галогенного серебра, содержащегося в фотографической эмульсии, химически изменяться под действием света. Это важнейшее свойство фотографических материалов. На нем основана вся фотография. Негативные фотопленки бывают разной светочувствительности: низкой, малой, средней, высокой, высшей и наивысшей.
В обиходе такие определения, как «высший», «наивысший», часто говорят о высоком качестве. Возможно, что поэтому многие начинающие фотолюбители стремятся купить пленку наивысшей светочувствительности и огорчаются, когда в магазине ее случайно нет. Между тем огорчения часто бывают напрасны, а стремление во что бы то ни стало купить пленку наивысшей чувствительности — ошибочным.
Не поддавайтесь этой иллюзии. Величина светочувствительности — не качественный, а количественный показатель свойства фотопленки.
При правильных экспозиции и проявлении отличные фотоснимки можно получить на пленках любой светочувствительности. Более того, в техническом смысле пленки малой и средней чувствительности имеют даже некоторое преимущество перед пленками высшей и наивысшей светочувствительности — они менее зернисты. А в некоторых случаях это играет более важную роль, чем высокая светочувствительность.
Подбирать пленку по светочувствительности надо в соответствии с техническими задачами съемки.
Если с негатива требуется в дальнейшем сделать крупное увеличение, важную роль играет малая зернистость пленки. Для таких снимков целесообразно пользоваться пленкой невысокой чувствительности как более мелкозернистой.
Пленка наивысшей светочувствительности нужна только тогда, когда заведомо известно, что снимать придется при слабом освещении (съемка ночных улиц; в затемненных цехах завода; в театре и т. п.).
Значение высокой светочувствительности — в том, что она позволяет снимать с более короткой выдержкой. Но при благоприятных условиях освещения летом в солнечную погоду слишком высокая чувствительность пленки не нужна.
Для широкой любительской практики и съемки в самых разнообразных условиях вполне пригодны пленки высокой и средней светочувствительности.
Поскольку от светочувствительности зависит экспозиция, необходимо точно знать светочувствительность пленки. Для этого светочувствительность обозначают на упаковке.
В разных странах светочувствительность фотопленок определяется разными способами и выражается по-разному. В Советском Союзе светочувствительность измеряется по системе ГОСТ и выражается в единицах ГОСТ (Государственный общесоюзный стандарт).
Для облегчения расчета экспозиции ГОСТом установлен следующий стандартный ряд величин светочувствительности пленок:
Советская и некоторые другие системы обозначения светочувствительности удобны тем, что они выражают светочувствительность пропорциональными числами. Это облегчает расчет экспозиции, которая обратно пропорциональна светочувствительности. Так, при одних и тех же условиях съемки экспозиция для пленок чувствительностью 65 ед. ГОСТ должна быть в два раза больше, чем для пленок чувствительностью 130 ед. ГОСТ, и в два раза меньше, чем для пленок 32 ед. ГОСТ.
Светочувствительность импортных пленок обозначается другими числами, поэтому при съемке на таких пленках важно знать соответствие этих чисел единицам ГОСТ (табл. 2).
Таблица 2
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СРАВНЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ВЕЛИЧИН СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
В зависимости от светочувствительности фотопленки подразделяются на шесть групп (табл. 3).
Таблица 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОТОПЛЕНОК ПО СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
Однако не все они выпускаются нашей промышленностью. Опыт показывает, что для обычного круга съемок пленки чувствительностью 11, 16 и 22 ед. ГОСТ почти не находят применения, так как светочувствительность их слишком низка.
Кроме того, выпускать фотопленки с такой мелкой градацией светочувствительности (с интервалом в полтора раза) нецелесообразно. Практика показывает, что при съемке на одной и той же пленке и прочих равных условиях изменение экспозиции в полтора раза незначительно сказывается на характере негатива. Два негатива, полученные с такой разницей в экспозиции, почти ничем не отличаются один от другого. Иными словами, точно найденная экспозиция для пленки чувствительностью, например, 90 ед. ГОСТ практически будет правильной и для пленки 65 и 130 ед. ГОСТ.
Когда мы не уверены в экспозиции, то для страховки дублируем съемку, изменяя выдержку в ту и другую сторону по крайней мере в два раза. Из такого расчета построены регуляторы затворов фотоаппаратов. В самом деле, затворы на всех фотоаппаратах построены так, что при переходе от одного деления шкалы регулятора к другому выдержка изменяется в два раза. С таким же расчетом строятся и шкалы диафрагмы. При переходе от одного деления шкалы диафрагмы к другому светосила объектива, а с ней и экспозиция также изменяются в два раза. Промежуточных градаций ни там, ни тут нет.
Исходя из этого, с середины 1964 года было решено изменить градацию в обозначении светочувствительности негативных пленок. В промышленность введен новый ГОСТ, по которому эти пленки выпускаются только четырех ступеней чувствительности: 32, 65, 130 и 250 ед. ГОСТ.
design.wikireading.ru
УСТАНОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЛЕНКИ — Мегаобучалка
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Формат кадра -- 24x36 ммШирина перфорированной пленки -- 35 ммЧисло кадров -- 36Выдержки затвора -- от 1/30 до 1/500 сек (автоматические), "B" (от руки) и длительнаяРазмер поля изображения видоискателя -- 20x28 ммУвеличение окуляра -- 5xПрисоединительная резьба для объектива -- M42x1Рабочий отрезок камеры под объектив -- 45,5 мм
Основной объектив -- | "Гелиос-44-2" или | "Индустар-50-2" |
Фокусное расстояние | 58 мм | 50 мм |
Относительное отверстие | 1:2 | 1:3,5 |
Предел фокусировки | от ∞ до 0,5 м | от ∞ до 0,65 м |
Шкала диафрагм | от 2 до 16 | от 3,5 до 16 |
Посадочное место для надевающейся бленды | Ø55 мм | Ø37 мм |
Резьба оправы объектива для светофильтра | 49x0,75 | 35,5x0,5 |
Резьба штативного гнезда | 1/4" | 1/4" |
Габариты | 138x93x100 мм | 138x93x72 мм |
Вес | 1000 г | 875 г |
ЗАРЯДКА ФОТОАППАРАТА
Заряжать фотоаппарат при обычном освещении следующим образом:
1. Открыть заднюю крышку, оттянув вверх защелку замка. 2. Укрепить конец пленки под пружиной приемной катушки и зацепить перфорационным отверстием за выступ катушки. Проследить, чтобы пленка правильно легла между полозками фильмового канала. |
3. Вложить кассету в гнездо. При вкладывании кассеты в камеру головка обратной перемотки должна быть оттянута вверх.4. Опустить головку обратной перемотки вниз, зафиксировав ее в этом положении поворотом в направлении стрелки.5. Закрыть заднюю крышку, затем нажать вниз на защелку замка.6. Взвести затвор, повертывая взводной рычаг до ощущения упора, затем нажать на спусковую кнопку.При взводе затвора пленка перемещается на один кадр.Для подачи к кадровому окну незасвеченной части пленки затвор необходимо взводить трижды, нажимая каждый раз после взвода на спусковую кнопку.Примечание. При взводе затвора наблюдайте, вращается ли головка обратной перемотки. В противном случае следует проверить правильность зарядки аппарата пленкой.7. Поворотом лимба счетчика кадров в любую сторону совместить цифру "0" лимба с установочным индексом. Установку счетчика кадров производите при взведенном затворе.
УСТАНОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПЛЕНКИ
На шкале чувствительности пленки нанесены цифры 16, 32, 65, 130, 250, 500, указывающие чувствительность пленки в ед. ГОСТ-ASA, причем под цифрой 32 нанесены две точки: левая точка соответствует пленке чувствительностью 25 ед. ГОСТ-ASA, правая -- 32 ед. ГОСТ-ASA. На противоположной стороне шкалы нанесены цифры 13, 16, 19, 22, 25, 28, указывающие чувствительность пленки в градусах DIN. Цифры шкалы чувствительности пленки видны в радиальных окнах шкалы диафрагм, имеющих установочный индекс. Чтобы установить чувствительность пленки (например, 65 ед. ГОСТ-ASA), необходимо повернуть шкалу диафрагм до совпадения установочного индекса с делением 65. Таким же образом производится установка чувствительности, если пленка имеет обозначение в градусах DIN. |
Сравнительная таблица единиц чувствительности пленки ГОСТ-ASA и DIN
megaobuchalka.ru
Чувствительность пленки | Советская оптика
Чувствительность пленки, либо величина ISO, обозначает чувствительность пленки к свету. Спектр чувствительности пленок колеблется от высокочувствительных до пленок с низкой чувствительностью, узнаваемых собственной четкостью.
Величина ISO, обозначенная на коробке с пленкой, значит чувствительность пленки к свету по эталону ISO. Огромные числа означают высокочувствительные пленки, мелкие – пленки с низкой чувствительностью, которые дают детальные, насыщенные изображения. Лучшая чувствительность пленки – та, которая соответствует условиям съемки. Аббревиатура ISO значит Международную компанию по стандартизации (International Organization for Standardization) и происходит от французского наименования этой организации. До недавнешнего времени для обозначения чувствительности пленки использовали аббревиатуру Американской ассоциации эталонов «ASA». Единицы ASA эквивалентны единицам ISО.
Свойства пленок различной чувствительности
Пленки с различной чувствительностью имеют свои достоинства и недочеты.Невзирая на то, что пленки с низкой чувствительностью позволяют получать детализированное, насыщенное изображение, при их использовании требуется высочайшая степень освещенности. Также они подвержены смазыванию из-за дрожания руки.oС другой стороны, невзирая на то, что пленки с высочайшей чувствительностью позволяют использовать высшую скорость затвора в критериях отвратительного освещения и не волноваться о дрожании руки, изображение выходит не очень не плохое, с видимой зернистостью и мерклыми цветами.Например, нужно адаптироваться к условиям каждого кадра и снимать на пленку с низкой чувствительностью, если желаете получить детализированное изображение, и на пленку с высочайшей чувствительностью для спортивной фото и в критериях пониженной освещенности, к примеру, в театре.
Пленка с низкой чувствительностью (IS0 50) При съемке на пленку чувствительностью 50 единиц изображение выходит броским и насыщенным. Для этой пленки типично гладкое изображение и малая зернистость.
Супер высокочувствительная пленка (IS0 1600) Внедрение высокочувствительной пленки (ISO 1600) обычно дает мерклое, ненасыщенное изображение. Также видна зернистость, из-за чего снимок смотрится грубо.
Достоинства использования ISO цифровых камер.В почти всех цифровых фотокамерах изменять опции ISO можно вручную. В однообъективных зеркальных камерах поменять значение ISO можно, только поменяв пленку. В цифровых же камерах можно свободно поменять показатель ISO с каждым кадром. Это позволяет фотографу использовать высшую чувствительность для съемки в мгле быстродвижущихся предметов, а низкую чувствительность – там, где нужна отменная цветопередача. Это очередное из преимуществ цифровых камер.
Похожие записи :
Одним из более принципиальных частей фото является экспозиция, которая связана с контролем количества света. Экспозиция определяется композицией таких характеристик, как чувств ...
Сходство цифровых и плёночных камер заключается в том, что и те, и другие созданы для фотографирования. Но их главные свойства и достоинства в значимой степени отличаются друг ...
Для записи изображения употребляют приемущественно пленку 2-ух типов – цветную и черно-белую. Цветная пленка бывает как негативной, так и обращаемой. Цветопередача и другие сво ...
Интервал экспозиции цветной негативной пленки может быть проявлен с внедрением особенного процесса обработки – с увеличением и с снижением чувствительности. Нужная фотографич ...
В спецификациях к объективам цифровых камер нередко употребляется таковой термин, как «эквивалент 35 мм/ 105 мм» либо «эквивалентно для 35 мм плёночной камеры». Эти определе ...
No comments yet.
RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека
fotooptica.ru