Способы удаления клея после снятия тонировки. Чем отмыть стекло после тонировочной пленки
Чем оттереть клей от тонировки
Когда-то Вы наложили тонировку на стекла своей машины, а через некоторое время решили удалить это покрытие. Но выполнить подобную процедуру нужно правильно, так как в противном случае остатки клея, на котором держалась пленка, так и останутся на стекле, удаление которых может быть достаточно проблематичным. Дабы спасти экстерьер своей машины, следует разобраться в том, как правильно провести эту процедуру.
Общая информация
Успех подобного мероприятия на 80% зависит от правильности снятия самой пленки. Если все сделать как того требуют правила, то на стекле останется минимальное количество клея. Технологически корректное снятие пленки начинается не с того, что ее нужно буквально содрать со стекла, а с последовательного нагревания окна. Под действием температуры клейкая масса становится более мягкой, из-за чего происходит ее отторжение, причем и пленки тоже. Для подогрева стекла подойдет как обычный бытовой, так и промышленный фен, с помощью которого нужно подогреть стекло до температуры приблизительно в 40°. Старайтесь не перегреть стекло, так как под действием слишком высокой температуры пластиковая отделка салона может повредиться, пленка может расплавиться, а стекло может и вовсе треснуть.
Предположим, Вы решили снять пленку с боковых окон автомобиля. Тогда необходимо опустить стекло примерно до середины, так будет легче добраться до его края. Используя нож, нужно поддеть верхней краешек уже нагретой пленки.
Основные способы
Способов снятия со стекла тонировочной пленки всего два. Первый способ предполагает удаление покрытия одним движением – сильным рывком. Для правильного выполнения нужно взять верхний край пленки и резко одёрнуть ее вниз. Второй способ – это противоположность первого. В рамках этого метода удаление будет мягким и постепенным. Одной рукой нужно оттягивать пленку, одновременно с этим покрытие нужно отделять от стекла, используя лезвие. Будет не лишним периодически подогревать пленку в месте разъединения потоком нагретого воздуха. Также здесь нужно использовать мыльный раствор, который будет играть роль средства для снятия тонировочного покрытия. Раствором нужно обильно смочить и стекло, и пленку. Такой прием поможет удалить «львиную» долю клея вместе с покрытием.
Тот клей, который останется на стекле, будет мешать полноценному обозрению, собирать грязь и пыль. Кроме того, именно из-за наличия клея могут выйти из стоя стеклоподъемники. Дабы подход к очистке автомобильных стекол от остатков клея был разумным, следует разобраться в том, что же активирует клей и заставляет его так крепко удерживать тонировочное покрытие. Может быть, это поможет найти способы более эффективно отмывать стекла.
Клеящий состав, который используется для закрепления пленки на автомобильных стеклах, представляет собой высокоадгезивное покрытие. Адгезив представляет собой некое соединение, которое скрепляет материалы за счет активации поверхностного сцепления. В составе этого соединения могут быть разные клейкие составы, смолы, битум, акрил, полиуретан, битум и иные химические компоненты. От того, на сколько высокими будут адгезивные свойства клея, используемого при производстве тонировочного покрытия, будет зависеть продолжительность службы пленки. Сегодня самыми распространенными являются следующие адгезивы:
1) CD – адгезив, реагирующий на положительный скачок температуры;
2) DPS – соединение, активация которого происходит от соприкосновения с водой прямо во время установки тонировочного покрытия;
3) CDF – клеящее соединение, для использования которого требуется специальный установочный раствор;
4) PS/DT – одна из разновидностей клея, которая чувствительна к воде; дабы активировать клей, пленку следует смочить, остатки воды удаляются с помощью скребка, после этого можно производить установку покрытия.
5) PS – клеящее соединение, которое чувствительно к перепадам давления. Дабы соединение стало клеем, на пленку нужно оказать давление, чтобы она прикрепилась к стеклу. Так как клей может состоять из разных веществ, а качество его производства также разное, то выдвинуть какие-то общие рекомендации относительно того, как же удалить клей, просто невозможно. Чем дольше пленка находилась на стекле, тем труднее будет как удалить покрытие, так и убрать остатки клеящего состава.
Особенно аккуратно нужно убирать тонировочное покрытие с заднего стекла, на котором могут быть нити электрического обогрева, так как их легко можно повредить.
Методы снятия клея
Любой специалист озвучит Вам одно, самое главное правило: не экспериментируйте со способами удаления клеящего состава. Стоит отдавать предпочтение только проверенным способам. Наиболее распространенными являются следующие варианты:
1) Наиболее популярный способ – соскабливание. Для этого необходимы будут скребок из мягкой стали или же канцелярский нож, мыльный раствор или жидкость для очищения стекол, содержащая этиловый спирт, распылитель (пульверизатор). Клей нужно подогреть с помощью фена, а пока он нагрет, его нужно хорошенько сбрызнуть раствором. Далее потребуется лезвие. Держать его нужно под углом в 30-40°C, не прикладывая значительных усилий, нужно счистить липкий клейкий слой. Выполнять эти действия нужно осторожно, дабы не сделать на поверхности стекла царапин. Для удаления небольших «участков» клея можно использовать обыкновенный мыльный раствор, а вот для того, чтобы убрать большие куски клея, в раствор нужно добавить пару капель нашатырного спирта. Также аммиак сделает процесс очищения более эффективным.
2) Второй по известности способ удаления тонировочного клея со стекла – применение мыльного раствора. Нужно использовать средство для мытья посуды, из которого нужно сделать пену. Ее нужно наносить на очищаемую поверхность. После этого нужно будет дождаться, пока поверхность полностью высохнуть. После этого нужно будет заново покрыть жидкостью все стекло, а для удаления клея необходимо использовать мягкий абразив, к примеру, обратную сторону губки. После удаления стекло нужно насухо вытереть чистой тканью.
3) Некоторые автовладельцы используют нефтесодержащие вещества, например, керосин, ацетон, бензин, уайт-спирит, жидкость для очищения инжекторов и карбюраторов. Для очищения потребуется жидкость и скребок, которые в совокупности помогут очистить стекло. Далее следует использовать любой растворитель для протирания. Но в этом случае существуют некоторые меры предосторожности: выбранные вещества достаточно токсичные, а при соприкосновении с обшивкой могут оставить следы.
4) Существуют специальные жидкости – спреи, которые были разработаны специально для удаления тонировки. На поверхность нужно нанести эту жидкость, подождать несколько минут, в течении которых произойдет химическое растворение клея, после чего его можно будет очень легко удалить, используя мягкий шпатель. Найти подобный спрей можно в любом большом автомагазине, но токсичность и немалая цена могут помешать использованию подобного средства;
5) Можно применить специальное соединение Star Wax, являющееся преобразователем ржавчины. Найти средство можно в большом магазине хозяйственных товаров. Используя пульверизатор, средство нужно распылить на стекло, подождать несколько минут, после чего остатки клея можно будет удалить с помощью губки;
6) Часто в качестве средства для удаления клея от тонировки используют относительно новое средство Супер Момент Антиклей. Это специальное вещество, предназначенное для удаления пятен клея разного состава. Антиклей по консистенции напоминает гель и предназначен для очищения вертикальной поверхности.
7) Могут помочь в этом вопросе бытовые средства для отталкивания влаги. К примеру, спрей против коррозии WD-40 или средство для машин «Антидождь» помогут в решении этого вопроса, а цена на эти средства Вас приятно удивит;
8) Виниловые или битумные компоненты клея могут быть удалены биорастворителем Цитосол. Это средство не является токсичным, а применять его можно в разных направлениях;
9) Существует бытовой очиститель Profoam 2000 универсального действия, который применяется для удаления наклеек и остатков скотча с любой поверхности. Найти это средство можно в автомагазине;
10) Решить проблему наличия остатков клея от тонировки может очищающая жидкость для фар и кузова, которая борется с силиконовыми отложениями и насекомыми;
11) Некоторые считают эту идею бредовой, но с клеем вполне успешно может справится Кока-Кола;
12) Существуют специальные очистители клея, например, ЗМ 08984 и 3М 08184 (называемый «апельсинкой» из-за характерного запаха). Назначение этих средств – удаление клея, мастик, силикона, масел. Эффективность этих средств достаточно высока, также от них не остается следов.
При выборе средства для удаления клея от тонировки, начинать нужно с наиболее применимых вариантов. Увидев эффект от применения того или иного средства, Вы увидите, что удаляет клей, а что не действует на клей. К примеру, если растворитель не смог справится с пятнами, то используйте средство с противоположной основой.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Чем снять клей от тонировки: быстро и каким средством
Каждый обладатель автомобиля может столкнуться с проблемой снятия тонировки со стекол. Тонировка – это особая пленка, которая затемняет стекла, клеится в основном на задние части автомобиля. Тонироваться могут также передние и боковые стекла, но это разрешено лишь в таких случаях, когда тонировка удовлетворяет нормам светопропускания.
WD-40
Однако все знают, как правильно снять пленку, чтобы не осталось следов от клея. Попробуем разобраться, чем снять клей от тонировки.
Основной метод снятия тонированных остатков
Специалисты, которые занимаются тонированием автомобилей на профессиональном уровне, знают, как правильно снимать пленку, чтобы не осталось остатков клея. Главное, применять правильную и действенную методику.
Необходимые инструменты
Способ достаточно несложный. Необходимо нагреть стекло автомобиля до 50 градусов по Цельсию, это позволит пленке самостоятельно отклеиться вместе с клеем. Для нагрева вам потребуется промышленный фен, для снятия пленки – простой нож.
Такая методика считается наиболее эффективной и гарантирует отличный результат. Однако в ней есть несколько негативных моментов, среди которых следует выделить такие, как:
- не каждый обладает промышленным феном. А приобретать его на один раз нецелесообразно;
- если вы не умеете правильно использовать фен, то есть вероятность повреждения обивки дверей. Процедура должна проводиться очень аккуратно.
Снятие при помощи мыльного раствора
Если вы хотите избавиться от тонировки без негативных последствий, то порекомендуем вам воспользоваться этим методом.
Прежде чем отмыть клей со стекла при помощи ножика или ножниц, необходимо размягчить его. Для этого вам необходимо выполнить ряд действий:
Удаление с мылом
- cделать мыльный раствор: на один литр воды вам потребуется 100 миллилитров жидкого мыла;
- простым феном нагреваете засохшие остатки клея. Далее, смачиваете их мыльным раствором;
- удерживая лезвие под углом в тридцать градусов, очищайте стекло от излишков клея по направлению сверху вниз;
- Если вы хотите усилить эффективность методики, добавьте в раствор несколько капель нашатырного спирта.
Каждый, кто смывал клей при помощи мыла, убежден в эффективности этой методики, однако, есть еще несколько способов, знать о которых необходимо.
Снятие хозяйственными средствами
Зайдя в простой хозяйственный магазин можно приобрести средства, которые помогут вам справиться с проблемой. Это может быть простое средство для мытья посуды. Способ нанесения аналогичен с использованием мыльного раствора: после воздействия средства, снимите остатки клея абразивной губкой или лезвием.
Кроме того, вы можете использовать нефтесодержащие продукты: бензин, ацетон, керосин и даже уайт-спирит. Скорее всего, данные средства найдутся в запасах каждого автолюбителя. Сначала стекло вымывается одной из этих жидкостей, а затем аккуратно снимаются остатки клея.
Более подробно можно узнать из видео:
Важно знать, что нефтесодержащие продукты достаточно токсичны, поэтому не стоит пренебрегать мерами безопасности. Используйте респиратор и перчатки. Будьте аккуратны, постарайтесь не испачкать салон и сиденья, в ином случае могут долгое время оставаться неприятные запахи.
Использование специализированных средств
В любом автомагазине можно приобрести специальное средство для снятия тонировки. В большинстве случаев оно выпускается в виде спрея. Наносишь немного средства на клей, ждешь несколько минут до того момента, как оно растворится, а затем убираешь остатки мягким абразивом.
У таких спреев есть два недостатка: высокая стоимость и сильный токсичный запах.
Некоторые автомобилисты рекомендуют Star Wax – устранитель коррозии, который можно найти в автомагазине. Используя пульверизатор, его наносят на стекло. После чего отмыть клей от тонировки можно простой сухой тряпочкой. Используя Star Wax, вы заметите, что стекло отмылось идеально и вам не пришлось долго мучаться с оттиранием.
Кроме того, вы можете обратить внимание на следующие средства, которые помогут очистить остатки тонировочного материала:
Химические средства для снятия
- «Антиклей Супер-Момент» — появился не так давно, может справляться с клеевыми остатками любого состава и плотности. Отлично справляется с проблемой, когда вы пытаетесь понять, чем оттереть клей от тонировки;
- WD-40 или «Антидождь» — обладают свойством отталкивания воды. После их применения клей хорошо смывается. Их достоинством считается доступная цена и универсальность применения;
- «Цитосол» — подойдет для того чтобы удалить клей, который состоит из винила или битума. Исходя из положительных отзывов, можно понять, что Цитосол стер даже затвердевший старый клей;
- ЗМ 08184 или ЗМ 08984 – очистители клея, которые способны не только удалить остатки вещества, но и оберегает поверхность стекол от царапин и повреждений.
При выборе методики и средства для того, чтобы смыть клей после тонировки, обратите внимание на самые популярные и проверенные методы.
Сначала попробуйте понять, из чего состоит клей на ваших стеклах и какая жидкость сможет на него воздействовать.
Если нефтесодержащие продукты, не ототрут приклеенных остатков, попробуйте использовать жидкость с совершенно другим составом, и наоборот. Теперь вы знаете как убрать клей, в остальном — дело за вами, желаем успехов!
kleygid.ru
Чем удалить остатки клея от тонировочной пленки? [Архив]
Просмотр полной версии : Чем удалить остатки клея от тонировочной пленки?
На стеклах дверей содрали тонировочную пленку, но остались следы от клея. Чем их стереть? Бензином не получилось.
Чем их стереть? Бензином не получилось.поджигать не пробовали? :)
Саша Фоменс
27.08.2013, 21:13
Zevss, нашла в интернете:"Остатки клея следует удалять специальными средствами для очистки стекол после тонировки. Практически в любом автомобильном магазине присутствует достаточно большой выбор подобных средств. Как альтернативу специализированным средствам, можно использовать общебытовые моющие средства на спиртовой основе, либо обычной мыльной водой комнатной температуры.В сервисных центрах, после снятия пленочной тонировки со стекол автомобиля, стекло моют раствором средств для мытья посуды. Нанесенный раствор на стекло удаляет остатки клея с помощью ветоши или салфетки."
PS: гугли вам в помощь.. :)
ШАНС-ON
27.08.2013, 21:30
Ехать к тонировщикам.
EVGENIY22
27.08.2013, 21:36
Zevss, нашла в интернете:"Остатки клея следует удалять специальными средствами для очистки стекол после тонировки. Практически в любом автомобильном магазине присутствует достаточно большой выбор подобных средств.Как альтернативу специализированным средствам, можно использовать общебытовые моющие средства на спиртовой основе, либо обычной мыльной водой комнатной температуры.В сервисных центрах, после снятия пленочной тонировки со стекол автомобиля, стекло моют раствором средств для мытья посуды. Нанесенный раствор на стекло удаляет остатки клея с помощью ветоши или салфетки."
PS: гугли вам в помощь..__________________Зачем? Когда есть серч :bl:
Teodor26
27.08.2013, 21:37
На любой автомойке есть услуга растонировки стекол. Либо сам средством для стекол и лезвием. Именно так и делают на автомойках (работал, делал растонировки), не бойся, стекло не царапается ;)
А растворители клей не растворяют что ли? Уайт-спирит, например.Еще WD-40 советуют (нагуглил)
Или даже подсолнечное масло.
Mal3Tula
28.08.2013, 08:26
Серч - это новая ПС, здесь вы найдете ответ на любой вопрос!
Ростик =)
28.08.2013, 10:02
Еще WD-40 советуют (нагуглил)WD-40 - универсальная штука, в любой непонятной ситуации стоит ей побрызгать, помогает, проверял :)
Занимаемся автовинилом(на кузов), остатки клея снимаются изопропиловым спиртом) думаю что тонировка тоже снимется им) продается к примеру у дистрибьютерови3М) у 3М вообще много всяких приколюх для снятия клея есть)
тоже сначала сам мучился снимал, только чем не пробовал, в итоге всё равно до конца всю эту липкую фигню не удалил.съездил к тонировщикам, снял у них. Парень снимал с помощью лезвия и растворчика какого-то, быстро, качественно, недорого :)
Лезвие от канцелярского ножа + мыльный раствор (теплая вода и жидкость для мытья посуды)
только чем не пробовал, в итоге всё равно до конца всю эту липкую фигню не удалил.вот-вот, гугль гуглем, а собственный опыт сильная штука.
Лезвие от канцелярского ножа + мыльный раствор (теплая вода и жидкость для мытья посуды) я так же снимал, там в наборе ножей есть такой как шпатель.
seo-alex
29.08.2013, 08:35
Мыльная вода, жесткая губка + 2 часа убитого времени, и стекла чисты
Дима
29.08.2013, 11:40
Когда к тонировщикам ездил растонироваться - они снимали мыльной водой и металлическим шпателем-скребком. Очень быстро.
Serg_Kotov
29.08.2013, 13:54
Я обычной водой оттер.Причём осенью это делать лучше - клей набухает на влажном воздухе, и оттирается чуть ли не руками.
Да, самый простой способ смочить водой и тряпкой оттирать клей должен на тряпке остаться,но не всегда получается тогда уже остаётся мыльным раствором и лезвием
я так же снимал, там в наборе ножей есть такой как шпатель.У меня друг занимается тонировкой. У него все свои машины тонирую.А тушканчика решил перетонировать (старая пленка местами порвана была) и я сам познал прелести снятия тонировки и клея со стекол. :)Самое стремное - заднее стекло с обогревом. Хоть и оттирал его не лезвием, а губкой, но видимо перестарался... обогрев перестал работать. Так и продал его. Зато тонировка зачетная была :)
GGameOveRR
29.08.2013, 21:11
можно попробовать просто гарячей водой
Я, как-то пришлось, отмыл чистящим средством для автостекол.. Каким-то недорогим из автомагазина.А вот на счёт царапается стекло от лезвия - про каленое незнаю, а вот обычное, как в домах у всех стояло до стеклопакетов, царапается блин((
kioskanalya
04.09.2013, 17:17
Я никой отмывал, а вообще когда то давно работал в рекламе, мы со старых баннеров пленку сдирали, а оставшийся клей бензом удаляли. Но в машине вонять будет))
фери или любое другое средство для мытья посуды ! разбавляем с водой и вперед ..... проверенно !
Blondingo
05.09.2013, 17:58
Я никой отмывал, а вообще когда то давно работал в рекламе, мы со старых баннеров пленку сдирали, а оставшийся клей бензом удаляли. Но в машине вонять будет))А что такое ника? У меня остались следы от приклеенных виньеток в Болгарии. Хотелось бы оттереть следы гуманным способом.
Я, вроде, ацетоном удалял. Небольшая зелёная бутылка была, рублей за 30. Не воняло, т.к. испарялось всё моментально. Клей быстро стёрся. Только очень аккуратно надо, то можно не только клей стереть...
обычным канцелярским ножом и мыльным раствором..............
NikitoZZ
06.09.2013, 12:33
Я снимал так http://blogozeta.ru/snimaem-tonirovku-so-styokol-avtomobilya/Балон остался, кому надо могу подарить мск, почти полный :)
Dron1987
06.09.2013, 12:35
Мистер Мускул+лезвие!
вода скребок и все сойдет
Скажу не поверите..ВИДЕЛ САМ на своей, удаляли Кока-колой
Сегодня по ящику как раз увидел рекламу у суперклея Момент появился антиклей для расклеивания, удаления маркера и т.п.Идеально подходит для удаления секундного клея, клея ПВА, контактных клеев на основе полиуретана, а также следов от клеевых этикеток, пятен чернил и маркера. (источник: http://moment.ru/3/1822)
seolancer
20.09.2013, 13:46
Была такая проблема. Кроме WD-40 ничего не помогло. С WD-40 работа сразу пошла.:)
denis2011
20.09.2013, 13:57
я смывал ацетоном этот клей =) все нормально, стекло как новенькое.
Я как-то с такой же проблемой поехал к автомойщикам. Они зарядили ценник в 500р за стекло. Ну ладно говорю, давайте оттирайте одно.Оттерли они обычным антидождем (сам удивился). Купил для второго баллончик за 100р и оттер. Причем уайт-спирит гораздо хуже эту дрянь оттирает.
searchengines.guru
Удаление тонировки со стекол
В 2010 году в связи с вступлением в силу закона о светопропускной способности стекла цены на снятие тонировки в автосалонах взлетели до небес. Если раньше при покупке б/у автомобиля новый владелец довольно часто оставлял тонировку, доставшуюся «по наследству», то теперь ее необходимо демонтировать. Да и кроме законопроекта, причин для того, чтобы растонировать автомобиль, может быть множество.
Чаще всего, задавая вопрос о том, как снять тонировку, имеют в виду, как удалить остатки клея со стекла автомобиля
Главный вопрос в том, как это сделать. В сущности, сам процесс демонтажа тонировочной пленки не вызывает особых сложностей, если знать специфические особенности клеящего состава и материалов пленки. Вооружившись такими знаниями и минимальным набором подручных средств, можно демонтировать тонировку самостоятельно, без особого труда и совершенно бесплатно.
Что собой представляет тонировочная пленка
Пленку для тонировки стекол изготавливают из тонких слоев полиэстера. В зависимости от количества этих слоев пропускная способность пленки может быть выше или ниже. Кроме полиэстера пленка может содержать и другие материалы, например, металл (именно он в составе пленки позволяет добиться отражающего эффекта).
ТонировкаДля того чтобы нанести тонировочную пленку на стекла, используется клеящий состав. При монтаже тонировки поверхность стекол обезжиривается и смачивается мыльным раствором, таким образом, удается добиться качественного сцепления двух разнородных материалов. Именно клеящий состав, а не сама пленка, остается на стеклах автомобиля после процедуры удаления. Чаще всего, задавая вопрос о том, как снять тонировку, имеют в виду, как удалить остатки клея со стекла автомобиля. Количество этих остатков напрямую зависит от качества пленки и от ваших действий при демонтаже.
Как снять тонировку
Тонировочную пленку обычно клеят с внутренней стороны стекла, однако бывают случаи, когда «умельцы» тонируют стекло снаружи. Вне зависимости от того, с какой стороны была наклеена пленка, снимается она по одному и тому же принципу. Необходимо вооружиться терпением и подручными средствами.
Тонировочную пленку необходимо удалять плавно, без рывков, равномерно прогревая поверхность стекла
Для начала пара слов о том, как это делают в автомастерских. Стекло очищают от грязи и пыли, затем с помощью специального промышленного фена поверхность нагревают до 40 градусов. Пленку подцепляют за край и плавно тянут на себя. Остатки клея, если таковые присутствуют, удаляются специальными химическими средствами.
Аналогичные действия можно выполнить самостоятельно, но следует помнить, что пленку необходимо удалять плавно, без рывков, равномерно прогревая поверхность стекла, иначе останется множество следов клея, от которых достаточно сложно избавиться.
После того, как стекло было подготовлено (очищено и промыто), нужно подцепить пленку с краю любым тонким предметом. Для этих целей подойдет скребок для стеклокерамики, он же пригодится и при удалении клея. Главное, не повредить при этом стекло. После того, как получилось отогнуть небольшой уголок пленки, можно начинать прогревать поверхность феном. Делать это лучше всего не в одной точке, а направляя поток воздуха из стороны в сторону, чтобы избежать перегрева.
При нанесении тонировки используется мыльный раствор, им же можно удалить тонировочный клей после демонтажа пленки
В целом, пленка снимается достаточно легко, если постоянно поддерживать температуру около 40 градусов. Именно при таких условиях клей разжижается, а пленка остается целой и не плавится. Понять, что поверхность нагрелась до необходимой температуры можно без особых проблем, – пленка начнет поддаваться с большей легкостью. Обычно удалить пленку получается легко, но следы клея на стекле все равно остаются.
Как отмыть клей от тонировки
Клей, с помощью которого фиксируется тонировочная пленка, по своему составу и свойствам напоминает «Момент». У тех, кому доводилось работать с «Моментом», наверняка, осталось много воспоминаний о том, как сложно удалить его с пальцев или с одежды. Советы специалистов, которые можно услышать по поводу удаления тонировочного клея, аналогичны тем, что дают при работе с «Моментом».
При нанесении тонировки используется мыльный раствор, им же можно удалить тонировочный клей после демонтажа пленки. Хозяйственное мыло, нарезанное мелкими кусочками, необходимо растворить в теплой воде и с помощью губки смывать остатки клея со стекол. Минус такого способа в том, что он займет достаточно много времени, зато стекла останутся в целости и сохранности.
Помочь в удалении тонировочного клея также может скребок для стеклокерамических поверхностей, который продается в любом хозяйственном магазине. В сочетании с мыльным раствором или средством для мытья стекол скребок поможет справиться с тонировочным клеем, но следует помнить, что действовать таким скребком нужно аккуратно, иначе стекло можно повредить.
Многие автовладельцы используют бензин для удаления тонировочного клея. Средство очень сильное, поможет смыть клей, сохранив при этом внешний вид стекла в первозданном виде, но есть один серьезный недостаток – запах от бензина в салоне будет держаться достаточно долгое время.
Есть еще несколько «экстремальных» средств, для снятия клея – это аккумуляторный электролит, жидкость для снятия лака (можно одолжить у жены или подруги) и ацетон. Средства весьма сомнительные, поскольку работать с электролитом, например, необходимо в перчатках, и гарантированного успеха ждать не стоит, все зависит от типа клея. Ацетон может повредить пластик, да и запах у него не лучше бензина.
В большинстве случаев, клей достаточно легко снимается с помощью мыльного раствора и скребка, поэтому, лучше начать именно с них, а уж потом пускать в ход жесткую химию.
Тонировочная пленка, по сути, не является каким-то сверхсложным приспособлением, ее демонтаж не занимает много времени и не требует особых навыков. Инструменты, которые потребуются для этой процедуры, найдутся в любом доме, если же нет, их всегда можно приобрести – недорого и в хозяйстве всегда пригодится. Если заниматься подобными вещами нет времени или желания, то можно обратиться к специалистам. Практически в любой автомастерской есть услуга по удалению тонировки, но не стоит забывать, что это «влетит в копеечку».
blamper.ru
Как убрать тонировку со стекла и чем отмыть стекло после снятия тонировки
Как убрать тонировку со стекла? Известно, что в последнее время такой вид тюнинга, как тонировка, является наиболее востребованным среди владельцев автомобилей. Однако не стоит забывать, что любое изменение, вносимое в конструкцию автомобиля, является опасным для водителя, поэтому к нему первое время нужно относиться с осторожностью. Известно, что затонировать автомобиль не составляет труда, но вот как снять тонировку с заднего стекла или же боковых окон? Ведь если она не соответствует стандартным требованиям или же выцвела, пленку необходимо удалять.
Какие существуют способы удаления тонировки
На самом деле съем тонировочной пленки со стекол нетрудный и быстрый. Главное знать тонкости данной работы и правильно выполнять все рекомендации опытных мастеров.
В настоящее время удалить пленку возможно несколькими способами. Например, удаление тонировки с заднего стекла механическим способом.
Этот вариант является наиболее простым и быстрым, поэтому его используют во время съема в присутствии сотрудника ГИБДД:- Для того чтобы легко сорвать пленку, следует немного закрыть окно, а затем поддеть край тонировки любым острым предметом (нож, скребок, лезвие).
- После этого нужно аккуратно за него ухватиться и начинать стягивать ее вниз.
- Главная задача такой процедуры – не порвать пленку и стянуть ее полностью с окна. Однако иногда она рвется – в таком случае ее основание необходимо быстро дернуть, чтобы тонировка полностью сошла со стекла.
- После этого требуется удалить остатки, что также проводится при помощи острого ножа или иного предмета.
Но все же такое снятие затонированной основы имеет один значительный недостаток – после того, как будет проведен демонтаж, окна нужно будет тщательно отмывать. Кроме того, очищаем пленку очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Как снять пленку при помощи фена и чем отмыть окно после тонировки?
Быстрым способом очищения автостекол является использование подручных приборов, а именно фена (бытового или строительного). Однако прежде, чем сдирать основу на стёклах, желательно удалить все уплотнители. Кроме того, выполнять эту манипуляцию нужно вдвоем – один будет тянуть пленку, а другой греть окно феном. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Как только окна будут очищены, отмыть их можно, используя средства для снятия тонировки или жидкость для отмывания зеркал, которые помогут содрать мелкие остатки пленки, а также смыть липкий налет.
Плёнка – как ее очистить без нагрева
Не только тепло способно бороться с тонированными покрытиями. Чем оттереть разводы от тонировки, а также снять пленку? Для этого можно использовать обыкновенный мыльный раствор, поскольку клей для этой основы изготавливается из силикона, смывка которого легко и быстро проводится мылом.
Чтобы приготовить жидкость, которая сдерёт тонировку, нужно взять половину литра воды и добавить в нее 3 ложки любого моющего средства. Желательно, чтобы раствор получился пенистый. После этого уберите все края пленки, которые отходят, а затем нанесите раствор на окно. Приступать к удалению тонирующей основы следует через 1-2 минуты, за которые мыло хорошо очистит клей.
После этого нужно осуществить ряд манипуляций, а именно:- после того, как снял пленку, необходимо еще раз нанести раствор на окно и через несколько минут начать снимать остатки тонировки;
- если раствор плохо оттирал или смыл остатки клея, его стоит нанести на более долгое время;
- как только очищенное стекло будет полностью чистым, его нужно протереть тряпкой, чтобы убедиться в отсутствии клея и разводов.
Правильно выполненная работа по удалению тонировки сделает окна чистыми и блестящими.
hozsoveti.ru
Чем отмыть клей от тонировки стекла автомобиля
Удаление тонировки со стекла
Затемнение боковых, задних, передних стекол автомобиля специальной пленкой, не пропускающей солнечные лучи, является элементом тюнига легкового автомобиля, или микроавтобуса. Наибольшее количество любителей тонировки своего «железного коня» встречается среди молодежи, бизнесменов, политиков, представителей криминальнойсреды.
Затемнение придает машиненеповторимый стиль, указывающий, что ее владелецс амбициями и определенным положением в обществе. Существует разные виды тонировок — от 20% до 100% затененности.
Как отделить пленку от стекла автомобиля
Когда настала необходимость избавить Ваш автомобиль от пленки, есть несколько способов:
Снятие пленки с помощью скребка
- поддеть краешек пленки острым предметом, резким движением потянув на себя отодрать ее;
- поддеть ее острым предметом при помощи мыльной воды и скребка аккуратно ее снять;
Фен в помощь
- снятие защитной пленки при помощи промышленного фена, часто используемого в автомастерских. Пленку можно нагреть до температуры 50 градусов, и она сама постепенно отстает от стекла. Затем надоподдеть ее острым предметом и аккуратно снять. При этом виде съема пленки, отстает и клей, на который она крепиться.
Клеится солнцезащитная пленка адгезивными клеящими смесям, которые скрепляют различные материалы при помощи тонкого слоя, который наносится на одну из поверхностей. Видов клеевых растворов для тонировки несколько. Одни клеятся при помощи сильного нажатия, другие при помощи воды, третьи при нагревании. По составу этот клей относится к сложным химическим веществам, он хорошо склеивает и плохо отстает от поверхности стекла.
Как оттереть клей от тонировки
Когда снимается тонировочная пленка с заднего или боковых стекол автомобиля, на поверхности
Пластиковый скребок
остаются клеевые следы, которые портят их внешний вид. Существует несколько видов как убрать клей от тонировки, а именно:
- используя руки, но в том случае если клей хорошо отходит, промыв затем поверхность теплой водой;
- используя пластиковый скребок, при этом не загрязняются ногти и пальцы;
- используя нож или лезвие;
- нагревать используя горячую воду или фен. Метод себя неплохо зарекомендовал. Есть множество положительных отзывов использовавших его людей.При помощи фена или кипятка используя чистую ветошь стираем следы и пятна;
Легкое снятие пленки после обработки паром
- использование керосина в сочетании с пластиковым скребком. Аккуратно наносим керосин на поверхностьзатем счищаем скребком;
- использование ацетона и пластмассового скребка. Принцип таков же, как и с ацетоном, однако нужно использовать с осторожностью, так как это вещество может разъесть пластик;
- при помощи медицинского спирта и скребка, этот способ тоже считается эффективным.
- использование специальных средств промышленного производства. Они легко распыляются на грязную поверхность, после чего клеевая масса легко отстает.
Наглядным образом, как оттереть клей от тонировки, при помощи вышеуказанных средств можно увидеть на видео представленном ниже.
В заключении хочется отметить, что не придется снимать клей с заднего или боковых стекол, если удалять пленку при помощи фена, так как он не оставит клеевых следов. Фена нет под рукой — без пластмассового скребка отмыть клей от тонировки, вам не обойтись. Выбор жидкости, с помощью которой будет счищаться пятна, за вами.
kleigid.ru
После снятия тонировки чем отмыть стекло
Как убрать клей от тонировки со стекла
Довольно часто автомобилисты задаются вопросом, как снять тонировку с окон своего автомобиля, но чаще это вопрос не о том, как содрать пленку, а о том, как убрать клей который остается после демонтажа пленки. В целом удаление пленки со стекла – элементарное дело, без каких-либо сложностей. Но на станциях технического обслуживания за такую работу возьмут не малые деньги. Чтобы сделать все самому, нужно вооружиться сперва небольшим набором подручных средств.
Содержание
Тонировочная пленка и ее характеристики
Такой материал производится из тонкого слоя полиэстера. Как правило, на пленке таких слоев несколько. И от того какое количество зависит ее способность пропускать свет. Также пленки бывают с частицами других элементов, но это не столь важно.
При монтаже пленка клеится на стекла при помощи клеевого состава, который есть на ней. Но перед этим стекло обезжиривается, наносится на него мыльный раствор и только потом наносится вырезанная по размерам пленка. Это позволяет регулировать правильность нанесения пленки на стекло. После нанесения клей на стекле застывает и приклеивается, а при демонтаже пленка снимается не всегда с клеевым составом.
Как снимается тонировка
Тонировка клеится на внутреннюю часть стекла. Чтобы ее снять потребуется немного терпения, поскольку движения при демонтаже должны быть плавными, а стекло следует равномерно нагревать строительным феном. Под воздействием тепла пленка будет легче срываться со стекла. Когда стекло прогрето, нужно зацепить край пленки чем-либо тонким, отлично подойдет лезвие от канцелярского ножа. Далее плавными движениями следует стягивать пленку, при этом постоянно прогревая стекло. После того как пленка осталась у Вас в руках, нужно просмотреть стекло на наличие остатков клея.
Снятия тонировки с заднего стекла
Заднему стеклу во время снятия пленки следует уделить особое внимание. Если боковые можно снять без помощи фена, то пленка на заднем стекле снимается исключительно с феном. Также запрещено пользоваться лезвием. Поскольку лезвие может повредить обогрев, впрочем, как и снятие без фена. Также при демонтаже пленки с заднего стекла запрещено делать резкие движения. Зимой не рекомендуют производить снятия пленок со стекол, поскольку стекло от перепада температур под феном может лопнуть.
Как удалить клей от тонировки
Клей, который есть в составе тонировки, очень похож по химическому составу на клей «Момент». Те, кто имели дело с «Моментом» должны знать, как после его попадания сложно отмыть от рук и удалить с одежды. Советы по тому, как удалить клей со стекла после снятия пленки:
- Клей от тонировки можно без труда очистить мыльным раствором;
- Можно использовать скребок, лезвие или лезвие от канцелярского ножа;
- Использование бензина поможет быстро, без повреждений стекол избавиться от клея;
- Ацетон, средство для снятия лака, электролит менее эффективны, но тоже являются средствами, после применения которых клей от тонировки удаляется.
Разберемся отдельно по каждому пункту
Чтобы сделать мыльный раствор для снятия остатков тонировки лучше использовать мыло, нарезанное ломтиками и растопленное в воде. Данную жидкость нужно разбрызгать по стеклу и губкой снимать клей. Недостатком данного метода, является долговременность процесса. Зато после снятия не будет абсолютно никаких царапин и повреждений.
Если использовать для снятия скребок или лезвия, а также постоянно смачивать стекло мыльной водой, то процесс демонтажа будет гораздо быстрее, чем просто с мыльной водой. Но используя такой способ, будьте осторожны, дабы не повредить стекло.
Бензин тоже эффективное и безвредное средство. После него тонировки будто и не было. Но и у этого метода есть недостаток. После работы с бензином, как бы вы не мыли стекла, запах останется. Соответственно запах в салоне будет не приятный и сможет убраться только через неделю.
Ацетоном, электролитом или «Ноготком» пользоваться конечно можно, но не рекомендуется, поскольку эффект не такой уж великолепный, а помучиться придется. К примеру с электролитом нужно работать только в перчатках. От ацетона запах в салоне будет довольно долго держаться, впрочем, как и от бензина. Кроме того если ацетон попадет на детали салона или обшивку сидений, то оставит след в виде разъеденного пятна.
Тонировка это не сложное приспособление и ее демонтаж не отнимает много времени, а навыков при этом можно и не иметь. Главное иметь под рукой некоторые инструменты, которые есть практически в каждом доме. Ну, если таковых совсем нет, тогда можно скребок купить в любом магазине, тем более цена его, это сущие копейки. В первую очередь процесс снятия тонировки следует начать с помощью мыльного раствора. Если этот способ и скребок никак не помогают, тогда конечно нужно использовать более жесткую химию или методы, которые описаны в статье. Весь процесс, как правило, занимает около двух-трех часов. Зато экономит не малую сумму. Ведь в сервисах за снятие пленки потребуют заплатить гораздо больше, чем за кусок мыла и скребок.
hozinfo.ru
Чем оттереть клей и как убрать остатки тонировки со стекла автомобиля
Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.
Как оттереть с помощью химических средств
Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.
Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами
Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:
- Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
- Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.
Удаляем остатки профессиональной химией
Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.
Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки
В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:
- Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
Средство старое и проверенное
- Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
- Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
- Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
Остаток средства можно будет использовать в быту
- 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки
Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)
Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид
Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.
autoclub.su
Снятие тонировки: прикладная химия
Содержание:
- Снятие с помощью ножа
- Смывка тонировки
- Прогрев стекла феном
- Вода и мыло
Производитель тонировочной пленки в первую очередь озабочен тем, как надежнее закрепить ее на поверхности, а вопрос о том, как снимать тонировку с машины является для него второстепенным. Немногим больше необходимость в дальнейшем очистить автомобиль от клея и пленки волнует покупателя, поэтому снятие тонировки становится подчас неприятным сюрпризом, требуя не меньшей отдачи, чем ее закрепление. Несколько простых советов помогут сделать это быстро, не оставив на авто царапин и сколов.
Снятие с помощью ножа
Идея проста до безобразия: взять лезвие и отскрести пленку сантиметр за сантиметром. Но с заднего стекла таким способом пленку не снять – слишком большая поверхность. Лезвием можно удалить пленку только с небольших площадей, потому что КПД работы значительно ниже всех описанных ниже способов.
Потребуется лезвие из мягкой стали, а еще лучше целый набор – инструменты притупляются очень быстро. Если опыта нет, можно сразу запастись набором для полировки стеклянных деталей или запасом оптимизма, верой в чудеса и пр. Снятие производится следующим образом:
- Снимаются уплотнители.
- Край, который можно оторвать руками, отрывается.
- Лезвие приставляется под острым углом (чем острее, тем лучше) и поддевает надорванный край.
- Цикл повторяется пока от пленки ничего не останется.
Для того чтобы отрывание не происходило маленькими лоскутками, нужно тянуть край пленки на себя, одновременно подрезая клей. Терпение в этом деле – главный инструмент, но если тянуть правильно, то можно удалить тонировку, ни разу не порвав пленки. Тянуть нужно в направлении уже очищенной площади, под малым углом к поверхности – в таком случае клей остается на пленке, а не на авто.
Смывка тонировки
Сколько ни скреби тонировку лезвием, а клей все равно останется, так что после окончания работы, вопрос о том, как снять тонировку со стекла, превращается в задачу смывания клея. Сделать это без применения химии сложно, хотя некоторые адепты тонировки легко преодолевают отсутствие химикатов упорным ручным трудом. Стеклянщики похитрее используют растворители №646 и №645: их применение дает неплохой результат, когда нужно просто отмыть клей, но наносить их на саму пленку не рекомендуется.
Клей, которым пленка удерживается на поверхности, имеет силиконовую основу, обладающую слабой восприимчивостью к «номерным» растворителям и уайт-спириту. Использовать нужно специальные, силиконовые смывки. Более того, чтобы добраться до клея, необязательно отскребать пленку: очистить стекло можно, оставив на ее поверхности смоченную в смывке тряпочку. Пленка плохо пропускает любые вещества, но после 6-10 часов пропитки, снять ее будет значительно легче.
Тот же фокус можно попробовать с уайт-спиритом, но эффект будет немного слабее. На порядок интереснее другое вещество – гидрат аммиака (нашатырный спирт). Под действием этого вещества пленка просто съеживается, после чего поверхность легко можно очистить от тонировки. Проблема использования раствора аммиака – испарение. Вещество легко испаряется, что особенно проблематично на больших площадях вроде заднего стекла, поэтому для лучшего эффекта нужно покрыть нанесенный раствор полиэтиленом.
После того, как саму пленку удалось полностью или частично убрать, можно переходить к агрессивным веществам. Быстро смыть клей с авто помогут такие химикаты, как ксилолы и изопропиловый спирт (смывка для печатных плат). Эти вещества растворяют акриловые эмали и пластик, поэтому все пластиковые и резиновые детали находящиеся поблизости нужно защитить, а еще лучше снять деталь и проводить очистку подальше от салона.
Необходимо не только отмыть стекло от клея, но и не повредить его поверхность. Поэтому жесткие губки лучше не использовать, а пожертвовать для дела вафельное полотенце. В обязательном порядке нужно защитить руки: резиновые перчатки могут расплавиться, поэтому нужно отслеживать их состояние во время работы.
Прогрев стекла феном
Фен нужен строительный, профессиональный. Но облегчить процесс может даже прогрев обычным бытовым феном. Слабое прогревание никак не поможет очистить автомобиль от пленки, но опасность перегрева куда серьезнее: от неравномерного прогрева материал может лопнуть. Поэтому строительный фен нужно использовать в режиме минимального прогрева, не задерживаясь на одной точке. От температуры могут пострадать и соседние элементы: пластиковые детали, резиновые уплотнители, краска на дверях авто.
Прогретую пленку снять намного проще, но сама она не отвалится – ждать не стоит. Другая проблема – невозможность равномерно прогреть всю пленку, а потом приступить к работе. Логичнее отдирать и греть ее одновременно, и, если вы не шестирукий Шива, потребуется помощник. Один человек тянет, другой прогревает линию, по которой пленка отрывается. Если работа производится в одиночку, иногда бывает удобнее греть не пленку, а само стекло (снаружи авто).
Вода и мыло
Клин вышибают клином, а снять тонировку с заднего стекла можно той же самой водой, с помощью которой она наносилась. Идея заключается в том, чтобы пропитать пленку не химией, а мыльной водой. В отличие от процесса нанесения, использовать можно любое моющее средство (мыло – самый дешевый вариант), но пропитывать придется очень долго.
Чтобы после каждого высыхания не смачивать поверхность заново, нужно наклеить (прилепить) на него газеты и смачивать их. В таком варианте, вода будет задерживаться дольше, и, в конце концов, клей под пленкой начнет растворяться, после чего очистить машину будет легче. Однако сам клей так просто не смоется: придется отмыть его описанными ваше способами (клей размякнет, так что часть его можно удалить с помощью ножа).
Повысить КПД такого снятия может все тот же нагрев. Нагреть авто и смыть клей одновременно, т.е. совместить оба процесса, можно с помощью парогенератора. При работе с этим инструментом также нужно проявлять осторожность, ведь помимо опасности расколоть стекло, появляется неприятная возможность ошпарить руки.
pokraskamashin.ru
chistvill.ru