Во время месячных вышла пленка. Вышла белая пленка


Белая пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Белая пленка

Cтраница 3

Дело в том, что после опытов на поверхности диска заметна белая или желто-бурая пленка. Белая пленка - это, видимо, цианид палладия, а желто-бурый цвет характерен для его кислородных соединений. Эти пленки не могут быть стерты с поверхности диска. Точность анализа была проверена и оказалась достаточной, проверена была и гомогенность сплава.  [31]

Из белой пленки вырезают образцы размером 30X30 мм, из окрашенной - 20 X 20 мм.  [32]

Этот воск является побочным продуктом сахарной промышленности и может выпускаться до 18 тыс. г в год. Воск скапливается в виде тонкой белой пленки на стеблях сахарного тростника. При отжиме тростника около 40 % воска теряется, в то время как оставшаяся часть переходит в тростниковый сок. После очистки воск остается в лепешке карбоната кальция, которую отделяют на фильтрпрессе.  [33]

Из-за высокой радиоактивности актиний слабо светится в темноте. На влажном воздухе покрывается белой пленкой оксида, препятствующего дальнейшему окислению. Почти все соли актиния белого цвета; в растворах бесцветны. Большинство из них, кроме АсРО), изоморфно с соответствующими соединениями лантана. Актииий образует те же нерастворимые соединения ( гидроксид, фосфат, оксалат, карбонат, фтор-силикат), что и лантан; однако, гидроксид Ас ( ОН) 3 имеет более основной характер. Актиний является опасным радиоактивным ядом.  [34]

С, плотность 10 100 кг / м3; из-за высокой радиоактивности светится в темноте. На влажном воздухе покрывается белой пленкой оксида Ас203, препятствующей дальнейшему окислению. La и др. редкоземельные элементы) затруднено. Смесь 227Ас с бериллием 9Ве применяют в качестве источника нейтронов.  [35]

Металл, получаемый из руд восстановлением углем или гальваническим путем, может быть очищен благодаря летучести перегонкой. На воздухе Zn покрывается тонкой белой пленкой основных солей угольной кислоты и других соединений, защищающей его от атмосферной коррозии.  [36]

В случае алюминиевой бронзы появляется отчетливая белая пленка, в случае алюминиевых латуней - темное пятно.  [37]

Цвет осадка цинка светлосерый, со временем темнеет, и потому цинк ее обеспечивает декоративного вида изделия. Во влажном воздухе цинк, покрывается белой пленкой углекислых окисных соединений, предохраняющих его от дальнейшего разрушения. В сухом воздухе более устойчив. В Воде при температуре выше 65 - 70 защитные свойства цинка резко па -, дают. На холоде цинк хрупок. Легко разрушается щелочами и кислотами.  [38]

Смокед-шитс, составляющий большую часть сырых каучуков промышленного назначения, выпускается в кипах спрессованных листов ( вес кипы немного более 100 кг), обмазанных суспензией, содержащей тальк и мел. При высыхании суспензии на поверхности кипы остается нелипкая белая пленка, предотвращающая слипание кип во время их транспортировки.  [39]

В пробирку наливают 10 капель концентрированной азотной кислоты и, слегка наклонив ее, по стенке из пипетки спускают равный объем исследуемой жидкости или профильтрованной мочи. На границе двух жидкостей при наличии белка получается белая пленка или осадок в виде кольца.  [40]

Раствор выпаривают с 10 мл серной кислоты в присутствии избытка азотной кислоты для разрушения органического вещества и хлоридов; после прекращения выделения бурых паров добавляют 7 мл 10 % - ного раствора сульфата ртути на каждые 0 1 г присутствующей платины для переведения платинохлористоводородной кислоты в сульфат платины. Раствор выпаривают до обильных паров серной кислоты и удаления белых пленок хлорной ртути. После охлаждения раствор разбавляют 40 мл воды, кипятят до растворения сульфатов и отфильтровывают следы кремнезема и нерастворимых сульфатов. Фильтрат переводят в стакан на 250 мл, добавляют 10 - 15 мл насыщенной щавелевой кислоты и выпаривают на плитке до начала выделения газообразных продуктов распада щавелевой кислоты. Стакан закрывают часовым стеклом и продолжают нагревание до полного разрушения щавелевой кислоты и коагуляции осажденной платины. После охлаждения добавляют 50 мл воды и кипятят некоторое время для растворения сульфатов неблагородных металлов.  [41]

Полимер размягчается при 226 С и растворим только в сильных кислотах. После испарения растворителя из муравьинокислых растворов политиазола при комнатной температуре получается белый порошок или слабые белые пленки. При нагревании на воздухе со скоростью 6 С в 1 мин. Такая термостойкость политиазола обусловлена, вероятно, присутствием в его структуре циклоалифатических групп.  [42]

Распространено заболевание повсеместно, во всех районах возделывания проса. Поражаются соцветия и частично метелка, которые превращаются в бурую порошащую споровую массу, покрытую тонкой белой пленкой. Пораженные соцветия обычно не выступают из влагалища верхнего листа.  [43]

Полимерные пленки применяют также в качестве защитных покрытий, улучшающих эксплуатационные качества минерало-ватных и стекловолокнистых акустических плиток. Так, одной из разновидностей акустических плиток Traverton, выпускаемых фирмой Armstrong Core С ( США), являются плитки, покрытые полимерной белой пленкой, не скрывающей фактуру плитки. Фирма Fibreglas ( США) выпускает стекловолокни-стые акустические плитки, лицевая поверхность которых покрыта полимерной прозрачной пленкой.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Просроченная фотоплёнка | Блог Сергея Короля

У фотоплёнки есть срок годности, обычно это 3 года с даты выпуска. Чтобы достичь гарантированного результата, производитель советует отснять и проявить её в течение срока годности. Когда срок выходит, плёнка считается просроченной.

У плёночных фотографов есть целый рынок просроченной фотоплёнки. Одни специально или случайно запасают катушки, другие покупают и снимают на них.

Некоторым нравится, что просрочка — непредсказуемая. От разных условий хранения у плёнки могут возникнуть искажения. Кто-то покупает недорогой «Кодак Голд» и специально выдерживает его по 5-10 лет в шкафу, чтобы добиться любимого «золотистого» эффекта. Фанаты даже делятся секретами «правильного» хранения. Один рассказывал, что любил хранить коробку с катушками под лавкой в гараже — мол, так на пленку действовало уникальное сочетание солнечных лучей, холодного воздуха из открытой двери и табачного дыма. Я не шучу.

Но большинство фотографов конечно снимает на просрочку из-за дешевизны. Если свежая катушка «Кодака» профессиональных серий стоит 500-600 ₽, то просрочку пятилетней давности можно купить за 300 ₽ за катушку, а совсем старую плёнку — за 100 ₽, в пять раз дешевле новой. Плодовитый фотограф снимает по 150-200 плёнок в год, и такая экономия дает хороший суммарный эффект.

Теряет ли плёнка в качестве от долгого хранения? Да, безусловно. Цветная плёнка «едет» сильнее, теряет цветовую сбалансированность. Черно-белая плёнка страдает меньше. И цветная, и черно-белая плёнки теряют светочувствительность с годами. Можно условно считать, что за 10 лет хранения плёнка теряет 1 стоп: была 400 исо — через 10 лет стала 200. Но в отличие от цифровой фотографии у пленки огромный динамический диапазон, который можно корректировать при проявке. Так что опытный фотограф может скомпенсировать эффекты старения.

Раньше я всегда снимал на свежую пленку, но тут на ибее увидел интересный лот. Некий фотограф продавал целую коробку просроченной пленки, 60 катушек среднеформатного «Кодака Ти-Макс 400» аж 1997 года выпуска. Говорит, что случайно обнаружил ящик в холодильнике. Не представляю, как можно потерять в холодильнике штуку размером с обувную коробку, ну да ладно. Одним словом, я этот лот выиграл и получил.

Мне было интересно — что же стало с пленкой за 20 лет? Протухла ли она совершенно, можно ли использовать её для всяких фотопроб и экспериментов? Я зарядил, отснял, проявил. Ну, вот:

На мой взгляд, результат — весьма хороший. За 20 лет хранения плёнка потеряла треть светочувствительности. При проявке я пропушил ее на 1 стоп и отснял как плёнку исо 600 — и она вполне держит. Я не заметил с ней никаких особых проблем, разве что ее неплохо отмачивать полчасика перед проявкой, чтобы смыть тонирующий слой (не знаю, он там присыхает что-ли за годы). Ну и еще пахнет она не так вкусно, как свеженькая плёнка.

Одним словом, старая плёнка — как старое вино, жить можно. Кстати, глянул на коробки с «Кодаком», а на них написано: проявить до ноября 1997 года. Сегодня у плёнки юбилей, ровно 20 лет! За это и выпью.

sergeykorol.ru

Супер белая пленка - АРДИЗАН

На рынок отделочных материалов вышла новая реклама «супер белой» пленки для натяжных потолков. Позиционируется она как более белая по оттенку от других заводов, белее чем немецкая и французская. По факту в, «супер белой» пленке больше холодного голубоватого оттенка. Это холодный белый цвет.

Но дело даже не в холодном оттенке. Вопрос в том – каким путем его добиваются производители?  Не уж то Европейские фабрики не могут перегнать Китайцев в белизне своих полотен? Конечно могут, но не будут этого делать, поскольку их продукция перестанет быть качественной. Пленка будет нестабильна по заявленным свойствам.

Немного окунемся в технологию производства:

Для создания белого полотна используется чистая ПВХ смола и чистый диоксид титана (TiO2). Никаких других добавок не применяется, поскольку от этого страдает качество.

Чистый диоксид титана (диоксид титана, двуокись титана, титановые белила, пищевой краситель E171) TiO2-  бесцветные кристаллы. Для технических целей применяется в раздробленном состоянии, представляя собой белый порошок. Не растворяется в воде и разбавленных минеральных кислотах. Является основным продуктом титановой индустрии.

Применение диоксида титана:

  • производство лакокрасочных материалов, в частности, титановых белил — 57 %
  • производство пластмасс — 21 %
  • производство ламинированной бумаги — 14 %
  • производство декоративной косметики

Пигмент диоксида титана дает 68.83% белого оттенка, а для лаковой пленки 95.24%.

Супер белая пленка

состоит из: ПВХ смолы, диоксида титана, голубого тонера, пурпурного тонера и оптического отбеливателя. 

Внимание! Если пленка содержит оптический отбеливатель, то такое полотно легко может пожелтеть после установки, так как оптический отбеливатель делает качество не устойчивым. Когда оптический отбеливатель взаимодействует со светом и теплом окружающей среды, он быстро желтеет теряя свои белые свойства. Причем желтеть пленка может не равномерно. Такой потолок со временем пойдет желтыми пятнами от прямых солнечных лучей и тепла батарей или газовой печи.

Обычные пленки (без приставок СУПЕР), имеет чистый белый теплый тон. Это стабильный цвет, который не выгорает и не желтеет. Если в помещении используется чистый белый потолок, то комната выглядит очень уютно. Такой белый цвет очень популярен во всем мире.

Выбирая между белым и «супер белым» натяжным потолком вспомните про состав пленок и делайте свой выбор осознанно.

Источник: msd-opt.ru/blog/news/super-belaya-plenka-hajlide

ardizan.com

Во время месячных вышла пленка

Любая женщина непременно сталкивается с началом менструации. Что такое эта самая менструация? На медицинском языке менструация отторжение эндометрия и выделение его вместе с кровью из влагалища. В большинстве случаев, менструация приходит любой месяц. Но, существуют кое-какие исключения, каковые мы должны рассмотреть.

Считается, что менструация приходит любой месяц. В действительности это понятие условное. Так как у каждой дамы менструальный цикл возможно различным. К примеру, он может составлять не 28 а 35 дней. Не следует пугаться, в случае если менструация мало опаздывает. Такое возможно, и случается довольно часто.

В случае если месячные приходят через чур довольно часто, другими словами более одного раза в месяц, то необходимо безотлагательно обратиться к доктору. По окончании проведенного осмотра и анализов будут выписаны препараты.

Менструация крайне важна. Если она наступила, то это говорит о ненаступлении беременности. Значит, организм будет работать дальше, и воспроизводить новые яйцеклетки.

Как проходит сам процесс менструации. К самому концу менструального цикла маточный эндометрий делается намного эластичнее. Он ожидает поступления оплодотворенной яйцеклетки. В то время, когда этого не происходит, сосуды эндометрия очень сильно сужаются, что ведет к недостаточному его кровоснабжению. Эндометрий расслаивается и отторгается. Выходят кусочки эндометрия вместе с кровью через влагалище.

Процесс отторжения эндометрия не однообразен по всей поверхности маки. Он отслаивается по-различному. Как раз исходя из этого менструация продолжаться пара дней.

Кое-какие дамы считают, что за время менструации теряется довольно много крови. В действительности это не верно. В среднем утраты составляют около 100 мл. Кровопотеря быстро восполняется и дама не чувствует недомоганий. Другое дело, в случае если менструации нередкие и обильные. Тогда чувствуются головокружения, усталость. Необходимо обратиться к доктору.

Менструальную жидкость образовывает кровь, частицы эпителия, эндометрия и секрет, выделяемый половыми дорогами. Ничего нехорошего нет, если вы увидели маленькие сгустки крови. Они случаются тогда, в то время, когда дама находится долго в неподвижном состоянии.

Многих напрягает запах на протяжении менструации. Дело мало в другом. В то время, когда кровь вытекает из матки, она совсем чиста и стерильна. Свой запах, она получает уже во влагалище, где существуют разные микробы. Всецело от него избавиться не окажется. Но возможно мало уменьшить, в случае если чаще поменять тампоны и прокладки.

Многие девочки стесняются начала менструации. В этом нет ничего стыдного. Данный процесс есть совсем естественным.

Навигация

tpk-eti.ru

Проявка черно-белой пленки.... - Фотошкола

Очень часто мы делаем в жизни ошибки...Например, после спокойного и не предвещающего ничего дурного использования цЫфровой камеры, возьмем, да и снимем ролик черно-белой пленки...

Далее реакция бывает разной- от выбрасывания цЫфры в окно с криками "цыфро-аЦтой!" до криков "как на эту е***ную пленку вообще можно снимать?"

Так или иначе, а "настоящий черно-белый" процесс не только открывает перед нами новые возможности, которые недоступны пока цифровым камерам, но и довольно прост. Очень больших денежных затрат, затрат времени, или приобретения каких-либо особых навыков он не требует.

Под катом текст, который мне написал один хороший человек в ответ на просьбу научить самому проявлять ч.б. Текст несколько подправлен мной для простоты.После 5 проявленных пленок (я в этом деле тоже новичок), могу лишь подтвердить- это совсем несложно, а результат не может не радовать...

I. Покупка обрудования и реактивов.

1) Бачок Идете, покупаете бачок кайзер с двумя спиралями. У меня в дополнение к нему есть также отечественный бачок, очень удобно для промывки, ибо в Кайзер мокрая пленка не наматывается. Бачки jobo лучше, но достать сложно и они дорогие. Но можно использовать и простой отечественный бачок.

2) Емкости для хранения реактивов Их надо будет три, каждая по литру. С запасом (типа полуторалитровых бутылок) брать не надо, потому что закрывать надо будет так, чтобы они были наполнены под горло. Можно взять 6 по 0.5. Хорошо подходят емкости из-под уксуса (который в любом случае надо будет купить). В зависимости от вида уксуса они как раз бывают по 0.5 и 0.95. Не рекомендуется использовать емкости от кокаколы, потому что запах кокаколы из них не вымывается в принципе.

3) Проявитель. Проявитель покупается в магазине любой.Раз уж Микрофена нет, придется использовать D-76, он же - ID-11. Мне нравится XTOL, но он неудобен тем, что продается только в пакетах на 5 литров, а хранится всего 3 месяца. Поэтому мне прищлось делить пакет на 5 частей, что без весов - нетривиально. Значит, там же в foto-one покупаем d-76. По-моему, пакеты на литр раствора там как раз есть. Есть такой интересный проявитель, как Родинал, но он подходит не ко всем пленкам. К Agfa APX 100 подходит идеально, к остальным - не знаю, но в принципе любая пленка с iso 50-100 должна получиться хорошо. Родинал дает заметное зерно, но очень резкое изображение. Мне нравится.

4) Фиксаж. Покупаем жидкий фиксаж Fomafix в поллитровой банке. Хватит надолго. Если нет - покупаем фиксаж Кодак, но не T-MAX - он дорогой, а преимуществ не будет.

5) Вода. По пути заходим в магазин автозапчастей, и покупаем канистру дистиллированной воды на 5 литров, лучше две. Около 60р за одну. Имхо, это проще, чем кипятить и отстаивать. Воды надо будет - 3 литра для приготовления растворов и сколько-то еще для промывки, в зависимости от того, в какой емкости промывать. При промывке в отечественном бачке - 300 мл. Можно сэкономить - использовать дистиллят только для промывки (это обязательно), а для разведения купить негазированную питьевую воду (я покупаю "Грозу", 15р за 2 литра). С XTOL-ом она работает хорошо, с d-76, думаю, тоже, а для Родинала - не рекомендуется.

6) Потом заходим в гастроном и покупаем уксус 9% - столько, сколько надо баночек для реактивов из п.2. Разводим уксус в соотношении 1:2 для получения литра стоп-раствора, лишний выливаем.

7) Термометр. Какой-то термометр есть в foto-one. Он не влез в дырочку на бачке, но это в общем-то и не надо. Контроль температуры в процессе нужен только при очень долгом проявлении.

II. Приготовление растворов.

Емкость бачка Кайзер - 600 миллилитров. Будем готовить по литру, для простоты.

1) Разводим проявитель. По правде говоря, никогда не разводил d-76, использую только Родинал и XTOL. Разведите по инструкции, написанной на пакете. Чтобы лучше растворялось, разогрейте воду до 50-60-70 градусов. Не выливайте горячий раствор сразу в пластиковые бутылки, они от этого портятся.

2) Разводим фиксаж. Жидкий - очень просто, соотношение разведения написано на бутылке, точно соблюдать не обязательно. Выливаем и перемешиваем.

3) Разводим уксус, 1:2. Тоже точность не нужна. Это будет стоп-раствор. Если неприятен запах ускуса, купите лимонную ксилоту в пакетиках (в том же гастрономе), 20 грамм на литр. Для пленки некритично, но для печати я использую только лимонную, так как из кюветов уксус легко испаряется, и потом все им пахнет.

Все растворы охлаждаем до комнатной температуры. Чтобы горячий раствор проявителя быстрее остыл, помещаем банку с проявителем под проточную холодную воду. Время от времени контролируем температуру.

III. Проявка.

1) Выясняем время проявки. Для этого смотрим на упаковку от пленки изнутри. На любой пленке написано, сколько ее проявлять в d-76. Часто указывается время для 18, 20, 22 и 24 градуса. Выберите темпераутуру, которая ближе к вашей комнатной. Проявка при температуре ниже 18 и выше 24 не рекомендуется. В случае, если на пленке написаны данные только для 20, используйте табличку http://digitaltruth.com/devchart.html для пересчета.

2) Наматываем пленку на спирали. Сначала тренируемся на свету, на ненужной пленке. Если нет ненужной, можно купить Фомапан за 50р. в foto-one. Для советского бачка это особенно актуально. Запираемся в ванной, выключаем свет. Наматываем пленку, отрезаем кассету ножницами. Бачок с пленкой выносим на свет.

3) Заливаем проявитель. Отмеряем время. В случае бачка, который можно переворачивать - после заливки - раз 5 энергично переворачиваем туда и обратно. Каждые 30 секунд один раз переворачиваем туда и обратно. Если бачок можно только крутить - первую минуту крутим, каждые 30 сек. делаем несколько оборотов. **** Кроме того, пленку рекомендуется перед проявкой смочить водой из под крана. Заливаем воду в бачок и выливаем через 1 минуту. Потом заливаем проявитель.

4) Сливаем проявитель. Стараемся сделать так, чтобы слив занял примерно столько же времени, сколько залив.

5) Не медля, заливаем стоп-раствор. Переворачиваем (или крутим) в течение 30-60 секунд. Сливаем.

6) Заливаем фиксаж. Время - по инструкции к фиксажу. Если это быстрый жидкий фиксаж, то обычно там написано что-то типа 2-5 минут. Я беру 4 Дольше рекомендуемого - не стоит, будет растворяться серебро.

IV. Промывка и сушка.

1) Сливаем фиксаж, кладем пленку в тазик, пускаем проточную воду примерно комнатной температуры. Так минут 15-20.

2) Выливаем воду, заливаем в тазик дистиллят, добавляем в него каплю Fairy или детского шампуня. Слой фэйри будет находиться на пленке, и капли воды будут по нему стекать - таким образом обспечится равномерное высыхание. Аккуратно помешиваем. В случае использования советского бачка - мокрая пленка легко наматывается на спираль, потом спираль опускается в дистиллят и вращается. Минуты 3 достаточно.

3) Выбираем чистое место. Обычно это ванная, воздух влажный - пыль не летает. Пленка подвешивается на веревку с помощью прищепки. Снизу прицепляется пара прищепок в качестве груза. Я сушу в тумбочке от гарнитура. Внутри - протираю все мокрой тряпкой, ставлю тазик с водой для увлажнения воздуха, вешаю пленку на веревку параллельно полу - прицепляю канцелярскими скрепками за перфорацию. Получается очень чисто Сушка занимает 2-3 часа.

4) Обычными (но острыми, от тупых останутся лохмотья) ножницами режем пленку на куски по 6 кадров, вкладываем в сливер. Сливер продается в foto-one, самый дешевый - из кальки, который меня полностью устраивает. 140р. за 25 листов, по-моему.

V. Хранение растворов.

1) Растворы сливаем в бутылки, закрывая, нажимаем на бутылку так, чтобы оставалось как можно меньше воздуха. Для проявителя это важно, для фиксажа - не очень, для стоп-раствора - не важно совсем. Родинал - одноразовый, выливаем сразу.

2) Храним в темном месте.

3) Проявитель - при проявке последующих пленок увеличиваем время проявления согласно инструкции, написанной на пакете. В этом смысле одноразовые проявители удобнее - нет необходимости помнить количество проявленных пленок. Следим за сроком годности - но у d-76 вроде бы он довольно большой.

Все

fotoschool-ru.livejournal.com

ПРОЦЕСС ПРОЯВЛЕНИЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ПЛЕНКИ | Советская оптика

Процесс проявления черно-белой пленки способом об­ращения заключается в получении позитивного изобра­жения на той же самой пленке, которая экспонировалась в фотоаппарате. Одно из основных преимуществ этого способа по сравнению с негативно-позитивным процес­сом состоит в том, что получаемое изображение по сво­ему качеству не только не уступает, но даже несколько превосходит в отношении мелкозернистости фотографию, напечатанную с негатива. При этом способе обработки становится возможным рассматривать диапозитив (слайд) на большом экране. К тому же, процесс обра­щения весьма экономичен. К числу недостатков отно­сится, однако, то, что получается один-единственный экземпляр и исправление экспозиционного брака почти невозможно.

Сущность обработки фотопленки способом обраще­ния состоит в следующем. Как известно, в эмульсион­ном слое экспонированной пленки возникает скрытое изображение. Если эту пленку проявить и отфиксиро — вать, то получится негатив. Если же проявленную плен­ку не фиксировать, а, хорошо промыв, подвергнуть дей­ствию химических растворов, то можно добиться того, что металлическое серебро, восстановленное при про­явлении, растворится и будет удалено из эмульсионного слоя, а не подвергшиеся действию света и не восстанов­ленные в проявителе галогениды серебра останутся в слое. Если пленку вновь подвергнуть действию света (засветить), то оставшиеся зерна галогенидов серебра при вторичном проявлении восстановятся в металличе­ское серебро, при этом полученное фотоизображение будет позитивным. При обработке пленки способом об­ращения изображение оказывается более мелкозерни­стым, чем изображение, полученное в результате не­гативно-позитивного процесса. Это основано на важном свойстве галогенидов серебра: чем крупнее зерна гало­генидов серебра, тем они светочувствительнее. Поэтому на экспонированной пленке в местах малых освещенно­стей окажутся способными к проявлению в первую оче­редь наиболее светочувствительные и, следовательно, более крупные зерна галогенидов серебра. В местах средних освещенностей также получат способность к проявлению более крупные зерна. И только в наиболее сильно освещенных местах будут проявлены все зерна галогенидов серебра, имеющиеся на данном участке эмульсионного слоя. Итак, получаемое при проявлении негативное изображение будет состоять из наиболее крупных зерен, содержащихся в эмульсионном слое.

В процессе обращения разрушается негативное изо­бражение, т. е. изображение, состоящее из крупных зе­рен металлического серебра, а получаемое позитивное изображение создается из оставшихся в слое самых мелких зерен.

Основное условие получения хороших результатов в процессе обращения — правильное экспонирование плен­ки при съемке и точное соблюдение технологии обработ­ки. Способом обращения можно обрабатывать как спе­циальную обращаемую, так и любую негативную пленку. При съемке на пленку, которая будет в дальнейшем обрабатываться способом обращения, ошибки экспо­зиции, допущенные на пленке, исправить сложно. Как правило, это возможно сделать в очень небольших пре­делах.

Обрабатывая пленку способом обращения, особенно внимательно нужно относиться к первому проявлению, т. к. от него зависит результат всего процесса. Все, что рассмотрено при описании проявления в негативном процессе, целиком относится к первой основной опера­ции процесса обращения — к первому проявлению, с разницей лишь в том, что выбирается специальный про­явитель, работающий энергично и контрастно. Все после­дующие операции процесса обращения (отбеливание, промывка, фиксирование и т. д.) имеют подчиненное значение, от правильности их соблюдения зависит толь­ко сохранение качества изображения, достигнутого при первом проявлении.

Похожие записи :

  • Этот способ обработки пленки включает в себя ряд операций, выполняемых в следующем порядке: 1. Первое проявление, в результате которого на плен­ке возникает негативное изображе ...

  • Цветное позитивное изображение, получаемое на цвет­ной обращаемой пленке, при соблюдении условий съем­ки и последующей обработки отличается высокими ка­чествами воспроизведения ...

  • Важным применением фотохимических превращений является фото­графия. Процесс фотографирования широко известен. На фотографическую плас­тинку проектируется при помощи специальной ...

  • Раздел I. Физико-химическая сущность фотогра­фического процесса Состав и строение светочувствительных мате­риалов... Сенситометрия. Измерение основных фотографи­ческих свойств ...

  • Фотографический материал (фотопленка, фотобума­га) представляет собой ряд тонких желатиновых слоев, нанесенных на листовую или рулонную пленку либо бу­магу, называемую подложко ...

No comments yet.

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

fotooptica.ru

Черно-белые фотоматериалы

Черно-белым называется такое изображение, на котором различия в цветах объекта передаются различиями в плотности изображения, т.е. темнее или светлее. Одной из главных особенностей светочувствительного слоя является то, что его почернение пропорционально поглощенной энергии излучения: чем сильнее освещен фотоматериал или чем дольше на него действовал свет, тем почернение больше.

Распределение оптических плотностей на фотопленке получается таким, что более светлым участкам объекта съемки соответствует более темное изображение и наоборот. Такое изображение называется негативным. Негативы непригодны для рассматривания. Для того чтобы их можно было рассматривать, с негативов путем фотопечатания на фотопленку или фотобумагу получают позитивы с правильным, т.е. естественным расположением плотностей (светлых и темных мест). На рис 1.33, а представлено строение черно-белой негативной фотопленки. Светочувствительный фотографический материал представляет собой ряд тонких желатиновых слоев, нанесенных на пленку или бумагу. Материал, на который нанесены желатиновые слои, называется подложкой.

Защитный слой (1) предохраняет находящийся под ним светочувствительный эмульсионный слой от механических

повреждений. Он представляет собой тонкую пленку хорошо задубленной желатины1.

Эмульсионный светочувствительный слой (2, 3) представляет собой суспензию микрокристаллов галогенидов серебра (Ag Br, AgJ, Ag CI), используемых в определенном сочетании и равномерно распределенных в желатине. Толщина эмульсионного слоя различных фотоматериалов колеблется в пределах от 4 до 30 мкм.

В состав эмульсионного слоя, как правило, входят, кроме вышеуказанных, и некоторые другие вещества. Из них наибольшее значение имеют оптические сенсибилизаторы. Га-логениды серебра по своей природе чувствительны только к синим, фиолетовым и голубым лучам (длина волны до 525 нм)2, для придания чувствительности к длинноволновым лучам (длиннее 525 нм) в состав эмульсии вводят оптические сенсибилизаторы. Это красители, способные окрашивать микрокристаллы эмульсии и обеспечивающие чувствительность к любым лучам спектра.

Кроме того, в состав эмульсионного слоя входит целый ряд специальных добавок: дубильные вещества, которые делают слой более прочным при обработке; стабилизаторы, улучшающие сохранность фотоматериала; пластификаторы, повышающие пластичность слоя; смачиватели, обеспечивающие хорошее смачивание и равномерность

Обработки СЛОЯ;

К вспомогательным слоям фотоматериалов относятся подслой (4) и противоореольный слой (6).

Подслой состоит из желатины, к которой добавлен дубитель. Он служит для удержания эмульсионного слоя (2, 3) на подложке (5). Толщина слоя очень мала.

Противослой (6) предохраняет пленку от скручивания и предупреждает возникновение электрических разрядов; если

в него введены красящие вещества, то он выполняет роль противоореольного слоя.

Противоореольный слой служит для поглощения лучей, прошедших через пленку и создающих при отражении от внутренней поверхности подложки ореолы. Иногда противоореольный слой наносится как самостоятельный, иногда его функцию выполняет, как было сказано выше, окрашенный про-тивослой или краситель вводится в подложку пленок.

Большинство черно-белых пленок являются негативными, т.е. после проявления такой пленки получается негативное изображение объекта съемки.

На рис., б представлено строение черно-белой позитивной пленки. Позитивные черно-белые пленки позволяют после проявления сразу получить позитивное изображение для использования в диапроекторах.

На рис., в представлено строение фотобумаги для черно-белой фотографии. Защитный и эмульсионный слои фотобумаги аналогичны описанным выше при рассмотрении строения фотопленок.

Подслой фотографических бумаг выполняет несколько иную роль. Он не дает эмульсии при ее поливе проникать в пористую подложку. Для повышения белизны фотографической бумаги в ее подслой вводят сернокислый барий. Поэтому подслой фотографических бумаг называют баритовым.

Похожие статьи

znaytovar.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта