Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка хамелеон (по светопропускаемости по ГОСТу)? Светопропускаемость пленки атермальной


ИЗУЧЕНИЕ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ АТЕРМАЛЬНЫХ ПЛЕНОК

ИЗУЧЕНИЕ СВЕТОПРОПУСКАНИЯ АТЕРМАЛЬНЫХ ПЛЕНОК

Бубликова К.А. 1

1МБОУ "СОШ № 5 г. Кировска"

Ишинбаева М.А. 1

1МБОУ "СОШ № 5 г. Кировска"

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В реалиях современного мира заводы по производству автотранспорта выпускают машины без солнцезащитных покрытий. Кажется, вроде бы пустяк, ну и что. Но на самом деле это очень серьёзно! Тонировка или же атермальные плёнки защищают водителей от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Они не пропускают их в салон, тем самым не нагревая его. Из-за них водители меньше устают в период долгих переездов. Естественно за отдельную плату можно установить себе на стекло тонировку, но как не ошибиться с затемненностью и не получить штраф за это?

Цель: изучение светопропускаемости атермальных плёнок.

Задачи:

  1. Изучить понятие «атермальные пленки», определить их типы и свойства.

  2. Отобрать атермальные пленки для проведения исследования.

  3. Провести опыт на измерительном стенде.

  4. Определить наиболее оптимальные для нанесения на стекло атермальные пленки.

Методы исследования: изучение специальной литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

3

1.Теоретическая часть:

1.1.Понятие атермальной пленки:

Атермальная плёнка-это специальное покрытие, созданное для надёжной защиты салона автомобиля от выгорания или перегрева на солнце. При помощи такой плёнки можно успешно защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолетового излучения и уберечь его, таким образом от преждевременного износа.

Атермальные плёнки имеют стандартные значения светопропускаемости: 30, 50, 60, 70, и 80 процентов. Наиболее востребованы плёнки с 30, 60 и 70 процентами светопропускания.

4

1.2.Преимущества атермальных плёнок

-создаёт лучшие условия для наблюдений за дорожной обстановкой, большую прозрачность и более комфортные условия для глаз;

-уменьшает нагрузку на кондиционер, продлевая его ресурс и увеличивая экономию топлива;

-в случаи ДТП или других дорожных инцидентов, благодаря высокопрочному клеевому слою и высокой прочности на разрыв, предотвращает полное разбитие стекла и разлета осколков по салону;

-оберегает салон автомобиля от преждевременного выцветания.

5

1.3. Типы атермальных плёнок:

Атермальные плёнки бывают 3 типов:

1 тип - окрашенная плёнка.

Этот бюджетный вариант плёнки имеет всего лишь три слоя: краситель, полимер и клеящий слой. Такие плёнки не имеют отражающего слоя и создают только эффект затемнения. Срок службы таких плёнок недолог, к тому же ещё некоторые виды очень чувствительны к перепадам температур.

2 тип- это металлизированные плёнки «стандарт-класса».

Этот вид покрытия помимо полимерного слоя с красителем может содержать ещё и металлизированный слой для улучшения отражающей способности. Для получения необходимых отражающих эффектов применяются различные виды металлов м сплавов.

3 тип- это металлизированные плёнки «премиум-класса».

Такие плёнки содержат один или два металлизированных слоя и не имеют в своём составе красителя. Этот вариант обеспечивает наиболее высокий отражающий эффект т является самым долговечным.

6

1.4.Свойства атермальных пленок:

Разберем свойства атермальных плёнок на примере 3М Crystalline.

Как видно на рисунке, благодаря своим уникальным свойствам атермальная плёнка 3М Crystallineслой за слоем отражает УФ и ИК излучения, проходящие через ее структуру, в то время как видимая часть спектра практически не задерживается. Более 200 тончайших слоёв обеспечивают непревзойдённые качества данной продукции.

7

2. Практическая часть:

Были проведены исследования на стационарном приборе с различными видами атермальных пленок.

Проведение испытаний:

Безопасное стекло или образец устанавливают на расстоянии от приемного устройства равном пяти диаметрам этого устройства. Безопасное стекло устанавливают между диафрагмой и приемным устройством так, чтобы угол падения пучка света был равен (0±5).Измерения проводят в трех точках каждого испытуемого образца или стекла. Для каждой измеряемой точки отсчитывают число делений n на шкале прибора.

2.1.Опыты на измерительном стенде.

8

2.2.Результаты измерений

Номер образца

Шкала

Светопропускание в %

№ 1 - ASWF Мистик Хамелеон

100

66 ±1%

№ 2 –ASWF

Dimension

100

80 ±1%

№ 3 - ASWF Metallic 10 %

100

13 ±1%

№ 4 – ASWF Performer 5 %

100

5 ±1%

№ 5 - ASWF Performer 15 %

100

16 ±1%

№ 6 - Чистое стекло

100

92 ±1%

9

3. Заключение:

Мы изучили светопропускание атермальных пленок и определили, что оптимальными для нанесения на стекло будут плёнки №1 Мистик Хамелеон со светопропускаемостью 66% и №2 Dimension со светопропускаемостью 80%.

4.Список литературы:

  1. http://propolyethylene.ru/plenka/atermalnaya.html

  2. http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/atermalnaya-tonirovka/

  3. http://www.kamerton-avto.ru/atermalnaya-tonirovka

  4. http://avtotonspb.ru/atermalnaya-plenka.html

Просмотров работы: 342

school-science.ru

Тонировка хамелеон проходит по госту

Пленка хамелеон для тонирования стекол вашего автомобиля не просто играет корректирующую роль, но и улучшает внешний вид вашей машины так, что даже самая обычная модель превратится в представителя бизнес-класса.

Предназначение

Атермальная тонировка

Атермальная тонировка хамелеон представляет собой превосходное решение для улучшения дизайна авто. Для создания пленок используют уникальные материалы. На первый взгляд может показаться, что это обыкновенная, немного притемненная пленка. В действительности она состоит из двух десятков слоев разных металлов. Эти слои тонко наносятся путем магнетронного напыления.

Технология дает следующие возможности:

  • пленка остается прозрачной;
  • не выгорает даже на ярком солнце;
  • сохраняет светопропускание от 83 до 90%.
к содержанию ↑

Почему стоит клеить эту тонировку?

Видео:

Атермальная пленка не просто обеспечивает защиту салона автомобиля от лучей солнца, но и выполняет другие важные функции, которые могут оценить все автомобилисты:

  1. После наклеивания пленки прочность стекла сущесвтенно возрастает, повышая безопасность водителя и пассажиров. Лишь сильный удар может повредить стекло. Но даже при разбивании осколки не разлетятся по салону, так как пленка их удержит.
  2. Пленка продлевает срок службы автомобильного стекла, защищая его от мелких сколов и царапин. Также гораздо удобнее чистить стекло от загрязнений с наклеенной пленкой, чем без нее.
  3. На солнце атермальная фиолетовая тонировка красиво переливается оттенки разных цветов. Это привлекает внимание окружающих. Сложно отличить эту тонировку от стекол дорогих элитных авто.
  4. Пленка превосходно проявляет свои защитные качества при солнечном свете, а если вам будет светить галогенный свет, она станет почти прозрачной. Это удобно для водителей.
  5. Долговременный срок службы. Можете не сомневаться в том, что пленка будет вам служить не один сезон. Она надежно держится на стекле, не отслаивается и не царапается. При покупке пленки по госту вы делаете вложение средств на долгое время.

Хамелеон

Все эти бесспорные преимущества поспособствовали повышению спроса на продукцию. Вы не просто увеличиваете престижность своего авто, но и создаете дополнительную защиту себя и пассажиров. Пленка атермальная хамелеон – это:

  • престижно;
  • безопасно;
  • круто;
  • модно.

Из-за этого автомобилисты и выбирают такую пленку.

к содержанию ↑

Разрешена ли к использованию?

Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли клеить атермальную тонировку хамелеон на автомобильные стекла, и не будут ли инспекторы ГИБДД штрафовать за это?

Проверка пленки

Сразу напомним, что законодательство разрешает тонировать следующие стекла:

  • заднее;
  • задние боковые;
  • наклеивать полосу вверху лобового стекла;
  • тонировать любое стекло при условии, что светопропускание будет превышать 70%.

Таким образом, атермальная тонировка хамелеон разрешена, но перед ее приклеиванием нужно выполнить тестирование. В таком случае вы получите уверенность в том, что тонировка удовлетворяет всем правилам.

Для этого вырежьте маленькую полоску размерами 2х5 см и наложите ее на автомобильное стекло. После этого измерьте, какой процент светопропускания при этом получается.

к содержанию ↑

Лучшие пленки

Mystique Light

Эксперты рекомендуют покупать следующие тонировочные пленки хамелеон:

  • Mystique Light;
  • Mystique Clima Comfort.

Эти пленки хороши для использования на лобовых стеклах, а также существуют пленки, хорошо подходящие для задних и боковых стекол:

  • Mystique Optimum;
  • Mystique Zero;
  • Mystique Night.

Следует отметить, что обращать надо не только на качество пленки, но и на светопропускаемость стекла вашего авто. Если процент ниже 75%, после тонировки это значение еще уменьшится и перестанет удовлетворять требованиям регламента. В таком случае лучше не тонируйте свой авто.

к содержанию ↑

Как располагать пленку

Видео: Показатели атермальной пленки | 3M Crystalline | тонировка стекол | Авто-ТиЗ.

Атермальная пленка хамелеон имеет разные процент светопропускания в разных точках. За счет такой неравномерности удается достичь эффекта хамелеон. Разница показаний на одном стекле может варьироваться до 5-6 процентов. Важно учитывать этот фактор при наклеивании пленки.

Замеры степени светопропускания обычно выполняют в верхней части лобового стекла и сверху боковых стекол. Таким образом, когда пленку вырезают из рулона, ее край лучше наклейте с верхней части стекла. Как правило, светопропускание на краях рулона выше, чем в середине.

avtozvuk.info

при каких условиях она разрешена в России?

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Атермальная тонировка представляет из себя пленку с нанокерамическим покрытием, где тончайший графитовый слой распылен по всей поверхности и не пропускает через себя ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

То есть, передние стекла автомобиля должны пропускать 70% всего света, который на них падает. Если данное требование выполняется (это проверяется специальным прибором), то вопросов у сотрудника ГИБДД нет и быть не может..

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Если проверяющий прибор инспектора ГИБДД попадет на место с недостаточной прозрачностью стекла, он покажет отклонение от норм закона.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку. Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

cars-bazar.ru

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка хамелеон (по светопропускаемости по ГОСТу)?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же - это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет - есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе - нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет - "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" - пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки - точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" - есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле - авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент - атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" - особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности - явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Источники: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D0%BE

master-informa.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта