Преимущества съёмной силиконовой тонировки и ее установка. Силиконовая пленка тонировочная


Съемная тонировка на статике (силиконовая) в 2018 году

Чтобы оценить достоинства тонировки нужно нанести её на свой автомобиль. Салон моментально преобразится: в нём станет чуточку темнее, комфортней, вы окажетесь в недосягаемости от чужих взглядов, солнечных лучей, забудете, что такое горячая приборная панель и раскалённые в жару сиденья.

Однако, первый попавшийся на дороге гаишник остановит это удовольствие, заставив её демонтировать и выписав штраф. Но такой сюжет возможен с использованием обычной тонировки, В случае применения статической силиконовой плёнки встречи с сотрудниками ГИБДД обычно заканчиваются по другому.

Что это

Внешне силиконовая тонировочная плёнка похожа на обычную. Разница заключается в том, что служит она гораздо дольше обычной и менее подвержена повреждениям, продаётся продукция в рулонах, отрезающихся по усмотрению автовладельца.

Материал имеет существенное достоинство в том, что его можно демонтировать, а после этого установить на место за считанные минуты.

Разрешена ли нормами законов

Планируя клеить тонировку следует знать требования российского законодательства, регулирующие данные условия эксплуатации.

Для этого нужно ознакомиться со следующими документами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В них раскрываются подробности, затрагивающие нормы тонирования стекол автомобиля:

  1. В соответствии с 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Светопропускаемость стекол, обеспечивающих обзор водителю должна быть не менее 70%». Это относится к переднему ветровому и передним боковым стеклам. Таким образом, действующие до этого требования пропускной способности стекла в 75% отменены.
  2. Остальные могут быть заклеены любыми материалами, при условии наличия наружных зеркал, с обеих сторон автомобиля.
  3. Следующий вопрос, касающийся данных нормативов, затрагивает требования к полосе на лобовое стекло. Её ширина для легковых автомобилей не должна превышать 14 см. При соблюдении этого условия, она может иметь любой коэффициент: например, 50 процентов или быть полностью непрозрачной.
  4. Кроме ГОСТа и Техрегламента, регулирование правил тонировки осуществляется Правилами Дорожного Движения. В Перечне Неисправностей в п. 7.3 имеется следующая запись: «на ТС имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Исходя из этого даже коэффициент в 35% пропускаемости света сквозь передние стекла автомобиля наказывается по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование», штраф в этом случае составляет 500 руб.

Силиконовая съёмная тонировка на статике

Название данного вида тонировки пошло от того, что силиконовая плёнка держится на поверхности стекла за счёт статического эффекта.

Возможность многократного снятия и повторной установки достигается исходя из специфических свойств материала, отличающегося большей эластичностью.

На внутреннем слое нет клеевой основы, благодаря чему, полотно не так притягивает частицы пыли и ворсинки.

Однако из-за этого следует учитывать температуру помещения в момент фиксации или снятия: движения должны быть аккуратными, без резких движений.

Хранить снятый материал рекомендуется в круглой тубе и избегать острых загибов. В противном случае, могут образоваться складки, на выпрямление которых потребуется длительное время.

Установка своими руками

Самостоятельное нанесение силиконовой плёнки практически не вызывает проблем. Основным условием является отсутствие мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе. Выполнить такой ремонт своими руками можно в течение нескольких минут.

Порядок действия заключается в следующем:

  1. Обрабатываемая поверхность смачивается чистой водой или мыльным раствором. Можно сделать это с помощью цветочного пульверизатора.
  2. Аналогичным методом смачивается материал.
  3. Клеится материя светлой стороной внутрь автомобиля. Для этого нужно в нескольких местах приложить полотно к стеклу.
  4. Прижать резиновым или пластиковым шпателем, разгоняя воздушные пузыри в разные стороны от центра.
  5. После нанесения желательно просушить поверхность обычным феном.

Время полного высыхания составляет около 2 дней. В этот период можно заметить, что очень мутная плёнка постепенно очистится, а видимость сквозь неё улучшится.

В течение этого времени, желательно чтобы автомобиль на эксплуатировался. После полного высыхания, требуется подрезать края канцелярским ножом.

В процессе выполнения работ есть пара нюансов, которые желательно знать:

  1. Во-первых, это касается использования мыльного раствора: применив его вместо воды, при необходимости можно гораздо легче перемещать (сдвигать) полотно по поверхности.
  2. Во-вторых, разглаживая шпателем нужно быть аккуратным и не повредить поверхность плёнки.
  3. В-третьих, наклеивая тонировку на боковые стекла, желательно отступить от верхнего края пару миллиметров. В противном случае, материя будет задираться и со временем отклеится. В случае необходимости всегда можно будет её сместить.

Как снять

Процесс снятия статической плёнки не составляет труда:

  1. Для этого нужно слегка припустить стекло, чтобы обеспечить доступ к краю материи.
  2. Подцепив его краем ногтя или монеткой равномерно потянуть в направлении от окна.
  3. После того как тонировка снята, поверхность стекла останется чистой и не имеющей следов фиксации.

В отличие от классического способа, статический силиконовый материал не такой жёсткий, поэтому сворачивается без особых проблем.

Именно в этом и заключается основное преимущество материала. При возникновении вопросов, касающихся незаконной тонировки, от сотрудников ДПС, автовладелец одним движением может демонтировать материал и избежать получения штрафа.

Аккуратно свернув полотно, избежав его повреждений, в дальнейшем можно снова самостоятельно нанести его на старое место.

Цена

Как говорилось ранее, материал продаётся метражом, поэтому в качестве примера можно привести стоимость отдельных элементов, для установки на разные стекла:

 Наименование  Стоимость
 Ветровое стекло  1 000 – 1 500 руб.
 Полоса на ветровое стекло  500 – 750 руб.
 Передние/ задние боковые стекла  700 – 1 100 руб.
 Форточки  300 – 400 руб.
 Цена метражом  500 – 650 руб/м2

Технология нанесения проста, поэтому за монтаж в среднем берётся 300 – 400 руб. за один элемент, а при тонировании всего автомобиля 1 200 – 1 500.

Плюсы и минусы

Прежде чем делать такую тонировку желательно ознакомиться с всеми достоинствами и недостатками материала и только после этого принимать решение.

Из положительных характеристик можно отметить следующие:

  1. Отлично выполняет свои прямые обязанности: ограждает салон машины от нагрева и ярких солнечных лучей. При прозрачных стеклах, сидения быстро выгорают и теряют внешний вид, что может стать причиной снижения стоимости при последующей продаже. Кроме этого, сильно нагретый автомобиль, водитель будет охлаждать выбором усиленного режима кондиционера или климат контроля, а это лишний расход топлива.
  2. Тюнинг делает стекло более прочным, в случае ДТП часть осколков будет удержана материалом, а не полетит в лицо водителя и пассажира.
  3. Тонировка закрывает происходящее внутри автомобиля. Изнутри материал полностью прозрачный, снаружи вы сможете увидеть только собственное отражение.
  4. Простой монтаж и обратное снятие позволяют решать вопрос, касающийся её запрета, непосредственно на месте, без получения штрафа как это бывает с классической тонировкой.

В отличие от стандартной тонировки статическая отличается следующим:

  1. Можно сворачивать любым удобным способом.
  2. Монтаж намного проще, что позволяет нанести её самостоятельно не оплачивая услуги специалистов.

Из недостатков к её характеристикам можно добавить снижение видимости, которое в большей степени сказывается в тёмное время суток. Самодельная плёнка, пользующаяся популярностью может иметь мутный оттенок, ещё более усугубляющий видимость, аналогичная ситуация может произойти при неправильном монтаже.

К тому же не стоит забывать, что нанесение тонировки с нарушением вышеупомянутого п.7.3 Перечня Неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.

На вопрос: какая лучше, классическая ПВХ или силиконовая предельно ясно, что последняя значительно отличается от стандартной в лучшую сторону, но только при условии использования качественного материала и соблюдения технологии нанесения.

Только в этом случае материал прослужит длительное время и сможет полностью оправдать покупку.

Видео: Съемная силиконовая тонировка на статике.

avtopravozashita.ru

преимущества и недостатки, советы по установке

Съёмная силиконовая тонировка — это не только экономичность и удобство, но и высокое качество и длительность эксплуатации. Такая плёнка отличается тонкой текстурой, однако при этом она способна обеспечить низкую пропускаемость световых лучей. Это очень удобно для автовладельцев, которые предпочитают уединение или стремятся укрыться от прямых солнечных лучей.

Силиконовая плёнка внешне очень похожа на обычную тонировочную. Однако при ближайшем рассмотрении и в процессе эксплуатации можно заметить большое количество отличий. Силиконовая плёнка для тонировки отличается гораздо большим сроком службы и гораздо меньше подвержена повреждениям.

Приобрести такую плёнку можно в рулонах и раскроить так, как будет удобно автовладельцу.

 

Особенности съёмной силиконовой тонировки

Затемнение автомобильных стёкол при помощи силиконовой тонировки отличается гораздо большей эстетичностью. Хотя внешне силиконовая плёнка в рулонах ничем не отличается от обычных тонировочных материалов. Изначально она применялась для защиты оконных стёкол в офисах и жилых домах.

Отличительные черты съёмной силиконовой плёнки следующие:

  1. Этот материал отличается высокой степенью устойчивости к воздействию низких температур.
  2. В процессе монтажа плёнка не подвергается деформации и не страдает от механических воздействий. Этот материал отличается долговечностью и практичностью.
  3. Материал не пропускает ультрафиолетовое облучение и не утрачивает своих достоинств под воздействием прямых солнечных лучей. Благодаря этому материалу салон автомобиля и находящиеся в нём водитель и пассажиры могут быть надёжно защищены от воздействия прямых солнечных лучей. При этом нормальное освещение салона не пострадает. Изделие очень хорошо поглощает солнечные блики и защищает от зеркального эффекта, ослепления светом фар в тёмное время суток.
  4. Плёнка выполняет защитную функцию. В случае дорожно-транспортного происшествия очень часто разбиваются боковые и задние стёкла машины. Множество мелких осколков может быть смертельно опасным для находящихся в машине людей. Благодаря наклеенной на стекло силиконовой плёнке стекло при аварии не будет рассыпаться. Это же касается и повреждения стекла при вылете камня из-под колеса другого автомобиля. Даже если стекло вдруг разобьётся, осколки будут надёжно удерживаться плёнкой и не разлетятся в стороны. Да и разбить такое тонированное стекло гораздо сложнее, чем обычное. Таким образом, тонированное стекло является дополнительной защитой от грабителей, пытающихся взломать ваш автомобиль.

В качестве закрепителя для такого покрытия применяют так называемое статическое притяжение. Это даёт возможность устанавливать покрытие без применения специальных клеевых основ. Такую съёмную тонировку на статике можно наклеивать, снимать и клеить повторно несколько раз.

Следует заметить, что сама по себе плёнка не имеет защиты от механических повреждений и поэтому является более уязвимой по сравнению с материалами, имеющими жёсткую основу.

 

Преимущества

Проанализировав основные отличительные качества съёмного силиконового покрытия для автомобильных стёкол, можно отметить ряд несомненных преимуществ:

  1. Благодаря такому покрытию обеспечивается достаточная степень конфиденциальности и односторонней видимости.
  2. Силиконовое покрытие обеспечивает автомобильным стёклам достаточный уровень безопасности и надёжности.
  3. Благодаря защите от проникающего ультрафиолета в салоне не будет выгорать обивка. Такое силиконовое покрытие великолепно задерживает ультрафиолетовые лучи. Кроме того, в летнее время такая плёнка защищает от жары и позволяет сохранить комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Материал не меняет своей формы и физических качеств под воздействием любых перепадов температур. При этом плёнка не расплавится, даже если долгое время машина будет находиться на сильной жаре.
  4. Несомненным плюсом такой тонировки является её долговечность и возможность многократного применения. Силиконовое покрытие можно нанести на стекло, и оно будет держаться в течение длительного времени — материал отличается высокой долговечностью. Цена на такую плёнку демократичная.
  5. Этот материал прекрасно крепится на любые стеклянные поверхности и не боится резиновых уплотнителей, которыми оснащены двери автомобилей.
  6. Силиконовая тонировочная плёнка на статике является очень экономичным и эффективным материалом и выгодно отличается на фоне прочих съёмных покрытий. Она не боится заломов и складок. При необходимости такую плёнку можно запросто свернуть в рулон. Она не подвержена затиранию, способна выдержать воздействие пыли и песка.

Несомненным достоинством такой плёнки на статике является возможность наносить её самостоятельно и быстро снимать со стекла. Плёнка выпускается на бумажной подложке, и её можно будет раскраивать самостоятельно в домашних условиях. Для того чтобы снять такую тонировку, потребуется всего несколько минут. Это может быть очень удобным в тех случаях, когда, к примеру, вы пресекаете границу. Законодательство некоторых стран не допускает въезд на транспорте с тонированными стёклами. Перед выездом за границу вы можете снять покрытие, а по возвращении домой вновь его установить. Для удаления такой плёнки не потребуется специальных инструментов.

 

Недостатки

Несмотря на несомненные достоинства, такое покрытие все же имеет некоторые недостатки. Их можно выявить уже в процессе нанесения и эксплуатации:

  1. Силиконовое покрытие на статике несколько искажает вид через окно. Такой эффект можно наблюдать в тех случаях, когда применялась плёнка S TONIR FILM и некоторые другие разновидности. Такое явление может создать серьёзные неудобства автовладельцам.
  2. Если монтаж силиконового материала проведён с нарушениями технологии, это может привести к существенным искажениям обзора, что представляет опасность для водителя и пассажиров.

 

Как выбирать силиконовую плёнку

Затемнение, которое даёт покрытие стекла, имеет немаловажное значение для удобства и комфорта водителя и пассажиров.

Прежде чем приступить к выбору покрытия для тонировки стёкол, необходимо определиться, насколько «незаметными» вы хотите стать.

Не существует единой рекомендации по выбору тонировочной плёнки. Выбирать можно исходя из имеющихся материальных средств, наличия на рынке плёнки, имеющей определённую светопропускную способность и собственные предпочтения.

Что касается производителей, никакой особенной разницы между качеством товаров не существует. В целом силиконовая плёнка от всех производителей может подразделяться на несколько разновидностей: пластиковую и на статике.

В отличие от силиконовой тонировки на статике пластиковое покрытие выглядит менее эстетично. Основной причиной такого различия является большая толщина пластиковой плёнки — это создаёт некоторый отрицательный визуальный эффект.

 

Как наносить тонировку

Нанести жёсткую тонировку своими руками можно в домашних условиях. Однако прежде чем приступить к работе, необходимо провести тщательную подготовку. Все же такая работа требует наличия определённых умений и практических навыков. Если вы не обладаете таковыми, для начала лучше потренироваться на обычных тонировочных материалах, после чего можно переходить к силикону.

Для нанесения тонировочного полотна на стеклянную поверхность потребуются следующие инструменты и инвентарь:

  1. Мыльный раствор, подогретый до температуры 45−50 градусов.
  2. Чистое полотенце. Лучше пользоваться льняным полотном без ворса.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Мягкие салфетки — 1 упаковка.
  5. Пульверизатор.

Рулон силиконового полотна необходимо расстелить на абсолютно ровной твёрдой поверхности. Делать это нужно очень аккуратно. Для правильной наклейки лучше воспользоваться рекомендациями, приведёнными в инструкции к материалу.

Для начала определяем, какой стороной покрытие будет клеиться к стеклу. В пульверизатор наливается горячий мыльный раствор и наносится равномерно на клеевую сторону плёнки. После этого раствор необходимо будет нанести и на поверхность стекла.

После того как рабочие поверхности будут подготовлены, плёнка прикладывается к поверхности стекла и аккуратно разравнивается. При этом верхнюю часть необходимо аккуратно удерживать. Далее с помощью резинового или пластикового шпателя плёнка аккуратно разглаживается от центра к краям. При этом важно следить, чтобы под ней не осталось пузырей воздуха. Периодически плёнку необходимо легка опрыскивать горячим мыльным раствором — это поможет легче пользоваться шпателем, чтобы он не цеплялся за поверхность.

Когда покрытие равномерно нанесено на стекло, края подгибают внутрь и последний раз выравнивают тонировку. Очень важно следить, чтобы к концу работы под тонировкой не осталось воды или пузырей воздуха. В противном случае она очень быстро отслоится.

Кроме того, важно не перетянуть плёнку и не допустить участков слабины. Таким же образом можно затонировать и фары автомобиля. Для этого силиконовое полотно вырезается по форме фары и приклеивается к поверхности оптики вашего автомобиля.

 

Отзывы потребителей

Раньше ездил с обычной тонировкой, но потом ГИБДД заставили снять. А съёмная силиконовая тонировка намного удобнее — всегда можно снять и потом наклеить обратно.

Владимир Павлович

Установил себе на автомобиль силиконовое покрытие полгода назад. Сначала было непривычно — немного деформировался вид через стекла. Потом материал улёгся, и стало нормально.

Сергей

Работаю в такси, целый день провожу в автомобиле, так что качественная тонировка — это насущная необходимость. Сначала хотел купить китайскую, потом коллеги подсказали про тонировку на статике. Устанавливал самостоятельно. Главное — чтобы стекло было идеально чистое.

Константин

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Силиконовая тонировка - что это такое?

Благодаря затемнению стекол автовладельцы пытаются улучшить внешний вид своего автомобиля, увеличить его привлекательность, а поездки сделать более комфортными. Вопрос наложения тонировки на стекла в машине регулируется законодательством. Согласно ГОСТу 5727-88 пропускная способность тонировочного покрытия на ветровом стекле не должна быть менее 75%, а на остальных окнах коэффициент светопропускания тонировки должна быть более 70%. Именно из-за такого положения вещей и была создана силиконовая тонировка, изобретенная относительно недавно. Ее главным преимуществом является возможность быстрого монтажа и демонтажа в случае необходимости. По причине новизны нужно внимательнее изучить это тонировочное «чудо».

Достоинства и недостатки

Съемному тонировочному силиконовому покрытию высокого качества можно присвоить следующие положительные качества:

1) В качестве закрепителя в этой пленке используется статическое притяжение, посему для монтажа этого покрытия не нужно использовать специальные клеящие составы;

2) Качественную пленку можно 5000 снимать и обратно монтировать;

3) Невозможно заметить внешних отличий силиконовой тонировки от обыкновенной;

4) Испортить силиконовую тонировку не сможет ни жара, ни мороз, ни влага;

5) Такой покрытие невозможно деформировать;

6) Силиконовая тонировка защитит салон от выгорания и от посторонних глаз;

7) Такая тонировка не отражает свет;

8) Благодаря силиконовой тонировке стекло будет больше сопротивляться ударам и иному механическому воздействию;

9) Такую пленку можно мыть и сминать, так как заломы ей не страшны;

10) Для установки силиконовой тонировки не потребуется помощь специалистов;

11) Сотрудники ГАИ не смогут выписать Вам штраф, так как такую пленку можно просто и быстро снять.

Но первоначально силиконовую тонировку крепили на окна жилых домов и офисов для затемнения, поэтому у нее нет защиты от царапин, из-за чего у нее большая уязвимость, нежели у съемных пленок с жесткой основой.

Как установить силиконовую тонировку своими руками

Толщина у силиконовой пленки или такая же, как и у обыкновенной, или немного больше. Качества силикона никогда не были секретом, а сам материал уже давно используется в бытовых целях именно из-за своих характеристик. Прочность у этого материала высокая, его невозможно помять, он быстро возвращается к первоначальной форме. Силикону не страшны перепады температур, а благодаря мелкопористой поверхности он хорошо фиксируется даже на самой гладкой поверхности. Степень затемнения силиконовой тонировки может быть 5, 15, 20, 35Ю 75 и 80%, а ее установка на внутренне стороне стекла занимает от силы 10 минут.

В качестве предварительных приготовлений перед первой установкой нужно будет выполнить следующие действия: пленку, которая продается в рулонах, нужно будет вырезать по форме стекла Вашей машины. Это займет некоторое время, но единожды. В интернете Вы сможете найти уже готовые лекала под стекла именно Вашей модели машины. Достаточно зайти на крупный автомобильный форум и поискать тонировочные шаблоны, по котором и нужно будет вырезать пленку.

После вырезания заготовок, нужно выполнить следующее:

1) Используя жидкость для мыться стекол и тряпку, окна нужно очистить, причет от ткани не должно остаться ворсинок; важно удалить все загрязнения, даже засохшие, и появившиеся разводы;

2) Предварительно приготовленный мыльный раствор необходимо залить в пульверизатор, после чего обильно сбрызнуть им и пленку, и стекло;

3) Изготовленный шаблон нужно приложить к стеклу и, скользя по поверхности, правильно его расположить: он должен выступать за кромку стекла на 2 мм, а по краям трафарет должен немного заходить на дверную обшивку и уплотнители;

4) С помощью мягкого резинового шпателя или пластиковой карты тонировку нужно разровнять и удалить из-под пленки остатки мыльного раствора.

Для улучшения скольжения шпателя по поверхности, а также предотвращения образования на ней царапин, лицевую часть покрытия нужно сбрызнуть той же мыльной водой. Так как цена на сырье, из которого изготавливается эта пленка, достаточно низкая, то и само съемное покрытие от большинства известных изготовителей стоит не так много. После покупки такой пленки, автовладелец заметит на таким способом тонированном стекле блики, сама пленка может где-то расплавиться, сжаться в размерах, а где-то может деформироваться от уплотнителя. Видимость через такое покрытие будет не самым лучшим, стекло будет мутным, Вы будете глядеть на дорогу будто через черный мусорный пакет. Если учесть все эти факторы, то можно сделать один вывод – в погоне за дешевизной Вы портите только себе, поэтому стоит купить продукцию проверенного изготовителя. Если съемная тонировка достаточно качественная, то ее цена будет приблизительно равна стоимости обыкновенной тонировки.

Зачастую на рынке представлены следующие разновидности силиконовой тонировки:

1) Американского производства шириной 92 см;

2) Английская пленка шириной 76 см и фиолетовым отливом; через время происходит сжимание материала, из-за чего по всему периметру окна образуются щели;

3) Рулонная пленка с шириной в 102 см, густого черного цвета, не сжимается; для затемнения окон одной машины хватит 1,5 м такого покрытия.

Съемная силиконовая тонировка на статике. Бытующие мифы

Этот способ тонировки окон автомобиля буквально окутан легендами, которые были созданы или из-за слишком высокой конкуренции, или же просто недостаточно сведущими людьми. Если говорить о силиконовой тонировке, то нужно рассмотреть наиболее часто оставляемый отзывы и установить их справедливость.

- На внутренней поверхности пленки при снятии скапливается пыль, из-за чего в дальнейшем покрытия не прилипнет так хорошо, как нужно. Это миф, так как время от времени пленку можно и нужно промывать в теплом мыльном растворе, после чего она буквально обновляется. Так как на пленке нет никакой клеевой основы, то адгезивные характеристики силиконовой тонировки никак не могут испортиться из-за пыли.

- Толщина пленки оказывает непосредственное влияния на ее надежность. Это не так, потому что даже самую толстую пленку в 1 мм невозможно загнать под уплотнительную резинку, если покрытие очень плохого качества. Какая бы не была толщина, качество ничего не сможет заменить.

- Из-за постоянного приклеивания и отклеивания происходит износ пленки. Подобная неприятность не грозит качественному изделию, которое не расслаивается, а вот для пластика ПЭТ могут быть опасны даже несколько песчинок и замерзший уплотнитель, после которых на покрытии останутся царапины;

- Зимой под тонировочным покрытием собирается влага, которая мешает ясности обзора, а также портит экстерьер автомобиля. На самом же деле, силикону не страшны колебания температур, поэтому он идеально подходит для использования круглый год, тонированные силиконом окна не запотевают, а само покрытие не мешает обдуву;

- Очень популярными являются отзывы о том, что для монтажа тонировки из силикона нужно иметь особые навыки. Это неправда, так как установка силиконового покрытия своими руками не составит особого труда. Во время установки просто нужно быть аккуратным и следить за тем, чтобы на стекле не было загрязнений, которые могут попасть под саму пленку.

Представьте себе следующую ситуацию: Вас тормознул сотрудник ГАИ и пытается выписать штраф за неправильную тонировку стекол. Вы имеете полное право попросить у инспектора специальное измерительное устройство, после чего аккуратно подденьте верхний краешек покрытия и потяните угол вниз. Не обязательно внимать пленку полностью, если покрытие будет свисать вдоль обшивки, то заметить его будет трудно. Широко известным является следующее правило: «Если что-то можно исправить непосредственно на месте, то штраф накладывать нельзя». Если проблемы нет, то Вы спокойно можете ехать дальше.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Поклейка силиконовой тонировки своими руками

Сложно представить комфортный салон автомобиля без тонировки стёкол, ведь пленка не только выполняет декоративную функцию, а еще и делает внутреннее пространство салона комфортным и защищённым. Если вы озадачены вопросом выбора тонирующей пленки, но не знаете, с чего начать, то мы рекомендуем обратить внимание на силиконовую тонировку, которая в данный момент находится на пике популярности и является очень практичным и стильным вариантом для абсолютно любого автомобиля.

Содержание статьи

Функции силиконовой тонировки

Все задачи тонировки из силикона можно объединить одним общим словом – защита, так как её функции состоят именно в том, что ограждать внутреннее пространство автомобиля от различных внешних факторов:

  • Защита от солнечного света. Яркие блики не лучшим образом влияют на обзор, порой даже становясь причиной несчастных случаев. Это же можно сказать о ярком свете фар проезжающих машин. Тонировка способна поглощать до 70% процентов нежелательного света, обеспечивая нормальную панораму в процессе езды.
  • Ударопрочность. В случае сильного механического воздействия, стекло автомобиля, конечно же, треснет, но если оно оснащено силиконовым тонированием, то осколки не осыплются внутрь, поскольку пленка обеспечит крепкое их сцепление.
  • Защита от перегрева. Голые окна позволяют свету беспрепятственно попадать в салон, перегревая сидения, а также панели. От этого внутренние приборы могут выходить из строя, а обивка со временем выгорать. Благодаря силиконовому тонированию этого не случится, так как оно способно поглощать и нейтрализовать солнечный свет.
  • Защита от посторонних взглядов. Если вы не хотите чувствовать себя в своей машине, как в аквариуме, плёнка поможет создать более уютную и безопасную атмосферу внутри автомобиля. Кроме того, тонировка оберегает автомобиль от злоумышленников, ведь через непроницаемые стёкла невозможно разглядеть оставленные внутри вещи, аудиоаппаратуру и прочие предметы интереса взломщиков.
  • Декоративная функция. Тонировка придаёт автомобилю более солидный внешний вид, и это факт.

В целом, как видите, приобретение тонировки – это весьма выгодное решение. Но почему же стоит выбрать именно силиконовую?

Достоинства и недостатки

Силиконовые изделия для тонировки могут похвастаться многочисленными положительными качествами, в списке которых находятся следующие:

  • Долговечность – такое тонирование очень устойчиво ко всем погодным условиям, способно не выгорать на солнце и не покрываться инеем при отрицательных температурах.
  • Силиконовая тонировка может значительно уменьшить пропускание шума с улицы.
  • Также она проста в уходе и не требует покупки специальных средств, а еще силиконовая тонировка на статике препятствует накоплению уличной пыли и грязи, а значит упрощает чистку окон.
  • Такая пленка способна создать эффект односторонней видимости, когда снаружи салон выглядит абсолютно непроницаемым, зато изнутри всё прекрасно просматривается.
  • Силиконовая пленка – это изделие, которое не теряет товарный вид довольно долгое время, так что установив её однажды, вы сможете быть уверены в том, что покрытие прослужит долго.
  • Пропускная способность силиконовой плёнки такова, что она способна сэкономить топливо автомобиля. Это делается за счёт снижения нагрузки на кондиционер, поскольку плёнка не даёт салону перегреваться. А в зимнее время она мешает внутреннему пространству быстро остывать, что также обеспечивает уменьшение расхода энергии.

Как и у всякого изделия, у пленки из силикона имеются определённые недостатки. К примеру, при неправильном нанесении покрытие может ухудшить просматриваемость, сделать стекло мутным. Также  плохая установка провоцирует довольно быстрое отклеивание плёнки, что заметно портит внешний вид автомобиля. Чтобы этого не случилось, перед нанесением  нужно внимательно изучить инструкцию по обращению со съёмной силиконовой тонировкой.

Самостоятельная установка

Для того, чтобы правильно установить такое изделие, следует знать, что по своей толщине оно практически такое же, как и обычная плёнка. В монтаже очень помогают такие качества пленки, как способность плотно и легко прикрепляться, не мяться и хорошо держать первоначальную форму. Благодаря всему этому, на установку пленки гарантированно уйдет не более получаса.

Для того, чтобы закупить нужно количество пленки, нужно замерить форму стекол именно вашего автомобиля. В интернете можно найти специальные лекала практически под любые стекла – эти шаблоны выкладываются на различных автомобильных сайтах и форумах.

Если вы уже обзавелись отрезками нужной формы, можно приступать к наклеиванию съемной силиконовой плёнки.

  1. Для начала поверхность стекла нужно хорошенько очистить, причем сделать это так, чтобы в итоге на ней не осталось ни ворса, ни разводов, ни пятен.
  2. Затем следует хорошенько побрызгать на стекло мыльной водой из ёмкости с мелким пульверизатором, который подготавливается предварительно.
  3. После этого аккуратно приложите отрезок к поверхности, следя за тем, чтобы края тонировки сровнялись с краями стекла, но при этом уходили на пару миллиметров вниз, попадая под уплотнители и обшивку двери.
  4. Дабы окончательно выровнять силиконовую пленку, нужно воспользоваться мягким резиновым шпателем. При этом необходимо следить за тем, чтобы инструмент не поцарапал свежеустановленную пленку – для этого её лицевую сторону также нужно обрызгать мыльным раствором.

На этом установку можно считать оконченной, и, как видите, причин обращаться в автомастерскую просто нет, ведь наклеить такую тонировку очень просто.

Отзывы

Конечно, прежде чем приобретать какое-либо изделие, лучше всего изучить отзывы опытных людей.

Мнения насчет съемной силиконовой тонировки на статике очень разнятся. К примеру, многие рекомендуют ни в коем случае не соблазняться показательной дешевизной некоторых производителей этой плёнки, поскольку ничего кроме разочарования в итоге вы не получите.

Слишком дешевая пленка, по отзывам, уже через пару недель начинает скукоживаться, ползти, терять форму и отклеиваться. При этом первым делом отлипают её края, в результате чего под ними накапливается уличная грязь. Обзор через дешевую плёнку также не слишком хорош – изнутри происходящее на улице заметно искажается и мутнеет.

Но если вы приобрели качественную и проверенную плёнку, а вышеописанные эффекты всё равно наблюдаются – не пугайтесь, поскольку отзывы гласят, что через некоторое время эти недостатки съемной силиконовой тонировки исчезнут. Также после установки возникает проблема постоянной необходимости возить с собой пульверизатор с мыльной водой – ведь без него силиконовую пленку для тонировки не наклеишь обратно.

Многих интересует, чем же всё таки съемная пленка на статике отличается от обычной. На самом деле, по отзывам, разница только в том, что её легче снимать, а также можно установить своими руками. В целом, если вы готовы мириться с некоторыми недостатками и неудобствами этого вида изделий, то съёмная силиконовая тонировка может стать прекрасной альтернативой классической плёнке.

Видео «Съемная тонировка на авто»

В этом коротком видео вы можете посмотреть процедуру снятия и монтажа съемной тонировочной пленки.

mineavto.ru

Быстросъемная тонировка – силикон, ПЭТ или электрозатемнение? + Видео

Быстросъемная тонировка является популярнейшим способом автомобильного тюнинга. Выполняется он быстро и без каких-либо проблем, гарантируя при этом ощутимое изменение экстерьера транспортного средства.

1 Хитрая тонировка – как обмануть ГИБДД?

Тонированные стекла придают любому автомобилю индивидуальный облик. Поэтому многие водители с удовольствием затемняют свое транспортное средство. Но современные ПДД достаточно строгие. Они говорят, что на лобовое стекло разрешается наносить затемнение только в верхней его части. Причем ширина тонированной полоски не должна быть более 14 см. А стекла передних дверей допускается делать темнее максимум на 30 %. В случаях, когда указанные нормы нарушаются, автомобилист вынужден платить штраф. В некоторых же ситуациях нарушение описанных правил может привести и вовсе к снятию номеров авто.

Избежать подобных проблем в наши дни несложно, если применять для затемнения автостекол съемную тонировку. Она изготавливается в виде прозрачных листов. На них наносится затемненная в определенный цвет пленка. Листы вырезаются по размерам лобового либо дверных стекол конкретной машины. Подготовленную таким образом заготовку прижимают к обрабатываемой поверхности. А затем вырезанный лист фиксируют двухсторонним скотчем сверху. Снизу изделие заводят в бархотку.

Съемная тонировка

В итоге мы получаем затемненные в желаемый оттенок стекла. При этом можно в любой момент снять описываемую съемную тонировку, избежав тем самым проблем с ДПС. Важно, что демонтаж листов выполняется оперативно. Они легко убираются со стекол, причем никаких следов на поверхности не остается. Сотрудникам ГИБДД просто-напросто не к чему придраться!

2 Виды съемного затемнения – выбор на любой вкус

Готовая съемная тонировка изготавливается многими специализированными автоателье. Их сотрудники знают, как вырезать затемненный лист, какой пленкой его оклеить, чтобы получить по-настоящему качественный результат. Также тонировочные изделия заказываются через интернет. А многие народные умельцы делают их самостоятельно.

Съемная тонировка плёночная

Существуют следующие виды съемной тонировки:

  1. На основе силиконовой тонкой пленки.
  2. На базе ПЭТ – полиэтилентерефталатного покрытия. По сути, в данном случае используется специальный пластиковый пленочный материал.
  3. Электрозатемнение (электротонирование).
  4. Двойные стекла.

Самая востребованная и современная тонировка стекол автомобиля – силиконовая. Подразумевается, что на заранее вырезанный лист наносят затемненную пленку из силикона, после чего ее приклеивают к стеклянной поверхности. Фиксация изделия осуществляется без малейших затруднений. Клейкая силиконовая поверхность хорошо прилипает к стеклу. При этом не отмечается ее склеивания с последним намертво. Если съемная силиконовая тонировка крепится правильно, снять ее можно без проблем. А вот при нарушении технологии наклеивания есть вероятность того, что демонтаж покрытия будет произвести достаточно сложно.

Главное достоинство силиконового затемнения состоит в том, что оно идеально ложится на сложные по конфигурации стекла вне зависимости от их кривизны и количества изгибов. Причем между тонированным слоем и основной поверхностью никогда не появляется воздушной прослойки. Стоимость изделий на основе силикона вполне приемлема. Казалось бы, лучший вариант. Но здесь есть один нюанс. Многие специалисты утверждают, что такая тонировка способна ухудшать обзор дороги при неблагоприятных (дождь, снег) погодных условиях. Учитывайте это.

3 Другие варианты тонировки – плюсы и минусы

Затемнение стекол часто выполняется изделиями на базе ПЭТ-пленки. Их тонировочный слой накладывается на прозрачную пленочную основу. На стекла подобные листы крепят двусторонним скотчем. ПЭТ-тонировка недостаточно плотно прилегает к поверхностям с изгибами. Это приводит к образованию между пластиком и стеклом прослойки. В нее постоянно забивается дорожная пыль, что уменьшает видимость и (естественно) снижает безопасность вождения. Водителю приходится регулярно (и достаточно часто) демонтировать пластиковые листы, очищать стекло, ставить затемнение обратно. Зато стоимость такой тонировки ниже, если сравнивать ее с силиконовой.

Двойные стекла устанавливаются на авто редко. Цена подобных тонировочных комплектов объективно высока. Суть в том, что нужно смонтировать сразу два стекла. Одно из них – обычное, а второе – тонированное. Затемненное стекло опускается и поднимается независимо от основного (прозрачного). Установка двойных систем требует разборки автомобильных дверей, резку их болгаркой, монтажа дополнительного стеклоподъемника. Такие работы выполняются немногими автосервисами. А в домашних условиях подобную операцию произвести практически невозможно.

Электронная тонировка

Высокой стоимостью характеризуется электронная тонировка. Она предполагает использование кристаллической пленки, к которой подключают электрические проводки, соединяемые с пультом управления. Принцип функционирования этого вида затемнения достаточно мудреный. Он основывается на физических законах. Если говорить вкратце, то в одном положении кристаллы на пленке способны затемнять стекло, а при переключении системы во второе положение поверхность вновь становится прозрачной.

Электротонирование – это инновационная технология. Любой водитель с удовольствием использовал бы именно ее. Но стоимость монтажа очень высокая. Некоторые автомобилисты шутят, что проще оплачивать штрафы за неправильную тонировку, чем тратиться на установку системы электрозатемнения.

4 Быстросъемная защита стекол – реально ли это?

При желании можно не обращаться в автомобильный магазин либо ателье за готовыми комплектами затемнения. Вполне реально сделать эффективную и недорогую тонировку самостоятельно. Вариантов в данном случае немного. Ни электрозатемнение, ни двойную систему, ни силиконовую самому изготовить нельзя, а вот тонировку на базе ПЭТ-пленки – можно.

Вам нужно приобрести тонировочную пленку желаемого оттенка и пластиковый лист. Последний обязан быть не только прочным, но еще и эластичным. А его толщина должна составлять примерно 0,5 мм. Также запаситесь острыми ножницами, обычным маркером, ножом (канцелярским) и сделайте мыльный водный раствор. Подготовьте ровную поверхность (например, стол), удалите с нее пыль и грязь и приступайте к изготовлению тонировки по далее приведенной схеме:

  1. Замеряете стекло, на которое будет наклеиваться самодельное изделие – просто обведите контуры поверхности, используя тонкую бумагу, а еще лучше кальку.
  2. Переносите сделанный абрис на полиэтилентерефталатный лист и аккуратно вырежьте требуемое изделие. Получить идеально ровное изделие без заломов и заусенцев получается не всегда. Но нужно постараться. Все изъяны по краям листа зачистите шкуркой.
  3. Клеите тонировку на подготовленный лист, обработав его раствором воды с мылом.
  4. Выгоняете из-под пленки лишнюю воду, используя любое подходящее подручное средство (плотный лист пластика, кредитную карточку, строительный ракель). Нужно добиться того, чтобы на наклеенном изделии не осталось пузырьков.

Теперь следует подождать два-три часа, пока все не подсохнет. После этого устанавливайте самодельное затемнение на стекло и закрепляйте его по стандартной схеме (низ заправьте в шахту, верх зафиксируйте двусторонним скотчем). Вы получили тонированный автомобиль с минимумом финансовых затрат!

tuningkod.ru

Силиконовая тонировка-своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Поездки на авто летом, когда солнечные лучи прогревают салон до 30 градусов Цельсия и выше, доставляют мало удовольствия.

Съемная силиконовая тонировка

В такой ситуации можно подумать о монтаже качественной тонировки на стекла. И если старая пленка внушала мало доверия, то съемная силиконовая тонировка – более привлекательный вариант.

С ее помощью можно добиться двух целей – украсить свое авто и эффективно защитить салон от ярких солнечных лучей в знойное время года.

Силиконовая тонировка хороша своей универсальностью. Снять тонировку можно в любой момент, сложить в рулон и отнести домой. Через время, когда снова возникнет необходимость, можно наклеить пленку обратно. Это очень удобно.

При этом изделие не подвергается деформации – оно сохраняет свои клеящие качества и внешний вид. В случае правильного монтажа можно не переживать за возможные проблемы с инспекторами ГИБДД – штрафы будут не страшны.

Характеристики силиконовой тонировки

Силиконовая пленка для тонировки отличается своей эстетичностью, высоким качеством тонировки. Она стойко выдерживает механические нагрузки и большие морозы.

Съемная тонировка надежно отфильтровывает УФ лучи и сохраняет свою структуру даже при их активном воздействии. Все это делает изделие по-настоящему эффективным и долговечным.

После монтажа пленки люди в салоне надежно защищены от солнечного света. При этом обзорность автомобиля остается на высоком уровне.

Большой плюс такой пленки – способность бороться с солнечными бликами, что исключает опасность появления эффекта зеркала и ослепления движущихся навстречу или в том же направлении автомобилей.

Силиконовая тонировка стекол автомобиля способна защитить при аварии. Не секрет, что в случае сильного бокового или фронтального удара стекла могут разбиться вдребезги.

При монтаже съемной тонировки такие проблемы исключены. Даже при попадании камня или сильного удара куски стекла будут держаться на пленки и не поранят людей в салоне.

Основные преимущества съемной силиконовой тонировки

Разобравшись с качествами силиконовой пленки, можно рассмотреть основные плюсы и минусы изделия.

К преимуществам съемной тонировки можно отнести:

Создание эффекта односторонней видимости, что обеспечивает максимальную конфиденциальность. Увидеть, что происходит внутри авто, практически невозможно. Надежная защита салона транспортного средства от ультрафиолетовых лучей.

Повышение стойкости стекол автомобиля к сильным ударам. Во время ДТП или при попадании камня острые элементы конструкции останутся на пленке.

Возможность многократного использования. Силиконовую пленку можно использовать сколь угодно раз, чем не могут похвастаться более простые изделия.

Долговечность. Как показывает практика, пленку можно нанести на стекла один раз и больше не переживать за ее сохранность. Она способна прослужить несколько лет. При этом отлипания или повреждения поверхности исключены.

Надежность фиксации. Тонировка будет держаться даже на шероховатой части стекла. Помощь в летний зной. С помощью пленки можно существенно снизить температуру в салоне, что очень спасает в жаркую летнюю погоду.

Простота обслуживания. Съемная пленка не требует никакой дополнительной эксплуатацией, она обладает высоким качеством и эффективностью, не меняет формы и не изменяет своих свойств. Устойчивость к затиранию. Современное изделие не боится воздействия на нее пыли и песка.

Возможность экономии. Силиконовая тонировка своими руками вполне возможна – достаточно знать некоторые азы и внимательно отнестись к процессу оклеивания стекол.

При этом демонтаж пленки занимает не более нескольких минут. Это позволяет на зимний сезон снимать пленку, а на лето надевать ее обратно.

Основные минусы тонировки:

  • Силиконовая пленка дает некоторое искажение изображения. Такой минус вызывает определенный дискомфорт в первую очередь у водителя и может привести к ДТП;
  • при неправильной установке возможно ухудшение обзорности. Чтобы этого не допустить можно пойти двумя путями – нанять квалифицированных специалистов или сделать все самому, но с четким соблюдением рекомендаций изготовителя;
  • высокая цена (в сравнении с устаревшими материалами).

Производители тонировочной пленки

Сегодня ассортимент силиконовых тонировок достаточно широк. На рынке представлены изделия таких лидеров, как Джонсон (Johnson), Люмар (Llumar), Силикон Тинт (Silicon Tint) и прочие.

Все они весьма давно занимаются выпуском таких изделий и могут похвастаться незаурядным качеством своей продукции. К примеру, силиконовая тонировка от Силикон Тинт появилась еще 15 лет назад, но она популярна и до сегодняшних дней.

Особенности нанесения силиконовой тонировки

С особенностями пленки, ее плюсами и минусами все ясно. Теперь остается рассмотреть, как клеить силиконовую тонировку.Мы уже упоминали, что при наличии определенных навыков оклейка стекла пленкой не вызовет проблем.

При этом первое, что нужно сделать – смочить стекло мыльным раствором и после этого наносить тонировку. Такая обработка позволит точно подогнать пленку и скорректировать ее положение на стекле.

После нанесения изделие останется выровнять по верхнему краю поверхности. При этом учтите, что 2-3 миллиметра до верха заклеивать не нужно – эта часть будет заходить в пазы дверной рамы.

Непосредственно перед выравниванием пленки важно опрыскать поверхность водой и только после этого производить ее обработку с помощью шпателя. В этом случае можно избежать повреждений структуры и появления некрасивых царапин на поверхности.

Особое внимание стоит уделить выбору шпателя. Для оклеивания силиконовой пленки лучше использовать изделие из резины.

Если под рукой есть только металлический шпатель, то можно использовать и его, но предварительно стоит завернуть изделие в что-нибудь мягкое (к примеру, обычную салфетку).

Как только тонировка будет нанесена и выровнена на стекле, необходимо аккуратно завести ее кончики под резиновый уплотнитель. После этого процедуру выравнивания можно повторить еще раз.

Разглаживание необходимо производить до тех пор, пока под пленкой не останется и грамма лишней воды. В противном случае лишние пузыри и визуальные дефекты будут постоянно мелькать перед глазами.

Еще один важный момент – сила натяжения. Здесь не нужно сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить пленку. Силиконовая тонировка хоть и обладает повышенной надежностью, но под действием сильного нажима и действия влаги может деформироваться или разорваться.

Если ваша задача – быстро сделать тонировку автомобиля и быть уверенным в долговечности изделия, то силиконовой пленке весьма сложно найти замену. Она надежна, обладает высокой эффективностью, легко монтируются и защищает авто от хулиганов.

Конечно, здесь не обошлось без недостатков, но они есть практически в каждом изделии. Задача водителя в этом случае – четко определиться с приоритетами и сделать свой выбор.

При этом не стоит экономить и покупать пленки от неизвестных брендов. Разочарование от низкого качества изделия намного быстрей перекроет радость от сэкономленных денег. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Съёмная тонировка на лобовое стекло

После введения закона на ограничение тонировки автомобилей весьма популярной стала съёмная тонировка на лобовое стекло. Сегодня существует масса различных вариантов тонировки, отличающихся в первую очередь типом материала, который используется для изготовления.

Впервые съёмная тонировка была разработана американскими специалистами. Они создали особую плёнку, которая хорошо прилипает практически к любой плотной поверхности. Вначале появились цветные плакаты, картинки и календари на основе тонкой плёнки. Чтобы их наклеить, достаточно поверхность смочить мыльным раствором, а затем приложить картинку и хорошо разгладить. Позже эту технологию стали применять и для тонировки автомобильных стёкол.

Виды съёмной тонировки на ветровое стекло

В зависимости от того, из какого материала изготовлена съёмная тонировка, существуют различия в её характеристиках, а также и в особенностях установки и демонтажа. Наиболее популярные варианты съёмной тонировки на ветровое стекло следующие:

  • силиконовая тонкая плёнка;
  • пластиковая съёмная тонировка;
  • кристаллическая тонировочная плёнка.

Силиконовая тонкая плёнка

По мнению многих специалистов, тонкая плёнка на силиконовой основе является наиболее удачным видом тонировки автомобиля. Она отлично держится на стекле благодаря особенному свойству силикона самостоятельно прилипать к любой поверхности. Повышенная эластичность позволяет повторить все изгибы остекления. При правильном монтаже между стеклом и плёнкой нет воздушной прослойки, поэтому нет никаких искажений.

Силиконовая съёмная тонировка на лобовое стекло изготавливается толщиной 0,1 мм и поступает на рынок в рулонах. Она практически не царапается и после демонтажа вполне пригодна к повторному использованию. Для этого её достаточно промыть тёплой водой с добавлением мыла или моющего средства для посуды.

Единственным недостатком силиконовой съёмной тонировки является ухудшение прозрачности тонированного лобового стекла на 15–20%.

Установка силиконовой съёмной тонировки

Технология установки силиконовой тонированной плёнки довольно проста. Для работы потребуется средство для мойки окон, резиновый шпатель, вода, мыло или любая моющая жидкость для посуды и тряпки.

Сначала необходимо вырезать шаблон по размеру стекла. Для этого разматываем рулон плёнки на стекле и аккуратно отрезаем по контуру остекления лишние части. При этом рекомендуется оставлять небольшой зазор, порядка 5,0-7,0 мм. Лишние края потом можно будет отрезать острым ножом или лезвием.

После этого хорошо вымываем стекло с помощью специального средства, например, «Мистер Мускул для стёкол». Затем вытираем остекление сухой тряпкой.

Готовим мыльный раствор. Обильно смачиваем лобовое стекло и внутреннюю поверхность плёнки.

Прикладываем плёнку к стеклу и выравниваем края. С помощью шпателя убираем пену, воду и пузыри воздуха, разглаживая поверхность от центра к краям.При необходимости силиконовая тонировка снимается без особых затруднений. Однако эту процедуру следует выполнять осторожно. Силикон очень хорошо прилипает, поэтому есть вероятность порвать плёнку.

Пластиковая съёмная тонировка

Съёмная пластиковая тонировка представляет собой композицию из двух прозрачных элементов: тонкий пластик и тонировочная плёнка. Суть этой съёмной тонировки на лобовое стекло заключается в том, что сначала изготавливается из прозрачного пластика заготовка по форме ветрового стекла. Затем эта заготовка покрывается тонировочной плёнкой. Потом вся эта конструкция крепится на лобовое стекло скотчем.

Сложность изготовления пластиковой съёмной тонировки заключается в том, что лобовое стекло изогнутое. Поэтому необходимо сначала придать пластику форму ветрового остекления, а затем покрыть его плёнкой.

Недостатки пластиковой съёмной тонировки:

  • Пластиковая тонировка неплотно прилегает к стеклу, поэтому возникает эффект зеркала. Чтобы минимизировать его, необходимо устанавливать конструкцию тонировочной плёнкой к лобовому стеклу. Полностью убрать зеркальный эффект можно, заполнив пространство между стеклом и тонировкой глицерином. Если пластиковую тонировку монтировать снаружи лобового стекла, то зеркального эффекта не будет.
  • Между пластиком и лобовым стеклом постоянно накапливается влага и пыль.
  • Пластик подвержен царапинам и плохо моется.
  • Съёмная пластиковая тонировка создаёт искажения и вибрирует во время движения по неровной дороге.

Кристаллическая тонировочная плёнка

Фактически кристаллическую плёнку нельзя называть съёмной тонировкой лобового стекла, скорее всего, это тонировка, которую можно в любое время убрать, но не снять. Принцип работы кристаллической тонировки заключается в особой структуре плёнки. Кристаллы этого материала могут менять положение под влиянием электрических импульсов. В зависимости от ориентации кристаллов меняется коэффициент прозрачности плёнки.

По внешнему виду кристаллическая плёнка практически ничем не отличается от обычной тонировочной, за исключением небольшого дополнения в виде пары проводов и блока управления. Тонировка клеится аналогично, как и традиционная тонировочная плёнка.

Основными недостатками кристаллической тонировки являются высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации.

Съёмная тонировка лобового стекла своими руками

Одним из самых простых способов изготовления съёмной тонировки на лобовое стекло является пластиковая версия. Для её реализации нужен качественный пластик. Оптимальный вариант – веролайт или ПЭТ (полиэтилентерефталат), который применяется для производства пластиковых бутылок. Однако купить его тяжело, так как этот материал практически не поступает в розничную торговлю, а реализуется крупными партиями.

Как альтернативу можно использовать китайский аналог А-ПЭТ, который несколько хуже по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам. Обычно китайский пластик применяется для изготовления рекламы. Поэтому его легко приобрести в любом рекламном агентстве.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • пластик толщиной не более 0,75 мм;
  • тонировочная плёнка;
  • ножницы;
  • строительный фен;
  • жидкость для мытья стёкол;
  • резиновый шпатель;
  • вода, мыло или жидкость для мойки посуды;
  • тряпки.

Сначала необходимо изготовить шаблон лобового стекла, по которому будем создавать нужную форму пластика. Потом вырезаем ножницами из пластика заготовку и укладываем её внутрь шаблона. С помощью фена аккуратно разогреваем пластик и разглаживаем до тех пор, пока заготовка не примет форму шаблона. После остывания заготовки, примеряем её на лобовое стекло автомобиля с внутренней стороны. При необходимости подгоняем размеры и форму.

На следующем этапе тонируем плёнкой пластик. Так как китайский пластик сильно подвержен царапинам, плёнку лучше наклеить с обеих сторон. Технология тонировки пластика такая же, как и наклейка плёнки на обычное стекло.

Съёмная тонировка на лобовое стекло из пластика крепится с помощью двухстороннего скотча или клипс. При низких температурах скотч липнет плохо. Поэтому зимой придётся крепить тонировку только клипсами. Перед установкой тонировки не забудьте хорошо вымыть и протереть сухой тряпкой ветровое стекло.

vipwash.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта