Фотоаппарат Зенит-ЕТ обзор и инструкция. Пленка на зенит


Зенит. Однообъективный зеркальный фотоаппарат СССР

Фотоаппараты Зенит производились в течении 50-ти лет и вошли в историю как одни из самых массовых продуктов и символов эпохи СССР, последняя модель была выпущена Красногорским механическим заводом (КМЗ) в 2005 году.

Большая часть фотоаппаратов Зенит имеют один объектив и предназначены для использования с пленкой типа 135 (стандарта 35 миллиметров).Особенностью этих фотоаппаратов является то, что большая их часть оборудована металлическим затвором, или затвором с матерчатыми шторками ( все модели, за исключением Зенит – 4, 5 и 6).

Однообъективные фотоаппараты Зенит (анг. Zenit)

Зенит – АM

Это отличная модификация Зенит-автомат. Вместо матерчатых шторок используется механический затвор, который уменьшил вибрацию при работе с техникой.

Комплектность поставки фотокамеры Зенит – АM:

1. Фотокамера «ЗЕНИТ-АМ» с объективом «MC Гелиос-44KН», «MC Гелиос-44K-4» «MC Гелиос-77KН» или «MC Гелиос-77K-4» — 1 шт.2. Передняя крышка на объектив — 1 шт.3. Крышка окуляра — 1 шт.4. Вкладыш обоймы для крепления лампы-вспышки — 1 шт.5. Футляр для фотоаппарата — 1 шт.6. Ремень шейный — 1 шт.7. Элемент РЦ-53 (комплектуется магазином при продаже) — 4 шт.8. Блок автономного питания (БАП) — 1 шт.9. Переходное кольцо (адаптер) для объективов с резьбовым соединением M42×1 — 1 шт.10. Крышка-заглушка камеры с резьбой M42×1 — 1 шт.11. Руководство по эксплуатации (РЭ) — 1 экз.12. Список мастерских по ремонту и техническому обслуживанию фото- и киноаппаратов — 1 экз.13. Коробка упаковочная — 1 шт.

Преимущества Зенит-АМ:

1. Прочный алюминиевый корпус.2. Экспозамер через объектив.3. Электронный металлический затвор.4. Есть возможность использовать лампу вспышки.5. Автоматический сброс счетчика кадров.6. Система обратной перемотки.7. Экспопамять.8. Фотоаппарат обладает ручной наводкой на резкость, что обеспечивает лучшую фокусировку, в сравнении с автоматическими моделями.

Анализ цен фотоаппаратов Зенит. А вы знаете сколько стоят фотоаппараты Зенит?

Что такое дисторсия объектива, на что она влияет и как её убрать? Наша статья расскажет вам об этом явлении.

Зенит -Е

Еще одна из популярных моделей – фотоаппарат Зенит-Е. Зенит- Е – советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с зеркалом постоянного визирования, которое позволяет постоянно следить за объектом съемки. Этот фотоаппарат подойдет для как для любительской, так и для профессиональной съемки.

Зенит-Е является однообъективным фотоаппаратом, но допускается использование сменных объективов с расстоянием фокуса от 37 до 1000 мм. Для крепления объектива используется резьба М42.

Несмотря на то, что этот фотоаппарат был выпущен в советском союзе, с его помощью можно производить макро и микросъемку, снимать как далеко, так и близко расположенные предметы, при этом качество снимков будет очень высоким. Зенит-Е оборудован устройством зеркального видоискателя, которое обеспечивает фокусировку по матовому стеклу.

Достоинства Зенит-Е:

1. Встроенный экспонометр.2. Механизм затвора в виде рычага.3. Малые габариты.4. Небольшой вес.5. Зеркальный механизм постоянного визирования.6. Крепление задней крышки с помощью шарниров.

Этот однообъективный зеркальный фотоаппарат CCCР – Зенит-Е, выпускался с двумя вариантами объективов – Гелиос – 44/2 и Индустар – 50/2, предназначен для применения обычный кассет.

Выдержка на фотоаппаратах Зенит

Выдержка камеры – это период времени, за который свет экспонирует участок материала или экспозиции. Воздействует только на светочувствительные элементы.В первых фотоаппаратах, например однообъективный зеркальный фотоаппарат CCCР, название которого Зенит, выдержка времени осуществляется вручную. Для этого необходимо было снять крышку объектива, тогда выдержка начиналась, а после того, как крышку возвращали на место – заканчивалась.Например, выдержка затвора фотоаппарата Зенит-Е составляет от 1/30 до 1/500 секунды. Есть автоматическая и ручная выдержка, ручная выдержка более кратковременная.Что касается фотоаппарата Зенит-АM, его выдержка синхронизации больше – от 1/60 до 1/125 секунды. Во время фотопечати в более старых моделях фотоаппарата Зенит время выдержки задается включением и выключением увеличительной лампы. При таких коротких выдержках штатный затвор перемещает за это время щель вдоль кадра. Щель может составлять половину, четверть или треть кадра. При таком явлении иногда наблюдается искажение изображения из-за того, что правая часть кадра экспонируется быстрее левой. То есть, если снимать движущийся объект, его изображение будет длиннее, чем если бы объект был неподвижен.В современных моделях Зенит, выпущенных в начале 2000-х годов, выдержка осуществляется при помощи фотографического затвора. Сегодня все современные камеры используют для регулировки электронные затворы и не нуждаются в механических. Несмотря на это, некоторые модели все еще оснащены механическим затвором, который препятствует проникновению света.

Плёнка для фотоаппаратов семейства Зенит

Плёночные аналоговые (не цифровые) фотоаппараты марки Зенит можно заряжать всеми типами 35-мм пленки в стандартных кассетах с размером кадра. 24×36 мм . Специальных плёнок, выпускаемых заводом КМЗ, сейчас не найти. Поэтому смело можно покупать любую фотоплёнку 35мм (она же тип 135).

Плёнка типа 135 — торговое название одноразовых цилиндрических кассет, заряженных 35-мм роликовой фотоплёнкой с двухсторонней перфорацией, использующееся с 1934 года. Стандартная ёмкость такой кассеты составляет 36 кадров малого формата 24×36 мм. Кроме полной длины может быть заряжена укороченная плёнка на 24 и 12 малоформатных кадров.

Из наиболее распространённых производителей – Fuji и Kodak. При выборе плёнки остаются 2 решающих фактора:

  1. Цветная или черно-белая фотография
  2. Светочувствительность (ГОСТ/ISO)

Если с первым всё понятно, то со вторым пунктом надо определиться заранее. В зависимости от условий съёмки надо выбрать светочувствительность плёнки. Фотоаппараты Зенит могут снимать с плёнками имеющими светочувствительность по ГОСТ/ISO 25 32 40 50 64 80 100 125 160 200 250 320 400 500 640 800 1000 1250 1600.

Всё про ISO – светочувствительность в фотоаппарате, основные характеристики и его настройки узнайте из нашей статьи “Что такое ISO”

Хотите узнать больше о фотографии? Тогда наша подборка для вас – 95 лучших фотосайтов для фотографов.

Cамые распространённые плёнки со светочувствительностью  ISO 100, ISO 200, ISO 400,  ISO 800. На упаковке и на самой кассете с плёнкой всегда написано крупными цифрами это значение, как правило рядом с надписью с названием и количеством кадров. Плёнка ISO 100 подходит для съёмок в солнечный погожий денёк, ISO 200 – в пасмурную погоду на открытом воздухе, ISO 400 – в помещении со вспышкой, ISO 800 – в помещении без вспышки, ISO 1600 – 3200 – ночная съёмка, в том числе съёмка звёздного неба.  ISO 400 является наиболее универсальным вариантом, если вы не знаете, где и как вам придётся снимать. Если есть уверенность в условиях съёмки в солнечный день и в том, что все 36 кадров будут отсняты, то смело приобретайте ISO 100.

В общем вывод такой, чем выше значение светочувствительности ISO, тем короче выдержка и больше диафрагма, тем меньше света нужно для формирования изображения на плёнке, а это в свою очередь позволяет повысить глубину резкости – ГРИП и избежать смазывание картинки при низком уровне освещения. Ещё такой момент: чем ниже ISO, тем качественнее полученное изображение. Не просто так раньше продавались плёнки со светочувствительностью 32, 64, 100, 120. При высоких значениях на снимках появляется зерно – аналог цифрового шума при съёмке современной цифровой камерой на высокой чувствительности ISO. Хотя это зерно некоторые используют как особый творческий приём при стилизации под винтажное фото.

stuffonly.net

Пленка и настройка фотоаппарата Зенит Е

Цифра 1 встроенный фотоэкспонометр, проще говоря калькулятор позволяет вычислить оптимальное значение выдержки (цифра 2) и диафрагмы (колечко на объективе чс циферками 2,8 5,6 8 11)для данной чувствительности пленки при существующей освещенности. как пользоватся одна из стрелок бегает самостоятельно, другая (на скока помню с колечком на конце) перемещается твоими руками их надо совместить так же на лимбе есть диск на котором указана чувствительность пленки . диск с пупырышком крутить пока не появятся в окошке цифры соответствующие чувствительности пленки. затем крутим внешний диск совмещая две стрелки. результаты измерений смотрим примерно в том месте где носик стрелки от цифры 1 получаем два ряда цифр друг на против друга одо значение это выдержка (у тебя это цифра 2 на фото) второе диафрагма ищи колесо на объективе. ну и на прощание чем длинее выдержка тем больше шансов получить смазанную картинку (1/30 -длинная, 1/250 - короткая)

<a rel="nofollow" href="http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-11/zenit-11.html" target="_blank">http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-11/zenit-11.html</a> БЫЛ БЫ ТЫ САМ ПО ТОЛКОВЕЕ ТО ЗАБИЛ БЫ СВОЙ ВОПРОС в поисковик и нашел бы ту ссылку что видишь пленка любая абсолутно

Плёнку покупайте обычную. Для улицы - 100 единиц, для комнаты - 200/400 Инструкция по ссылке выше.

1- калькулятор экспонометра 2- диск установки выдержки 3- переключатель синхронизации вспышки Подойдет любая фотопленка "типа 135" 35 мм формат кадра 24х36 ISO200 проверьте работу затвора и я бы не стал слепо верить экспонометру

1. эта экспанометр. надо совместить стрелки и по диафрагме выставить выдержку колёсиком №2 его надо приподнять и поставить нужную циферьку против точки про колёсико 3 не помню уже. если со вспышкой, то выдержка только 30 для солнечной погоды плёнка 65 единиц, для помещений и пасмурной погоды лучше взять 130 если уж совсем темно - 250 но чем больше чувствительность, тем больше зернистость на снимке Индустар - дешёвое исполнение к нему в комплекте шел Гелиос.. .

На улице лучше пленка 65 ед.,.. это по старому ... 1. диафрагму (это на объективе) лучше 8 или 11.... 2. окошечко возле стрелки 1....вращая стр 1 совместить колечко и стрелочкук 3. на лимбе (стрелка 1) посмотреть где твоя пленка (65 или какая у тебя заряжена) и с какой выдержкой совпадает 4. это значение установить на лимбе стрелка 2 5. стрелку 3 не трогай Удачной фотоохоты

Не советую фотографировать, разочаруетесь сильно

Плёнка подойдёт любая, та, что продаётся во всех фотолабах.

Обычно, те, кто приводит снимки явно цифрового происхождения, интересуются другими плёночными камерами и вопросов по чувствительности плёнки не задают.

Хочу продать такой фотоаппарат

touch.otvet.mail.ru

Фотоаппарат Зенит-ЕТ обзор и инструкция

Зенит-ЕТ, — это не просто фотоаппарат, это, своего рода, явление в советском фото. Явление, которое можно наблюдать, удивляться и строить по его поводу разные гипотезы.

Начиналось все примерно так: В 1981 году на КМЗ вышли 2 фотоаппарата — Зенит-10 и Зенит-11. Аппараты не были совсем уж революционными, скорее это был глубокий рестайлинг Зенитов –Е и –ЕМ соответственно.Но вышли новые аппараты вполне удачными. Особенно 11-я модель.

Правда, несмотря на все свои достоинства, Зенит-11 был все-таки аппаратом далеко не передовым. Даже в сегменте не очень сложных камер, на КМЗ уже тогда развивалась линейка Зенитов TTL / 12 с внутрикамерным замером экспозиции.

А ведь еще был выпуск камер более высокого уровня!

В общем, не мог КМЗ Зениту-11 выделить мощности, достаточные для удовлетворения спроса на действительно хороший и недорогой аппарат.

Было принято вполне разумное и очевидное решение — начать выпуск новых аппаратов параллельно на заводе «Зенит» г. Вилейка. Напомню, опыт производства фотоаппаратов Зенит-Е параллельного на КМЗ и БелОМО уже был.

Камеру стали готовить к передаче в производство на БелОМО и так появился, собственно, Зенит-ЕТ.

Таким образом, Зенит-ЕТ, — это реплика Зенитов -10 и -11.

Зачем понадобилось вводить новый буквенный индекс? Чем не устроили прежние, числовые?

Достоверно это неизвестно.

Возможно, на КМЗ хотели дистанцировать свои 11-е, «оригинальные» модели от белорусских. Не секрет, что качество изделий БелОМО было пониже, чем у Красногорских, а конкуренция между предприятиями, несмотря на социалистическое равенство и братство, — была и довольно серьезная.

Зенит-ЕТ на КМЗ выпускался всего 2 года — фактически только в период становления производства в Белоруссии.

А вот в Вилейке Зениты-ЕТ выписались параллельно с 11-ми на КМЗ 10 лет, между прочим (!!!)

Вот, возможно, решили подчеркнуть разницу.

А может быть, при подготовке документации для передачи в нее сразу вносились изменения с целью, например, удешевить передаваемый аппарат или подогнать технологические процессы под какие-то рамки, существовавшие на заводе «Зенит».

Поэтому, решили, что аппарат получается достаточно новым для самостоятельного индекса.

В любом случае сейчас можно уже только гадать…

Что означает индекс «-ЕТ»?

Официально он не расшифровывался. На ресурсе КМЗ сообщается версия хотя и неофициальная, но от самого предприятия, т.е. главная, по сути.

Согласно этой версии, буква «Е» осталась от Зенита-Е, а буква «Т» была добавлена в честь директора КМЗ Трифонова В.Г.

Если логике этой версии следовать, то нужно вспомнить, что Зенит-Е получил свой индекс не за «Exponometer», а от фамилии тогдашнего директора Егорова Н.М.

В этом случае «ЕТ» означает «Егоров-Трифонов».

Вам как? Мне странно немного.

Почему не просто Трифонов, не Зенит-Т? Аппарат то существенно отличался от Зенита-Е. Более чем достаточно, чтобы считать его совершенно самостоятельной заслугой текущего директора.

Товарищу Воронину Л.А., например, ничто не помешало получить «именной» Зенит-В, хотя он, в общем, мало чем отличается от Зенита-Е.

Да и чего, в Вилейке не было своего директора с амбициями??? Зачем для аппарата, который разрабатывается специально для передачи в БелОМО, придумывать название, в котором зашифровано два Красногорских директора??? Не конструктора, а именно директора!!!

Ох, сомнительная версия.

К слову сказать, «ЕТ» сочетается удачно. Солидно, весомо.

Но самое необычное с фотоаппаратом Зенит-ЕТ происходило уже во время его продолжительного выпуска на БелОМО.

Зенит-ЕТ — это, видимо, самый изменчивый фотоаппарат СССР.

Ну, про цвет корпуса — молчу, видели не раз.

Но, выпускались, например, варианты Зенита-ЕТ без привода моргающей диафрагмы.

Пример на фото.

Тут, правда, можно сказать, что конкретно эти экземпляры были репликами не Зенита-11, а Зенита-10. В общем-то, почему бы и нет?— А почему самостоятельный индекс не присвоили?— А зачем?— Ну так покупателя в заблуждение вводите!— Да бросьте вы, в самом деле……

А чем, например, объяснить, что на некоторых Зенитах-ЕТ не было селенового экспонометра (фото слева), а на некоторых замок был старой конструкции — снаружи (фото справа)???

При этом, весь этот зоопарк назывался одинаково — Зенит-ЕТ.

Логику такой изменчивости полностью понять сложно на самом деле.

Возможно, предприятие испытывало периодические сложности с комплектующими. Возможно, шла постоянная работа над удешевлением продукции. Особенно и то и другое было актуально в 90-х.

Но мой, например, экземпляр, 91-го года выпуска, действительно мало чем отличается от Зенита-11. Он вполне хорошо собран. Более того, мне попался заводской комплект с объективом МС Гелиос-77М-4.

Согласитесь, не похоже на ситуацию «даешь все максимально дешево».

В общем, у меня такое впечатление ,что какого-то единого вектора развития фотоаппарата на заводе «Зенит» БелОМО — не было. Выпускались то варианты попроще, то посложнее и покруче. А возможно и одновременно шло параллельное производство обоих сегментов. И под одним именем.

Что же все-таки из себя представляет Зенит-ЕТ?

Давайте рассмотрим его подробнее.

Фотоаппарат Зенит-ЕТ выпускался на КМЗ с 1981 по 1982 год. И на заводе «Зенит» БелОМО с 1982 по 1995 год.

Красногорких аппаратов выпушено всего около 60 тыс. штук. Зато Белорусских — под 3 миллиона.

Камера хорошая и массовая.

Зенит-ЕТ, в общем и целом, очень похож на Зенит-11. Если не приглядываться, можно подумать (и не ошибиться сильно), что аппараты идентичны.

Как говорилось выше, было множество странноватых вариаций Зенитов-ЕТ, но мы говорим об основной линии.Визуально некоторые отличия в глаза бросаются, но нужно понимать, что выпускаясь десятилетиями, в мелочах советские аппараты с ходом времени могли меняться довольно сильно.

Из постоянных отличительных признаков, на сколько мне известно, можно выделить всего несколько и они не очень принципиальны:— рычаг взвода затвора у ЕТ был пластиковый, у 11-х пластиковая была только лапка;— штативное гнездо у ЕТ — на старом месте — справа. У 11-х оно смещено ближе к оси объектива.

Возможно, внутри есть еще отличия не видные простому пользователю.

Если вам известны еще универсальные отличия Зенитов-ЕТ от 11-х — пишите в комментариях!

Штатный объектив мог быть одним из:— Гелиос-44-2 2/58;— МС Гелиос-44-3 2/58;— Гелиос-44М-4 2/58 или МС версия;— Гелиос-44М-5 2/58 или МС версия;— Гелиос-44М-6 2/58 или МС версия;— МС Гелиос-77М-4 1,8/50

Как говорится, «от и до»… Верхние два объектива не имеют моргающей диафрагмы.

Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.

Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.

Синхронизация вспышки на 1/30.

Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска и горячим синхроконтактом.

Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.

Увеличение окуляра — 5Х.

Тип фокусировочного экрана — матовое стекло с кольцом микрорастра.

Вес моего экземпляра без объектива 630 грамм.

Элементы управления:

Над объективом Зенита-ЕТ располагается светоприемник селенового фотоэлемента.

Справа на передней панели имеется гнездо синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска.Сзади — окуляр видоискателя.

Видоискатель Зенита-ЕТ покрывает всего 65% площади кадра. Это очень мало и создает трудности при компоновке кадра. Этот атавизм аппарат унаследовал от Зенита-Е с 60-х годов.

В центре матового стекла имеется линза Френеля с микрорастром.Снизу — только штативное гнездо. Оно максимально справа. Это тоже атавизм с мохнатых времен. Почему его не сместили ближе к центу как у Зенита-11 — непонятно.

Вся нижняя панель — пластиковая. Это, хотя и не постоянная отличительная особенность, но нововведение Зенита-ЕТ в этой линейке. По мне, так это хорошее решение. Меньше царапин и на аппарате и на мебели.Сверху у Зенита-ЕТ слева-направо находятся:— калькулятор экспозиции с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;— дугообразное окошко со стрелками экспонометра;— «горячая» скоба бля вспышек;— головка выдержек;— нажимная втулка отключения затвора с кнопкой спуска в центре;— головка взвода затвора и транспортировки кадра, снабженная курком и счетчиком кадров.Головка выдержек большая, ухватистая с качественной накаткой.

Для изменения выдержки головку нужно просто повернуть и ничего больше.

Выдержки, конечно, можно менять как при взведенном, так и при спущенном затворе.

При взведении затвора головка не вращается.

Расчет экспозиции на Зените-ЕТ происходит абсолютно традиционно:

1. На калькуляторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки. Для этого нужно за небольшой поводок вращать внутренний диск калькулятора до совмещения риски с числом чувствительности в правом или левом окошке.

Слева шкала в стандартах ГОСТ и ASA, справа — в DIN

2. Далее наводим аппарат на объект съемки. Есть рекомендация немного наклонить аппарат вперед, чтобы экспонометр чуть меньше захватывал небо.

В зависимости от освещенности объекта в дугообразном окошке тонкая стрелка займет ту или иную позицию.

3. Вращением внешнего кольца калькулятора ловим тонкую стрелку в колечко.

4. Когда стрелка поймана, в передней части калькулятора на внешнем и внутреннем кольцах, друг напротив друга выстраиваются значения выдержек и диафрагм. Любая пара — является верной экспопарой.

5. Переносим выдержку и диафрагму на соответствующие органы управления.

Для обратной перемотки пленки у Зенита-ЕТ имеется рулетка. Чтобы перемотать пленку нужно откинуть рукоятку. Рулетка очень удобная.

Если головку рулетки вытянуть вверх до упора и потом еще немного потянуть, откроется задняя крышка аппарата. Это очень удобно и надежно.

Важно также, что при захлопывании крышки, она зафиксируется даже при поднятой головке.

Отношение к камере.

Зенит-ЕТ — аппарат, который наиболее сильно у меня ассоциируется с БелОМО, среди зеркалок.

Помню, очень давно, в детстве, вскользь в новостях по телевизору показали ролик о производстве фотоаппаратов в Белоруссии. Буквально несколько секунд на экране был конвейер, по которому шли черные аппараты. С очередным из них женщина-мастер в белом халате производила какие-то манипуляции.

Этот ряд черных аппаратов и желтые отблески на линзах — навсегда врезались в память.

Зенит-ЕТ — хороший, добротный аппарат с непростой и интересной историей. Миллионы штук этой рабочей лошадки фотолюбителей делали счастливыми миллионы советских граждан.

Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-ЕТ и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.

Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.

Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.

Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.

Выбрать переходник для своей камеры вам поможет табличка.

На этом у меня все. Удачи!

Уважаемые читатели!В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов

Инструкция:

fotoussr.ru

как узнать что закончилась пленка на фотоаппарате зенит-е?

При очередном взведении затвора ручка не доходит до упора. Слышен характерный хруст пленки, ручка обратной перемотки не вращается. Закрываете объектив, нажимаете спуск, нажимаете кнопку обратной перемотки и сматываете пленку. Но вообще в старых Зенитах эта функция не продумана, поэтому лучше следить за счетчиком кадров

На моем зените 7е был специальный указатель того сколько кадров уже сделано.... кроме того как пленка заканчивалась аппарат просто не взводился....

Да, да. Сбоку есть круглый указатель с цыфрами, который во время съемки крутится и показывает сколько осталось кадров. Ну и конечно перестает взводиться если пленка закончалась.

Там счётчик кадров есть.

посмотри на счетчик.

touch.otvet.mail.ru

что нужно чтобы фотографировать на зенит или например на смену? нужна специальная пленка? очень сложно снимать?

Плёнка нужна обычная - 35мм. Её цена обычно 125-250 рублей в зависимости от количества кадров и светоустойчивости. Пользоваться не сложно, если разберётесь в устройстве фотоаппарата, т. е. научитесь правильно вставлять плёнку, прокручивать и т. п. А вообще, фотографируйте! Плёночная фотография - это замечательно) Также, если хотите заниматься плёночной фотографией, могу посоветовать ломографию.

Подойдет любая 35мм пленка, начиная с какой-нибудь kodak gold за пятачок пучок, которая продается на каждом углу до сих пор и заканчивая каким-нибудь ilford, который можно купить только в специализированных магазинах задорого. Хорошую пленку тратить на Зенит не советую. Фотографировать на Зенит, например, ET просто, для этого достаточно прочитать инструкцию. Инструкцию можно найти на сайте красногорского завода. А вот получить хороший результат трудно - экспонометр врет, шторки затвора от старости работают кое-как, механизм перемотки пленки клинит и заедает. Короче, если будете пользовать Зенит, то лучше не E и не ET, а какие-нибудь модели получше. Про Смену не знаю.

Для этих фотоаппаратов подойдёт обычная фотоплёнка, что продаётся во всех фотофирмах и фотолабах. А сложно ли снимать.. . нет, просто, умеючи! А Неумеючи - невозможно!

Да, нужна негативная или позитивная фотопленка 35мм. Продается везде. Снимать не сложно, взвел затвор навел на резкость, установил экспозицию и нажал на кнопку. Проще не бывает. А вот получить хорошие фотоснимки это уже искусство...

touch.otvet.mail.ru

Как я начал снимать на «Зенит». Фото. | Константин Придыбайло

У моего папы был Зенит ЕТ. Он стоял в шкафу в твердом кожаном чехле и был всегда недоступен для меня. Папа запрещал даже брать его в руки, не говоря о том, чтобы пробовать снимать, иногда, когда его не было дома, я все же брал его. Рассматривал различные крутёлки, все, кроме той, что «перематывает пленку». Этот рычажок вызывал истинный трепет и чувство некоего таинства. В общем, мои умения пользования отцовским Зенитом ограничивались лишь в наведении резкости.

Я так думаю, что ради экономии кадров, папа пленку вставлял заперевшись в туалете с выключенным светом и что-то там на ощупь делал. Он еще сам проявлял пленки и печатал фотки, целая пачка фотобумаги обнаружилась в шкафу в году 2004-м. Была какая-то синяя лампа, набор ванночек и агрегаты, но я был слишком мал, уже помню как меня просили отнести катушки в фотобудку в магазине у дома и забирать пленку, а потом снова туда идти с бумажкой, где отмечены кадры и через день уже были фотографии на бумаге. Магия, не иначе, правда, они уже были сделаны пленочной черной мыльницей.

Прошло более 10 лет и в одно прекрасное утро я стал обладателем фотоаппарата Зенит Е 1973-го года выпуска в хорошем состоянии всего за 200.000 белорусских рублей (примерно $13.5). Мужичок продавал его лишь потому что: «Дядька снимал часто, а щас просто стоит, решил продать…» Ни за что не продал бы тот самый папин Зенит ЕТ, пусть бы стоял на полке, как память, например, о тех смешных забегах при фотографировании на автоспуске, а перед этим пятиминутное выставление людей в каре и книжка под объективом.

Проверил шторку, прочие механизмы, судя по всему фотоаппарат стоял в чехле и экспонометр не разрядился (а он селеновый, между прочим, это вам не батарейки), но пока не понял насколько он привирает, да и руки у меня кривоваты и ни черта я не разобрался еще во всех подробностях этого легендарного фотоаппарата.

Достался мне ZENIT-E 73-го года, экспортный вариант, судя по латинскому написанию. Объектив Гелиос 44-2, вот сейчас лажу по барахолке в поисках объектива Индустар и вообще взял бы еще парочку оптик для экспериментов недорого.

Самое интересное в обладании таким агрегатом это то, что ты не знаешь результата съемки. Ты не можешь посмотреть на экране снимок, скинуть его на компьютер и т.п. Пройдет несколько дней, когда ты отснимешь всю пленку, а в то далекое время и месяцы проходили, а пленки лежали в фотоаппаратах и кадры бережно отсчитывались по праздникам. Потом проявка, просмотр негатива, печать…

Первая пленка была заряжена накануне рабочей поездки в Санкт-Петербург, город, где сам Бог велел снимать на пленку. Как раз мне не надо было там никуда спешить, я мирно гулял и пытался разобраться в винтажном приобретении. И аж подкидывало внутри после очередного щелчка затвора: «Получилось? Как вышло?» Но это пленка, а кадров все меньше, по сути, есть только один шанс, максимум — два. Питерские каналы, Дворцовая, туристы, музыканты, люди, крепость.

Первые две пленки я купил в универмаге «Беларусь», из KODAK и FUJIFILM выбрал первую, хоть говорят, что цветопередача второй лучше, но у меня есть время попробовать. С пленками в городе не сказать, что напряженка, но выбор не большой. Заходил даже в известный фотомагазин ФОТОМАКС, но там такой же выбор, что и в «Беларуси», только еще и не включена в счет проявка, а это приятный бонус, раз уж я решил экономить на новом хобби и купил сканер за копейки, который может работать с негативами. Чтобы отсканировать пленку в хорошем разрешении — придется еще раз заплатить, а так как у меня не было сканера, а подходящий был предложен в сети, то я его и купил. В итоге, спустя несколько дней у меня на руках негатив моей первой в жизни отснятой пленки на фотоаппарате, который почти вдвое старше меня. Засветилась? Закрывалась ли шторка? Что с экспозицией? Как фокус? Я не удержался и даже в метро посмотрел негативы. Ура. Из 36 кадров первой пленки что-то и получилось. Лучшие, на первый взгляд, снимки отсканированы. Никакой серьезной постобработки: автотон и контраст и пару движений ползунками цветов, а некоторые снимки вообще не трогал, чистые сканы с негатива. Первый блин не вышел комом, но по моим ощущениям в работе с пленкой больше нюансов, нежели на ультрасовременные дорогие цифровые камеры. И, самое главное, что-то приятное от них идет… Хочу предупредить: не претендую на высокую художественную ценность в своих фотках. Профессиональные фотографы найдут кучу ошибок, но мне все равно нравится то, что я вижу. Да, из 36 кадров имеют право на жизнь 10, но и это круто, да и я фоткал все подряд на разных настройках, скоро нащупаю то, что нужно. Мне нравится путешествовать, а съемка на «Зенит» добавляет еще немного изюма в жизнь, да и на телефоне ужасная камера. Мне нравится сам процесс работы с этим фотоаппаратом и вот то самое «советское детское ожидания» и неожиданность, что поджидает тебя в пакетике, где лежит свежепроявленная пленка. Накануне сделал еще с десяток кадров, но уже на пленку FUJI и с другой чувствительностью, посмотрим, что получится, а в проявку отправилась вторая тестовая KODAK, что составила мне отличную компанию в субботнем Вильнюсе.

А у тебя лежит старый пленочный фотоаппарат? Может пора смахнуть с него пыль?

 

blog.pridybaylo.by


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта