Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство. Пленка для торпеды автомобиля


Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Всем привет. Сегодня мой обзор будет посвящен интерьеру автомобиля, а именно "обновлению" салона машины при помощи жидкой резины. Что такое жидкая резина и как она наносится, вы сможете узнать из этого постового, но обо все давайте по порядку.

История заказаЭта история берет свое начало в тот момент, когда моя жена захотела изменить цвет салона в своем автомобиле.  Серый цвет торпеды ей надоел, и как она говорила тогда: "он скучный". Нами, решено было этот недостаток  устранить. Первым из вариантов, который пришел в голову, была перетяжка салона кожей.

Перетяжка кожейПеретяжка автомобильного салона кожей - это самый правильный, но и самый затратный вариант. Дело все в том,  что сидения и потолок в авто были в хорошем состоянии, а нам нужно было перетянуть всего лишь торпеду.  Перетягивать только одну торпеду не было никакого смысла. Да к тому же и дорого. Прикинув и посчитав все за и против, мы решили от  этого варианта отказаться.

Карбоновая пленкаТак как я имею огромный опыт работы с разного рода пленками, решено было обтянуть торпеду машины супруги,  красной карбоновой пленкой.  Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими рукамиКлеил я ее "на сухую", то есть без воды. Делалось это для лучшей адгезии пленки к сложным, извилистым и ребристым панелям передней торпеды автомобиля. Пленка выложилась просто чудесно, я ее сразу же установил на авто. А на утро следующего дня, меня ждал не очень приятный сюрприз. Дело в том, что либо из-за сложных форм  торпеды, либо из-за из-за того что пленка была перетянута мною в процессе оклейки, либо из-за ее слабой  клейкой основы, пленка пустила пузыри. Вначале их удалось убрать, но буквально через сутки история  повторилась. Вообщем решено было пленку снять.

ФлокированиеДалее, мы рассматривали вариант с флокированием. О нем, нам рассказал мой хороший товарищ. Для тех кто не  знает что такое флокирование, поясняю - это покрытие разных элементом и деталей интерьера с помощью клея и  флок. Выглядит это примерно как плюш или бархат. Преимуществ у флока очень много, например он легко моется, он  долговечный и его можно нанести даже на сложную поверхность. Разнообразие цветов флока просто поражает.  Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Скажу честно, вариант с флоком понравился и мне и моей супруге. Начали искать кто занимается флокированием у  нас в городе. Но таких людей, мы к сожалению не нашли. Также, я хотел приобрести флокатор для себя, с целью  превращения его в маленький бизнес по флокированию салонов автомобилей (как я уже говорил, ничего подобного в  нашем городе нет). Но сразу замечу, что хороший профессиональный флокатор стоит от тысячи мертвых президентов  и выше, а ведь надо еще и сам флок купить и клей под него. Вообщем эту затею я решил пока оставить.ПРИМЕЧАНИЕ: Китайские флокаторы, я даже не рассматривал вообще, так как качество их оставляет желать  лучшего...

ПокраскаРассматривали мы также и вариант с покраской панели в красный цвет с последующим ее лакированием.  Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Но, сказать честно, этот вариант нас вообще не впечатлил... Смотрится как-то дешево (это мое субъективное  мнение). От него, тоже мы решили в последствии отказаться.

СтикербомбингВ поиске всевозможных вариантом, в наши взоры даже попала японская экзотика в стиле JDM стикербомбинга.  Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

www.taker.im

Покраска торпеды автомобиля своими руками (панели приборов)

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.Обновление приборной панелиОбновление и покраска приборной панели[contents h3]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Разборка панели
Разборка панели машины
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.
Снятая торпедаСнятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

ПокраскаПокраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Салон автомобиляКрасивая, обновленная панель авто
  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Вид на панель приборов машиныЯркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

httpv://youtu.be/o-WxXZz51EwВосстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

krasimavtomobil.ru

Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Виниловая пленка на панель приборов — бортжурнал KIA Ceed КиΛя 2014 года на DRIVE2

Дошли руки до панели приборов. С виниловой пленкой вдоволь "наигрался" на предыдущей машине. На этой изначально в планы не входило подобное, но со временем как-то стало надоедать "серебро" панели приборов. Не понятно, почему нельзя было сделать всё в тон на заводе(хотя конечно это на любителя).Снял пластик. Дело не сложное, всё крепится на пистонах, а верхняя панелька (с воздуховодами), помимо пистонов имеет крепеж в виде 6и шурупов.

В виду мягкого пластика панели приборов, поцарапать что-либо довольно сложно)Демонтировав необходимые панели, вся процедура перенеслась домой. Там были сняты воздуховоды, предварительно открутив держащие их саморезы.Серебристую панель покрыл пластидипом , который себя неплохо зарекомендовал. Остальные панельки (включая дверные накладки), закатал в винил.Результатом доволен!Всем удачных переделок)

Нравится 374 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Покраска торпеды (торпедо) автомобиля своими руками

Часто можно встретить вопрос: «Что такое торпеда в машине?». Торпедо – приборная панель, расположенная в передней части автомобиля и имеющая размер, аналогичный длине лобового стекла. Торпеда включает в себя все от рулевого колеса до электрических стеклоподъемников. покраска торпеды в цвет под кожу

Приборная панель может быть сделана из любого прочного материала, но обычно это уплотненный пластик. Он легко обрабатывается и долго держит лакокрасочное покрытие. Со временем торпеда изнашивается, цвет становится тусклым и значительно портит внутренний вид машины.

Чтобы избавиться от такого недостатка, вполне достаточно перекрасить панель приборов своими руками.

Подготовка к покраске

Перед тем как покрасить торпеду авто, ее следует изъять. Нельзя проводить окрасочные работы внутри машины. Для правильной покраски необходимо отсоединить панель и поместить ее в чистое прохладное место. Демонтаж проходит следующим образом:

  • отключение минусовой клеммы аккумулятора;
  • постановка авто на ручной тормоз на ровной поверхности;
  • удаление саморезов;
  • отключение проводов от приборов;
  • снятие декоративных элементов и креплений производителя;
  • снятие руля.

Перед тем как покрасить торпеду, необходимо грамотно обработать ее поверхность. В техническом паспорте автомобиля указывается материал, из которого изготовлена приборная панель. Исходя из этого, нужно выбрать обрабатывающие вещества. Для очистки торпеды понадобятся следующие инструменты:

  1. мыльный раствор и чистая вода;
  2. тряпки, не оставляющие ворс;
  3. обезжиривающее средство или ацетон.

Когда панель отсоединена и обезжирена, она подвергается дополнительной обязательной обработке:

  • Пластик нужно отшлифовать наждачной бумагой, с крупной до мелкой зернистости. Этот этап подготовки влияет на внешний вид готовой панели, так как любые упущенные дефекты будут сильно заметны.
  • После шлифовки наступает процесс грунтовки. Для этого потребуется специальная грунтовка по пластику. Ее необходимо распылить по всей поверхности приборной панели строго равномерно. Достаточно 2-х слоев грунтовки с межслойным интервалом – 15 минут.
  • После этого поверхность следует снова обезжирить, а уже затем наступает полная покраска торпедо.

Покраска торпе

topreit.ru

Alex-vaz2112 › Блог › обелейка накладок торпеды пленкой, а в последствии снятие пленки и покраска))

Полный размер

Вот тут при увеличении можно заметить, что в углах под магнитолой, пленка не легла((

Полный размер

Ну и вот покраска произошла успешно)

Не устраивали потертости на накладках торпедо, решил обклеить пленкой. Как разобрать снять накладки думаю писать нет смысла. Инфы достаточно и так об этом. Для этого понадобился монтажный фен ну и пленка. Взял матовую серебристую. Все оказалось не так то просто… обжег все пальцы феном, в изгибы, особенно центральная часть, где магнитола вставляется, пленка отказывалась нормально ложиться(( ну и через месяц пленка начала отходить, а местами пузырьки появились, что огорчило очень потому, что повозиться пришлось не мало, чтоб красиво сделать все. Тем более я в первый раз таким занимался! Возможно пленка такая была: на букву г… а может и недостаток опыта сказался, вернее его отсутствие) вообщем через месяц езды с этим ужасом, а именно с отходящей пленкой, решил я все это содрать и покрасить( и почему мне сразу в голову это не пришло!) для покраски потребовалось: грунт для пластика я взял фирмы Kudo, наносить желательно в 3 слоя, краска тоже Kudo цвет снежка, но мне хотелось матового цвета, а в балончиках я такую не нашел, поэтому использовал лак матовый) подробных фото покраски к сожалению нет, но пленке однозначно сказать: давай досвидания!))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта