Тонировка Хамелеон - защита от бликов без нарушения ГОСТ. Можно ли тонировать фары пленкой хамелеон


за и против, а также вопрос легальности тонирования фар

С каждым днём на дорогах России появляется всё большее количество модернизированных транспортных средств, которые прошли внешний рестайлинг и тюнинг, и теперь выглядят совершенно не так, как при выпуске с конвейера. Кому-то это нравится, кто-то воротит носом, а есть и такие водители, которые придерживаются нейтралитета. Если вы не сторонник таких видоизменений, можете пропустить эту статью. Всем остальным добро пожаловать в рассуждение на тему: стоит ли тонировать фары специальной плёнкой, и насколько законны такие действия в нашей стране. Но обо всём по порядку. 

Волшебные метаморфозы или «пшик»

​Для начала давайте разберёмся, что входит в данный вид тюнинга, какие способы тонировки бывают, и как это происходит. Ещё несколько лет назад в моде была обработка световых приборов автомобиля, как передних, так и задних, специальным полупрозрачным лаком различных оттенков:

  • Красный;
  • Зелёный;
  • Синий;
  • Жёлтый и т.д.

В качестве преимуществ автолюбителям преподносилась стойкость, прочность, дополнительный защитный слой и многое другое. Однако, как показала практика, далеко не всё так красиво, как описывалось. Во-первых, лак – это практически перманентный состав, снять который без повреждения оптики довольно сложно. Поэтому замена цвета «на коленке» не получится, если вдруг вам надоест предыдущий выбор, и вы захотите вновь преобразить своё авто. Во-вторых, никакой защиты от прямого попадания постороннего предмета нет. Фара рассыпается. Как новогодняя игрушка, упавшая на пол. Ну и, в-третьих, это, пожалуй, самая важная причина, при предъявлении претензий со стороны сотрудников ГИБДД отделаться лёгким испугом не удастся. Если в случае с тонировочной плёнкой или специальной накладкой её можно снять на месте и разойтись полюбовно, то за покраской лаковым слоем последует разбор осветительного прибора и его дальнейшая конфискация. А это, как вы понимаете, совсем другие расходы.

Так что со временем любители внешних изменений своего железного коня стали переходить на простую, но весьма эффектную и эффективную плёнку. Она продаётся в самых различных цветовых исполнениях и форматах, предназначается для тонировки, как передних, так и задних фар, светоотражателей, габаритных сигналов и т.д. Кроме того, поклейка это изделия даже не самыми «ровными» руками займёт несколько минут, и вот вы уже владелец оригинального авто с фирменным и узнаваемым стилем. Ещё одно достоинство – выбор интенсивности затемнения, и именно этот момент подводит нас к следующей, не менее важной теме, а именно, законности данных действий.

Справедливость или красота

Сразу скажем, что по всем нормативам, имеющимся правилам, ГОСТам и другим бюрократическим проискам любителей покомандовать тонировка световых приборов авто, будь то передние основные фары, поворотники или светоотражатели, запрещена. Но везде есть свои исключения. В частности, в соответствии с государственным стандартом № 8769-75, который не менялся ещё со времён Советского Союза, для фар ближнего света разрешается белый, либо (!) селективно жёлтый). То есть, при большом желании и при помощи плёнки слабой интенсивности обычные белые фары, включая ксеноновые и противотуманки, можно преобразить. Также существуют правила, по которым задние фары должны быть жёлтого, оранжевого или красного цвета, что тоже даёт нам довольно серьёзное пространство для полёта фантазии.

На практике

Конечно, если говорить о букве закона, мы столкнёмся с некоторыми препятствиями, но сегодня тысячи и сотни тысяч автомобилей, начиная с «заниженных» «девяток» друзей с Ближнего Востока, заканчивая моделями представительского класса, рассекают по просторам нашей необъятной Родины с уникальным внешним видом и абсолютно комфортно себя чувствуют. Службы дорожного патрулирования, ГИБДД и другие структуры закрывают глаза на многое, понимая, что эти забавы практически безвредны. Ведь даже самая тёмная плёнка любого цвета отбирает максимум 12% от изначальной интенсивности свечения. В солнечную погоду полностью чёрные габаритные огни отлично видны другим участникам движения, и тому есть масса подтверждений на различных видео-хостингах.

Но всему есть предел. Тонируя осветительные приборы своего авто, не перегибайте палку, помните о том, что, как бы вы того ни хотели, такая операция приводит к определённым изменениям, к которым нужно привыкнуть. Помните, что ваша безопасность, здоровье ваших пассажиров и других людей на дороге значительно важнее визуальной привлекательности. Так что экспериментируйте, украшайте, но знайте меру.

carbonka.ru

Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу

Иногда от жары в салоне автомобиля не спасает даже кондиционер. Единственное желание в таких условиях — покинуть транспорт как можно скорее. Однако есть альтернатива. Защитить себя и салон автомобиля от солнца можно с помощью тонировки «хамелеон».

В отличие от большинства плотных тонировочных пленок она имеет высокую пропускную способность и разрешена законодательством. А еще способна заметно улучшить внешний вид автомобиля. Ее затемненный переливающийся эффект добавляет экстерьеру автомобиля солидности.

Уникальность пленки

Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.

Достоинства пленки

  • • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.
  • • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
  • • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
  • • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
  • • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.
Недостатки пленки

Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.

«Хамелеон» отвечает требованиям ГОСТ

Светопропускаемость пленки проверяется при помощи тауметра и должна соответствовать нормам технического регламента — не менее 75%. С 2016 года в соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «...Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Как определить суммарный процент светопропускания стекла с пленкой

Новое автомобильное стекло не имеет 100% показатель светопропускания. В действительности он достигает примерно 90%. У бывшего в употреблении стекла эта величина находится в пределах 75–80%. Некоторые машины имеют свою заводскую тонировку. Пропускная способность пленки тоже бывает разной. Итоговая степень светопропускания определяется умножением составных показателей.

Существует и другой способ. Воспользуйтесь им, чтобы перестраховаться и убедиться в точности подсчетов. Наклейте часть пленки на стекло машины и измерьте значение с помощью тауметра. Помните, прибор имеет погрешность 2%. При грамотном подсчете светопропускаемости и подборе модели пленки можно избежать штрафов и конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

В автостекольных станциях Bitstop вы можете заказать тонировку любого типа. Наши сервисные центры расположены по всей стране.

Отзывы автовладельцев

Большинство попробовавших тонировку хамелеон положительно отзываются о своём опыте. Ознакомьтесь с несколькими мнениями автовладельцев:

Иван:

Пленка отлично защищает стекло от прямых солнечных лучей. Путешествовать на автомобиле стало комфортнее. Солнце не мешает видеть дорогу, очками больше не пользуюсь.

Людмила:

Мне часто приходится оставлять машину на улице. Чтобы защититься от солнца, я приклеила такую пленку на лобовое стекло. Очень довольна. Сейчас даже в пробках не страдаю от жары.

Никита:

Я уже второй год катаюсь с такой пленкой. Вопросы, конечно, у ГАИ возникали. Но на этом все и заканчивалось. Прибор нарушений не выявлял. К качественному продукту претензий нет.

Узнайте больше об услуге тонирования автостёкол и преимуществах нашего сервиса. 

www.bitstop.ru

Можно ли тонировать фары атермальной пленкой

Какая атермальная плёнка разрешена на лобовом стекле: плюсы и минусы поклейки

Они могут быть такими:

  1. некоторые производители высококачественной продукции не выпускают защиты-плёнки с различными степенями светопропускания, что уменьшает возможность выбора.
  2. слишком сильное затемнение;
  3. уровень светопроницаемости не всегда соответствует заявленному;
  4. наличие в защите металла может создавать незначительные помехи в работе мобильных устройств;
  5. зелёный или жёлтый цвет на некоторых плёнках очень утомляет глаза;
  6. на некоторых защитах есть видимый зеркальный эффект, что говорит о невысоком качестве продукции;

В зависимости от технологического процесса производства различают такие виды атермальной защиты:

  1. металлизированная — в составе присутствует металлический слой, может располагаться в любом месте полимерных слоёв.

Ivantiev › Blog › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта.

При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются)

Разрешена или нет тонировка хамелеон

Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.Тонировочная пленка хамелеон: Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии).

Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность. Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов. В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.

Пленку хамелеон можно установить самостоятельно. Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей. Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.

Тонировка фар хамелеон своими руками

Следует отметить, что виды тонировок, а тем более названия пленок, в техническом регламенте не прописывают. Есть показатели, которые нарушать запрещается. Игнорирование требований закона ведет к административному наказанию.

Ориентироваться на заявления продавцов по этому поводу неразумно, стоит досконально разобраться в нормативах каждому водителю.

Основные требования, применяющиеся к световым приборам.

Спереди автомобиля светотехника может устанавливаться с огнями любого цвета, помимо белого, оранжевого и желтого. Световозвращающие элементы могут иметь любой цвет, помимо белого; Сзади автомобиля устанавливаются фонари заднего хода и огни освещения регистрационного знака любого цвета, помимо белого.

Другие приборы с огнями любого цвета, помимо оранжевого, желтого и красного.

Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013.

Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются)

Особенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по ГОСТу

При сильном ударе осколки не разлетятся по салону, так как будут удерживаться пленкой.

Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Срок эксплуатации стекла значительно увеличивается, так как наличие пленки защищает его от механических воздействий. Очистка от пыли и прочих загрязнений происходит значительно проще. Имея базовый цвет фиолетово-синий в зависимости от направления солнечных лучей атермальная пленка эффектно переливается разнообразными красивыми оттенками.

Помимо защиты от солнечных лучей, «хамелеон» предохраняет и от галогенного света.

Это износостойкий надежный материал с длительным сроком эксплуатации. Хорошо держится на стекле автомобиля, не отслаивается. Отличное средство для улучшения дизайна автомобиля.

К недостаткам относится тот факт, что в темное время суток изнутри транспортного средства материал приобретает непривычный желтоватый оттенок.

Атермальная тонировка авто

Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  • Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  • Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать .
  • В , где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.

Значит, применение термопленки разрешается.

Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы

Зеленый оттенок может меняться на прозрачный. Внутри тонированное таким образом стекло будет иметь немного желтый цвет.

Это придает салону комфорт и чувство уюта. В условиях или ночью данная тонировка не мешает управлению. Если встречный водитель едет с дальним светом, то обычно это ослепляет других участников дорожного движения – от этого явления также может спасти атермальная пленка на лобовое стекло.

Отзывы тех, кто уже успел оценить работу этих тонировок, говорят о полезности данного способа защиты. Ведь ослепление – это одна из причин ДТП. Такая тонировка сглаживает яркий свет, что самым лучшим образом влияет на безопасность движения.Эти тонировки отличаются от всех остальных подобных материалов более высокой способностью пропускать свет.

Тонировка для авто Хамелеон

С другой, если хочется сделать свою машину более стильной, нужно учесть этот фактор при выборе пленки, либо заменить стекло. Замену лобового стекла специалисты автосервиса рекомендуют и в тех случаях, если оно сильно повреждено или настолько старое, что светопропускная способность снизилась до 80 и менее процентов.

авто с переходом цвета в синий, под цвет кузова: Пленка «хамелеон» ощутимо превосходит другие разновидности тонировочного покрытия по популярности.

domzalog.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта