Работа 1.3. Правила работы с микроскопом МБР-1 (МБИ-3). Клетки пленка лука


Лабораторная работа в 5 классе "«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

Инфоурок › Биология › Презентации › Лабораторная работа в 5 классе "«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука Цель:

3 слайд Описание слайда:

Оборудование: - Световой микроскоп - Чашка Петри Луковица Препаровальная игла Фильтровальная бумага Пипетка Предметные и покровные стекла

4 слайд Описание слайда:

Подготовка к работе : 2.Повторение Правил работы с микроскопом и его устройство : 1.Повторение правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы

5 слайд
Описание слайда:

Проблемный вопрос : ?А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

6 слайд Описание слайда:

Подготовка к работе микроскопа : 1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края стола. 2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет . 3. Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта. (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

7 слайд Описание слайда:

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

8 слайд Описание слайда:

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» 1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3.При помощи иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. 4. Покройте кожицу покровным стеклом. Ваш влажный препарат- готов !

9 слайд Описание слайда:

1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука 3. Определить увеличение объекта. Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это ? х ? = ? раз. Запишите вычисления в тетрадь . Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом! ХОД РАБОТЫ

10 слайд Описание слайда:

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы : 4. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 5. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

11 слайд Описание слайда:

Микропрепарат клеток кожицы лука

12 слайд Описание слайда:

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат кожицы лука 3. Определить увеличение объекта. 4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки

13 слайд Описание слайда:

Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ??? Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом веселый колобок.

14 слайд Описание слайда:

Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

15 слайд Описание слайда:

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу , ты найти меня изволь, и зовусь я ………… ВАКУОЛЬ

16 слайд Описание слайда:

Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я . Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю . Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….

17 слайд Описание слайда:

Клетке без меня не жить! Я за все в ней отвечаю: Что делить, что пропустить. Я об отдыхе мечтаю. Без меня же все мертво. Вы напишите … А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……

18 слайд Описание слайда:

ВАКУОЛЬ Ребята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

19 слайд Описание слайда:

Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

20 слайд Описание слайда:

Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны, ей в питании дневном. Можем быть мы белыми, зелеными и желтыми , синими и красными и конечно разными!!! .…… Пластиды: Лейкопласты -…... Хромопласты -…. Хлоропласты ….

21 слайд Описание слайда:

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе. 2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука. 3Определить увеличение объекта. 4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект . Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль). 5.Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой)

22 слайд Описание слайда:

1.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком. Вывод: Не забудьте ….. После работы уберите у себя на столе !!!

23 слайд Описание слайда:

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему: «Строение растительной клетки»

24 слайд Описание слайда:

Клеточная оболочка Строение растительной клетки Ядро Пластиды Цитоплазма Проверьте заполнение схемы: «Строение растительной клетки» Вакуоль

25 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: 1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к сдаче на проверку. 2. Составить рассказ для учеников начальных классов в тетради «Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии » ?А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

26 слайд Описание слайда:

Из клеток- состоят все растения и живые организмы . Клетка – основная структурная единица любого живого организма. Клетка -обладает всеми признаками живого организма (Питание, дыхание, рост, развитие , размножение, выделение, обмен веществ.)

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-247034

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Из лука сделали искусственные мышцы

Клетки эпидермиса лука под микроскопом

Umberto Salvagnin / Flickr

Исследователи из Национального Университета Тайваня создали искусственные мышцы из эпидермиса лука. Статья опубликована в Applied Physics Letters.

Существующие искусственные мышцы (актуаторы) на основе различных полимеров могут гнуться и сокращаться, но не могут делать этого одновременно, как их природные прототипы. Исследователи в поисках альтернатив обратили внимание на эпидермис репчатого лука. Тонкая прозрачная пленка кожицы лука сокращается под воздействием электричества и обладает хорошей гибкостью.

Большое количество воды в клетках эпидермиса делает непредсказуемым поведение искусственной мышцы при высыхании, поэтому ученые удаляли из них влагу, используя для этого сублимационную сушку. Без воды волокна гемицеллюлозы и целлюлозы в клеточных стенках начинают цепляться друг за друга, из-за чего эпидермис становится жестким и хрупким. Для удаления гемицеллюлозы из ткани и восстановления гибкости исследователи обработали образец серной кислотой. 

Отделение эпидермиса и сублимационная сушка

Chien-Chun Chen et al. / Applied Physics Letters

На последней стадии процесса ученые покрыли образец эпидермиса с обеих сторон слоем золота и нарезали на полоски, которые и выступали в роли искусственных мускулов. В зависимости от подаваемого напряжения эти полоски способны сокращаться, сгибаясь в тут или другую сторону. Пинцет из получившихся мышц даже смог поднять шарик из ваты весом 0,1 миллиграмма.

Мускулы из эпидермиса лука удерживают шарик ваты весом 0.1 мг

Chien-Chun Chen et al. / Applied Physics Letters

Если последующие эксперименты с получившимися искусственными мускулами покажут возможность их практического применения, то это может стать новым витком развития актуаторов в робототехнике.

Николай Воронцов

nplus1.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто-нибудь может сказать из каких частей состоит клетка: 1) Кожицы лука

Луковица - это видоизмененный побег с коротким плоским стеблем (донцем) и мясистыми сочными листьями чешуями. Поэтому кожица лука представляет собой эпидермис листа, который развивается в темноте без доступа света, в результате чего в клетках кожицы лука отсутствуют хлоропласты. Вместо хлоропластов в этих клетках имеются бесцветные пластиды - лейкопласты. Клетки кожицы лука имеют удлиненную форму, близкую прямоугольной. Границы клеток хорошо видны, они представлены прозрачными оболочками, достаточно твердыми, чтобы поддерживать форму клеток. По клеточным оболочкам возможна передача воды от клетки к клетке, а так же растворенных в воде веществ. Клетки выглядят светлыми прозрачными, благодаря тому, что значительный их объем занимает большая центральная вакуоль с клеточным соком. Вакуоль - это место запаса воды в клетке. В ней в растворенном виде могут находиться запасные питательные вещества, пигменты, растворы органических кислот, минеральных солей и разнообразные продукты жизнедеятельности растительной клетки. Вакуоль оттесняет ядро и цитоплазму к периферии клетки, при этом цитоплазма разделяется на отдельные тяжи. Тяжи цитоплазмы выявляются под микроскопом при большом увеличении в виде узких лент, отходящих лучами от ядра. В тяжах цитоплазмы проявляется зернистая структурированность, что связано с наличием в цитоплазме разнообразных органелл.

Луковица - это видоизмененный побег с коротким плоским стеблем (донцем) и мясистыми сочными листьями чешуями. Поэтому кожица лука представляет собой эпидермис листа, который развивается в темноте без доступа света, в результате чего в клетках кожицы лука отсутствуют хлоропласты. Вместо хлоропластов в этих клетках имеются бесцветные пластиды - лейкопласты. Клетки кожицы лука имеют удлиненную форму, близкую прямоугольной. Границы клеток хорошо видны, они представлены прозрачными оболочками, достаточно твердыми, чтобы поддерживать форму клеток. По клеточным оболочкам возможна передача воды от клетки к клетке, а так же растворенных в воде веществ. Клетки выглядят светлыми прозрачными, благодаря тому, что значительный их объем занимает большая центральная вакуоль с клеточным соком. Вакуоль - это место запаса воды в клетке. В ней в растворенном виде могут находиться запасные питательные вещества, пигменты, растворы органических кислот, минеральных солей и разнообразные продукты жизнедеятельности растительной клетки. Вакуоль оттесняет ядро и цитоплазму к периферии клетки, при этом цитоплазма разделяется на отдельные тяжи. Тяжи цитоплазмы выявляются под микроскопом при большом увеличении в виде узких лент, отходящих лучами от ядра. В тяжах цитоплазмы проявляется зернистая структурированность, что связано с наличием в цитоплазме разнообразных органелл.

touch.otvet.mail.ru

Работа 1.3. Правила работы с микроскопом МБР-1 (МБИ-3)

Соблюдайте следующие правила при работе с объективами малого увеличения (´8):

1. Установите зеркало против источника света.

2. Поставьте объектив в рабочее положение (до легкого щелчка, свидетельствующего о срединном положении объектива).

3. С помощью кремальеры поднимите объектив над столиком на высоту примерно 0,5 см.

4. Глядя в окуляр, вращайте зеркало до полного и равномерного освещения объекта.

5. Положите предметное стекло с препаратом покровным стеклом вверх.

6. С помощью кремальеры опустите объектив на расстояние 2 мм от препарата.

7. Далее медленно поднимайте тубус до тех пор, пока в поле зрения не появится хорошее изображение объекта.

Общая закономерность: рассматривать объекты необходимо сначала под малым (´8), а затем под большим увеличением (´40).

Работа 1.4. Временный препарат: посторонние частицы

Методика приготовления временных препаратов:

1. Возьмите предметное стекло и, держа его за боковые грани, положите на стол.

2. Положите в центр стекла объект исследования (тонкие волокна ваты).

3. Нанесите на препарат 1–2 капли воды из капельницы.

4. Возьмите за боковые грани покровное стекло и положите его сверху на предметное стекло.

Препарат готов. Положите его на предметный столик и рассмотрите под микроскопом.

В центр предметного стекла поместить: 1) кусочки волос длиной 1,0–1,5 см. Затем капнуть воды и сделать перекрест; 2) волокна ваты. Препараты накрыть покровным стеклом.

Работа 1.5. Клетки пленки лука: временный препарат

На предметное стекло нанесите каплю воды, в которую поместите пленку лука размером 2–3 см. Накройте покровным стеклом. На препарате видна группа вытянутых, почти прямоугольных клеток.

Работа 1.6. Клетки пленки лука: постоянный окрашенный препарат

Округло-овальное ядро обычно занимает срединное положение в клетке. Иногда оно смещено к оболочке и приобретает сплющенную форму. В ядре можно заметить 1–2 ядрышка.

Дата добавления: 2015-10-29; просмотров: 148 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Работа 3.2. Амитоз гиалинового хряща | Работа 4.1. Спорообразование у плесневого гриба мукора | Работа 13.1. Эмбриогенез ланцетника (Branchyostoma lanceatum) | Работа 15.4. Лямблия (Lamblia intestinalis) | Работа 16.4. Дизентерийная амеба (Entamoeba histolyica) | Работа 19.5. Макропрепарат печени с фасциолезом | Работа 24.1. Инкапсулированные личинки Trichinella spiralis в мышцах | Работа 26.7. Тотальный микропрепарат поселкового клеща (Ornithodorus papillipes) | Работа 27.1. Ротовой аппарат таракана черного (Blatta orientalis) | Работа 28.4. Яйцо, личинка, куколка комара р. Culex |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Кожица лука - клетка, плазмолиз, строение, чешуи, под микроскопом

Если рассматривать микропрепарат кожицы лука под микроскопом, то можно увидеть, что она представляет собой видоизмененный эпидермис листа. Так как луковица растет в темных местах, где нет доступа света, в ее клетках нет хлоропластов. Заменой хлоропластам служат лейкопласты – прозрачные пластиды. Сама луковица является видоизмененным побегом, имеющим уплощенное донце (стебель) и толстые сочные чешуи (листья).

При микроскопии хорошо различимы особенности строения кожицы лука. Ее клетки имеют удлиненную форму, некоторые из них кажутся прямоугольными. Четко очерчены границы клеток, образованные плотными бесцветными оболочками, обеспечивающими постоянство формы клеток. Благодаря особенностям строения клеточных оболочек, осуществляется транспорт воды с растворенными минеральными и органическими веществами. Так как большую часть внутреннего простанства клеток заполняет крупная центральная вакуоль, заполненная клеточным соком, клетки при микроскопии выглядят бесцветными. Вакуоль представляет собой резервуар для воды и питательных веществ в клетке кожицы чешуи лука. Кроме запаса питательных веществ, вакуоль включает растворы минеральных солей и органических кислот, пигменты и другие продукты обмена веществ клетки растения. Ядро и цитоплазма клетки оттеснены к периферии крупной вакуолью, вследствие чего цитоплазма оказывается разделенной на отдельные участки. Такие тяжи цитоплазмы определяются при большом увеличении под цифровым микроскопом как узкие полосы, расходящиеся радиально от ядра к периферии. Характерна зернистая структурированность тяжей цитоплазмы, что объясняется наличием различных органелл в ней. Поэтому клетки кожицы лука имеют своеобразный рисунок при микроскопии.

В ходе лабораторного опыта можно изучить явление плазмолиза в клетках кожицы лука с целью понять суть одного из главных свойств мембраны клетки – ее полупроницаемости. Для этого после приготовления препарата кожицы лука наносят на него раствор поваренной соли (гипертонический раствор физиологически безопасного соединения). Это действие провоцирует начало плазмолиза. Плазмолиз представляет собой отделение от плотной клеточной оболочки прилегающего слоя цитоплазмы из-за потери ею воды. Эта реакция характеризуется обратимостью. Деплазмолиз – это увеличение объема цитоплазмы до начального значения. Но если плазмолиз длительный и глубокий, то деплазмолиз не осуществляется из-за нарушения проницаемости мембраны клетки. В ходе плазмолиза вначале трансформации подвергаются крайние клетки препарата кожицы лука, затем вовлекаются остальные. При этом протопласты сжимаются и отделяются от стенок клеток кожицы лука. Причиной плазмолиза является диффузия воды через мембрану по направлению из области раствора с низкой концентрацией солей к участкам с более высокой. С целью произвести деплазмолиз заменяют гипертонический раствор соли на воду (гипотонический раствор).

beaplanet.ru

Тема: химический состав клеток.

Одним из характерных свойств живой материи является сходство химического состава всех живых организмов. В состав клеток животных и растений входят более 80 химических элементов, которые образуют неорганические и органические соединения. Все элементы можно разделить на три группы: 1 - органогены: - О2 - 65-75%; С - 15-18%; Н – 8-10%; N - 1,5–3%; 2 – макроэлементы: Р, К, S, Cl, Са, Mg, Na, Fe и 3 группа – микроэлементы – Zn, Cu, J, F и прочие. Содержание микроэлементов составляет тысячные и десятитысячные доли процента. Таким образом, живые организмы не содержат каких-либо химических элементов, характерных только для органической природы.

Качественные особенности живых тел выявляются на более высоком уровне – молекулярном и обусловлены наличием в их составе не только неорганических, но и разнообразных по химическому составу органических молекул.

Из неорганических веществ 70–80% в составе живых тел приходится на долю воды и только 1-1,5% на прочие неорганические молекулы.

Наиболее важными органическими молекулами являются белки (10-20%), нуклеиновые кислоты (1,0–2,0%), жиры (1,0–5,0%), углеводы (0,2–2,0%). Именно органические вещества определяют морфологические и функциональные особенности клеток, их биологическую активность. Тот факт, что клетки животных, растений, микроорганизмов сходны по химическому составу, свидетельствует о единстве органического мира.

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Изучить особенности химического состава живых организмов.

2. Изучить функции органических и неорганических веществ в клетке.

3. Овладеть качественными методами определения органических веществ в клетках.

I. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать особенности физико-химических свойств воды.

2. Знать принципы полимеризации аминокислот, моносахаридов.

II. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Основные группы химических элементов, входящих в состав клеток.

2. Роль химических элементов в жизнедеятельности клеток.

3. Соотношение органических и неорганических веществ в клетке.

4. Вода и её физико-химические свойства.

5. Функции воды в клетке.

6. Соли и их роль в клетке..

7. Белки, их физико–химические особенности.

8. Строение белков.

9. Уровни структурной организации белков.

10. Функции белков в клетке.

11. Углеводы. Структура, функции в клетке.

12. Липиды. Структура и функции в клетке.

13. АТФ. Её химический состав, строение, функции в клетке.

14. Нуклеиновые кислоты, их виды.

15. Химический состав ДНК.

16. Функции ДНК в клетке.

17. Химический состав РНК.

18. Виды РНК и их функции.

IV. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по биологии клетки.

2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д.. Биология. – Мир, 1990-2005. - Т. 1, глава 5. - С. 151-195.

3. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Биогенные элементы, входящие в состав клеток.

2. Макро- и микроэлементы. Их биологическая роль.

3. Соотношение органических и неорганических веществ в клетке..

4. Строение молекулы воды и физико–химические свойства воды.

5. Функции воды в клетке.

6. Соли, их роль в клетке.

7. Белки, их химический состав.

8. Строение белков. Простые и сложные белки.

9. Химический состав белков.

10. Уровни структурной организации белков.

11. Функции белков в клетке.

12. Углеводы, их строение. Моно-, ди- и полисахариды.

13. Функции углеводов в клетке.

14. Липиды, их строение.

15. ДНК. Её химический состав.

16. РНК, её химический состав.

17. Функции ДНК в клетке.

18. Виды РНК и их функции в клетке.

19. Химический состав и функции АТФ в клетке.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ

Вид деятельности

Система действий

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА

В КЛЕТКАХ КЛУБНЯ

КАРТОФЕЛЯ.

1

2

1

1. Возьмите чистое предметное стекло и нанесите на него пипеткой раствор Люголя.

2. Сделайте лезвием бритвы очень тонкий срез клубня картофеля.

3. Ополосните срез в воде и поместите его на предметное стекло в раствор Люголя.

4. Покройте препарат покровным стеклом и поместите под микроскоп.

5. При малом увеличении найдите наиболее тонкое место среза. Рассмотрите форму, размеры клеток клубня. Обратите внимание на форму и размеры зерен крахмала, окрашенных в фиолетовый цвет.

6. Зарисуйте в альбом 3–4 клетки. На рисунке обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – зёрна крахмала.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В КЛЕТКАХ ПЛЕНКИ ЛУКА.

1

2

3

1. Возьмите чистое предметное стекло и нанесите на него пипеткой раствор нингидрина.

2. Поместите в каплю кусочек пленки лука.

3. Подогрейте препарат на пламени спиртовки до получения синего окрашивания.

4. Смойте краситель водой, покройте препарат покровным стеклом.

5. Поместите препарат на предметный столик микроскопа. Найдите клетки пленки лука при малом увеличении. Изучите клетки при большом увеличении. Наличие синей окраски свидетельствует о наличии аминокислот.

6. Зарисуйте 3-4 клетки. Обозначьте: 1 – оболочка; 2 – ядро; 3 - цитоплазма.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕРМЕНТОВ В КЛЕТКАХ ПЛЕНКИ ЛУКА.

1

2

3

1. На чистое предметное стекло нанесите каплю раствора метиленового синего.

2. Поместите в каплю красителя на 15 минут кусочек пленки лука.

3. Через 15 минут смойте краситель водой и накройте препарат покровным стеклом.

4. Поместите препарат на предметный столик микроскопа. Найдите клетки пленки лука при малом увеличении. Изучите клетки при большом увеличении. Найдите неокрашенные клетки, что свидетельствует о присутствии в них фермента дегидрогеназы.

5. Зарисуйте 3-4 клетки. Обозначьте: 1 – оболочка; 2 – ядро;

3 - цитоплазма.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЕТЧАТКИ

В КЛЕТКАХ ПЛЕНКИ ЛУКА.

1 2 3

1. На чистое предметное стекло поместите кусочек пленки лука.

2. Нанесите на пленку 2–3 капли цинк–хлор–йода, и покройте препарат покровным стеклом.

3. Поместите препарат под микроскоп. При малом увеличении найдите пленку лука. Перейдите на большое увеличение и следите

за окрашиванием оболочек в оранжево–желтый цвет. Это свидетельствует о присутствии в оболочке клетчатки.

5. Зарисуйте 3-4 клетки. Обозначьте: 1 – оболочка из клетчатки; 2 – ядро; 3 - цитоплазма.

V. ИЗУЧЕНИЕ ЖИРОВЫХ ВКЛЮЧЕНИЙ.

.

4

3

2

1

1. Положите препарат на предметный столик.

2. Найдите в препарате при малом увеличении клетки с жировыми включениями. Установить в поле зрения участок, где видны отдельные клетки.

3. Изучите строение клеток при большом увеличении, обратив внимание на их форму, количество и расположение включений. Найдите в клетках ядро.

4. Зарисуйте 3-4 клетки с жировыми включениями, на рисунке обозначьте:

1 – оболочка клетки; 2 – ядро; 3 - жировые включения; 4 – цитоплазма.

studfiles.net

Сила овощей: ученые создали искусственные мышцы из кожицы лука | Мир | ИноСМИ

Благодаря моряку Папаю весь мир узнал о том, что шпинат очень полезен для мышц. Однако, возможно, придет тот день, когда вам даже не нужно будет есть овощи, чтобы стать сильнее — когда ученые станут использовать их для создания нового класса искусственных мышц. На этой неделе группа ученых из Тайваня сообщила, что покрытые золотом пленки из луковых клеток могут растягиваться, сокращаться и изгибаться в различных направлениях, подобно естественной мышечной ткани.

Сфера применения искусственных мышц очень широка, от оказания помощи людям, получившим травмы и ранения, до создания роботов. Сейчас существует множество способов создания искусственных мышц. В прошлом году, к примеру, из обыкновенной рыболовной лески ученые сконструировали искусственные мышцы, которые оказались в 100 раз мощнее мышечных волокон человека того же размера и массы. Однако пока у всех предложенных технологий создания искусственных мускул была масса недостатков.

«Существуют искусственные мышцы, созданные с использованием эластомеров, сплавов с памятью формы, пьезоэлектрических композитов, ионопроводящих полимеров и карбоновых нанотрубок, — говорит Вэнь-Пин Ших (Wen-Pin Shih) из Национального университета Тайваня. — Движущие механизмы и их функции чрезвычайно разнообразны». Некоторые виды искусственных мышц приводятся в движение при помощи давления (пневматические системы), другие — посредством изменений температуры или при помощи электрического тока.

Главной задачей создателей искусственных мышц стала разработка такого материала, который мог бы сгибаться и сокращаться одновременно, как это делают настоящие мышцы. Когда человек принимает классическую позу, чтобы продемонстрировать мышцы руки, его бицепс сокращается и одновременно изгибается, чтобы поднять предплечье. Ших и его коллеги пытались создать такую искусственную мышцу, которая могла бы одновременно сокращаться и изгибаться, и они обнаружили, что структура луковой кожицы очень похожа на ту микроструктуру, которую они пытались разработать.

Чтобы испытать этот жгучий овощ, ученые Тайваньского университета сняли тонкий слой эпидермальных клеток со свежей очищенной луковицы и промыли его чистой водой. Затем они удалили из него всю влагу путем сублимационной сушки, не повредив сами клетки. В результате эта микроструктура стала жесткой и хрупкой, поэтому ученые обработали ее кислотой, чтобы удалить из клеток гемицеллюлозу, которая придает клеточным стенкам прочность, и сделать эту микроструктуру эластичной.

Ученые заставили луковые пленки двигаться, подобно мышцам, превратив их в электростатические актюаторы. Для этого на них нанесли золотые электроды, которые проводят электричество. Эти электроды были разной толщины — 24 нанометра сверху и 50 нанометров снизу — чтобы заставить клетки сжиматься и растягиваться так, как это делают мышечные клетки. Этому способствовало естественное свойство луковой кожицы изгибаться в различных направлениях под воздействием электрического напряжения благодаря электростатическому притяжению.

Низкое напряжение от 0 до 50 Вольт заставляло клетки растягиваться и уплощаться по сравнению с их изначальной изогнутой структурой, а более высокое напряжение от 50 до 1000 Вольт заставляло клетки лука сжиматься и изгибаться вверх.  Контролируя напряжение и, таким образом, приводя в движение эти «искусственные мышцы», ученые смогли при помощи двух луковых пленок — как при помощи пинцета — поднять маленький шарик из ваты, о чем Ших и его коллеги написали в докладе, опубликованном в Applied Physics Letters на этой неделе.

Однако для того чтобы поднять этот ватный шарик, ученым понадобилось очень высокое напряжение, что, по их словам, является на данном этапе самым главным недостатком их проекта. Если бы движения искусственных мышц можно было контролировать при помощи низкого напряжения, то в качестве источников питания имплантов или систем роботов можно было бы применять крохотные аккумуляторы, что чрезвычайно удобно. «Нам предстоит понять конфигурацию и механические свойства стенок клетки, чтобы преодолеть это препятствие», — объясняет Ших.

Ших утверждает, что клетки лука обладают определенными преимуществами по сравнению с предыдущими попытками создать искусственные ткани с использованием живых мышечных клеток. «Выращивание клеток, которые смогу сформироваться в участок мышечной ткани, способный создавать силу тяги, это очень сложный процесс, — объясняет Ших. — Люди прежде уже пытались использовать живую мышечную ткань. Но в этом случае основная проблема заключается в том, как сохранять эти клетки живыми. Мы использовали клетки овощей, потому что стенки их клеток сохраняют мышечную силу независимо от того, живые они или нет».

Однако остается еще и вопрос долговечности: золотое покрытие помогает защищать луковые мышцы от воздействия внешних факторов, однако влага все равно может проникнуть сквозь стенки клеток и изменить их свойства. Ших уже предложил способ решения этой проблемы, который ученые смогут проверить уже совсем скоро. «Мы можем покрыть искусственную мышцу из луковой кожицы очень тонким слоем фторида, — говорит он. — Это не позволит влаге проникнуть внутрь клеток и при этом не изменит их свойств».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта