Фото пленка старая Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Фото старой пленки


Картинки фото пленка старая, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения фото пленка старая

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

yekophotostudio

5616 x 3744

KostyaKlimenko

7360 x 4912

KostyaKlimenko

7360 x 4912

KostyaKlimenko

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

stocco.claudio.libero.it

4724 x 3307

ru.depositphotos.com

Печать фотографий в СССР: dubikvit

Сегодня большинство фотографий делаются "в цифре", и даже зачастую не фотоаппаратами, а телефонами. Если у кого-то и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством

Это сейчас - достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.

Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65. Можно сказать универсальная плёнка для фотолюбителя

Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.

После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.

Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Кстати, проявитель (а равно и фиксаж), бывал с перебоями (не часто, но бывало). Поэтому, например, у меня дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, благо стоили они – копейки (Недавно при уборке в кладовке наткнулся на остатки запаса с тех лет)

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.

После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).

В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Да, совсем забыл сказать. Способ, про который я только что рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей

И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом была использование т.н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов (тоже ГДРовских).

Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива. Фотоувеличитель бывает наш и буржуйский. Конечно же вторые лучше, но первые дешевле

Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.)

Подключаем фотофонарь

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.

Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция.

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.

После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину.

Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Был ещё и резак, который помогал более художественно обрезать готовые снимки

Вот, собственно, и всё.

[Источники...]Источники

Текст частично позаимствован у germanych в посте Фотолюбительство в СССР

Смотрите также:

dubikvit.livejournal.com

Раскрыта тайна старой фотопленки — Рамблер/новости

Оператор-постановщик «Мосфильма» Радик Аскаров обнаружил в одной из старых фотокамер, подаренных киностудии, непроявленную пленку и привез ее в редакцию «Вечерней Москвы» в надежде, что специалисты нашей фотослужбы помогут проявить ее и мы вместе совершим какое-нибудь маленькое фотографическое открытие. Фотопленки были обнаружены в ходе проверки оборудования, переданного жителями Москвы в дар киностудии «Мосфильм». Сколько лет они там лежали и что на них снято — большая тайна.

— Сейчас пленочные технологии уходят в прошлое. Но нам для съемок часто нужно и оборудование фотолабораторий, старые фотоаппараты, — рассказывает Радик Аскаров. — Удивительно, но интерес кинематографистов к пленочной фотографии и всему, что с ней связано, в последнее время растет. Поэтому мы даже решили восстановить у себя на киностудии фотолабораторию, закрытую в 90-е годы. Москвичи часто передают нам в дар всевозможное фотооборудование, и оно не пропадает — используется в качестве реквизита для съемок или будет использовано для фотолаборатории.

На складе же, в операторском комплексе «Мосфильма», хранится очень много старых кинокамер и фотоаппаратов. Вряд ли ктото на студии будет проявлять кинопленку (химия для ее проявки слишком сложная). Но вот фотопленки еще можно проявить и увидеть на них какое-то изображение. Интерес к старым фотопленкам сегодня стал настоящим трендом. И не только в нашей стране. Время от времени в мире появляются сообщения об удивительных находках — то в США найдут сотню кадров конца Второй мировой войны, то в Испании всплывают реквизированные пленки легендарного фотографа Роберта Капы.

Результат проявки подобных артефактов, своеобразных «капсул времени», непредсказуем. Немецкие, американские, советские фотоаппараты годами лежат на полках склада киностудии и, возможно, хранят удивительные открытия.

А может, уже и нет, особенно если это фотопленки выпуска 1930-х годов. Они саморазлагаются, и их проявка практически бессмысленна, считают специалисты.

Уже невозможно проявить такую пленку, как немецкая AGFA SCALA, а также слайдовые пленки. В черно-белой фотографии используется приблизительно одна и та же химия и принцип получения изображения один — восстанавливается галогенид серебра.

Он присутствует во всех черно-белых пленках. А в цветных процессах идет работа с красителями — там серебро вымывается химией, и восстанавливаются только красители.

Любая обработка пленки приводит к тому, что желатин воздействует с разными химикатами, и если фотопленка не была промыта качественно, изображение со временем будет разрушаться.

В этом плане стеклянные пластинки в лучшем положении — они практически вечные. Более чем за столетнюю историю изображения на стеклянных пластинах с ними ничего не произошло. А черно-белые пленки, где эмульсия нанесена на полимеры, со временем трескаются, пересыхают. Поэтому такие негативы хранят без доступа воздуха, света и строго при определенной влажности. Различные основы фотопленок — нитроцеллюлоза, лавсан, полиэстер для фотопленок — представляют большую угрозу сохранности.

А вот негативные черно-белые пленки 1950–1970-х годов, если они не подвергались термической обработке, вполне могут дать пристойный результат.

— Для проявки старых пленок нужно использовать специальный проявитель с добавлением бензотриазола и других довольно редких сегодня компонентов, — говорит мастер по проявке Олег Пекарский. — Перед заправкой фотопленок в портативную проявочную машину или бачок их желательно сначала распрямить — в темной комнате извлечь из кассеты и смотать в тугой рулончик обратной стороной — так они распрямляются и не слипнутся при проявке.

Кстати, при киностудии «Мосфильм» есть удивительный музей — собрание старых костюмов, карет, автомобилей. Экспонаты музея время от времени забираются на киносъемки.

В одной из пленок, переданных в редакцию Радиком Аскаровым, нам удалось точно обнаружить место фотосъемки — район улицы Милашенкова. Москвич Григорий Миленин даже точно установил время — начало 1980-х годов.

Остальные фотопленки разных лет (некоторые, по предварительным данным, относятся к 50-м годам прошлого века) ждут своей проявки — о них мы расскажем в ближайших номерах «ВМ».

Читайте также

news.rambler.ru

Старые советские пленочные фотоаппараты... (22 фото)

Интересная подборка фотографий с фотоаппаратами выпускавшимися в СССР. В то время я не занимался фотографией и фотоаппарат у меня был достаточно современный «Polariod», но думаю среди читателей найдутся корифеи обладавшие подобной фототехникой. Смотрим, вспоминаем…

Этюд

Год выпуска: 1969-1983Производитель: ММЗРазмер кадра: 4.5×6 смОбъектив: мениск 11/60Количество: ± 1.500.000 единицПервоначальная цена — 7 рублей

Любитель-166

Год выпуска: 1976-1986Производитель: ЛОМООбъектив: Триплет-22 4.5/75

Смена-8М

Суперхит всех времен и народовГод выпуска: 1970-1992Производитель: ЛОМОбъектив: Триплет-43 4/40Количество: 21 041 191 шт. (включая «Смена-8»)Первоначальная цена (в 1986 году) — 15 руб.

Алмаз-103

Год выпуска: 1979-1986Производитель: LomоРазмер кадра: 24×36 ммобъектива. MC Волна 1.8/50

Зоркий-4

Год выпуска: 1956-1972Производитель: КМРазмер кадра:. 24X36Объектив:. ЮПИТЕР-8 2/5Количество: 1.715.677 единиц

Зенит-Е

Год выпуска: 1966-1987Производитель: КМЗ / БелОМразмер кадра:. 24×3Объектив:. Индустар-50-2 3.5/5Гелиос-44-2 2/5Количество: более 3 миллионов единиц.

Зенит-TTL

Год выпуска: 1976-1989Производитель: КМразмер кадра:. 24×3Объектив:. Гелиос-44М 2/5Количество: 1.632.212 единиц.

Зенит-312m

В производстве с 1992Производитель: КМЗ » Сделано в России «размер кадра:. 24×3Объектив:. MC Зенитар-M2s 2/5Количество: 71,834 единиц.

Киïв Вега 2

Год выпуска: 1961-1969Производитель:. Киевский Арсенаразмер кадра: 10×14 ммобъектива. Индустар-М 3.5/2Количество: неизвестно.

Киев-15 TEE

Год выпуска: 1973-1987Производитель: Арсенал (КиевРазмер кадра:. 24×3Объектив:. Гелиос-81 2/53

Салют-С

Год выпуска: 1972-1983Производитель: Арсенал (КиевРазмер кадра:. 6хОбъектив:. Вега-12Б 2.8/9Количество: ± 30,000 единиц.

ФЭД-4

Год выпуска: 1964-1975Производитель: FEразмер кадра: 24×3Объектив: Индустар-61 2.8/52Количество: 633,096 единиц (всех типов).

ФЭД-50

Год выпуска: 1986-1995Производитель: FEразмер кадра: 24×3Объектив:. Индустар-81 2.8/3Количество: 107,530 единиц.Первоначальная цена (в 1986 году), 90 руб.

Смена Символ

Год выпуска: 1971-1995Производитель: ЛОМОбъектив: Триплет-43 4/40Количество: 4.181.469 единиц.Первоначальная цена (в 1986 году) — 20 руб.

Чайка

Год выпуска: 1965-1969Производитель: ММРазмер рамы: 18х24Объектив: Индустар-69 2.8/28Количество: 171,400 единиц.

Орион ЕЕ

Год выпуска: 1977-1983Производитель: БелОМразмер кадра: 24×3Объектив: Триплет 69-3 4/40Первоначальное название — Вилия EE.Количество: ± 500,000 единиц

Сокол Автомат

Год выпуска: 1966-1977Производитель: ЛОМОразмер кадра:. 24х36 сОбъектив:. Индустар-70 2.8/5Количество: 298,855 единиц (всех типов).Первоначальная цена (в 1966 году) — 145 рублей.

Вилия Aвто

Год выпуска: 1973-1983Производитель: БелОМразмер кадра: 24×3Объектив: Триплет 69-3 4/4Количество: ± 2 млн. единиц.

Polariod

СП «Svetozor-Polaroid» было основано 1989 году и прекратило свое существование в 1999 году.

Формат пленки: Polaroid 600, 10, 20-кадровые пакетТип объектива: 106 мФокус: Автоматический, от 0,6 м до бесконечностиДиапазон выдержки: 1/3 до 1/20Диафрагма: f/14 f/42

Фотоснайпер ФС-3

Хорошая новость для продвинутых и экономных! Смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты и прочая цифровая техника по очень привлекательным ценам для тех, у кого есть промокоды связного! Спешите воспользоваться горячими предложениями и выгодными акциями от крупнейшего интернет-магазина цифровой техники.

Один отзыв на «Старые советские пленочные фотоаппараты… (22 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru


sitytreid | Все права защищены © 2018 | Карта сайта